Всем привет!
Напишу-ка я очередной кратенький отчетик
Я весьма активно ездил автостопом в начале 2000х. Студент, тяга к приключениям, тогда изъездил всю центральную часть нашей необъятной от Питера до Севастополя (я знаю, что это уже не наша необъятная) и от Пскова до Кургана. Летом и зимой, осенью и весной - погодных условий в принципе не существовало. Летом, понятно, ездил чаще.
Последний раз лет пять назад ехал на музыкальный фестиваль, приуроченный к дню рождения Черного Лукича (это певец такой, кто не знает) в Ижевск. Тоже, в октябре. Тогда не доехал - между Нижним и Казанью понял, что "уже не прет" и пересел на поезд. Так закончилась очередная романтическая пора в моей жизни.
И тут я (мы - Катерине всегда хотелось попробовать автостоп) подорвался на безумный международный проект "гонки на табуретах". Основная идея: надо из Москвы добраться до Гомеля в составе неделимой двойки. С табуретом. Табуреты бывают разные, нам на старте (жребий) достался такой, с которым можно было голосовать только держа в руках. Видя собрата-табуретчика на трассе необходимо было обменяться с ним табуретом... Ну и так далее. Финиш - Площадь Восстания в Гомеле. Всего 650км. Помимо российских команд, в то же самое время стартовали украинские и европейские (откуда - не знаю, украинцы точно с Киева)
Итак, пятница, 2 октября, 15:00. Прессконференция на площади у музея мебели (Таганская, 13), раздача слонов, вернее, табуретов и в путь. Стопить от Таганки - не самое перспективное дело, поэтому прыгаем в метро (это разрешалось правилами) и выезжаем на м. Славянский бульвар. Как только выехали, поняли, что лоханулись с направлением: нужна была киевская (М3) трасса, а мы выехали на минскую (М1). Ладно, времени терять не будем.
Выбираем позицию - через 5 минут останавливается таксист. Объясняем, что на нас заработать не получится, уезжает. Тут же останавливается второй таксист. Этот крупный импозантный, хотя и хмурый узбек (я после средней азии достаточно точен в своих прогнозах о национальности) согласен - везет нас до МКАД. Само трудное - это запихать двух человек с рюкзаками и табуретом в легковушку. Но мы быстро навострились.
Москва стоит в пятничной пробке. Доползаем до МКАД и идем на развязку – нам еще примерно 10км до М3. Погода странная, то дождь, то солнце.
Машины ползут мимо нас медленно, так что успеваю общаться с проезжающими водителями. Нас подбирает парнишка на современной «девятке» - не знаю уж, как она сейчас называется. Везет до Сколковского шоссе – это 1.5км, но в пробке и то хлеб.
Снова стопим. Выбираю машины с белорусскими номерами – ура, удача! Ниссан Максима с красным номером. Водила фигеет от нашей идеи, но это и к лучшему – пока ползем есть о чем поговорить! Оказалось, он едет к нам домой! В смысле, живет напротив. Это было сильное искушение! Но мы устояли. Вылезаем на лепестке М3 и топаем за развязку.
Почти сразу ловим митцу-аутлендер тоже с белорусскими номерами. Оказалось ребята нас увидели, но в первый раз пролетели, разворачивались и возвращались. Свободные художники по мебели, они тоже офигели от проекта, от наших рассказов и путешествий! Едем с ними на 100 с лишним километров, общаемся на разные темы, меняемся контактами. Уже стемнело, нас высаживают на посту ДПС в Калужской области на повороте на Малоярославец. Пост освещен, так что стопить тут можно весьма успешно. Почти сразу ловим Киа Рио до поворота на Калугу. Это не далеко, но там позиция лучше. Едем.
От поворота на Калугу ловим груженую Газель – ему тоже недалеко, сворачивает в какие-то деревни. А я уже знаю, что я ищу. Я ищу место ночлега. Оно нашлось километров за пять до той деревни – красивый освещенный придорожный мотельчик. Кушаем (о, какой поздний завтрак!) и спать.