Обозначения колёсной формулы

Здесь можно побеседовать на отвлеченные темы для которых не нашлось специализированного раздела форума.

Модератор: dyoma

Обозначения колёсной формулы

Сообщение Serezhka » 05/01/2009,18:57

Всем привет.

Вот тут недавно озадачился - что же означают циферки 4х4 или 4х2.
Полазил по кучке сайтов и поднарыл информации, хоть она немного противоречива и в разных местах говорят по-разному, но вот что я вынес для себя:

Первая цифра означает общее возможное количество ведущих колёс, а вторая - число обязательно "гребущих" колёс, т.е. на наших конях например:

- режим заднего привода - 2х1 - означает что минимально гребёт одно колесо из 2-х (передние колёса не ведущие);
- режимы 4H-4L - 4х2 - минимально грести будут 2 колеса - одно переднее и одно заднее.

Для постоянного полного привода (как на первых шнивах и крузерах с выключенными блокировками) - 4х1.

Таким образом, чтобы достичь колёсной формулы 4х4 - коневодам необходимо ставить межколёсные блокировки спереди и сзади. Так-же получается, что если есть блокировка только на заду, то формула приобретает вид - 4х3, а вот на наших конях с LSD при отключении переднего привода становится из 4х3 на 2х2...

Всё это я к тому, что очень многие организаторы, например Питерская Опентерра (краеведческий клуб "Открытая Земля"), пишут в своих требованиях к соревнованиям или покатушкам - "обязательно наличие колёсной формулы 4х4", что является не очень корректным. Исходя из вышеописанного - машинок с истиной формулой 4х4 очень мало у народа, в основном 4х2 и иногда 4х3, а вот у подготовленных профессионалов и счастливых владельцев Кукурузера80 в полной комплектации или Гелика - 4х4.

Прошу поправить меня, если не прав.
Был G_1 2.5TD 93г. 5дв МКПП, рессоры, без АБС, сейчас на мастодонте Hyundai Starex H-1 МКПП D4BH (в общем Галлопер без ПП и побольше)...
Аватара пользователя
Serezhka
 
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин

Сообщение ФОРУМ » 05/01/2009,19:19

Насколько я знаю в формуле 4 х 4 1я цифра обозначает общее число колес, а вторая максимальное число гребущих. Тоесть у нас обычно 4х2 а при подключении полного 4х4. У ряда грузовиков 6х4 (две ведущие задние оси). У пинцгауэра 3х осного 6х6 и т д.
ФОРУМ
 

Сообщение Gallопчик » 05/01/2009,19:39

Насколько я знаю в формуле 4 х 4 1я цифра обозначает общее число колес, а вторая максимальное число гребущих. Тоесть у нас обычно 4х2 а при подключении полного 4х4. У ряда грузовиков 6х4 (две ведущие задние оси). У пинцгауэра 3х осного 6х6 и т д.

+1 :wink:
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Аватара пользователя
Gallопчик
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
Откуда: Москва Перово

Сообщение Serezhka » 05/01/2009,21:21

Очумелый Чучундр писал(а):Насколько я знаю в формуле 4 х 4 1я цифра обозначает общее число колес, а вторая максимальное число гребущих. Тоесть у нас обычно 4х2 а при подключении полного 4х4. У ряда грузовиков 6х4 (две ведущие задние оси). У пинцгауэра 3х осного 6х6 и т д.


Я тож так думал, но вот всякого рода статьи очень сильно поменяли моё мнение. Или ты думешь, что у жигулей классики формула 4х2?

Кстати для примера - на некоторых джипах пишут 4х2, но они с полным приводом.

+ поясню что имел ввиду под "гребущими колёсами":
к примеру - чисто на заднем приводе без блокировки - "гребущее" колесо всего одно (при пробуксовке), а на полном приводе ПАРТ-ТАЙМ без межколёсных блокировок - будут грести 2 колеса из 4-х (тоже при пробуксовке).
Был G_1 2.5TD 93г. 5дв МКПП, рессоры, без АБС, сейчас на мастодонте Hyundai Starex H-1 МКПП D4BH (в общем Галлопер без ПП и побольше)...
Аватара пользователя
Serezhka
 
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин

Сообщение ФОРУМ » 05/01/2009,23:04

to Serezhka:
Ну я не думаю что у классики формула 2х1 :-)
Есть джипы которые поставлялись как недоприводы на американский рынок. Возможно 4х2 относится именно к ним. В противном случае 4х4 неприменимо практически ни к одному джипу и соответственно используется незаконнно (введение потребителя в заблуждение)
ФОРУМ
 

Сообщение Serezhka » 06/01/2009,12:26

В общем хотелось бы разобраться. Есть на форуме люди, достоверно знающие расшифровку колёсной формулы?
Был G_1 2.5TD 93г. 5дв МКПП, рессоры, без АБС, сейчас на мастодонте Hyundai Starex H-1 МКПП D4BH (в общем Галлопер без ПП и побольше)...
Аватара пользователя
Serezhka
 
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин

Сообщение Андрей69 » 06/01/2009,15:52

Термин "колесная формула" не является общепринятым в мире. У нас принято считать, что первая цифра - это количество опорных точек колес (потому что могут быть сдвоенные колеса), а вторая - количество ведущих опорных точек колес. Немного коряво звучит, но более близко к правде
G_2 2.5D 2000г. EXCEED 5дв МКПП, АБС, пружины
Андрей69
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04/04/2008,14:49
Откуда: Тверская обл.

Сообщение Андрей69 » 06/01/2009,15:53

Термин "колесная формула" не является общепринятым в мире. У нас принято считать, что первая цифра - это количество опорных точек колес (потому что могут быть сдвоенные колеса), а вторая - количество ведущих опорных точек колес. Немного коряво звучит, но более близко к правде
G_2 2.5D 2000г. EXCEED 5дв МКПП, АБС, пружины
Андрей69
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04/04/2008,14:49
Откуда: Тверская обл.

Сообщение ЛЁХАС » 06/01/2009,16:04

to Serezhka:
Эк тебя Серёга на праздниках-то скрючило :shock: :lol: .
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Serezhka » 06/01/2009,16:43

ЛЁХАС писал(а):to Serezhka:
Эк тебя Серёга на праздниках-то скрючило :shock: :lol: .


Да не, просто начитался разных статей на выходных - очень много разных мнений, а вот авторитетного ни одного.

Свои выводы я сдела исходя из некоторых статей и предположения, что если у нас 4х4, то как будет обзываться Галлопер с блокировками. Вот и принял пока за чистую монету то, что написал в начале поста - по крайней мере логично.
Был G_1 2.5TD 93г. 5дв МКПП, рессоры, без АБС, сейчас на мастодонте Hyundai Starex H-1 МКПП D4BH (в общем Галлопер без ПП и побольше)...
Аватара пользователя
Serezhka
 
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин

Сообщение chim » 06/01/2009,19:31

А что, так важно знать расшифровку? Зачем она нужна? Тем более, если в разных местах по-разному одно и тоже обзывается? Пишут и пишут. Хочешь так понимай, хочешь так. Стандартов, по-моему, вообще нет.

если у нас 4х4, то как будет обзываться Галлопер с блокировками
Я предлагаю называть 4Х4(2БХБХ2Б) :D Это если все блокировки. А стандартный будет 4Х4(2ХБХ2). :D
А жигули будет 4Х2(0Х0Х2). А восьмёрка 4Х2(2Х0Х0). :D

P.S. НЕ! Подумал, что не правильно. У нас ведь передний привод отключаемый. Надо так. 4Х4(2ХБХ2)[4Х2(0Х0Х2)]. :D Круто?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Serezhka » 06/01/2009,22:58

Всё это нужно для внутреннего спокойствия и корректого общения с другими, а так же для правильного выбора авто... ;)
Был G_1 2.5TD 93г. 5дв МКПП, рессоры, без АБС, сейчас на мастодонте Hyundai Starex H-1 МКПП D4BH (в общем Галлопер без ПП и побольше)...
Аватара пользователя
Serezhka
 
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин

Сообщение Сергей 35 » 07/01/2009,12:37

В идеале получается, что 4Х4(идеальный) только: постоянный полный, с тремя жестк. блокировками(Гелик в базе), даже у Дефа в базе нет трех блокировок(опция :shock: ) :D Какая разница, что написано- важен смысл! :D Так же существует разночтение по 4WD и AWD (у разных производителей). Для нас же ключевое слово-ПАРТ-ТАЙМ!!! :D
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда


Вернуться в Гараж

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15