
Стучит рулевой вал
Модератор: dyoma
Стучит рулевой вал
Друзья, есть такая проблема. При медленной езде по плохой дороге, особенно по каменистым, с колес на руль передается усилие и при этом раздается отчетливый стук в районе прохода рулевого вала сквозь моторный щит. Грешу на карданчики вала. Проверял так: взял газовым ключем за вал и зафиксировал его, а помощник болтал рулем, стучит. Однако если обхватить карданчики 1 и 2 руками и болтать рулем, совсем не чувствуется что их половинки люфтят относительно друг-друга и не чувствуется что стучат, но стук есть. Теперь вопрос, а может быть есть внутри анодированной трубы 3 какое-нибудь еще сочленение способное издавать стуки? Во всех мануалах нарисована только труба.


Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
А может не там ?
Посмотри редуктор рулевого вала , это под бачком омывателя . Сверху контрагайка и в ней штифт под отвертку . Ослабь ее и вкрути штифт до упора , после этого выверни назад где то на 1/8 оборота . В редукторе таким образом выбирают люфты червячной пары .
to Slava55: Нет редуктор тут не при чем. Я же говорю что взял за вал газовым ключем между цифрами 1 и 2 (см. картинку) и зафиксировал его. Теперь при болтании руля причиной стуков может быть карданчик 1, либо соединение руля с валом (проверено) или гипотетическое сочленение внутри трубы 3. Разбирать ее просто ради того что бы посмотреть очень не хочется, вот я и спрашиваю может кто разбирал или просто знает, цельный ли там вал или есть сочленение. А так скорее всего придется менять вал с карданчиками 1 и 2.
Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
to Zymozis
Если газовым ключом фиксировал надежно между 1 и 2 , то погремуха может быть только под цифрой 1 . Ты же из кабины баранку шевелишь и стало быть греметь должно только до ключа а это узел 1 . Выше него нет ни крестовин ни карданов .
-
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
- Откуда: Абакан
- Контактная информация:
to Илья Абакан: Проверил шлицевое оно в порядке, точно крестовина номер один, видимо люфта хватает для стука при езде ,но рукой не чувствуется.
to Slava55: Ну вот это я и хотел узнать, значит буду менять весь вал, за него целиком, за обе половинки просят около ста долларов под заказ.
А может можно только крестовину поменять? Кто знает?
to Slava55: Ну вот это я и хотел узнать, значит буду менять весь вал, за него целиком, за обе половинки просят около ста долларов под заказ.
А может можно только крестовину поменять? Кто знает?
Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
to Zymozis
А зачем весь вал , если можно одну крестовину ? Хотя по жизни были случаи когда железка в сборе стоила не намного дороже чем его элемент .
Нашел я кстати там сочленение. Оно и стучало. Крестовины обе в полном порядке. Для этого пришлось полностью снять всю рулевую колонку с валом. В трубе, над педалями есть сочленение - прямоугольно-круглый вал свободно входит в такой же формы трубу. Я так понял это нужно что бы при аварии через валы не затолкало колонку в салон. Так в этом сочленении появился люфт, на ухабах доставал стуком. Починил тремя ударами молотка сплюснув эту трубу и ликвидировав люфт.
Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
На 50% Тойот, которые у меня были (штук 5-6) была болезнь: в трубе рулевой колонки, в которой проходит рулевой вал, этот вал держится на 2 капролактановых втулках, верхняя находится в шарнире регулировки угла наклона. Изнашивалась всегда нижняя. В каталогах и магазинах имелась постоянно, цена около 300 рэ.
Почему на Галлопере этот узел в каталоге нарисован в сборе?
Почему на Галлопере этот узел в каталоге нарисован в сборе?
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 16/01/2013,09:17
- Откуда: Москва, Ю.Бутово
- Контактная информация:
Re: Стучит рулевой вал
Вопрос по теме... Что может быть: При заглушенной машине руль стоит прямо; поворачиваю градусов на 20 в лево или в прраво(без разницы)-громкий и четкий стук из-под приборки, в районе сочленения регулировки руля? И если Кардан, крестовина или еще что? И продаются ли крестовины рулевых карданов отдельно(не обязательно оригинал)? А то в каталогах только всё в сборе вижу...Спасибо!
Есть в Москве и не одна организация , занимающаяся только карданами всех видов и размеров, разборный или не разборный им пофигу, разбирают и ремонтируют любые, поищи в интернете. У них и крестовин всяких навалом. Я к ним возил кардан с работы править и балансировать. В который я возил находится на Ленинградке прямо за МКАДом первый поворот направо, повернул и через 10метров ворота.Кардансервис зовётся та контора.
-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 16/01/2013,09:17
- Откуда: Москва, Ю.Бутово
- Контактная информация:
Re: Стучит рулевой вал
Один знакомый паджеровод обещается поменять крестовины за пол дня. Только узнать надо: Все крестовины одинаковые? Размер, как я понимаю 15х40 у них? Или ошибаюсь?
П.С. все организации по ремонту карданов желают видеть только снятые валы. А на снятом я и сам поменяю. Но заниматься, к сожалению, некогда, да и не лазил в рулевую ни когда-боязно учудить чтонить.
П.С. все организации по ремонту карданов желают видеть только снятые валы. А на снятом я и сам поменяю. Но заниматься, к сожалению, некогда, да и не лазил в рулевую ни когда-боязно учудить чтонить.

Re:
а снять рулевую колонку без съема всего и вся в салоне можно??zymozis писал(а):Нашел я кстати там сочленение. Оно и стучало. Крестовины обе в полном порядке. Для этого пришлось полностью снять всю рулевую колонку с валом. В трубе, над педалями есть сочленение - прямоугольно-круглый вал свободно входит в такой же формы трубу. Я так понял это нужно что бы при аварии через валы не затолкало колонку в салон. Так в этом сочленении появился люфт, на ухабах доставал стуком. Починил тремя ударами молотка сплюснув эту трубу и ликвидировав люфт.
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей