Обозначения колёсной формулы
Модератор: dyoma
- Serezhka
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Контактная информация:
Обозначения колёсной формулы
Всем привет.
Вот тут недавно озадачился - что же означают циферки 4х4 или 4х2.
Полазил по кучке сайтов и поднарыл информации, хоть она немного противоречива и в разных местах говорят по-разному, но вот что я вынес для себя:
Первая цифра означает общее возможное количество ведущих колёс, а вторая - число обязательно "гребущих" колёс, т.е. на наших конях например:
- режим заднего привода - 2х1 - означает что минимально гребёт одно колесо из 2-х (передние колёса не ведущие);
- режимы 4H-4L - 4х2 - минимально грести будут 2 колеса - одно переднее и одно заднее.
Для постоянного полного привода (как на первых шнивах и крузерах с выключенными блокировками) - 4х1.
Таким образом, чтобы достичь колёсной формулы 4х4 - коневодам необходимо ставить межколёсные блокировки спереди и сзади. Так-же получается, что если есть блокировка только на заду, то формула приобретает вид - 4х3, а вот на наших конях с LSD при отключении переднего привода становится из 4х3 на 2х2...
Всё это я к тому, что очень многие организаторы, например Питерская Опентерра (краеведческий клуб "Открытая Земля"), пишут в своих требованиях к соревнованиям или покатушкам - "обязательно наличие колёсной формулы 4х4", что является не очень корректным. Исходя из вышеописанного - машинок с истиной формулой 4х4 очень мало у народа, в основном 4х2 и иногда 4х3, а вот у подготовленных профессионалов и счастливых владельцев Кукурузера80 в полной комплектации или Гелика - 4х4.
Прошу поправить меня, если не прав.
Вот тут недавно озадачился - что же означают циферки 4х4 или 4х2.
Полазил по кучке сайтов и поднарыл информации, хоть она немного противоречива и в разных местах говорят по-разному, но вот что я вынес для себя:
Первая цифра означает общее возможное количество ведущих колёс, а вторая - число обязательно "гребущих" колёс, т.е. на наших конях например:
- режим заднего привода - 2х1 - означает что минимально гребёт одно колесо из 2-х (передние колёса не ведущие);
- режимы 4H-4L - 4х2 - минимально грести будут 2 колеса - одно переднее и одно заднее.
Для постоянного полного привода (как на первых шнивах и крузерах с выключенными блокировками) - 4х1.
Таким образом, чтобы достичь колёсной формулы 4х4 - коневодам необходимо ставить межколёсные блокировки спереди и сзади. Так-же получается, что если есть блокировка только на заду, то формула приобретает вид - 4х3, а вот на наших конях с LSD при отключении переднего привода становится из 4х3 на 2х2...
Всё это я к тому, что очень многие организаторы, например Питерская Опентерра (краеведческий клуб "Открытая Земля"), пишут в своих требованиях к соревнованиям или покатушкам - "обязательно наличие колёсной формулы 4х4", что является не очень корректным. Исходя из вышеописанного - машинок с истиной формулой 4х4 очень мало у народа, в основном 4х2 и иногда 4х3, а вот у подготовленных профессионалов и счастливых владельцев Кукурузера80 в полной комплектации или Гелика - 4х4.
Прошу поправить меня, если не прав.
- Gallопчик
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
- Откуда: Москва Перово
- Контактная информация:
+1Насколько я знаю в формуле 4 х 4 1я цифра обозначает общее число колес, а вторая максимальное число гребущих. Тоесть у нас обычно 4х2 а при подключении полного 4х4. У ряда грузовиков 6х4 (две ведущие задние оси). У пинцгауэра 3х осного 6х6 и т д.

G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
- Serezhka
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Контактная информация:
Я тож так думал, но вот всякого рода статьи очень сильно поменяли моё мнение. Или ты думешь, что у жигулей классики формула 4х2?Очумелый Чучундр писал(а):Насколько я знаю в формуле 4 х 4 1я цифра обозначает общее число колес, а вторая максимальное число гребущих. Тоесть у нас обычно 4х2 а при подключении полного 4х4. У ряда грузовиков 6х4 (две ведущие задние оси). У пинцгауэра 3х осного 6х6 и т д.
Кстати для примера - на некоторых джипах пишут 4х2, но они с полным приводом.
+ поясню что имел ввиду под "гребущими колёсами":
к примеру - чисто на заднем приводе без блокировки - "гребущее" колесо всего одно (при пробуксовке), а на полном приводе ПАРТ-ТАЙМ без межколёсных блокировок - будут грести 2 колеса из 4-х (тоже при пробуксовке).
to Serezhka:
Ну я не думаю что у классики формула 2х1
Есть джипы которые поставлялись как недоприводы на американский рынок. Возможно 4х2 относится именно к ним. В противном случае 4х4 неприменимо практически ни к одному джипу и соответственно используется незаконнно (введение потребителя в заблуждение)
Ну я не думаю что у классики формула 2х1

Есть джипы которые поставлялись как недоприводы на американский рынок. Возможно 4х2 относится именно к ним. В противном случае 4х4 неприменимо практически ни к одному джипу и соответственно используется незаконнно (введение потребителя в заблуждение)
- Serezhka
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Контактная информация:
Да не, просто начитался разных статей на выходных - очень много разных мнений, а вот авторитетного ни одного.ЛЁХАС писал(а):to Serezhka:
Эк тебя Серёга на праздниках-то скрючило![]()
.
Свои выводы я сдела исходя из некоторых статей и предположения, что если у нас 4х4, то как будет обзываться Галлопер с блокировками. Вот и принял пока за чистую монету то, что написал в начале поста - по крайней мере логично.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
А что, так важно знать расшифровку? Зачем она нужна? Тем более, если в разных местах по-разному одно и тоже обзывается? Пишут и пишут. Хочешь так понимай, хочешь так. Стандартов, по-моему, вообще нет.
Это если все блокировки. А стандартный будет 4Х4(2ХБХ2).
А жигули будет 4Х2(0Х0Х2). А восьмёрка 4Х2(2Х0Х0).
P.S. НЕ! Подумал, что не правильно. У нас ведь передний привод отключаемый. Надо так. 4Х4(2ХБХ2)[4Х2(0Х0Х2)].
Круто?
Я предлагаю называть 4Х4(2БХБХ2Б)если у нас 4х4, то как будет обзываться Галлопер с блокировками


А жигули будет 4Х2(0Х0Х2). А восьмёрка 4Х2(2Х0Х0).

P.S. НЕ! Подумал, что не правильно. У нас ведь передний привод отключаемый. Надо так. 4Х4(2ХБХ2)[4Х2(0Х0Х2)].

Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
В идеале получается, что 4Х4(идеальный) только: постоянный полный, с тремя жестк. блокировками(Гелик в базе), даже у Дефа в базе нет трех блокировок(опция
)
Какая разница, что написано- важен смысл!
Так же существует разночтение по 4WD и AWD (у разных производителей). Для нас же ключевое слово-ПАРТ-ТАЙМ!!! 




Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя