AlexPaul писал(а):Наверняка не раскладываются. Вообще в такой компоновке есть ряд минусов.
1. Необходимость установки двух мультиклапанов, с подводом двойного количества трубок.
2. Несмотря на номинальную емкость 2х50 реально 100л не получается, т.к. в каждом баллоне процентов 20 должно быть газовой фазы, т.е. не более 80 л. Можно немного подрегулировать положение мультиклапана, чтобы отсечка наступала позже, но один 100 литровый баллон проще отрегулировать на 90 литров отсечки (у меня 93л), чем два по 50.
3. Сложно создать жесткость крепления баллонов в этом месте, требуются дополнительные рамки и распорки.
4 При разгоне и торможении полупустые баллоны будут скорее всего хлюпать и булькать
Вообще аргумент возить днинномерные предметы, довольно слабый - как часто приходится возить холодильники? и потом при сложенном заднем сидении холодильник спокойно лежит на боллоне (если установлен за задним сиденьем поперек машины). Мне кажется оптимальным ставить 80 литров поперек и регулировать мультиклапан, чтобы заполнялся почти под завязку.
1. Мультиклапанов 2, но это абсолютно не является проблемой. Раз поставленные - работают себе и работают.
2. Можно, но я этим не заморачивался. На случай дальнего путешествия по Финляндии у меня ещё полный бак бензина с собой.
3. Да, стоят специально сваренные кронштейны из железного уголка. Не проблема для установщиков ГБО. С меня за них даже денег дополнительных тогда не взяли.
4. Не, бултыхания газа в баллонах, как ни странно, практически не слышно. Холодильники, стиральные машины и ванны - нечасто. А вот всякие там ламинаты, мелкую мебель и прочее - очень даже. И ровный пол для погрузки-разгрузки при этом намного удобнее. А у меня был ещё один сильный аргумент за ровный пол - коляску детскую было удобно закатывать в багажник, не складывая.
А оптимальной, наверное, является схема засовывания 100л баллона под брюхо. Возможна только на длиннобазнике. Вместо родного бензобака ставится бак от Nissan Atlas, в освободившееся место за задним мостом засовывается газовый баллон. Из недостатков - мультиклапан нужен грязе-влаго-защищённый, уровень газа в баллоне не посмотреть. При такой схеме расположения багажник остаётся полностью свободным, даже сидушки складные можно оставлять.
Galloper-1, 1993, МКПП, газ-бензин. VIN 035715, хабы AVM-443