
Стартер дизель, отчет с фотками
Модератор: dyoma
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
- Andrey_1960
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
- Откуда: Balakna НН
- Контактная информация:
Re: Стартер дизель, отчет с фотками
Блин, я ж тебе показывал-рассказывал в гараже. Забыл? Расковыривается бокорезами. Большими. Аккуратно. [s]Заковыривается[/s] завальцовывется чеканкой маленьким молоточкомMcEr писал(а):Завальцовано жи. Открыть можно, а вот как обратно потом заколхозить.

- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
Re: Стартер дизель, отчет с фотками
Крылья, ноги...Хвост! ©
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic. ... 47#p224447
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic. ... 47#p224447
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Re: Стартер дизель, отчет с фотками
Ну, народные промыслы завсегда можно освоить, не спорю. Будучи бедным студентом я расковырял одно на ниве. С тех пор покупал стартеры с разборным реле.Andrey_1960 писал(а):Блин, я ж тебе показывал-рассказывал в гараже. Забыл? Расковыривается бокорезами. Большими. Аккуратно. [s]Заковыривается[/s] завальцовывется чеканкой маленьким молоточкомMcEr писал(а):Завальцовано жи. Открыть можно, а вот как обратно потом заколхозить.
Я думаю и здесь его можно сделать разборным, без завальцовки, а на винтах:

Это же прекрасно

Нанюхаются тут своих паров ароматических углеводородов, а потом на фоне сильного стресса после заправки авто выдают глупости.Поползень писал(а):Крылья, ноги...Хвост! ©
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic. ... 47#p224447

Леша, там по ссылке стартер для зажигалок. И рЭлЭ тоже от него же.
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
И чО?McEr писал(а):Леша, там по ссылке стартер для зажигалок. И рЭлЭ тоже от него же.

*тихо бормочет* ну и пусть оне говорят, что вопрос глупый, я же под парАми...


Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
- Andrey_1960
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
- Откуда: Balakna НН
- Контактная информация:
Re: Стартер дизель, отчет с фотками
уууууу....Не, ну сделать то можно, конечно. Но возникает вопрос: а зачем? Чтобы 2 раза в жизни развинтить-свинтить? Посмотреть что у него внутри, пыль протереть и напильником пошаркать (наоборот). Что по мне, то я бы лучше 1 раз развальцевал-завальцевал. ИМХО конечноMcEr писал(а): Я думаю и здесь его можно сделать разборным, без завальцовки, а на винтах:
Это же прекрасно![]()


Re: Стартер дизель, отчет с фотками
Чёто фотографий нет ни у кого, хотя несколько тем разборов стартера "с фото"...
Мне перебрали стартер, я сам его снимал и делали при мне. Нафик я это сделал не знаю, теперь уже думаю что зря зря, но, говорят что гену и стартер обслуживают примерно в одно время, и если кончились щетки в генераторе, то стоит проверить и стартер. Снял и понёс к кулибину.
Оказался абсолютно сухой редуктор(смазка высохла) и плюсовые щетки с небольшим ресурсом. Ну раз уж разобрали..
Плюсовые щетки подошли от уаз-волга с небольшой подточкой.
Были установлены щетки и смазан редуктор/подшипники. Собрали проверили,- работает.
И лишь после этого мне предстали обсуждения способов приваривания проводов, чистки коллектора, притираня щеток...
Мне провода припаяли паяльником/газовой горелкой/оловом, коллектор почистили парой вращательных движений нулёвкой, и ничего не притирали.
Стартер ещё не ставил.
Теперь меня терзают смутные сомнения, для чего все эти танцы с бубном, прошу помочь мне их разрешить.
1. Что за проблема с припаиванием/привариванием проводов щеток, что может случиться с припоем.
Является ли КЗ в стартере пожароопасным событием? Существует ли предохранитель на стартер?
2. Коллектор. Зачем его полировать, если он медный и так или иначе будет поцарапан щётками и притрётся к щеткам?
3. Притирание щеток это как и зачем?..
4. Чем должен быть изолирован провод плюсовой щетки?

Добавлю, сегодня видел тракторный стартер на 24в, так там щетки припаяны.
Ради чего весь колхоз с контактной сваркой аккумулятором, графитовым электродом, расплющиванием трубочек итп? Стартер вообще нагревается до таких температур?
Мне перебрали стартер, я сам его снимал и делали при мне. Нафик я это сделал не знаю, теперь уже думаю что зря зря, но, говорят что гену и стартер обслуживают примерно в одно время, и если кончились щетки в генераторе, то стоит проверить и стартер. Снял и понёс к кулибину.
Оказался абсолютно сухой редуктор(смазка высохла) и плюсовые щетки с небольшим ресурсом. Ну раз уж разобрали..
Плюсовые щетки подошли от уаз-волга с небольшой подточкой.
Были установлены щетки и смазан редуктор/подшипники. Собрали проверили,- работает.
И лишь после этого мне предстали обсуждения способов приваривания проводов, чистки коллектора, притираня щеток...
Мне провода припаяли паяльником/газовой горелкой/оловом, коллектор почистили парой вращательных движений нулёвкой, и ничего не притирали.
Стартер ещё не ставил.
Теперь меня терзают смутные сомнения, для чего все эти танцы с бубном, прошу помочь мне их разрешить.
1. Что за проблема с припаиванием/привариванием проводов щеток, что может случиться с припоем.
Является ли КЗ в стартере пожароопасным событием? Существует ли предохранитель на стартер?
2. Коллектор. Зачем его полировать, если он медный и так или иначе будет поцарапан щётками и притрётся к щеткам?
3. Притирание щеток это как и зачем?..
4. Чем должен быть изолирован провод плюсовой щетки?

Добавлю, сегодня видел тракторный стартер на 24в, так там щетки припаяны.
Ради чего весь колхоз с контактной сваркой аккумулятором, графитовым электродом, расплющиванием трубочек итп? Стартер вообще нагревается до таких температур?
Re: Стартер дизель, отчет с фотками
имхо важнен только момент с привариванием. Все остальное - факультативно.
В жизни нельзя исключить моменты когда придется долго крутить стартер "вот очень очень нужно". Вот в такие моменты пайка может и не выдержать.
В жизни нельзя исключить моменты когда придется долго крутить стартер "вот очень очень нужно". Вот в такие моменты пайка может и не выдержать.
Температура плавления олова 240 градусов. Сдаётся мне, что ещё до достижения 200 гр. потечет изоляция плюсовых проводов, вскипит литол итп.. Скорее всего таких температур в стартере не бывает, его заклинит раньше.McEr писал(а):пайка может и не выдержать
Ставлю как есть, с новыми щетками, но жалею что полез туда до прочтения форума.
-
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
- Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
- Контактная информация:
Re: Стартер дизель, отчет с фотками
McEr писал(а):имхо важнен только момент с привариванием. Все остальное - факультативно.
В жизни нельзя исключить моменты когда придется долго крутить стартер "вот очень очень нужно". Вот в такие моменты пайка может и не выдержать.

Ну, температура ПОС-61, например, поменьше, в районе 180-190. И изоляция на проводники надевается стеклотканевая неспроста. А при огромных токах (зимой, долгая прокрутка)должно греться нехило. Кстати, где-то на форуме глаголили те, у кого отпаивались проводники. Помню, так как сам тоже ревизировал стартер и сваривал проводочки аккумом. Так что, хозяин-баринgogengame писал(а):Температура плавления олова 240 градусов. Сдаётся мне, что ещё до достижения 200 гр. потечет изоляция плюсовых проводов, вскипит литол итп.. Скорее всего таких температур в стартере не бывает, его заклинит раньше.

Re:
ну при КЗ провода разогреваются до темно-красного цвета секунды за 3-4.gogengame писал(а):Температура плавления олова 240 градусов. Сдаётся мне, что ещё до достижения 200 гр. потечет изоляция плюсовых проводов, вскипит литол итп.. Скорее всего таких температур в стартере не бывает, его заклинит раньше.McEr писал(а):пайка может и не выдержать
Ставлю как есть, с новыми щетками, но жалею что полез туда до прочтения форума.
А КЗ это по сути попытка запустить мотор если он вдруг не крутится от слова совсем. Разумный человек делать так не станет, спору нет, но случаи они разные бывают

- murinos
- Сообщения: 2643
- Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
- Откуда: Москва, ВАО
- Контактная информация:
to:gogengame, ну, в худшем случае - можно и аккумулятором саврить. Я пробовал банки аккумуляторов 18650 так варить - не понравилось. Потом прикупил трансформатор от микроволновки, вместо повышающей обмотки перемотал понижающую, толщиной в палец. Пробовал ей варить. Оставшиеся живыми аккумуляторы я в итоге отдал мастеру, чтобы сделал хорошо. А вот щетки такой приспособой варить можно, кмк. Так что как вариант - ищи микроволновку дохлую, трансформатор из нее.
Либо, отдай мастерам которые этим каждый день занимаютя, с должным уровнем качества. Я бы сейчас только так и делал - кустарщина до добра не доводит...
Либо, отдай мастерам которые этим каждый день занимаютя, с должным уровнем качества. Я бы сейчас только так и делал - кустарщина до добра не доводит...
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Олова - да. А вот припоя, которым тебе паяли местные специалисты, в чём я почти уверен, - около 160, если мне память не изменяет. И марка у него ПОС-61, в чём я тоже почти уверен.gogengame писал(а):Температура плавления олова 240 градусов
Полировать только если он уж совсем в грубую полоску. Обычно это не требуется.gogengame писал(а):2. Коллектор. Зачем его полировать, если он медный и так или иначе будет поцарапан щётками и притрётся к щеткам?
3. Притирание щеток это как и зачем?..
Я хз как там уазовские щётки, а вот оригинальные (чёт там комплект в районе 500р со щёткодержателем) не надо притирать, они сразу правильной формы.
В идеале -стеклотканью, пропитанной лаком.gogengame писал(а):4. Чем должен быть изолирован провод плюсовой щетки?
Зимой узнаешь)gogengame писал(а):Ради чего весь колхоз с контактной сваркой аккумулятором, графитовым электродом, расплющиванием трубочек итп? Стартер вообще нагревается до таких температур?
ЗЫ: Пока пейсал - уже увидел что всё же это самое уже до меня сказали. Ну забояню, чо уж теперь

- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
В профилактических целях решил сделать профилактику стартеру. у меня стоит на 2,2 КВт 36100-42050. Стартер еще родной 1995 года от фирмы Мандо. Дефектовка подтвердила полную работоспособность узлов, износ щеток около 30 процентов. протер все от немногочисленной угольной пыли и щетки решил не менять. Скорее в качестве подарка стартеру было решено заменить втягивающее реле по причине подпорченной резьбы и погнутости медных выводов. Втягивающее на наш стартер (по ХЕПСу не бьётся) 36120-42001 один в один. Всем удачи!
Re: Стартер дизель, отчет с фотками
Дон Хулио Тебенадо писал(а):Замена стартера, дизель. Отчет.
Эпиграф:
Да будут прокляты все корейцы вместе с кореянками и их детьми! Этой нации нужно навсегда запретить изготавливать автомобили! Пусть телевизоры клепают!
Глава 1
Всем, кто захочет самостоятельно заменить стартер, настоятельно рекомендую этого не делать. Лучше отдать эту работу специально обученным людям.
Заказывая стартер не надейтесь, что он подойдет к Вашей машине. Ни смотря на то, что все интернет ресурсы указывают на взаимозаменяемость...
Глава 2
1. Залезаем под машину. Визуально находим нижний болт крепления стартера. Понимаем, что нам мешает кардан и трубки отопления.
2. Откручиваем кардан от переднего моста. Сдвигаем в сторону.
3. Откручиваем кронштейн, держащий трубки отопления. Болтик на 10. Уводим трубки в сторону.
4. Накидным ключом (больше ничего туда не пролезет) на 14 и молотком сдвигаем с мертвой точки болт и потихоньку откручиваем.
5. Лезем под капот. Визуально оцениваем местоположение верхнего болта и понимаем, что НИ ЧЕГО НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ не поможет вам его открутить. Даже не пытайтесь и не тратьте время. Я потратил 1,5 суток. Поверьте - это невозможно. Хотя, если взять головку на 14 и приварить к ней под острым углом железяку, то возможно справитесь. Но известными инструментами этого сделать не получится.
6. Можно снять топливный фильтр, заглушив при этом трубки подачи и обратки при помощи болтов подходящего диаметра. Это позволит вам вытащить стартер, когда вы его открутите.
7. Лезем в кабину. Снимаем коврик и обшивку с консоли. Добираемся до металла.
8. Выясняем примерное местоположение болта и сверлим несколько отверстий. Соединяем их напильником в единую дыру.
9. Вставляем в дыру удлинитель с головкой на 14 и... О чудо! Легко откручиваем болт.
10. Вынимаем стартер и сравниваем приводные шестерни
ВНИМАНИЕ - ЗАСАДА!!!!
У родного стартера шестерня не выступает за плоскость крепления стартера к двигателю. Если у нового выступает, то принимайте меры. Можно снять втягивающее реле (сверху бочонок) и посмотреть, как это работает. Во втянутом состоянии шестерня не должна выступать. Можно замерить расстояние от плоскости крепления стартера на двигателе до зубьев бендикса. У меня было около 4 мм. Вот в этом диапазоне от 0 до 4 мм шестерня и может выступать. Если выступает больше, то надо срезать либо ставить прокладку.
Я поставил не глядя. Результат - половина зубьев бендикса в крошку.
Итак – определились. Если шестерня выступает – срезаем излишки болгаркой. Осторожно, аккуратно. Если снять втягивающее, то можно вытянуть эту шестерню наружу, будет удобнее. После этого той же болгаркой делаем скос на каждом зубе (как это выглядит, посмотрите на старом стартере)
11. Собираем стартер и устанавливаем всё в обратном порядке на машину.
12. Перед установкой рекомендуют смазать подшипники и редуктор стартера. Докладываю. Подшипники закрытого типа. Редуктор выдвигается максимум на пару см. Смазка конечно не помешает, но эффективно смазать не получится.
13. Из подходящего куска металла делаем заплатку. Густо смазываем литолом и крепим.
Всем спасибо!
Фотки есть, но пока некогда их разместить. Позже выложу
Поставил себе тоже Крауф 13-ти зубовый! С таким сексом, как в этом посте, не столкнулся! всё встало как родное безо всякого напилинга! Покупал такой - STM0769 KRAUF. Машина в подписи. Перед установкой раскрутил и промазал литиевой смазкой. В новом смазки почти не было. Может я что то ни то купил?

5. Лезем под капот. Визуально оцениваем местоположение верхнего болта и понимаем, что НИ ЧЕГО НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ не поможет вам его открутить. Даже не пытайтесь и не тратьте время. Я потратил 1,5 суток. Поверьте - это невозможно. Хотя, если взять головку на 14 и приварить к ней под острым углом железяку, то возможно справитесь. Но известными инструментами этого сделать не получится.
С этим пунктом тоже не согласен!!! Верхний болт открутил вот таким ключиком СЕРВИС КЛЮЧ 70714
Ключ рожковый. Машина не лифтована, пол не высверливал!!!!
Ссылка для тех , кого в Гугле забанили...... https://www.google.ru/search?client=ope ... 8&oe=UTF-8
С этим пунктом тоже не согласен!!! Верхний болт открутил вот таким ключиком СЕРВИС КЛЮЧ 70714
Ключ рожковый. Машина не лифтована, пол не высверливал!!!!

Ссылка для тех , кого в Гугле забанили...... https://www.google.ru/search?client=ope ... 8&oe=UTF-8
В наборе инструментов есть обычно всякие удлинители и карданчики, нужно собрать все сразу с головкой на 14, длинным в конце, потом кардан, потом короткий и вороток(найти сочетание) и... главна наощупь головку нацепить из под машины(на верхнюю гайку стартера), а потом пристегнуться к ней этим удлиннителем в щели над коробкой,- откручивается и так же закручивается.Pato писал(а):5. Лезем под капот. Визуально оцениваем местоположение верхнего болта и понимаем, что НИ ЧЕГО НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ не поможет вам его открутить. Даже не пытайтесь и не тратьте время. Я потратил 1,5 суток. Поверьте - это невозможно. Хотя, если взять головку на 14 и приварить к ней под острым углом железяку, то возможно справитесь. Но известными инструментами этого сделать не получится.
Вороток(ручка, шуруповёрт) при этом оказывается около кардана, оттуда можно и засовывать. Головка надевается на гайку из под машины, двумя пальцами кое как, падает в физиономию раз 5.. но одевается. Потом, тык в неё сзади вдоль туннеля, и главное успеть крутнуть пока весь этот карточный домик не развалился. Ослабленная гайка(или болт вроде) без проблем откручивается маленьким воротком с карданом, а я откручивал шуруповёртом с гибким валом. Этот вал, или нагромождение из удлинителей впихивается в щель между коробкой и кузовом, а со стороны кардана можно крутить, там место уже есть.
Не стоит наверное пол пилить

Последний раз редактировалось gogengame 06/12/2018,09:58, всего редактировалось 7 раз.
- Andrey_1960
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
- Откуда: Balakna НН
- Контактная информация:
Re: Стартер дизель, отчет с фотками
Фикня конешно...Хотя...первый раз - да! Часа полтора промучился. Потом купил удлинитель 70 см с карданчиком и через 20 мин. отвернул. А третий раз вааще минут 5 ушло...дольше защиту снималgogengame писал(а):Но известными инструментами этого сделать не получится.

- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 17/07/2009,10:30
- Откуда: Ставрополь
- Контактная информация:
Братья по клубу выручайте. Проблема такая - был заменен стартер с 10 зубового на 13 зубов. Старый утерян без возвратно. И вот я счастливый ставлю его на машину, ключ на старт, начал крутить и не останавливается. Блин, чё за фигня, бегом снимать клему с аккумулятора. Ладно, попытка №2, ключ на старт, начал крутить, ключ на стоп, а стартер крутит, выключаю зажигание, а он крутит.
Опять бегом снимать клему. Ладно думаю, щас всё прозвоню. В итоге - замок и всё остальное в норме. Для чистоты эксперимента отсоединил "+" от аккумулятора и подал на прямую на стартер, перемкнув втягивающее отверткой. Все равно сволочь начинает крутить, убираю отвертку-перемычку со втягивающего, а он продолжает крутить. Снял стартер, положил на стол, попробовал его работу - всё четко, всё срабатывает, ничего не залипает. По сему у меня сложилось мнение, что его что то зажимает и происходит это в момент зацепления венец-шестерня. Что за беда, не могу понять, что может так держать шестерню на венце-маховике, что механизм не может встать на место, да так сильно держит, что аж пятаки на втягивающем остаются задействованы и стартер продолжает крутиться. Во блин поэма, а у меня сегодня праздник а он мне голову 


Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей