Проезд перекрёстка
Модератор: dyoma
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Проезд перекрёстка
Вопрос не такой уж и простой.
Простенький перекрёсток. Два ряда в попутном направлении. Правый ряд - прямо и направо. Левый ряд - прямо и налево. За перекрёстком только один ряд. Никаких знаков типа сужения дороги нет. Никакой разметки на самом перекрёстке нет.
1) Ряд, который за перекрёстком является как бы продолжением левого ряда. Правый ряд вроде как заканчивается. Машины едут вперёд из левого ряда. Из правого их пропускают (ВСЕГДА!). Правило помехи справа не действует?
2) Авария на этом же перекрёстке. Столкнулись боками. У нас в Беларусии маршрутки обязаны ездить по первому ряду. Водитель маршрутки брызгал слюной. Мол я ехал перед перекрёстком по первому ряду. И за перекрёстком по первому ряду. Рядность не менял. Мол, должны были его пропустить. Тем более у тех помеха справа. Он ошибался? В чём?
3) Бывает, что полоса движения за перекрёстком является продолжением правого ряда. Вот тут уже хуже. Ни те не другие не хотят уступать. Обычно стоят и пропускают в левом ряду. Стоят недовольные, хоть у них помеха справа. Так кто кого всё же должен пропустить?
4) А если полоса за перекрёстком не является продолжением ни правого ни левого ряда. А находится где-то между ними. Что тогда? Бывает, что немножко совсем смещена?
Простенький перекрёсток. Два ряда в попутном направлении. Правый ряд - прямо и направо. Левый ряд - прямо и налево. За перекрёстком только один ряд. Никаких знаков типа сужения дороги нет. Никакой разметки на самом перекрёстке нет.
1) Ряд, который за перекрёстком является как бы продолжением левого ряда. Правый ряд вроде как заканчивается. Машины едут вперёд из левого ряда. Из правого их пропускают (ВСЕГДА!). Правило помехи справа не действует?
2) Авария на этом же перекрёстке. Столкнулись боками. У нас в Беларусии маршрутки обязаны ездить по первому ряду. Водитель маршрутки брызгал слюной. Мол я ехал перед перекрёстком по первому ряду. И за перекрёстком по первому ряду. Рядность не менял. Мол, должны были его пропустить. Тем более у тех помеха справа. Он ошибался? В чём?
3) Бывает, что полоса движения за перекрёстком является продолжением правого ряда. Вот тут уже хуже. Ни те не другие не хотят уступать. Обычно стоят и пропускают в левом ряду. Стоят недовольные, хоть у них помеха справа. Так кто кого всё же должен пропустить?
4) А если полоса за перекрёстком не является продолжением ни правого ни левого ряда. А находится где-то между ними. Что тогда? Бывает, что немножко совсем смещена?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
3 понятно. Во-первых ряд заканчивается, во-вторых помеха справа. А вот 4? Бывает, что смотришь а ряд за перекрёстком вроде является продолжением правого ряда, но немножко сдвинут влево.3) и 4) Должна действовать помеха справа
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Чё-то мне всё больше кажется, что в правилах просто какой-то пробел. Вообще не указано как ехать. Или наоборот, получается три варианта и все вроде указаны в правилах.
Во-первых можно ехать по правилу правой руки.
Во-вторых, можно считать, что заканчивается один ряд и кто едет прямо, тот и имеет преимущество.
В-третьих можно считать, что едешь по первому ряду до перекрёстка и по первому после перекрёстка никуда не перестраиваясь. А остальные ехали по второму, а перестраиваются в первый. Значит должны уступать, те, кто едет по второму ряду.
ТАК КАК ЕХАТЬ?
Во-первых можно ехать по правилу правой руки.
Во-вторых, можно считать, что заканчивается один ряд и кто едет прямо, тот и имеет преимущество.
В-третьих можно считать, что едешь по первому ряду до перекрёстка и по первому после перекрёстка никуда не перестраиваясь. А остальные ехали по второму, а перестраиваются в первый. Значит должны уступать, те, кто едет по второму ряду.
ТАК КАК ЕХАТЬ?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Если ситуация выходит из (правил),то все разборы идут по правилу помехи справа. А вообще, при такой ситуации, водители должны быть просто человеками и ехать по правилу "ёлочки" через одного.
При движении по левому ряду прямо, правый ряд нам должен при перестроении уступить дорогу, но двигаясь по правому ряду вдоль бордюра после перекрестка должны находиться тоже у бордюра.
А вообще, лучше задать вопрос в ГАИ письменно, чтобы они сами обалдели и с этим разобрались
При движении по левому ряду прямо, правый ряд нам должен при перестроении уступить дорогу, но двигаясь по правому ряду вдоль бордюра после перекрестка должны находиться тоже у бордюра.
А вообще, лучше задать вопрос в ГАИ письменно, чтобы они сами обалдели и с этим разобрались

- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
А как считать, если мы едем по левому ряду, а он на 10 см за перекрёстком смещается вправо, то это всё равно прямо? А если на 50 см? А если на 1 м? А если на 2 м? На сколько нужно сместится, чтобы считать, что мы уже не прямо едем?При движении по левому ряду прямо, правый ряд нам должен при перестроении уступить дорогу
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Может я и не прав, но если за перекрестком одна полоса и она напротив левого ряда, то перестраиваясь с правого не надо переть тупым бараном с чувством собственной правоты выталкивая едущих слева... Перестраиваться надо перед машинкой, чтоб обгоняемый водитель маневр видел, а не выскакивать сзади и сразу щимиться вперед... Я че, должен по пируэтам отморозка, который подкрадывается ко мне сзади, гадать куда его дальше понесет... Он меня видит, а я его нет - кроме зеркал заднего вида у меня есть куда посмотреть.chim писал(а):2) Авария на этом же перекрёстке. Столкнулись боками. У нас в Беларусии маршрутки обязаны ездить по первому ряду. Водитель маршрутки брызгал слюной. Мол я ехал перед перекрёстком по первому ряду. И за перекрёстком по первому ряду. Рядность не менял. Мол, должны были его пропустить. Тем более у тех помеха справа. Он ошибался? В чём?
Я считаю, что водила маршрутки неправ - ему надо было не сбоку а сзади пристраиваться, перед следующей машинкой, а он тупо притер

Опыт показывает, что при перестроении с правого в левый ряд и наоборот не всегда пропускают с первого раза, но 2-й, 3-й, максимум 4-й водила обязательно пропустит.
А правило "помеха справа" - для нерегулируемых перекрестков (м.б.

Если едете по левому ряду - ехайте как ехали - по левому ряду, в противном случае выскочите на встречку и треснитесь лбами... Не надо мерять размер смещения сантиметрами, дециметрами, метрами - есть разделительная полоса между потоками - смотрите чтоб слева была и будет вам щастьеchim писал(а):А как считать, если мы едем по левому ряду, а он на 10 см за перекрёстком смещается вправо, то это всё равно прямо? А если на 50 см? А если на 1 м? А если на 2 м? На сколько нужно сместится, чтобы считать, что мы уже не прямо едем?

- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Я не о том. Если мы едем по левому ряду, а за перекрёстком один только ряд и он является продолжением левого, то всё понятно. Мы едем никого не пропуская. Если за перекрёстком ряд является продолжением правого ряда, то пропускаем (во всяком случае так делаем все). Но есть ведь и промежуточные варианты? Когда ряд за перекрёстком посередине, или того хуже смещён немного.Если едете по левому ряду - ехайте как ехали - по левому ряду, в противном случае выскочите на встречку и треснитесь лбами... Не надо мерять размер смещения сантиметрами, дециметрами, метрами - есть разделительная полоса между потоками - смотрите чтоб слева была и будет вам щастье
К тому же, если все так делают, то это ещё не значит, что так и должно быть по правилам. Я знаю перекрёсток, когда все едут не пропуская и ещё бибикают, хотя должны пропустить!
Это понятно, что он тупо притёр. Но здесь вопрос, как отреагирует суд? Суд должен руководствоваться законом. А водитель маршрутки утверждает, что он ехал по первому ряду никуда не перестраиваясь. А перестраивался водитель, который ехал по второму ряду. Мол дальше только один ряд - первый. Второго нет. Я не знаю, как опровергнуть его утверждение.Я считаю, что водила маршрутки неправ - ему надо было не сбоку а сзади пристраиваться, перед следующей машинкой, а он тупо притер
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Nazar
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
- Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск
- Контактная информация:
ИМХО к-во рядов и наличие разметки, как и её отсутствие -в данном случае не будет иметь никакого значения , либо будет обоюдная вина , либо помеха справа , суд решит так -как им пришлют из группы разбора, они сделают вывод -основываясь -1 на результатах замеров (и если установят что водители совершали одновременно маневр -тогда помеха справа ..) в случае если установят что один из водителей мог избежать ДТП -но не сделал этого -он будет виноват, а второй не мог -виноват небудет.В таких случаях -надо ставить машину максимально прямо
и ждать ГИБДД ,типа я невидел вообще ничё туут как бабах -хрензнает откуда..Утверждения или опровержения(водителей)-в данном случае просто сотрясания воздуха.НО вроде как есть какие-то документы(предположу -для внутреннего использования) спорные ситуации трактуются в пользу общественного транспорта.
Вообщем тут конечно "дышло" можно трактовать и как обгон справа , движение по обочине отъезд от обочины, и как выезд на встречную полосу , всё будет зависить от того кто оформлял , как измерят, нарисуют так и будет.

Вообщем тут конечно "дышло" можно трактовать и как обгон справа , движение по обочине отъезд от обочины, и как выезд на встречную полосу , всё будет зависить от того кто оформлял , как измерят, нарисуют так и будет.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
А где его взять адрес то? GPS у меня нет.напиши адрес перекрестка пожалста - посмотрю в Гугле и по картам...может чё и придумаем
О! Вот так и получается. Согласен. Собственно, поэтому я тему и начал, что так получается.Вообщем тут конечно "дышло" можно трактовать и как обгон справа , движение по обочине отъезд от обочины, и как выезд на встречную полосу , всё будет зависить от того кто оформлял , как измерят, нарисуют так и будет.

Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Murzila
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 29/08/2006,01:46
- Откуда: Москва/СЗАО/Строгино
- Контактная информация:
Информация к размышлению (выдержки из ПДД РБ)
9. Маневрирование
59. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения. Перестроение транспортного средства не должно приводить к резкому торможению транспортных средств, движущихся по полосе дороги, на которую осуществляется перестроение.
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.
69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Вот и получается, либо надо заблаговременно перестраиваться в тот ряд, который имеет продолжение после перекрестка (в случае, когда это известно), либо необходимо наличие дорожных знаков, предупреждающих о сужении дороги.
В ПДД РФ я не нашел пункта о запрете перестроения на перекрестке. Однако, оговорено п. 8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа; При этом стоит обратить внимание на принцип движения - п. 1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
Иначе говоря: при проезде вышеуказанного перекрестка по ПДД РФ те транспортные средства, которые двигались по правой полосе и продолжают движение прямо имеют вполне обоснованный приоритет.
9. Маневрирование
59. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения. Перестроение транспортного средства не должно приводить к резкому торможению транспортных средств, движущихся по полосе дороги, на которую осуществляется перестроение.
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.
69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Вот и получается, либо надо заблаговременно перестраиваться в тот ряд, который имеет продолжение после перекрестка (в случае, когда это известно), либо необходимо наличие дорожных знаков, предупреждающих о сужении дороги.
В ПДД РФ я не нашел пункта о запрете перестроения на перекрестке. Однако, оговорено п. 8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа; При этом стоит обратить внимание на принцип движения - п. 1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
Иначе говоря: при проезде вышеуказанного перекрестка по ПДД РФ те транспортные средства, которые двигались по правой полосе и продолжают движение прямо имеют вполне обоснованный приоритет.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Я вообще это знал, но только сейчас сообразил какая чушь. Т.е. если ряд кончается, то ехать дальше вообще нельзя.Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается

...или это получается, что если едешь прямо, то становится в ряд, который заканчивается, нельзя??
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей