ОГНЕТУШИТЕЛЬ! ВАЖНО ИЛИ НЕТ?

Обсуждение допснаряжения : хайджеки, связь, навигация и т.д.

Модератор: dyoma

ОГНЕТУШИТЕЛЬ! ВАЖНО ИЛИ НЕТ?

Сообщение ФОРУМ » 29/10/2008,20:20

Какой огнетушитель выбираешь ты? Нужен ли он?
ФОРУМ
 

Сообщение Сергей 35 » 29/10/2008,21:47

1) ОП-2, ОП-3(огн. порошковый,заряд 2кг и 3кг)на 5 лет, манометр "желто-зеленая зона". 2) Нужен.
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда

Сообщение Garyk » 29/10/2008,22:08

to Globus:
Странный опрос :?
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение ФОРУМ » 29/10/2008,22:53

Что можно сказать о аэрозольных,многоразовых и безотказных,а главное эффективных объемом 500гр и 1000гр.? Зачем возить 5кг совкового производства,когда из практики даже не каждый второй рабочий.
ФОРУМ
 

Сообщение vitalies » 29/10/2008,23:11

to Garyk:
+ 1 - это неотъемлемая часть автомобиля, возить советую 2 разных конструкций и принципов работы (я так и делаю) . Если не вас то кого-то они когданибудь могут спасти!!! Однажды на покатушках загорелась тойота (кабель лебеды коротнул) - еле потушили - штук 5 огнетушителей использовали. Человек своим ходом уехал домой потом. Если бы среди нас были-бы сомневающиеся в их пользе то чел бы пешком пошёл домой оставив в лесу обгорелый останок!
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Сергей 35 » 29/10/2008,23:40

Globus писал(а):Зачем возить 5кг совкового производства,когда из практики даже не каждый второй рабочий.

Этой мой выбор.(2кг-под вод. сиден., 3кг-багажник). В прошлом занимался пож. оборудованием(российским). :D Как спасти горящий автомобиль


Горят автомобили довольно часто. Как правило, загораются они из-за замыканий в электропроводке или негерметичности топливной системы, если, конечно, не брать в расчет поджоги, которые в последнее время становятся все более частым явлением. Известны также случаи воспламенения машин от разрядов статического электричества. При заправке автомобиля через не предназначенную для этого пластмассовую воронку, на ней происходит накопление заряда статического электричества. Малейшая искра… и пары бензина вспыхивают.



Неисправности электропроводки и системы питания могут быть следствием заводских дефектов, некачественного ремонта, значительного срока службы автомобиля или появится при аварии. Последний вариант наиболее опасен, поскольку зачастую при сильных ударах нарушается герметичность деталей топливной системы и целостность изоляции электропроводов одновременно. Даже если сразу после удара машина не загорелась, попытка завести двигатель и доехать на ней до дома или сервиса может закончиться плачевно.

Для возникновения огня необходимо наличие трех составляющих – горючего вещества, окислителя и источника огня. Эту схему называют «треугольником пожара», а его углы символизируют три обязательные составляющие. Уберите хотя бы один из этих компонентов и огонь погаснет.

Без горючего вещества нечему будет гореть, без окислителя (кислорода содержащегося в воздухе) горение большинства веществ невозможно в принципе, а убрав источник возгорания (искры, пламя) мы уберем главную причину возникновения пожара.

Любой процесс тушения направлен на «разрушение» этого треугольника. Накрывая огонь плотным покрывалом, засыпая песком или землей, мы пытаемся перекрыть приток к огню окислителя, а заливая водой, стараемся убрать источник возгорания и снизить температуру. Но это все «дедовские» методы тушения. Толку от них крайне мало, и машина за это время может сгореть полностью.

Современные ОТВ (огнетушащие вещества) воздействуют не на одно а, как правило, на два составляющих треугольника пожара, а потому их эффективность значительно выше. Но, даже такие вещества при неумелом применении могут дать совершенно противоположный эффект и в некоторых случаях нанести вред здоровью. А потому выбор огнетушителя для автомобиля оказывается не таким простым делом, если, конечно, он покупается для использования по назначению, а не для прохождения техосмотра. Для правильного выбора огнетушителя нужно сначала разобраться в том, что в машине может гореть. Во-первых - это топливо - жидкое горючее вещество, одна часть которого будет находиться в баке, а другая может разлиться в моторном отсеке и под автомобилем. Во-вторых - изоляция электропроводов, звукоизолирующие материалы, обивка сидений и потолка, коврики, пластик, краска, герметик и антикоррозионные материалы. Все это можно отнести к твердым горючим веществам. В машинах оборудованных газовыми топливными системами присутствует также горючий газ, а находящийся под давлением, а баллон создает угрозу взрыва. К этому списку добавим содержимое багажника. И все это, в случае чего, нужно будет быстро потушить.

Также необходимо учитывать большие перепады температур в салоне автомобиля – от -40 зимой до + 50 и выше летом. В жару, при закрытых дверях и окнах, солнце способно просто раскалить внутреннее пространство автомобиля. При этом огнетушитель должен сохранять свою работоспособность и в любую минуту быть готовым к тушению. Машина полностью сгорает всего за несколько минут. Надеяться на пожарных не приходится, поскольку время их прибытия составит в лучшем случае несколько минут, если, конечно, машина не горит на фасаде пожарной части. За это время огонь успеет полностью охватить машину и спасать будет уже нечего. Шанс самостоятельно справиться с огнем присутствует приблизительно в течение первых 30-60 секунд после его обнаружения, пока он не набрал силу. Если пламя успело охватить около 10 - 25% автомобиля, потушить его самостоятельно вряд ли получится. В нашем распоряжении только одно оружие – огнетушитель. И подходить к его выбору нужно ответственно. Иначе в критическую минуту рискуем оказаться абсолютно беспомощным.

Рассмотрим огнетушитель подробнее. Начнем с его размера, вернее с объема вещества находящегося внутри корпуса. Те маленькие баллончики красного цвета и неизвестного происхождения, коими завалены прилавки магазинов и рынков автозапчастей пригодны исключительно для прохождения техосмотра, но не для тушения горящего автомобиля. Даже если внутри баллончика действительно находится вещество предназначенное для тушения (известны случаи, когда содержимое китайских огнетушителей наоборот, усиливало огонь), его запас настолько мал, что просто не в состоянии нанести какой-либо серьезный урон огню. Согласно требованиям норм пожарной безопасности, в легковом автомобиле должен находиться огнетушитель с объемом огнетушащего вещества не менее двух литров. Больше – пожалуйста, а вот меньше нельзя – смысла в нем тогда нет!

Теперь попробуем разобраться в видах огнетушителей. Их надо выбирать не по внешнему виду, а по содержанию. Как не существует одного лекарства от всех болезней, так и не изобретено пока вещество, способное потушить все что горит. Неправильный выбор ОТВ снижает эффективность его применения и существенно уменьшает шансы водителя спасти свою машину.

Для тушения применяют водную или химическую пены, инертные газы, различные порошки.



Углекислотный огнетушитель. Это простой газовый баллон с раструбом. Наполнен он сжиженным углекислым газом. При открывании вентиля из конического раструба появляется струя белых хлопьев, напоминающих снег и имеющих температуру -70°. Попадая в зону горения, углекислота одновременно и охлаждает ее и вытесняет из нее воздух, а потому горение быстро прекращается.



Преимуществом углекислотного огнетушителя является то, что он не оставляет следов. А потому обивка салона останется после него чистой. Недостатки - зависимость давления в баллоне от температуры окружающей среды (при - 20° и ниже огнетушитель работает плохо), существует опасность обморожения рук, необходима крайняя осторожность при использовании его в закрытых пространствах, например гаражах (вдыхание углекислого газа вызывает потерю сознания, а попадание струи углекислоты в лицо может привести к летальному исходу). Накопление статического заряда на корпусе огнетушителя может вызвать взрыв паров бензина. Если в машине установлено газовое оборудование и огонь успел нагреть ресивер, нельзя допускать попадание на него струи углекислоты, поскольку резкое охлаждение его стенок может привести к взрыву.

Про всевозможные водные и пенные огнетушители вообще говорить не стоит, поскольку в состав их огнетушащего вещества входит вода, а она имеет свойство замерзать. Минимальная температура, при которой эти огнетушители сохраняют свою работоспособность - + 5°С.



Остановимся поподробнее на порошковых огнетушителях. Состоят они из корпуса, в котором находится запас порошка и баллона со сжатым воздухом или инертным газом. Последний не только создает струю порошка, но и вытесняет воздух из зоны горения. Эти огнетушители не опасны для человека и не чувствительны к значительным колебаниям температур. Содержащееся в них вещество – измельченные до порошкообразного состояния минеральные соли с различными добавками. Попадая в очаг, порошок плавится, образуя пленку препятствующую поступлению воздуха к горящему материалу. Несомненным достоинством порошка является то, что он борется с тлением и повторными возгораниями. По буквам, указанным в инструкции по применению, можно легко определить, для тушения какого вещества предназначен данный огнетушитель. Как правило, там присутствуют буквы АВСЕ, ВСЕ либо D. Эти буквы обозначают класс пожара. Все зависит от того, какое вещество горит. Так класс «А» присваивается пожару, если на нем горят твердые горючие вещества в основном органического происхождения - дерево и изделия из него, текстиль, бумага и т.п. Классом «Б» обозначают горящие жидкие вещества или плавящиеся твердые – различные виды топлива и другие нефтепродукты, растворители, краски, пластик и т. п. Класс «С» указывает на горение газов, класс «D» свидетельствует о наличии металлов и их сплавов, а класс «Е» присваивается в том случае, когда произошло возгорание электрооборудования находящегося под высоким напряжением. Чуть раньше мы уже рассмотрели, что может гореть в автомобиле. Там были и твердые и жидкие и даже газообразные (при условии, что на автомобиле установлено газовое топливное оборудование) горючие вещества. А потому наиболее подходящим для тушения автомобиля является огнетушитель заправленный порошком класса АВСЕ. При этом объем огнетушащего вещества должен быть не менее двух килограммов. Его хватит на 5-10 секунд непрерывной работы огнетушителя.

Как тушить

Теперь разберемся, как правильно тушить автомобиль. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Запас вещества в огнетушители ограничен и его нужно использовать максимально рационально, чтобы хватило на полную ликвидацию возгорания. Если хотя бы в одном месте останется огонь, он может вновь быстро набрать силу и машина сгорит уже полностью.

И так, при появлении первых признаков возгорания автомобиля сразу остановитесь у обочины и выключите зажигание. Высадите пассажиров и покиньте машину сами. Попросите попутчиков или прохожих вызвать пожарную охрану, а сами приступайте к тушению.

При загорании в моторном отсеке сначала нужно открыть капот. Делать это следует осторожно, прикрываясь им от возможного выброса пламени. Дело в том, что при этом происходит резкое увеличение притока воздуха в зону горения и соответственно усиление огня. А потому если открыть капот стоя перед машиной, можно получить ожоги. Точно так же следует вести себя при необходимости попасть в горящий салон или багажник. Дверь машины или крышку багажника открываем осторожно, прикрываясь ими от огня. Если в течение нескольких секунд выброса не произошло, можно, соблюдая осторожность, выйти из-за укрытия и тушить огонь с более удобной позиции.

Огнетушащее вещество расходуем экономно, кратковременно (0,5 – 1 сек) нажимая на рукоятку огнетушителя. Струю направляем не в сам огонь, а на горящую поверхность, начиная от ее краев и постепенно переходя к центру. Если горит и сама машина и разлившейся под ней бензин, то в первую очередь гасим огонь на земле, а затем переходим на машину. Пламя хорошо распространяется снизу вверх и плохо в обратном направлении, а потому бессмысленно тушить машину, когда под ней горит разлившейся бензин. Он тут же будет поджигать ее снова.

Полностью опустошать огнетушитель не следует. Нужно оставить в нем 10-15 % вещества. Еще раз внимательно осмотрите автомобиль – не остались ли где-нибудь скрытые очаги горения (на днище машины, на земле, внутри торпедо, под сиденьями и т. д.). Важно найти и ликвидировать их всех, чтобы они не разгорелись снова и не привели к повторному возгоранию. Обнаруженные огонь и тление дотушиваем оставшимся в огнетушителе веществом.

Если есть ветер, нужно учитывать его направление. Боковой будет сдувать струю вещества в сторону, встречный - существенно уменьшать ее дальность, заставляя ближе подходить к огню.

У всех огнетушителей ограниченный срок годности. Как правило – это 3-4 года. После его истечения требуется либо перезарядка, либо замена новым. Предлагаю пойти вторым путем. Дело в том, что теоретических знаний при тушении пожара недостаточно. Нужен хотя бы небольшой опыт. Получить его можно потушив что-либо просроченным огнетушителем, например костер на пустыре. Только не забудьте подстраховаться ведрами с водой.

Но всегда предотвращенный пожар лучше потушенного, а потому следите за техническим состоянием своего «железного друга», будьте осторожны и до пожара не доводите.
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда

Сообщение ATeist » 31/10/2008,00:21

to Сергей 35:
Познавательно....
И в добавочку: При возгорании электропроводки надо по возможности отключить аккумулятор от бортовой сети, а то потушенный пожар запросто может снова разгорется....
Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771
Аватара пользователя
ATeist
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.

Сообщение GERA » 31/10/2008,00:49

Посмотрел! все так умно написано! Туши свет! :o Кому нужны огнетушители смогу помочь! не такие хреновые которые в магазинах продаются и неработают, а хорошие порошковые и углекислотные! :)
GERA
 

Сообщение ФОРУМ » 31/10/2008,09:16

Для прохождения тех.осмотра нужен 2кг? Можно ли два по литру или 4 по 0,5?
ФОРУМ
 

Сообщение Сергей 35 » 31/10/2008,09:39

Не менее 2-кг.В наших авто, места для размещения 2-ОП или 1-ОУ,вполне достаточно(слева внизу от вод. сид.). И два разных(по типу)можно разместить(багажник).Конечно можно возить 4 по 0,5 или 8 по... и т.д. Смысл? Тушить окурок? :D
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда

Сообщение ФОРУМ » 31/10/2008,09:45

К большим нашим машинам большой огнетушитель.
Вожу углекислотный 5 литров........
ФОРУМ
 

Сообщение Сергей 35 » 31/10/2008,14:09

ВселенскийРазум писал(а):К большим нашим машинам большой огнетушитель.
Вожу углекислотный 5 литров........

+10. Когда занимался пож. оборуд., на тех осмотр. для прикола положил ОП-8 две штуки(16 кг), прапорщика рассмешил так,что он и аптечку с авар. знаком не спросил. :D Кстати приходилось общаться с пожарными, так вот большинство в своих авто возят порошковые(ОП-2,ОП-3). Обьясняя большей эффективностью и надежностью.
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда

Сообщение vitalies » 31/10/2008,17:04

Дык у нас в клубе же пожарный есть - Усатый Пожарный отзовись - внеси ясность :wink: :D
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Nikita » 31/10/2008,17:22

Мне довелось тушить чужую машину- "тётечке"(мимо проезжал), горел моторный отсек, свой порошковый ОП-1 использовал, еще пару чужих. Баллончики вообще не помогали. Только потом мне на помощь пришел проезжавший мимо пожарный, у него был в машине углекислотный ОУ-1. Только с его помощью и потушили. Оценив эффект, решил себе прикупить аналогичный!
Для галла купил ОУ-2 или ОУ-3, сейчас уже не помню. Прикрепил его в салоне, вдоль крепления переднего водительского сиденья с помощью ремня.
GalloperII 2,5 Td(int) 2001 АКПП 5дв без ABS пружины,один кондей +2печки , Позывной "НикИта" :( Продан, теперь другой авто
Аватара пользователя
Nikita
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 01/10/2006,01:46
Откуда: Москва, ЦАО

Сообщение Сергей 35 » 31/10/2008,17:28

Мы кстати огнетушители в Ярославле и закупали ("Ярпожинвест"тер-ия зверохозяйства,красивейшие места). Усатый Пожарный должен знать. :D
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда

Сообщение GERA » 31/10/2008,20:34

И не один пожарный есть, а два!
GERA
 

Сообщение ФОРУМ » 01/11/2008,09:38

Я не пожарный а порошкового нету,углекислотником можно хоть струёй чуть открыть капот поливать
а порошком тока вблизи.А если больше капот открыть то можно и вообще не потушить как полыхнет и пипец.Я видел как фольц бус сгорел дотла,там и огнетушители не помогли.Просто челу нужно было сразу тушить и капот не открывать,а он открыл доступ кислорода дал и пипец машине.
Хорошо что все выскочили.......
ФОРУМ
 

Сообщение ФОРУМ » 01/11/2008,11:07

под капот кошерно ставить вот такое: http://www.epotos.ru/doping/doping2.htm
Последний раз редактировалось ФОРУМ 27/11/2008,08:24, всего редактировалось 1 раз.
ФОРУМ
 

Сообщение Сергей 35 » 01/11/2008,12:26

Капот широко лучше не распахивать. На всех порошковых начиная с ОП-3 и более идет рез. шланг с раструбом, пехаешь в щель и ... . А лучше возить(оба) и ОП и ОУ. А подкапотные модули почему то широкого распространения не получили!?(кроме спорта).
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда

Сообщение Nikita » 01/11/2008,12:40

И еще. Пока я с капотом ковырялся, на помощь бежал мужик с ОП, но не добежал...у него огнетушитель в руках разрвался. Со стороны было забавно, как будто мешок с мукой на человека высыпали. И это было еще одним доводом в пользу ОУ
GalloperII 2,5 Td(int) 2001 АКПП 5дв без ABS пружины,один кондей +2печки , Позывной "НикИта" :( Продан, теперь другой авто
Аватара пользователя
Nikita
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 01/10/2006,01:46
Откуда: Москва, ЦАО

Сообщение ФОРУМ » 01/11/2008,12:52

to Сергей 35:
это я и написал......про капот..
to ВселенскийРазум:
конечно хорошая вещь вот тока пихнуть его в коня с бензом сложно,
да и стоимость 1700.... да еще установка(всеравно что сигналку поставить)
лучше под сидение и в багажник по 3-5 литров и пусть лежит....
ФОРУМ
 

Сообщение Сергей 35 » 01/11/2008,13:59

ВселенскийРазум писал(а):это я и написал......про капот..

Я понял. :D Просто дополнил. :D
Nikita писал(а):у него огнетушитель в руках разрвался. Со стороны было забавно, как будто мешок с мукой на человека высыпали. И это было еще одним доводом в пользу ОУ
Я всяких случаев насмотрелся, особенно зимой в неотапливаемом складе огнетушителей(шипят,срабатывают, падают и т.д.). Просроченные разбирались по дачам, а там под шашлыки испытывались, так большинство было в пригодном состянии. А бывает и свежие уже без давления. Основное достоинство углекислотных - не осавляет следов.
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда

Сообщение ФОРУМ » 02/11/2008,22:56

Думаю очень удобно иметь один в салоне и один в багажнике в алюминиевых колбах,аэрозольные со струей 1,5м с крепежом! Легковые 0,5л в салоне и 1л в багажнике. В джип пару литров или 4 по 0,5 точно не повредят!
ФОРУМ
 

Сообщение ATeist » 02/11/2008,23:06

to Globus:

Если ты про те которые продаются на каждом авторынке - аэрозольные, многоразовые - то толку от них никакого эффективности тушения о.5 огнетушитель и 0.5 воды(аква минерале) - вода эффективнее....
Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771
Аватара пользователя
ATeist
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.

Сообщение Сергей 35 » 02/11/2008,23:42

to ATeist:
+1. :D К примеру ОП-2,ОП-3,ОУ-З,ОУ-2 -время выбрасывания тушащего вещ-ва до 10 секунд(всего!В лучшем случае).
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда

След.

Вернуться в Снаряжение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3