Ну, раз первый ролик уже посмотрели все, кто хотел, выкладываю второй.
У него тоже есть предыстория. Мы гуляли по вечернему Луанг Прабангу (это Лаос), слушали цикад, смотрели на светлячков, просто наслаждались не очень жарким вечером. Услышали, что кто-то поет. Подошли поближе. Человек шесть отдыхающих после трудового дня лаосцев (насколько я понял, все они водили тук-туки) сидели на одной из улочек пили пиво и пели. Явно что-то национальное. Увидели нас и тут же зазвали на пиво. Вот так получился саундтрек к этому ролику:
[video]
http://www.youtube.com/watch?v=Gq1RYS0BC7U[/video]
Добавлено -- 12.06.2010 03:43
И снова здравствуйте!
Сегодня - опыт приобретения транспорта в США, копия с
http://taburet.org/2010/06/12/3462
Купить машину в Америке
Сделать это оказалось очень просто. Далее - описание процесса, как это происходило у нас, когда мы покупали машину в Калифорнии.
Во-первых, сколько стоит?
Ресурс kbb.com позволяет оценить стоимость интересующей вас машины в среднем по рынку, в зависимости от года, пробега, состояния и т.п. В принципе, все, кто покупает или продает транспорт, сначала идут смотреть цены по рынку именно на KBB.
Во-вторых, где берут машину?
Купить машину можно несколькими разными способами. Существуют интернет-аукционы, где каждый может зарегистрироваться и сделать ставку (список аукционных сайтов выдаст любой гугл в ассортименте). В зависимости от площадки, вам могут сообщить о машине совершенно разные сведения - от минимальных до исчерпывающих. В самом распространенном случае (и самом дешевом), вы будете знать что машина такого-то цвета, такого-то года, такого-то пробега. И что у нее "engine starts" например. Это не означает, что она ездит. Это всего лишь обозначает, что она заводится и немного может работать на холостых. Аналогично "can drive" - это всего лишь значит, что она в состоянии самостоятельно проехать по дилерской площадке метр вперед и тот же метр назад. К данному лаконичному описанию прикладываются фотографии - до десяти, обычно, где можно теоретически углядеть проблемы по кузову.
В самом же исчерпывающем варианте описания могут быть приложены данные системы carfax, распечатки тестов и т.п. Тоже ничего не гарантирует, но информации становится больше. Такие аукционы - та еще лотерея, конечно, но попадаются весьма интересные экземпляры за весьма небольшие деньги.
Так вот, интернет-аукцион происходит буквально онлайн - т.е. вы в определенный час сидите за монитором и делаете ставки на данную машину. Кто-то другой бьется с вами за нее же. Если вы выиграли - денюжка автоматом спишется с вашей пластиковой карты, а вы станете владельцем данного средства передвижения. Потом будете забирать его из шиппинг центра или перегонять самостоятельно - это уже детали.
Второй вариант - это, конечно, дилерские площадки. Там машину можно пощупать, послушать, поездить и составить о ней свое мнение. Стоит дороже аукциона, зато видно, что покупаешь. Можно поторговаться. Оформление тут же, у дилера. Деньги тоже. Наличными (если договоришься) обычно получается дешевле и проще. Если же все официально делать, то будет примерно 50 долларов fee за оформление и еще сколько-то будет списано за оплату пластиковой картой (списано будет с дилера, но он, разумеется перевыставит это на вас).
Третий вариант - покупка у конкретного человека. Все как у нас: смотрите, торгуетесь, покупаете. Сайт объяв о продаже - craiglist.com.
Нюанс: для того, чтобы машину зарегистрировали на вас, машина должна пройти так называемый smog check. Что-то вроде нашего техосмотра. В листочке осмотра указывается техническое состояние машины и то, насколько оно укладывается в существующие нормы (нормы тоже указываются). Действительна бумага три месяца. Так вот, если владелец пишет, что smog check passed - значит вам с этим заморачиваться не стоит и сразу после покупки уже можно ехать регистрироваться. Многие дилеры могут провести smog check - за отдельную плату, разумеется. Наличие "техосмотра" в процессе эксплуатации не нужно.
Что такое "стать владельцем"? Это значит получить на руки title - технический паспорт автомобиля. В него вы сами впишете свою фамилию, имя, адрес, а также цену приобретения машины. От цены приобретения будут считаться налоги, так что мало кто указывает настоящую стоимость подержанной машины. Но и слишком низкую указывать тоже не стоит - могут заинтересоваться, в DMV тоже не дураки сидят.
Обычно, официальная стоимость продажи в тайтле указывается по согласованию с продавцом.
В-третьих. Регистрация.
Все! Машина, тайтл и смог чек на руках, можно ехать в любой ближайший DMV (Department Mechanical Vehicles) - отдел регистрации транспортных средств, по нашему если. Где они расположены (а они расположены практически в каждом более-менее крупном городе) вам расскажет либо продавец, либо дилер, либо интернет.
Работают они ежедневно, с 10 до 19, кроме праздников и выходных дней. По пятницам тоже не каждый день работают - тот, в который приехали мы, работает только одну пятницу в месяце - последнюю. Нам повезло, это она и была.
Важно! Для произведения регистрационных действий вам понадобится ID (паспорт), некоторое количество денег и действующий адрес в данном штате. Еще удобно иметь местный телефонный номер.
Приехали, запарковались. Идем к стойке приема посетителей, говорим, мол, купил машину, хочу зарегистрировать. Дают номерок. Далее сидим в зале и смотрим на экран электронной очереди, либо курим на улице, либо исследуем свежекупленное средство передвижения - в зависимости от того, сколько народу перед вами. Перед нами было примерно 50 человек (а потом еще 50 - мы второй раз стояли потому что пришлось бежать в банкомат за наличными) - все равно уложились с регистрацией с 12 до 16.
На табло наш номер и номер окошка, куда идти. Идем, подаем паспорт, заполненный тайтл, смог-чек. Сотрудник что-то там вбивает и дает вам бумаги, на которых написано, что вы - новый владелец данной машины. Теперь надо тут же заплатить налоги. Налог на машину будет 9,5% (в Калифорнии, в других штатах может быть другой), соответственно, если вы указали стоимость машины 2000 долл., то и налог будет 190 долл. Еще 15 долл. - такса за совершение регистрационных действий.
Еще в примерно 90 (там дают разблюдовку - какая сумма за что) нам обошлось продление регистрации на лишний год (была до августа 2010 года, нам продлили до 2011). Кстати, мою пластиковую карту их терминал почему-то не распознал - пришлось прерывать процесс и нестись искать банкомат Ситибанка.
В результате, оставив сотруднику чуть меньше 300 долларов США, мы прошли к окошку Inventory и получили новую наклейку на номер. Дальше на парковке наклеили это дело на задний номер. Вуаля. Машина зарегистрирована, бумаги получены. Весь процесс - минут 15, не считая, конечно, очередей и беготни до банкомата.
Нюанс. Тайтл остется у сотрудника DMV. Его они пришлют по почте на тот адрес, который мы указали при регистрации. Примерно, через 2 недели придет. Без тайтла можно ездить (он не нужен на дороге), но без него машину не продашь.
Теперь страховка. Страховка тут похожа на нашу, но есть нюансы. Бывает односторонняя (типа ОСАГО, покрывает только ущерб причиненный той стороне) и двухсторонняя (ОСАГО+КАСКО). Разница в цене - примерно вдвое. Если вы младше 25 лет и имеете маленький стаж вождения - готовьтесь к большому повышающему коэффициенту по обеим страховкам.
Сам полис я оформил по телефону и емейлу: обговорил с агентом по телефону, что именно я хочу, отправил электронкой данные на себя, жену (ФИО, дату рождения, стаж, номер нашего driving licence) и машину (марка, модель, год, пробег, VIN). Потом по телефону сообщил номер кредитки (внимание, эта операция требует определенного доверия между агентом и страхователем. Не следует кому угодно сообщать свой номер кредитки) и через час получил по емейлу pdf - договор и полис. Подтверждение (сам полис) распечатал и положил в бардачок, договор подписал и отправил бумажной почтой (1,45 долл. за конверт и марки) обратно агенту.
Односторонняя страховка на полгода обошлась мне в 289 долл. Я буду иметь право получить деньги за неиспользуемые месяцы - при расторжении договора. Также, за безаварийную езду и верность фирме мне будут делаться скидки... с годами... наверное
Таким образом, стоимость машины в США складывается из следующих параметров: стоимость самого транспортного средства, налог на покупку, регистрационные взносы, страховка.
Вот и все. Как видите, несмотря на многабукаф, процесс сильно проще и удобнее аналогичного нашего.
Добавлено -- 15.06.2010 09:48
Водить машину в Америке.
Написал продолжение.
Сорри, даю только ссылку, там картинки и "многабукаф" -
http://taburet.org/2010/06/15/3471
Добавлено -- 27.06.2010 09:21
Сабж! Сегодня заглянули к старым знакомым в пригород Сан Франциско. Команде нужно было после недели в дороге помыться и постираться, да и погода последние дни шептала "давай под крышу, что ты тут забыл?". Погоды в Сан Франциско нынче стоят прохладные - туман, и градусов 17 плюса в пересчете на наши. В общем, мы снова под крышей, с ребятами, с которыми у нас много общего, хотя мы русские, а они американские.
Дали мне поводить вот этого крокодила.

(так, ладно, картинка полностью не лезет, разберусь с этим завтра. сейчас уже спать очень хочется)
Знаете, это просто праздник какой-то! Старый форд-пикап, диван на троих, механическая коробка, V8 бензиновый двигатель, парттайм привод... Мосты, рессоры, простор для тюнинга! Просто песня! Легко рулится, легко разгоняется, легко тормозит и маневрирует. О том, что я за рулем огромного автомобиля, напоминает только двухметровый капот спереди. Ну и огромный кунг сзади

Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.