"Догоняя полярный день" или как мы прокатились на Кольский!
- Ворчун
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 18/09/2006,01:46
- Откуда: Москва (Одинцово)
- Контактная информация:
"Догоняя полярный день" или как мы прокатились на Кольский!
Друзья, публикую подготовленный Чупсом отчет о нашем путешествии:
На Юг или на Север?
В этом году все сложилось в пользу последнего. Дорожно-внедорожная "экскурсия" была романтично названа "Экспедицией в поисках уходящего полярного дня", или что-то в этом духе, подробности затерты временем и впечатлениями. Нашли попутчиков, которым некуда было бы деться от нас, ибо автомобиль для путешествия был один.
Таким образом, 31 июля 2009 года, утром двинулись по маршруту Москва-Кольский-Москва. Наш экипаж: Ворчун, Чупс, Тушоночник и Димасик. Не мене важным членом экспедиции был наш транспорт - Land Rover Discovery III TDV6. В кратчайший срок автомобиль получил минимальную подготовку к поездке: был установлен лифт-комплект OME +5 см.; колеса переобуты в Cooper Discoverer S/T чуть больше штатного размера; некоторые части авто получили мощную алюмниевую защиту, а экипаж получил новенькую радиостанцию Alan 42, найденную Чупсом по хорошей цене практически в последний день перед выездом.
Программа первого дня предусматривала максимально возможный отрыв от столицы, поэтому остановка была одна - 117 км. трассы Москва-Санкт-Петербург, комплекс "Кнакер", где плотно позавтракали и докупили необходимые мелочи. В итоге - остановка на ночлег практически на водопаде "Кивач" (нашли таки место). Палатки были раскинуты в лесу на черничной площадке, покрытой плотным и мягким мхом. Даже без пенок и надувных матрасов спалось как на бабушкиной перине.
Позавтракав армейскими сухими пайками отправились на водопад "Кивач". В отношении завтрака следует сделать отступление: Ложки и вилки оказались запрятанными где-то в недрах огромного багажника. Чупс и Тушоночник ели выструганными палочками, Ворчун вспоминал армию и упражнялся с ножом. Что касается водопада, то он снова поразил своей красотой и величием. Наши друзья были на нем впервые и восторг был оправдан вдвойне.
Передвижение по карельским и мурманским дорогам приятно удивляло как солнечной погодой, так и отличным состоянием трассы. Даже разбитые участки, куда не добралась строительная техника не могли испортить хороших впечатлений. Хорошие впечатления были "подогреты" разлитым по индивидуальным бутылочкам вином, которое с упоением потребляли все участники, за исключением "бедного пилота" - Ворчуна, который пуская слюнки смотрел только на дорогу...
Полярный день (солнце всходило в 4 и заходило в 23 часа) и комфорт автомобиля способствовали большим перегонам. Ночевка второго дня осуществилась недалеко от Умбы, на берегу Белого Моря. Утреннее пробуждение напомнило, что мы не на озере, а на настоящем, живом море. Отлив утащил воду далеко от берега, а солнце даже утром уже нещадно палило лагерь, установленный на открытом месте. Завтрак, очередное сворачивание лагеря и упаковка багажника и мы снова в пути.
Поселок Умба, расположился на южной стороне Кольского полуострова - Терский берег. По всему берегу "поморские поселения" немногочисленны, но неординарная и подлинная красота мест делают его интересным уголком Кольского полуострова. В планах было посещение часовни Безымянного Инока Терского. Несколько лет назад часовня была восстановлена. Там же, через дорогу находился родник, на котором набрали воды. Встретились с группой туристов на арендованной газели, гид которых подсказал как проехать в Тоню Тетрина. Переключившись на новую точку забыли о желании посетить пески Кузомени.
На Юг или на Север?
В этом году все сложилось в пользу последнего. Дорожно-внедорожная "экскурсия" была романтично названа "Экспедицией в поисках уходящего полярного дня", или что-то в этом духе, подробности затерты временем и впечатлениями. Нашли попутчиков, которым некуда было бы деться от нас, ибо автомобиль для путешествия был один.
Таким образом, 31 июля 2009 года, утром двинулись по маршруту Москва-Кольский-Москва. Наш экипаж: Ворчун, Чупс, Тушоночник и Димасик. Не мене важным членом экспедиции был наш транспорт - Land Rover Discovery III TDV6. В кратчайший срок автомобиль получил минимальную подготовку к поездке: был установлен лифт-комплект OME +5 см.; колеса переобуты в Cooper Discoverer S/T чуть больше штатного размера; некоторые части авто получили мощную алюмниевую защиту, а экипаж получил новенькую радиостанцию Alan 42, найденную Чупсом по хорошей цене практически в последний день перед выездом.
Программа первого дня предусматривала максимально возможный отрыв от столицы, поэтому остановка была одна - 117 км. трассы Москва-Санкт-Петербург, комплекс "Кнакер", где плотно позавтракали и докупили необходимые мелочи. В итоге - остановка на ночлег практически на водопаде "Кивач" (нашли таки место). Палатки были раскинуты в лесу на черничной площадке, покрытой плотным и мягким мхом. Даже без пенок и надувных матрасов спалось как на бабушкиной перине.
Позавтракав армейскими сухими пайками отправились на водопад "Кивач". В отношении завтрака следует сделать отступление: Ложки и вилки оказались запрятанными где-то в недрах огромного багажника. Чупс и Тушоночник ели выструганными палочками, Ворчун вспоминал армию и упражнялся с ножом. Что касается водопада, то он снова поразил своей красотой и величием. Наши друзья были на нем впервые и восторг был оправдан вдвойне.
Передвижение по карельским и мурманским дорогам приятно удивляло как солнечной погодой, так и отличным состоянием трассы. Даже разбитые участки, куда не добралась строительная техника не могли испортить хороших впечатлений. Хорошие впечатления были "подогреты" разлитым по индивидуальным бутылочкам вином, которое с упоением потребляли все участники, за исключением "бедного пилота" - Ворчуна, который пуская слюнки смотрел только на дорогу...
Полярный день (солнце всходило в 4 и заходило в 23 часа) и комфорт автомобиля способствовали большим перегонам. Ночевка второго дня осуществилась недалеко от Умбы, на берегу Белого Моря. Утреннее пробуждение напомнило, что мы не на озере, а на настоящем, живом море. Отлив утащил воду далеко от берега, а солнце даже утром уже нещадно палило лагерь, установленный на открытом месте. Завтрак, очередное сворачивание лагеря и упаковка багажника и мы снова в пути.
Поселок Умба, расположился на южной стороне Кольского полуострова - Терский берег. По всему берегу "поморские поселения" немногочисленны, но неординарная и подлинная красота мест делают его интересным уголком Кольского полуострова. В планах было посещение часовни Безымянного Инока Терского. Несколько лет назад часовня была восстановлена. Там же, через дорогу находился родник, на котором набрали воды. Встретились с группой туристов на арендованной газели, гид которых подсказал как проехать в Тоню Тетрина. Переключившись на новую точку забыли о желании посетить пески Кузомени.
Последний раз редактировалось Ворчун 19/08/2009,12:22, всего редактировалось 1 раз.
- Ворчун
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 18/09/2006,01:46
- Откуда: Москва (Одинцово)
- Контактная информация:
В Тоню Тетрина пробраться легко и сложно одновременно. С одной стороны нужно всего лишь свернуть к морю после 23-го киллометра после Умбы, а с другой двигаться к заповеднику с этой стороны можно лишь по береговой линии во время отлива. Встречным транспортом был лишь один "паркетник" односельчан - москвичей, пообщавшись с которыми получили совет посетить местную баню.
Проехав по побережью, въехали в заповедник. "Смотритель" угодий - Комаров Александр Борисович, - добродушный и гостеприимный хозяин с особым, поморским говором. Он подсказал где встать с палаткой, к вечеру растопил русскую баню, приготовил "молодильный котел" с морской водой и водрослями, а также местное угощение - беломорскую сельдь, приготовленную в горячем рассоле с черным хлебом. Было супер, других слов нет.
Кульминацией дня оказалось "купание" китов Белух в непосредственной близости от берега. Впечатлениям дня не было предела и их с лихвой бы хватило на целую поездку.
Кроме этого, день был праздничным: для Ворчуна - день ВДВ, а для Чупса и Тушоночника - день железнодорожника, соответственно, вечер был продолжен в веселой и дружественной атмосфере под развевающимся десантным флагом.
Уезжать совершенно не хотелось, но впереди были основные точки путешествия и лагерь был оперативно свернут, упакован, экипаж загружен и движение на север продолжилось. Пейзаж за окном "круизного лайнера" быстро сменился с равнинного на горный (впечатляющий) и тундровый (не очень впечатляющий). Патрулирующие небо истребители намекали о серьезности местоположения и близости границ нашей необъятной Родины.
В Ревде было две заправки: одна - дизельнм топливом, вторая - местной водкой. Уж очень хотелось отведать местного продукта. Понравилось.
Проехать к Сейдозеру на машине вероятно невозможно, либо возможно, но на очень подготовленной котлете. А желание посетить перевал Геологов на машине отпало после общения с возвратившейся оттуда приятной парой ленинградцев на буханке. Ехали не за экстримом, а за впечатлениями.
Решили рвануть по дороге Ревда-Октябрьский, которая представляла собой витиеватую дорогу без покрытия, которая периодически "сливалась" с разобранной старой железной дорогой. По дороге была встречена колонна Delica-клуба, могу ошибиться с составом но вроде присутствовали "Искатели приключений" и "Крек", которые бывают и в клубе LR и на УАЗбуке. Встреченные экипажи подсказали классное место для стоянке на Умбозере, куда мы и направились.
Песчаный пляж, хвойный лес, озеро и горы, что еще нужно для положительного отдыха?! К этой красоте добавлялось еще отличная погода и солнечные дни полярного дня. Купаться было холодновато, а вот загорать самое оно. Боясь сглазить погоду о ней молчали и просто наслаждались. Грибы росли вдоль дороги: справа подберезовики, слева подосиновики. Просто чудеса! Зрела Морошка. Так и простояли три ночи, пока не созрели двигаться на осмотр Хибин.
Апатиты произвели удручающее впечатление. Город, основанный в 60-е годы, как город единства науки и производства, был полуразрушен по пути нашего следования. Заброшенные производства, жилые дома и т.д. Все приводило в уныние. Возможно проехав по центру мнение изменилось бы, но мы решили ехать в Кировск, который наоборот, предстал более живым и жизненным. Яркие новостройки, довольно чистые улицы, а главное - его расположение между горных массивов, вблизи очаровательного озера. Портила впечатление только добыча ископаемых - ту красоту, что природа творила столетиями мы раскопали, взорвали и вывезли на грузовиках, разрушив силуэты гор, нарушив красоту и гармонию местной природы. Вернешься так лет через ...цать, а вместо гор - каменное плато не выше младенца. Цивилизованных проездов в горы нет. Существующие дороги явно не предназначены для передвижения одним экипажем, а нормальные подъезды заканчиваются шлагбаумами "каменоломен".
Проехав по побережью, въехали в заповедник. "Смотритель" угодий - Комаров Александр Борисович, - добродушный и гостеприимный хозяин с особым, поморским говором. Он подсказал где встать с палаткой, к вечеру растопил русскую баню, приготовил "молодильный котел" с морской водой и водрослями, а также местное угощение - беломорскую сельдь, приготовленную в горячем рассоле с черным хлебом. Было супер, других слов нет.
Кульминацией дня оказалось "купание" китов Белух в непосредственной близости от берега. Впечатлениям дня не было предела и их с лихвой бы хватило на целую поездку.
Кроме этого, день был праздничным: для Ворчуна - день ВДВ, а для Чупса и Тушоночника - день железнодорожника, соответственно, вечер был продолжен в веселой и дружественной атмосфере под развевающимся десантным флагом.
Уезжать совершенно не хотелось, но впереди были основные точки путешествия и лагерь был оперативно свернут, упакован, экипаж загружен и движение на север продолжилось. Пейзаж за окном "круизного лайнера" быстро сменился с равнинного на горный (впечатляющий) и тундровый (не очень впечатляющий). Патрулирующие небо истребители намекали о серьезности местоположения и близости границ нашей необъятной Родины.
В Ревде было две заправки: одна - дизельнм топливом, вторая - местной водкой. Уж очень хотелось отведать местного продукта. Понравилось.
Проехать к Сейдозеру на машине вероятно невозможно, либо возможно, но на очень подготовленной котлете. А желание посетить перевал Геологов на машине отпало после общения с возвратившейся оттуда приятной парой ленинградцев на буханке. Ехали не за экстримом, а за впечатлениями.
Решили рвануть по дороге Ревда-Октябрьский, которая представляла собой витиеватую дорогу без покрытия, которая периодически "сливалась" с разобранной старой железной дорогой. По дороге была встречена колонна Delica-клуба, могу ошибиться с составом но вроде присутствовали "Искатели приключений" и "Крек", которые бывают и в клубе LR и на УАЗбуке. Встреченные экипажи подсказали классное место для стоянке на Умбозере, куда мы и направились.
Песчаный пляж, хвойный лес, озеро и горы, что еще нужно для положительного отдыха?! К этой красоте добавлялось еще отличная погода и солнечные дни полярного дня. Купаться было холодновато, а вот загорать самое оно. Боясь сглазить погоду о ней молчали и просто наслаждались. Грибы росли вдоль дороги: справа подберезовики, слева подосиновики. Просто чудеса! Зрела Морошка. Так и простояли три ночи, пока не созрели двигаться на осмотр Хибин.
Апатиты произвели удручающее впечатление. Город, основанный в 60-е годы, как город единства науки и производства, был полуразрушен по пути нашего следования. Заброшенные производства, жилые дома и т.д. Все приводило в уныние. Возможно проехав по центру мнение изменилось бы, но мы решили ехать в Кировск, который наоборот, предстал более живым и жизненным. Яркие новостройки, довольно чистые улицы, а главное - его расположение между горных массивов, вблизи очаровательного озера. Портила впечатление только добыча ископаемых - ту красоту, что природа творила столетиями мы раскопали, взорвали и вывезли на грузовиках, разрушив силуэты гор, нарушив красоту и гармонию местной природы. Вернешься так лет через ...цать, а вместо гор - каменное плато не выше младенца. Цивилизованных проездов в горы нет. Существующие дороги явно не предназначены для передвижения одним экипажем, а нормальные подъезды заканчиваются шлагбаумами "каменоломен".
- Ворчун
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 18/09/2006,01:46
- Откуда: Москва (Одинцово)
- Контактная информация:
Получив оперативные данные о месте положения Герыча с семьей решли рвануть к ним на Белое море, на место нашей стоянки в 2007 году. Приехали поздно и поэтому встреча членов клуба "УАЗбука" с вечера плавно перетекла в рассветное утро. Лагерь Герыча удивил масштабностью: Семья - одна. Машины - две. Гостевой дом/столовая, палатки, а главное - стационарный туалет! Достойно! Пообщавшись, попев песни, попив квас и не только, отправились домой с мыслями остановиться где-нить на берегу Ладожского озера.
Недалеко от пос. Обжа, проехав по грунтовке около 15км., опять оказались на границе заказника. Вид на Ладогу, закат, ясный вечер ввели нас в "шок" и захотелось жить именно здесь, а не где-то еще. На том и порешили.
На берегу озера стоят несколько маленьких домиков. В одном из них оказались хозяева и предложили нам переночевать у них. В домике три комнаты, веранда с видом на воду. Цена - 300 руб. с носа. Даже не голосуя согласились. Ставить палатки уже не хотелось, захотелось вдруг комфорта на окончание поездки.
Вода была теплая, солнце светило, купались и загорали. Ворчун, представителем нашего экипажа ушел с сыном хозяина дома на рыбалку. Вернулись они почти без рыбы, но по довольной физиономии Ворчуна было видно, что не рыба главное и даже сломавшийся в 3 км от берега мотор не расстроил рыбаков, а заставил подумать и "на коленке" починив мотор дойти до берега целыми и невредимыми.
Погревшись на песке у воды весь день, вечером отправились на Москву. По дороге еще был ночной Питер, жители которого с удивлением рассматривали выплывший на освещенный Невский грязный Dicovery, а также вышедших из него попить кофе двух заросших щетиной ребят и двух женщин, облаченных в "вечерние" походные наряды...
Итог поездки:
Общий пробег: 4700 км.
Средний расход дизеля: 11,5 л.
Солнечная погода: 100%.
Хорошее настроение: 100%, некоторые и во сне улыбались.
Заряд бодрости: 100%.
Маяк в поселении Кашкаранцы.

Чупс и Тушоночник при переходе полярного круга.

День ВДВ на берегу Белого Моря. Гуляем десантура!

С днем ВДВ!!! Чупс и Тушоночник отжигают на добровольно отнятом мотоцикле местных рыбаков.

При подъезде к Умбозеру. Старая, заброшенная ж/д.

Без комментариев.

Отдыхаем

Лагерь Герыча охранялся сторожевой собакой с погонялом "Психованная" (с) ГерычЪ.

А охрана была нужна... Там после распития местной водки появлялись странные создания.

Результаты рыбалки с местными на Ладоге.

Остальные фото тут:
http://photofile.ru/users/growler/150133567/
Недалеко от пос. Обжа, проехав по грунтовке около 15км., опять оказались на границе заказника. Вид на Ладогу, закат, ясный вечер ввели нас в "шок" и захотелось жить именно здесь, а не где-то еще. На том и порешили.
На берегу озера стоят несколько маленьких домиков. В одном из них оказались хозяева и предложили нам переночевать у них. В домике три комнаты, веранда с видом на воду. Цена - 300 руб. с носа. Даже не голосуя согласились. Ставить палатки уже не хотелось, захотелось вдруг комфорта на окончание поездки.
Вода была теплая, солнце светило, купались и загорали. Ворчун, представителем нашего экипажа ушел с сыном хозяина дома на рыбалку. Вернулись они почти без рыбы, но по довольной физиономии Ворчуна было видно, что не рыба главное и даже сломавшийся в 3 км от берега мотор не расстроил рыбаков, а заставил подумать и "на коленке" починив мотор дойти до берега целыми и невредимыми.
Погревшись на песке у воды весь день, вечером отправились на Москву. По дороге еще был ночной Питер, жители которого с удивлением рассматривали выплывший на освещенный Невский грязный Dicovery, а также вышедших из него попить кофе двух заросших щетиной ребят и двух женщин, облаченных в "вечерние" походные наряды...
Итог поездки:
Общий пробег: 4700 км.
Средний расход дизеля: 11,5 л.
Солнечная погода: 100%.
Хорошее настроение: 100%, некоторые и во сне улыбались.
Заряд бодрости: 100%.
Маяк в поселении Кашкаранцы.

Чупс и Тушоночник при переходе полярного круга.

День ВДВ на берегу Белого Моря. Гуляем десантура!

С днем ВДВ!!! Чупс и Тушоночник отжигают на добровольно отнятом мотоцикле местных рыбаков.

При подъезде к Умбозеру. Старая, заброшенная ж/д.

Без комментариев.

Отдыхаем


Лагерь Герыча охранялся сторожевой собакой с погонялом "Психованная" (с) ГерычЪ.

А охрана была нужна... Там после распития местной водки появлялись странные создания.

Результаты рыбалки с местными на Ладоге.

Остальные фото тут:
http://photofile.ru/users/growler/150133567/
- Ворчун
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 18/09/2006,01:46
- Откуда: Москва (Одинцово)
- Контактная информация:
Дату исправил
Спасибо.
А вот по поводу цивильного проезда - не нашли... Пошли какой-то дорогой в горы, но там полный экстрим... Возвращавшаяся машина шла на одном из двух аккумуляторов, еле держался ремень генератора, помят бак и чуть не лег на бок... ))) Мы решили, что туда нам не нада... Жаль, конечно, что в команде не было человека, знающего места...
Теперь в планах горы Абхазии )

А вот по поводу цивильного проезда - не нашли... Пошли какой-то дорогой в горы, но там полный экстрим... Возвращавшаяся машина шла на одном из двух аккумуляторов, еле держался ремень генератора, помят бак и чуть не лег на бок... ))) Мы решили, что туда нам не нада... Жаль, конечно, что в команде не было человека, знающего места...
Теперь в планах горы Абхазии )
to Ворчун:
Мои любимые места!
Шесть лет подряд туда ездили - и в горы лазили на своем Тойота Пробоксе , за мин.источник Ауадхару, на гору Бамбияшта, и есть очень офф-ная тропа на г.Чолгон - туда, правда, проехали только со второй попытки на УАЗике местного лесничего - на своей не прошли.
Хотели еще в районе старой Военно-грузинской дороги полазить - но гайцы местные отговорили, пока там неспокойно.
А вы в какие места конкретно собираетесь?
Если хотите - дам координаты и лесника, и хозяйки с хорошим чистым и недорогим жильем в пос.Гантиади.
А ежели все сложится удачно и дадут отпуск в мае - мы тоже поедем с супругом, затягивает Абхазия, уже соскучились!
О-о-о!Ворчун писал(а):Теперь в планах горы Абхазии )
Мои любимые места!

Хотели еще в районе старой Военно-грузинской дороги полазить - но гайцы местные отговорили, пока там неспокойно.
А вы в какие места конкретно собираетесь?
Если хотите - дам координаты и лесника, и хозяйки с хорошим чистым и недорогим жильем в пос.Гантиади.
А ежели все сложится удачно и дадут отпуск в мае - мы тоже поедем с супругом, затягивает Абхазия, уже соскучились!

Галлопер Иновейшн, 2,5 TDI, 2001г., 3дв., АКПП.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя