Фотографии курьезных поломок

Модераторы: Dizel Man, dyoma

Фотографии курьезных поломок

Сообщение Dizel Man » 08/12/2009,18:55

Тут будут "жить" курьезные и любопытные фотографии деталей после выхода оных из строя. :hahaha:

Деталь первая - вал коленчатый. Авто прошло с таким коленом около тысячи километров. Человек возвращался из отпуска где-то "на югах". Беспокойство доставлял характерный звук и сильно проистекающее из переднего сальника "колена" масло. Интересно то, что первый коренной вкладыш остался без изменения геометрии, и блок не точился (не корректировался). Каверн и следов трещин визуально не обнаружено. Вывод - усталость металла. Средний срок возникновения подобных дифектов 8 - 12 лет. Иногда, "колено" лопается по плоскости шейки, коренной или шатунной. Проведя опрос разных мастеров занимающихся шлифовкой коленчатых валов, не получил прямой или косвенной информации подтверждающей причинно-следственную связь подобных изломов с процессом шлифовки. УСТАЛОСТЬ МЕТАЛЛА...

Изображение

Изображение

Изображение
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Garyk » 08/12/2009,19:22

to Dizel Man: Хорошая тема , жду продолжения! :)
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение Fakir » 09/12/2009,02:09

Встречается такое на этих моторах. Были случаи, когда после замены вала новый ломало так же при пробеге в несколько десятков тыс. км. Одна из возможных причин такой поломки - кривая пастель коленвала. Срезание галтелей при шлифовке вала ускоряет этот процесс.
Pajero1 '89, 3d, 3.0L 12V, МКПП, BFG AT 32"x11.5"xr15
Fakir
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 06/12/2008,03:08
Откуда: Москва, Club Pajero4x4

Сообщение Dizel Man » 09/12/2009,12:04

Одна из возможных причин такой поломки - кривая пастель коленвала.
Перегреть блок, чтобы его скрутило пропеллером, сложновато. Даже если так, то сначало должно "выпилить" наиболее слабый участок в пятне контакта оси вращения - вкладыш. Указанные поломки не сопровождаются неравномерным износом последних. Это из тех что я видел. Даже описанный выше случай не имел элипса по посадке в блоке. Мы просто заменили вкладыши. А шкив болтался более 1000 км пробега.

Срезание галтелей при шлифовке вала ускоряет этот процесс.

Тоже сомнительно. Диаметр коренной шейки колена около 60 - 70 мм. Это же какие должны быть усилия на скручивание чтобы такую болванку сломать без следов того самого скручивания? Да еще и не самого черметного металла...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение koldun2006 » 09/12/2009,22:59

А не мог ли к этому привести удар по шкивам, направленный снизу вверх под
углом 45*? Ну предположим налетел на какой-то бетонный столбик или при аварии,
Радиатор , шкивы и прочее поменяли а вал не узрели...
Всё же длинная часть у колена вынесена вперёд, относительно первого коренного,
ну и как бы удар на излом, относительно вкладыша(он имеет зазор, хоть и малый).
На нижнем снимке, по месту трещины, на теле стенки до маслоканала, видно место
перврночального разрушения(как бы) и далее уже вторая поверхность - вперед от
канала .
Могу ошибаться - ногами не пинать! :hi:
G-II_2002гв_2,5TDI_5дв_МКПП_пружины_33х12.5 R15 Купер Дискавери СТТ_нелинейный лифт 50-20
G-II_2001гв_2.5TDI_5дв_МКПП_пружины_32х12.5 R15 BFG KM-2 без лифта_ сын рулит и педалит
Аватара пользователя
koldun2006
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск

Сообщение Fakir » 09/12/2009,23:40

Проблема, скорее всего, конструктивная. У 56-го очень длинный и сильно нагруженный носик,и тонкие щёчки. Если с мотором всё хорошо,и его не крутить сильно, то он может проходить очень долго. А если давать ему постоянно жару, тут, как правило, начинаются проблемы. Поршневая довольно массивная, момент инерции от скорости имеет квадратичную зависимость - получаем довольно большие нагрузки на вал, особенно при больших оборотах. С другой стороны деформировать вал помогают приводные ремни, помноженные на длину носика вала. Воздействие этих нагрузок приводит к возникновению микротрещин в слабых местах. А слабым местом в коленвале является не шейка, а переход от щеки к шейке, где вал и сломан. Галтели на сильнонагруженных валах делают именно с целью распределить напряжение в металле в этом слабом месте. Угол, особенно острый, является концентратором напряжения. Срезая галтель, убираем скругление, тем самым ослабляя вал в этом месте. Вал ломается не от скручивания, а от воздействия знакопеременных нагрузок от шатунно-поршневой группы. Сначала возникают микротрещины (как я уже сказал), со временем они увеличиваются, пока не достигнут критической величины и вал не сломается. Это так же, как ломать проволоку, перегибая её в одном месте много раз. Этот процесс довольно растянут во времени, поэтому в месте образования трещин успевает попасть масло и немного состарить металл. На многих валах можно увидеть на месте слома неравномерность окраски. Чем дольше проходил процесс, тем больше разница в цвете. Эксплуатация мотора при повышенных оборотах, срезание галтелей при шлифовке, не соосность пастели, биение шкива, всё это может привести к поломке вала. Ну и не исключён производственный брак.
Pajero1 '89, 3d, 3.0L 12V, МКПП, BFG AT 32"x11.5"xr15
Fakir
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 06/12/2008,03:08
Откуда: Москва, Club Pajero4x4

Сообщение Dizel Man » 10/12/2009,10:16

На цвет металла в месте излома обращать внимание не стоит, авто прошло с такой трещиной более 1000 км, набило однако. Относиттельно знакопеременных нагрузок, тоже верится слабо. Это не проволоку сломать, там диаметр монолита около 70 мм. А в данном случае излом объяснить чем-то кроме усталости металла и возможного брака при изготовлении, сложновато. Ремнями приводными чугуняку за 10 лет сломало? Место излома я тщательно рассматривал под увеличением, металл равномерный по структуре.
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Видал такое

Сообщение Slava55 » 10/12/2009,10:57

У товарища была такая шняга но не Галле , а на Оппеле . Решил поменять сальник на валу , а болт на шкиве закипел так , что снять никакой возможности . Тогда он взял и приварил мощную головку к рычагу , упер в бетонный пол и крутанул стартером . болт на месте , а вал на скручивание не выдержал . По виде фото один в один .
Galloper 2.5 , TDI , АКПП , 5дв , 2000 , пружины , без АБС
Slava55
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 20/11/2009,09:30
Откуда: Волгоград

Сообщение TEM 23 » 10/12/2009,16:01

Вариант вполне возможный, болт коленвала как правило закручен на фиксатор резьбы и при последующем откручивании (ну например для замены зубчатых ремней) коленвал стопорится со стороны маховика и болт откручивают моментом порядка 30-50 Н.м. А иногда при этом и стучат БО-ОЛЬШИМ молотком :D А всем этим усилиям сопротивляется коленвал на скручивание. Ну и усталость металла вносит свою лепту. ИМХО
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС
Аватара пользователя
TEM 23
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
Откуда: Илуксте, Латвия

Сообщение Fakir » 11/12/2009,02:01

TEM 23 писал(а):болт откручивают моментом порядка 30-50 Н.м.
Нет, его закручивают усилием 180НМ, а усилие откручивание ещё больше.
To Dizel man
Сергей, я же не спорю с усталостью металла ;) , я говорю о том, что могло его спровоцировать. Металл устаёт не от времени, а от нагрузки. Вот например:
Изображение
Изображение
Изображение
Там выше в тексте есть немного теории, приводить не стал. Всю книгу можно скачать по ссылке http://spbmotor.ru/category/07-stati/
Pajero1 '89, 3d, 3.0L 12V, МКПП, BFG AT 32"x11.5"xr15
Fakir
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 06/12/2008,03:08
Откуда: Москва, Club Pajero4x4

Сообщение Dizel Man » 11/12/2009,11:05

Металл устаёт не от времени, а от нагрузки.
Полностью согласен.
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение dyoma » 11/12/2009,11:38

совместите два понятия
время и нагрузка
и будете оба правы.
до разрушения нагрузка должна воздействовать некоторое время
поэтому и говорят усталость от времени
"вода камень точит". точит- ни кто ведь не спорит, но со временем.
это я так, по доброму вписался. :) :) :)
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение Dizel Man » 11/12/2009,14:26

"вода камень точит". точит- ни кто ведь не спорит, но со временем.
это я так, по доброму вписался.
Вы правы конечно. Есть мнение, что ремонт колена обязательно является предтечей его поломки. Посему, интересно само обсуждение темы и сбор статистической информации. Желательно, с фотоматериалом. :)
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Dizel Man » 11/12/2009,14:40

Вот еще интересный дефектец. Что стало причиной, не ясно. Машина пришла с сильным троением и отсутствием компрессии в 2-м цилиндре. Форсунка 2-го, выгоревшего цилиндра сильно лила и потребовалась замена распылителя. Причинно-следственная связь дефекта форсунки не установлена. Отверстие сквозное. Возможно, "полила" форсунка и выгорел поршень, возможно, в следствии дефекта литья выгорел поршень и закоксовался распылитель. Кольца небыли закоксованны, люфтов поршня выше нормы небыло также. Была заменена поршнегруппа номинального размера, блок не точился. Все в допусках, просто прогорел...

Изображение

Изображение
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Dizel Man » 11/12/2009,15:36

Вот еще интересный дефектец. Двигатель правда Паджеровский, 2,8 но сути это не меняет. Изменение фаз газораспределения в сторону "позднего" в следствии некорректной работы с двигателем при ремонте и поломки гидро-храповикового натяжителя цепи ГРМ. Смесь догорала прямо в выпуске.

Изображение

Видно, что направляющая выпускного клапана почти выпала из своего посадочного места и растрескалась при контакте с тарелкой клапана. ГБЦ вообще-то новая (была). Прошла 175 км. Меняли до нас прокладку ГБЦ, саму голову и цепь ГРМ.

Изображение
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Fakir » 12/12/2009,00:37

Что-то ещё и полетало в цилиндре.
Очень похоже на http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... sc&start=0
В кратце, помимо позднего воспламенения, усугубить могла неисправность системы охлаждения и некачественное топливо. Не очень понятно только почему в соседнем цилиндре всё нормально. Может ещё и форсунки виноваты?
А по поводу поршня, виновата всё же льющая форсунка.
Pajero1 '89, 3d, 3.0L 12V, МКПП, BFG AT 32"x11.5"xr15
Fakir
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 06/12/2008,03:08
Откуда: Москва, Club Pajero4x4

Сообщение Dizel Man » 13/12/2009,20:50

В причине прогара поршня я тоже поддерживаю мнение о льющей форсунке. Относительно ГБЦ, у Паджериков это распространенный трабл. Распредвал имеет рядом с звездочкой цепи отлитый шестигранник, как раз под "рогатый" ключ. При незначительном опыте работ с данным двигателем, механики пытаются вращать "колено" при установке меток именно ключем за этот прилив. Если провернуть "колено" в обратную сторону (скажем, проскочив метку) гаечным ключем, ломается защелка у храповикового гидронатяжителя цепи. При запуске и при перегазовках на различных режимах цепь начинает сильно "гулять" и в конечном итоге проскакивает. В указанном случае именно так и произошло. Все выпускные клапана ударили по поршням и слегка изогнулись. Далее, смещение фаз, горение в выпуске и выкрашивание частей ГБЦ от перегрева. Именно ими и набило поверхность.
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Dizel Man » 13/12/2009,21:14

Еще пара строк. Порядок работы 4М40, 1-3-4-2. В обеих случаях выгорают дорожки от форкамеры (из-под форкамеры)прямо в выпуск 2-го и 3-го цилиндров. На каждом втором полуобороте "колена". Двигатель разобрали "проскок" не зафиксировав - жалею. А вот следы проскока цепи на звездочке присутствуют и храповик сломан. Нужно поразмыслить почему 2-й и 3-й? Выпускные клапана гнуты все 4. Впуск цел. У меня это второй случай в практике с этим движителем.
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Fakir » 13/12/2009,23:38

Dizel Man писал(а):Нужно поразмыслить почему 2-й и 3-й?
Ну у меня пока только одна идея. К тому моменту, когда во 2-м и 3-м цилиндре начали происходить разрушения, в 1-ом и 4-ом смесь уже не воспламенялась.
Pajero1 '89, 3d, 3.0L 12V, МКПП, BFG AT 32"x11.5"xr15
Fakir
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 06/12/2008,03:08
Откуда: Москва, Club Pajero4x4

Сообщение Dizel Man » 14/12/2009,11:31

когда во 2-м и 3-м цилиндре начали происходить разрушения, в 1-ом и 4-ом смесь уже не воспламенялась.
На 2-х полуубитых цилиндрах двигатель должен был заглохнуть до момента разрушения ГБЦ. Да и почему ей там не воспламеняться? А почему воспламеняться в 2-м и 3-ем?
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Fakir » 15/12/2009,02:51

Сложно рассуждать, имея только фото двух цилиндров ГБЦ. Явно только одно, цепь проскочила, и двигатель работал ещё довольно долго, что бы от перегрева так сожгло голову. Вероятнее всего, что смещение фаз произошло не в один момент, а увеличивалось постепенно. Возможно в 1 и 4 цилиндрах клапана достали до поршней раньше и в них уже не было компрессии для воспламенения, в то время, как 2 и 4 ещё работали с большим смещением фаз. Следующий проскок был контрольным выстрелом. Надо водителя допросить с пристрастием. Если бы во всех цилиндрах протекали одинаковые процессы, то и последствия были бы одинаковыми. А вообще-то не очень похоже, что голова была новая и прошла всего 175 км. Смущает цвет пятен вокруг каналов охлаждения, не должно их быть после нескольких часов работы двигателя. Правда всё это представляет чисто академический интерес, на практике всё равно разбирать весь двигатель и всё тщательно дефектовать. Судя по всему не исключены и другие сюрпризы.

Добавлено -- 15.12.2009 02:51

И ещё, на стержнях клапанов есть продольные риски?
Pajero1 '89, 3d, 3.0L 12V, МКПП, BFG AT 32"x11.5"xr15
Fakir
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 06/12/2008,03:08
Откуда: Москва, Club Pajero4x4

Сообщение Dizel Man » 21/12/2009,12:42

И ещё, на стержнях клапанов есть продольные риски?
Нет, стержни в норме. 1-й и 4-й цилиндры не пострадали. На указанной ссылке в предыдущих постах таже картина на фото. Только вот обсуждается тема перегрева. В моем случае система ОЖ была без повреждений.
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение vitalies » 23/12/2009,16:30

Если можно тоже добавлю фото - тема подходящая. Пару дней назад к знакомому в сервис приехал галлопер - не включалось на заведённой машине сцепление. Человек приехал так аж 150 км. Вот как выглядела корзина после снятия :shock:

Изображение
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Dizel Man » 24/12/2009,11:17

Вот как выглядела корзина после снятия
Интересна предистория. Неужели тоже "усталость металла"? Скорее, активное "педалирование" и глубокая лужа. :) :) Да и "погрызен" металл сильно остатками "диска"...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение vitalies » 24/12/2009,12:39

За несколько дней до поломки активная езда по заснеженной пашне - с застреваниями и лебежениями. Несколько дней никаких симптомов не было потом просто на трассе без никаких других симптомов перестали включаться передачи с работающим мотором.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

След.

Вернуться в Dizel Man Laboratory #МО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron