Музыка в Джипе. Часть 2 : Сабвуферы

Модератор: dyoma

Музыка в Джипе. Часть 2 : Сабвуферы

Сообщение B642XY » 02/02/2010,15:11

САБВУФЕР
Для чего он нужен ?
Вот как это объясняется в академическом изложении : «Добавление к вашей системе сабвуфера увеличивает динамический диапазон, улучшает чистоту звучания средних частот и обеспечивает высокий уровень громкости без искажений»
Как видим , сабвуфер не просто грубый инструмент для сотрясания стен .
Наоборот , не привлекая к себе внимания он должен органично вписаться в музыкальную фактуру . Присутствие в системе , правильно настроенного сабвуфера должна замечаться лишь тогда ,когда его отключают , и возникает ощущение , что чего-то стало не хватать .
А на деле большинство начинающих , устанавливают слишком высокий уровень громкости звучания сабвуфера. Они считают, что раз уж заплатили за что-то приличные деньги, то должны это услышать. Но если вы замечаете присутствие сабвуфера, это значит, что либо он работает на слишком высоком уровне громкости, либо неправильно настроен, либо плохо сконструирован.
Высочайшим комплиментом сабвуферу может быть то, что его вклад в звучание музыки напрямую не слышен.

Из досье ;
10 дюймовые сабвуферы - играют быстрее чем 12 дюймовые , а 12 дюймовые играют более низкий бас .
Имеет смысл присмотреться к изделиям фирм : Alpine , Hertz , Kiker , Eton , Boston , Alpine , Perless , AudioArt , DLS и др.
Удобнее всего ( да и надёжнее ) приехать за сабвуфером (в готовом корпусе) в магазин , когда уже всё остальные компоненты будут установлены .
Вы по очереди ставите имеющиеся сабвуферы в багажник своего автомобиля и слушаете . И так пока все не перепробуете и не остановитесь на лучшем звучании .
Для начинающих автомеломанов - это правильный подход , т.к. салон автомобиля в значительной степени влияет на звук , и предугадать заранее результат - практически невозможно .
Музыкальные сабы :
Аudio Аrt серия RW10\12
Audiobahn AW1251T
Diamond Audio
Hertz ES 250\300
Perless

Сабы для энергичной музыки ( агрессивный , плотный бас - но далеко не тот бумц-бумц , как у «чисто пацанов» , а действительно рельефный и «вкусный» бас ):
Alpine
Kiker
Boston
DLS
Eton

Из-за больших размеров сабвуфера , мы вынуждены размещать его в багажнике автомобиля . А вот настроить его так , что-бы звук баса шёл как-бы от передних дверных колонок ( мидбас , фронт ) можно . Хитрость в том, что человеческий слух воспринимает направление на звуки только в определенной полосе частот . Цифры таковы: теоретически, на локализацию влияют составляющие звука с частотами от 300 Гц до 3000 Гц, в то время как сабвуферам , искусственно ограничивают воспроизведение частот не выше 80-100 Гц. Иными словами, источниками баса нам , в таком случае , будут казаться фронтальные АС ( акустические системы ).

ПРОВОДКА
Основа благополучия Вашей системы .
Делается исключительно изложенным ниже рекомендациям .
В противном случае есть шанс получить в довесок к музыке - вой генератора и фонение . Не исключен и риск короткого замыкания с возгоранием всего автомобиля .

СИЛОВОЙ КАБЕЛЬ
На усилитель - 4 Ga ( сечение жилы – ф 6,5 мм , площадь 21 кв.мм ( этим проводом тянем «+» от аккумулятора до усилителя . «Минусовой» провод должен быть такого-же сечения , что и «плюсовой» и длинной не более 40 см . Заземлять надо только на «голый» металл кузова автомобиля .

АКУСТИЧЕСКИЕ ПРОВОДА
( от усилителя к акустике ) используем следующие :
для сабвуфера - сечением 2 х 4 кв. мм
для фронтальных мидбасов 2 х 2,5 кв. мм
для пищалок - 2 х 1,5 кв. мм
Не допускаем прокладки рядом с силовым кабелем и электропроводкой . Допускается пересечение с ними под углом 90 градусов .

МЕЖБЛОЧНЫЕ КАБЕЛИ
Используются для соединения МР-3 ресивера с усилителем
К примеру проверенные людьми и временем , кабели :
– Stinger SХ серии ЭКСПЕРТ .
- DLS Ultimate или SL5 Pro
- Daxx 88
Восьмое : ВИБРО\ШУМО ИЗОЛЯЦИЯ
В нашем случае использовались материалы Ивановской фирмы «Стандартпласт» - STP .
внутри двери ( уличная панель ) «встык» клеим «Вибропласт». Куски используете по принципу – что-бы было удобно , но не мельчите .
Для достижения эффекта - достаточно заклеить 70% поверхности . Можно в один слой .Добавление дополнительных слоёв даёт только плюсы . «Минус» один – дверь утяжеляется и возрастает нагрузка на петли .
«Вибропласт» удобно клеить в тёплую погоду ( от + 15 и выше ) . Достаточно положить лист на солнце – под его лучами происходит более интенсивный нагрев . Клеить надо на чистую и обезжиренную поверхность . Ржавчина под «Вибропластом» - не допустима ( в этом месте процесс её образования только усилится ) . Так-же не допускается образования воздушных пузырей ( зимой там будет образовываться конденсат со всеми вытекающими последствиями ) .
Внутреннюю часть двери ( та что смотрит внутрь салона , и находится под декоративной обшивкой ) , обклеиваем ( крайне желательно целым листом , для избежания акустического замыкания) «Визоматом» МП . Он более жёсткий чем «Вибропласт» и требует нагрева промышленным феном до 40-50 градусов . Катастрофы не произойдёт , если Вы наклеите «Вибропласт» вместо «Визомата» МП .
Nissan Patfinder , 148 л.с , АКПП , 1994 г\в
Аватара пользователя
B642XY
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 24/01/2010,22:06
Откуда: Липецк\Саратов

Вернуться в АвтоЗвук

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1