Штрафы ГАИшникам!
Модератор: dyoma
Штрафы ГАИшникам!
Госдума предлагает ввести наказание для инспекторов ГИБДД, в первую очередь это будет касаться тех, кто будет отправлять водителей на освидетельствование, не имея достаточных оснований. Если по результатам медосвидетельствования водитель признается трезвым, то инспектора оштрафуют на 500р. Если инспектор в течение полугода второй раз направляет на освидетельствование и оно не дает результат, то штраф составит уже 5000р.
Наказывать инспекторов предлагается потому что они слишком увлеклись борьбой с нетрезвыми нарушителями и зачастую предлагают вместо направления в наркодиспансер (а в некоторых случаях чтоб добраться до него может уйти немало времени, причем добираться за рулем авто запрещено) отделаться взяткой.
Как сообщает Росбалт, за три месяца 2008 года сотрудники ГИБДД отправили на медицинское освидетельствование более 23 тыс. водителей. При этом лишь в 7,2 тыс. случаев экспертиза показала употребление водителями алкоголя, таким образом, более 60% водителей, направленных на обследование, оказались трезвыми.
Наказывать инспекторов предлагается потому что они слишком увлеклись борьбой с нетрезвыми нарушителями и зачастую предлагают вместо направления в наркодиспансер (а в некоторых случаях чтоб добраться до него может уйти немало времени, причем добираться за рулем авто запрещено) отделаться взяткой.
Как сообщает Росбалт, за три месяца 2008 года сотрудники ГИБДД отправили на медицинское освидетельствование более 23 тыс. водителей. При этом лишь в 7,2 тыс. случаев экспертиза показала употребление водителями алкоголя, таким образом, более 60% водителей, направленных на обследование, оказались трезвыми.
ОТВЕТ: В МВД России выступает против предложения депутатов Госдумы РФ штрафовать сотрудников ГИБДД за направление водителей на медицинское освидетельствование, если не подтвердится факт алкогольного или наркотического опьянения.
"Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России считает подобное предложение не имеющим под собой каких-либо серьезных оснований", - говорится в сообщении пресс-службы ДОБДД, поступившем в "Интерфакс".
Как поясняют в пресс-службе ДОБДД, бывают случаи, когда человек успевает протрезветь по дороге на медицинское освидетельствование, а бывает, что у человека имеются все признаки опьянения, но вызваны они не употреблением спиртного, а стрессом, усталостью, длительной дорогой или принятием лекарственных препаратов. "Если же инспектор нарушит установленный порядок и направит водителя на медосвидетельствование необоснованно, он будет нести за это ответственность в установленном законом порядке", - подчеркивается в документе.
"Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России считает подобное предложение не имеющим под собой каких-либо серьезных оснований", - говорится в сообщении пресс-службы ДОБДД, поступившем в "Интерфакс".
Как поясняют в пресс-службе ДОБДД, бывают случаи, когда человек успевает протрезветь по дороге на медицинское освидетельствование, а бывает, что у человека имеются все признаки опьянения, но вызваны они не употреблением спиртного, а стрессом, усталостью, длительной дорогой или принятием лекарственных препаратов. "Если же инспектор нарушит установленный порядок и направит водителя на медосвидетельствование необоснованно, он будет нести за это ответственность в установленном законом порядке", - подчеркивается в документе.

Интересно в каком это порядкеСергей 35 писал(а):"Если же инспектор нарушит установленный порядок и направит водителя на медосвидетельствование необоснованно, он будет нести за это ответственность в установленном законом порядке",






УПРОСТИЛИ ЖИЗНЬ. Все споры, вызванные противоречиями между дорожной разметки и знаками, теперь будут решаться в пользу водителя. До сих пор участники движения нередко попадали в неприятные ситуации, когда, например, разметка позволяла совершить обгон, а стоявший на обочине знак, запрещал.
Репортаж Тимура Сиразиева.
Полгода назад по загородной трассе Ярослав ехал за трактором, который двигался со скоростью пешехода 6 километров в час. Когда "сплошная" закончилась, Ярослав совершил обгон. Но через 50 метров его остановили сотрудники ДПС. Оказалось, что, несмотря на разметку, маневр делать было нельзя - перед поворотом висел знак "Обгон запрещен". Доказать свою правоту водитель пытался и в суде, но проиграл. Его лишили прав на несколько месяцев.
Водитель Ярослав Ципленков: "Нам сказали однозначно, что мы нарушители! Но инспектору мы говорили, что пересекли разметку, которую можно пересекать по правилам! На что он нам сказал, знак имеет приоритет над разметкой".
Такое противоречие встречается довольно часто. Но в спорной ситуации, как правило, виновными оказывались водители. Ведь по правилам дорожного движения знаки имеют приоритет над разметкой. Отныне это не так. В этом вопросе руководство ГИБДД встало на сторону автомобилистов.
Максим Волнухин старший инспектор управления ГИБДД по Московской области: "В случае если дорожная разметка не соответствует требованиям знаков, мы склоняемся на сторону водителей. Типичной для московской области является ситуация когда водитель совершает обгон после опасного поворота".
На трассе перед поворотом сплошная полоса и знак обгон запрещен. Но на прямом отрезке дороги начинается прерывистая линия, которая разрешает маневр. В данном случае дорожный знак не соответствует разметке. Теперь водителя, совершившего обгон в таком месте, никто не имеет право наказывать. Хотя действие дорожного знака "Обгон запрещен" еще не закончено.
Чаще всего причиной ситуации, когда знак не соответствует разметке, становятся дорожные работы. На время ремонта ставятся запрещающие или ограничивающие знаки. Когда всe закончено, кладут свежий асфальт и наносят новую разметку. А временные дорожные знаки так и остаются на своих прежних местах.
Нередко знаки ставят в тупик даже опытных водителей, знающих "на отлично" правила дорожного движения. К примеру, непонятно кто кому должен уступать дорогу на одном из московских перекрестках. Знак главная дорога висит сразу в двух местах. А кирпич вообще запрещает движение, но все машины едут и не обращают на него внимания. Возможно водители просто не замечают знак, так как он висит очень высоко. По странному стечению обстоятельств именно в таких местах чаще всего стоят сотрудники ДПС.
Михаил Подорожанский, автоэксперт: "Это стало лакомым кусочком для ГАИ. Они отказываются от тех мест, где можно штрафовать за превышение скорости и стоят там, где можно штрафовать за эти знаки, потому что это грозит лишением прав".
В Татарстане наводить порядок на дорогах решили с помощью самих водителей. Уже несколько лет здесь проходит акция "Без лишних знаков". По звонкам автолюбителей с улиц и трасс республики убрали более тысячи "ограничений движения" и "запретов на обгон".
Рифкат Минниханов начальник УГИБДД МВД РТ: "Оценка - это жалобы населения. Жалоб стало меньше, если есть нарушения, то есть доказательная база. Соответственно суды принимают правильные решения, процент прекращенных дел менее 3%".
В Москве и Московской области тоже пытаются навести порядок. В этом году автоинспекторы выписали 7000 предписаний дорожным службам за плохое состояние магистралей, некачественную разметку и "забытые" знаки. Свои пожелания могут высказать и автомобилисты по телефону доверия или оставить на сайте автоинспекции московской области.
Репортаж Тимура Сиразиева.
Полгода назад по загородной трассе Ярослав ехал за трактором, который двигался со скоростью пешехода 6 километров в час. Когда "сплошная" закончилась, Ярослав совершил обгон. Но через 50 метров его остановили сотрудники ДПС. Оказалось, что, несмотря на разметку, маневр делать было нельзя - перед поворотом висел знак "Обгон запрещен". Доказать свою правоту водитель пытался и в суде, но проиграл. Его лишили прав на несколько месяцев.
Водитель Ярослав Ципленков: "Нам сказали однозначно, что мы нарушители! Но инспектору мы говорили, что пересекли разметку, которую можно пересекать по правилам! На что он нам сказал, знак имеет приоритет над разметкой".
Такое противоречие встречается довольно часто. Но в спорной ситуации, как правило, виновными оказывались водители. Ведь по правилам дорожного движения знаки имеют приоритет над разметкой. Отныне это не так. В этом вопросе руководство ГИБДД встало на сторону автомобилистов.
Максим Волнухин старший инспектор управления ГИБДД по Московской области: "В случае если дорожная разметка не соответствует требованиям знаков, мы склоняемся на сторону водителей. Типичной для московской области является ситуация когда водитель совершает обгон после опасного поворота".
На трассе перед поворотом сплошная полоса и знак обгон запрещен. Но на прямом отрезке дороги начинается прерывистая линия, которая разрешает маневр. В данном случае дорожный знак не соответствует разметке. Теперь водителя, совершившего обгон в таком месте, никто не имеет право наказывать. Хотя действие дорожного знака "Обгон запрещен" еще не закончено.
Чаще всего причиной ситуации, когда знак не соответствует разметке, становятся дорожные работы. На время ремонта ставятся запрещающие или ограничивающие знаки. Когда всe закончено, кладут свежий асфальт и наносят новую разметку. А временные дорожные знаки так и остаются на своих прежних местах.
Нередко знаки ставят в тупик даже опытных водителей, знающих "на отлично" правила дорожного движения. К примеру, непонятно кто кому должен уступать дорогу на одном из московских перекрестках. Знак главная дорога висит сразу в двух местах. А кирпич вообще запрещает движение, но все машины едут и не обращают на него внимания. Возможно водители просто не замечают знак, так как он висит очень высоко. По странному стечению обстоятельств именно в таких местах чаще всего стоят сотрудники ДПС.
Михаил Подорожанский, автоэксперт: "Это стало лакомым кусочком для ГАИ. Они отказываются от тех мест, где можно штрафовать за превышение скорости и стоят там, где можно штрафовать за эти знаки, потому что это грозит лишением прав".
В Татарстане наводить порядок на дорогах решили с помощью самих водителей. Уже несколько лет здесь проходит акция "Без лишних знаков". По звонкам автолюбителей с улиц и трасс республики убрали более тысячи "ограничений движения" и "запретов на обгон".
Рифкат Минниханов начальник УГИБДД МВД РТ: "Оценка - это жалобы населения. Жалоб стало меньше, если есть нарушения, то есть доказательная база. Соответственно суды принимают правильные решения, процент прекращенных дел менее 3%".
В Москве и Московской области тоже пытаются навести порядок. В этом году автоинспекторы выписали 7000 предписаний дорожным службам за плохое состояние магистралей, некачественную разметку и "забытые" знаки. Свои пожелания могут высказать и автомобилисты по телефону доверия или оставить на сайте автоинспекции московской области.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей