шаровая. диагностика и замена. нужна помощь.
Модератор: dyoma
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Re:
А чего их хорошие менять????? Шаровые ещё ни разу ВООБЩЕ не менял. Только как купил - 1 раз нижние. Маятник за 8 лет 1 раз поменял. И то, ездить можно было. Рулевые - некоторые 1 раз поменял. Сошку поменял, потому что в редукторе уплотнения менял, а у меня новая сошка лежала.Koshak писал(а):бшин шаровая тыщу стгит,поменять 15 минут,поменяйте уже не мучайтесь.Я их тупо раз в 2 года меняю.а маят6ик у нас вообще,можнг постоянно менять.какмасло
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
ну не тыщу.... по нашим дешевле 26$ штуку найти сложно... маятник ситуация похожая.... - колесики у меня 235/75/15 - на них подвеска не должна так часто просить внимания.Koshak писал(а):бшин шаровая тыщу стгит,поменять 15 минут,поменяйте уже не мучайтесь.Я их тупо раз в 2 года меняю.а маят6ик у нас вообще,можнг постоянно менять.какмасло
а про 15 минут это ФАКТ. легко и просто, никогда не понимал за что на станции деньги берут...
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
- Koshak
- Сообщения: 1143
- Зарегистрирован: 16/03/2010,00:42
- Откуда: Лыткарино Московская обл
- Контактная информация:
Re: Re:
ты давай народ не путай… ваши дороги и наши направления… ..у вас можно в подвеску вообще не глядеть.chim писал(а):А чего их хорошие менять????? Шаровые ещё ни разу ВООБЩЕ не менял. Только как купил - 1 раз нижние. Маятник за 8 лет 1 раз поменял. И то, ездить можно было. Рулевые - некоторые 1 раз поменял. Сошку поменял, потому что в редукторе уплотнения менял, а у меня новая сошка лежала.Koshak писал(а):бшин шаровая тыщу стгит,поменять 15 минут,поменяйте уже не мучайтесь.Я их тупо раз в 2 года меняю.а маят6ик у нас вообще,можнг постоянно менять.какмасло
ну что вы думаете, в итоге снял шаровые протер пыльники от грязи, поставил назад с НОВЫМИ гайками (что б было видно что я их якобы менял) и всех все устроило....
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Re:
Советую ознакомиться с регламентом ТО. И если что не так - сразу требовать занести эти "требования" в диагностическую карту. У нас это так называется. Если требования неправомерны, или данные некоторых проверок получены "на глазок" - следует настаивать на занесении в бамажку.VanoRom писал(а):ну что вы думаете, в итоге снял шаровые протер пыльники от грязи, поставил назад с НОВЫМИ гайками (что б было видно что я их якобы менял) и всех все устроило....
Во всяком случае, у нас такой подход работал, причем успешно. Я принципиально за такие вещи денег не даю, если уверен в том, что у меня все ок.

Re:
именно. Как, что и каким образом.VanoRom писал(а):это в каком смысле? о том как должны осматривать на гостехосмотре?McEr писал(а):Советую ознакомиться с регламентом ТО
назрел вопрос а как не снимая шаровую (верх и низ) вообще определить пора ей на покой или нет? типа вывесил колесо и ???? что дальше? ломиком куда и как? я сам никогда диагностикой не занимался но тут с дачи по полю приехал и понял что надо узнать что делает маленький бум при попадании колеса в ямку более 5 см на скорости не более 10 км/ч....
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Re: шаровая. диагностика и замена. нужна помощь.
Привет всем. Вот и мне на очередной диагностики сказали, что шаровые нижние пора менять. Пробил номерки хепс выдает три номера и говорит, что они взаимозаменяемы в т.ч. и на первый гал, и на второй. Вот эти номера: HB212200, ZB212100, HB212100. В наличии у нас оригинал нигде не нашел, поэтому заказал HB212200. По чему оригинал? Ну потому что нравится мне оригинал! Пришел заказ и я был удивлен и не нашел ответа в форуме. Видимо или не задумывались, или не так много людей кто ставит оригинальные шаровые (нижние). Вообщем, про новую шаровую: в комплекте с шаровой ни гайки на болтиков ни шплинта нет, но ни это удивило - присутствовал значительный осевой люфт сказать сколько трудно, но и еще и с таким хлопком-щелчком. Продавец тоже посмотрел, удивился и сказал давай вернем, к стати на шаровой ни одного клейма не нашли, что подтверждало бы оригинальность продукта. Так что буду заказывать в другом месте и посмотрю на другой шаровой. Но что то мне подсказывает, что так и должно. Тогда еще больше вопросов акак же его проверяют на машине если на новом присутствует осевой люфт.
to:SergeyRyazan, было так же. был не люфт а очень легкое (безнатяговое вращение). поставил и не менял.
тут надо помнить что наши шаровые даже в мануале где-то видел допускает люфт до 0,5 или до 1 мм не помню точно.... мои которые стояли на машине до замены начали шлепать и осевой люфт как потом выяснилось был около 3-4 мм!!!!!!!!
работают наши шаровые немного не так как на легковушках, поэтому и критерии разные.
ВАЖНО - качество оригинала может и хорошее. вот только купить его почему-то сложно. ИБО не все где написано "хендай" там лежит... - про забор читали? а лежат дрова. если серьезно пару раз покупал типа оригинал - а там был CTR.... так что попробуй поменять если время терпит, но без особых надежд - скорее всего приедет такое-же... (но я на своих пока ежжу, и НИ ШЛЕПАЕТ,)
тут надо помнить что наши шаровые даже в мануале где-то видел допускает люфт до 0,5 или до 1 мм не помню точно.... мои которые стояли на машине до замены начали шлепать и осевой люфт как потом выяснилось был около 3-4 мм!!!!!!!!
работают наши шаровые немного не так как на легковушках, поэтому и критерии разные.
ВАЖНО - качество оригинала может и хорошее. вот только купить его почему-то сложно. ИБО не все где написано "хендай" там лежит... - про забор читали? а лежат дрова. если серьезно пару раз покупал типа оригинал - а там был CTR.... так что попробуй поменять если время терпит, но без особых надежд - скорее всего приедет такое-же... (но я на своих пока ежжу, и НИ ШЛЕПАЕТ,)
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Попробую сформулировать вопрос. Кто то сам перед установкой оригинальные нижние шаровые проверял на осевой люфт. Сам пока вынужден был заказать по одной шаровой в разных магазинах, и в одном из них от привезенной пришлось отказаться из-за подозрительно большого осевого люфта с мягким щелчком-шлепком, а из другого магазина шаровую еще не привезли и сравнить не с чем. Вот поэтому и спрашиваю всех и именно об оригинале.
- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Re:
Ну вот сам задал вопрос, сам и отвечаю. Заоодно попробую и фото новой оригинальной шаровой прикрепить. В новом запечатанном пакете шла сама шаровая с тавотницей и две резинки, одна из них сам пыльник, в назначении другой имею сомнения, но вроде как сверху пыльника на палец. Смазки внутри минимальное количество черного цвета, снаружи над шарниром смазки нет. Пыльник в комплекте шёл не одетым на шаровую. Из опознавательных знаков-надписей на шаровой присутствуют только три латинские буквы LEK. Никакого осевого люфта нет, палец вращается очень легко!SergeyRyazan писал(а):Попробую сформулировать вопрос. Кто то сам перед установкой оригинальные нижние шаровые проверял на осевой люфт. Сам пока вынужден был заказать по одной шаровой в разных магазинах, и в одном из них от привезенной пришлось отказаться из-за подозрительно большого осевого люфта с мягким щелчком-шлепком, а из другого магазина шаровую еще не привезли и сравнить не с чем. Вот поэтому и спрашиваю всех и именно об оригинале.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
to:SergeyRyazan, точно такие же ставил. колечко на пыльник стоб терлось о привалочную меньши, ИМХО. мне пильник еще в сопуне и без прорези приехал. я это увидел когда шприцевал и пыльник как шарик надуло. а смазки там да,,, надо при сборе в любом случае прицнуть - опять же я делал так.
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Re:
не забудь.... дирку сделать. я делал тонкой шлицевой. просто проколол.SergeyRyazan писал(а):Да, в соске пыльника окончательного прокола нет. Видимо специально до первого ТО. Т.к. заложить смазку лучше до установки пыльника и установки на рычаг.
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
что-то такое видел в букварях. но на практике не наблюдал, к сожалению....Pivovar писал(а):Вообще-то, встречал в букваре, что вращение тоже проверяется по усилию (на Паджеру рулевой наконечник 1-3 Нм, ну, и т.д.). Это - определенное усилие
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Re: шаровая. диагностика и замена. нужна помощь.
Вот пришла вторая нижняя шаровая опора (оригинал) от другого поставщика и видимо от другого производителя. Это ZB212100, в чем отличие, кроме того что цвет литья или покрытия шаровой - золотистый, больше ничем. Все так же почти нет смазки, все также очень свободный ход пальца и вращение его вокруг своей оси. Видимо так и должно быть, хотя у побывавшего в моих руках неоригинала такого не было. Есть еще один интересный момент, который может быть многим полезен. На пыльнике этого комплекта есть номер: 54529-44000. И он имеет аккуратное рассечение в соске. Так как комплект был в заводской запечатанной упаковке со всеми галограммами сомневаться в его комплектовании не было причин. Кстати заказал себе еще полиуретановые пыльники к этим шаровым, придут посмотрим на их качество, вот и их номер: 1-05-011
- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Пришли пыльники полиуретановые оранжевого цвета. Сделаны вполне нормально, смутило, что нет соски и гораздо более жесткие - одевать будет затруднительно. Вообщем ставить не стал. Во время ревизии верхних шаровых увидел на пыльнике номерок, чем и делюсь 54423-44000. На вскидку очень похож на нижний, но номер другой. Кстати, выпресовывать пальцы съемником одно удовольствие, а вот снять открученную, но прикипевшую от времени нижнюю шаровую пришлось ооОООочень нелегко (вдвоём с помощью кувалды. молотка полчаса).
- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Испытал на правой стороне. Болты шаровой могут быть установлены с установленным приводом. Речь идет о 2-х наружних болтах, которые смазанные маслом, встают на место и не рвут пыльник ШРУСа в крайних положениях поворотного кулака. Данная ситуация возникла при нежелании распрессовывать верхнюю шаровую, рулевую тягу и снимать аммортизатор при выполнении работ по снятию правого привода и замене нижней шаровой.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей