Влияет ли количество прогревов на заряд аккумулятора?

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
ЛедиДжип
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 30/09/2008,15:19
Откуда: Москва
Контактная информация:

Влияет ли количество прогревов на заряд аккумулятора?

Сообщение ЛедиДжип »

Вчера на работе в рекордно холодную ночь (за бортом было - 26) - три раза с интервалом в три часа запускала двигатель своего коника для прогрева (примерно по 20-25 минут каждый прогрев).

На что один из коллег дал такой комментарий:
"Зря ты так часто заводишь своего дизельного автомобильчика, в такой мороз это вредно для аккумулятора, идет на него мощный разряжающий удар - посадишь аккум и испортишь!"

Рассудите, друзья , где кроется истина?! :yes:
Последний раз редактировалось ЛедиДжип 26/01/2010,13:14, всего редактировалось 1 раз.
Галлопер Иновейшн, 2,5 TDI, 2001г., 3дв., АКПП.
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное
Контактная информация:

Сообщение jjeff »

исправь пожалуйста заголовок на прописные буквы, заглавными писать не принято
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
Gallопчик
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
Откуда: Москва Перово
Контактная информация:

Сообщение Gallопчик »

Вообще запуск двигателя вреден в сильный мороз не только для аккума, но и для самого двигателя. НО, я так думаю, что лучше периодически прогревать его, чем потом вообще не завестись :yes:
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Аватара пользователя
ЛедиДжип
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 30/09/2008,15:19
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ЛедиДжип »

to Gallопчик:
Вот я также полагаю! :yes:
Но все же интересно узнать мнения знающих коневодов!
Галлопер Иновейшн, 2,5 TDI, 2001г., 3дв., АКПП.
Аватара пользователя
Зил-130
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13/12/2009,02:58
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Зил-130 »

Коллега на работе не прав...Ведь запуск застывшего двигателя принесет больше вреда аккумулятору,чем периодический запуск еще теплого мотора.И еще во время прогрева аккум.подзаряжается.Сам пользуюсь запуском(т.уже месяц +/- 30 стоит)и без этого не ездил бы вообще.Работаю установщиком сигнализаций и еще никто ничего плохого про автозапуск не сказал.
Аватара пользователя
ЛедиДжип
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 30/09/2008,15:19
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ЛедиДжип »

to Зил-130:
Спасибо! :yes:
Интуитивно предполагала , что права - но поскольку являюсь "чайником", очень признательна за профессиональное мнение! :drinks:
Галлопер Иновейшн, 2,5 TDI, 2001г., 3дв., АКПП.
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Динго »

Суть в том, что затраты энергии на запуск двигателя (в основном - на работу стартёра и свечей накаливания), могут превышать заряд, полученный при 20-25 минутном прогреве. И рано или поздно, если не совершать длительных поездок, во время которых аккумулятор успевает заряжаться, заряд аккумулятора может снизиться до уровня, при котором его не хватит на запуск. Вряд ли это повредит аккумулятору - надо будет просто зарядить его до нормы зарядным устройством (что, кастати, рекомендуется периодически делать при частых и коротких поездках).
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное
Контактная информация:

Сообщение jjeff »

я тоже прогреваю, нет желания сидеть в ледяной машине 15 минут и ждать когда хоть чуть прогреется, ибо если ехать сразу то сердце кровью обливается от жесткой работы двигателя, да и за ночь пару пусков аккум не посадят
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

во время покупки акума слшал такой разговор между клиентом и консультантом: я так понял акум изначально стоял 70 Ач (какой авто не понял). Мен пояснил, чо брал акум полгода назад - при первых морозах тот сказал алес, неоднократные зарядки результата не дали. Вопрос консула - "авто чаще используется в каких целях? работа - дом или дальние поездки?" Ответ клита: "работа - дом". Совет консула - "берите лучше 55 Ач поскольку он будет успевать заряжаться, в противном случае придется периодически подзарежать более емкий акум, поскольку не будет успевать брать заряд". Думаю логика есть, особенно, если дом-работа - совсем рядом?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное
Контактная информация:

Сообщение jjeff »

мне вот всегда было непонятно в обсуждениях про недозаряд что это за константа "работа-дом" ?
у меня она равна 35км, и еду я час, сколько ампер за это время упадет в аккум обратно (доп потребители - магнитола)?
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

RZNGall писал(а):Совет консула - "берите лучше 55 Ач поскольку он будет успевать заряжаться, в противном случае придется периодически подзарежать более емкий акум, поскольку не будет успевать брать заряд". Думаю логика есть, особенно, если дом-работа - совсем рядом?
Логика то есть. Только она абсолютно не верная. Ошибка - консул почему-то считает, что более ёмкий аккумулятор при заводке разрядится сильнее. Что в корне не верно. Вторая ошибка - что более ёмкий аккумулятор заряжается медленнее. Наоборот он заряжается быстрее.

Когда заводим автомобиль, стартер при заводке возьмёт, к примеру 5 ампер-часов. Возьмёт и от слабого аккумулятора и от сильного. Ему всё равно. Когда завели, то генератор начинает вырабатывать электроэнергию. И ему нужно выработать именно эти недостающие 5 ампер-часов. И при чём здесь ёмкость аккумулятора??? Более того, аккумулятор большей ёмкости зарядится даже немного быстрее! Так как при зарядке будет брать больший ток!

Теперь по теме. Аккумулятор, если заводка не была очень длительной и многократной разряжается не очень сильно. За 20-25 минут заряд восстановится гарантированно. Ему хватит и 10 минут. Если нормальное напряжение заряда!А периодический прогрев двигателя, пока он ещё не остыл - это гораздо лучше, чем завести один раз холодный. Только я не понял, почему 20-25 минут? У меня при -10 прогревается до рабочей температуры минут за 7-10 на холостом ходу.

Какая разница между постоянными поездками на 30 минут и на 5 часов? Если ездить всё время на 30 минут, то аккумулятор будет заряжен процентов на 80 (примерно). Если на 5 часов, то на 90-95 (тоже примерно). И то и другое нормально и вмешательств не требует. Но это если правильное напряжение заряда на машине (14-14,9 вольт, оптимально 14,7). Если напряжение ниже, то 30 минутные поездки аккумулятор всё же постепенно разрядят, но не до нуля, а процентов до 30.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Leschy
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24/01/2010,22:38
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Leschy »

Зил -130, Dingo, chim . Правы. я полностью согласен с их выводами. и считаю ночью лучше прогреть двигатель . не успевает образоваться на внутренних стенках двигателя иней (конденсат). что не здорово влияет на его работу. А Зимой конечно моторчику (если ездишь каждый день) хотя бы раз в сутки совершать поездки на 1-1,5 часика непрерывной работы двигателя, чтобы образовавшийся конденсат успел выпариться.
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Основная неприятность при заводке холодного двигателя - это недостаток смазки. Во-первых масло к этому времени максимально стекло всё в поддон. Во-вторых, масло стало слишком густым и с трудом подаётся маслянным насосом. В-третьих, маслянный фильтр плохо пропускает холодное масло и оно начинает идти через перепускной клапан нефильтрованным. В-четвёртых, многие детали смазываются разбрызгиванием (например, верхняя втулка шатуна, стенки цилиндра, некоторые части ГРМ), а масло не разбрызгивается. В-пятых, когда масло очень густое, бывает и такое явление, когда всё масло перемещается вверх двигателя и стекать не успевает. Маслянный насос начинает захватывать воздух.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
vitalies
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния
Контактная информация:

Сообщение vitalies »

Думаю тоже что аккуму ниченго не станет. Пару дней назад я был в Киа Моторс на ТО для опируса. Ну они что-бы над душой не торчал (я их достаю постоянно :D ) дали мне на несколько часов Pro Ceed с шоурума - мол ты по своим делам смотайся пока мы тут дело делаем. Ну вот подъезжаю к первому светофору останавливаюсь - секунд через 5-10 остановился мотор - ну завел дальше поехал, на следующем опять. Звоню в киа, они мне говорят - серость это система экономии, оказывается после остановки если на газ нажать то машина сама заводится и дальше едет. Короче за 2 с лишком часа она раз 30 наверно останавливалась и заводилась. Это намного больше чем те пару раз за ночь. Так что не будет акумулятору хуже.

А про холодный пуск chim всё по полочкам разложил :good:
Аватара пользователя
ЛедиДжип
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 30/09/2008,15:19
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ЛедиДжип »

Друзья, всем огромное спасибо за советы и разъяснения! :yes: :hi:
chim писал(а): Только я не понял, почему 20-25 минут? У меня при -10 прогревается до рабочей температуры минут за 7-10 на холостом ходу.
При -10 - да, у меня также хватает 10 минут прогрева перед поездкой. :yes:

А вчера я была сутки на службе, машина стояла на стоянке, а мороз был ночью - 26 :( ,
и, чтобы не рисковать
не завестись утром после работы, я прогревала коника три раза за ночь, и примерно после 20 минут работы двигатель согревался до рабочей температуры.
Галлопер Иновейшн, 2,5 TDI, 2001г., 3дв., АКПП.
Ответить

Вернуться в «Дизель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей