тут есть нюанс - надо через отдельное реле или кнопку отключить и возбуждение гены - а то при работающем двигателе отключение плюсовой клеммы недостаточно.McEr писал(а):планируется установить дистанционное отключение ВСЕГО плюса от всей системы
Второй Акумулятор или рукоблудство коневода :)
Кажется мне ссылка на девайс должна быть такая - http://www.technomarin.ru/production.ph ... 10&id=5508
Ну и ещё ссылочка по инсталяции этого же девайса http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=51703
Ну и ещё ссылочка по инсталяции этого же девайса http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=51703
Последний раз редактировалось veter 20/02/2011,14:31, всего редактировалось 1 раз.
to vitalies: -
пара вопросов
1. Как за прошедшее время показал себя микропроцесорный девайс?
2. Где и почём заказывали/покупали?
Ну и напоследок - если я правильно понял, то логика его подключения и работы полностью аналогична девайсу использованному McEr: . Единственно, на Вашем ус-ве удобнее отслеживать работу автоматики. - Я прав?
пара вопросов
1. Как за прошедшее время показал себя микропроцесорный девайс?
2. Где и почём заказывали/покупали?
Ну и напоследок - если я правильно понял, то логика его подключения и работы полностью аналогична девайсу использованному McEr: . Единственно, на Вашем ус-ве удобнее отслеживать работу автоматики. - Я прав?
- vitalies
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
- Откуда: Бухарест, Румыния
- Контактная информация:
to veter:
Девайс работает по сей день - правда он переехал жить на паджерика - тк галлопер на соревнования больше не ездит.
покупал я его как и всё остальное на ebay сейчас такие-же t-max делает намного дешевле
вот пример
http://cgi.ebay.co.uk/T-Max-Digital-Mon ... 3f06db9aed
принцип работы такой-же - только микропроцессорный имеет панель управления отдельно от реле и индикацию напряжения каждой батареи и режима подключения.
Девайс работает по сей день - правда он переехал жить на паджерика - тк галлопер на соревнования больше не ездит.
покупал я его как и всё остальное на ebay сейчас такие-же t-max делает намного дешевле
вот пример
http://cgi.ebay.co.uk/T-Max-Digital-Mon ... 3f06db9aed
принцип работы такой-же - только микропроцессорный имеет панель управления отдельно от реле и индикацию напряжения каждой батареи и режима подключения.
Re: Второй Акумулятор или рукоблудство коневода :)
Итак, очередной апдейт.
После установки лебедки стало понятно, что ее штатные провода нифига не удовлетворяют моим требованиям. Тонкие, на морозе изоляция каменеет, сечение так себе. К тому же, длина проводов между блоком и лебедкой мала и не позволяет перенести оный в удобное место, туда, где посуше.
Опять же мною было решено перенести второй аккум из под водительского под пассажирское сиденье. Водитель-то один,его беречь надо, а пассажиров много
Начал как обычно, с теоретической и расчетной подготовки мероприятия.
Условия задачи:
- возможность быстрого (дистанционного) отключения силовых девайсов (стартер и лебедка)
- обеспечение каждого из кусков машины (мотор, кузов, лебедка, два аккума) отдельной массой, методом подведения отдельного провода.
- сечение кабелей 25мм2
- возможность использования аккумов (основного и дополнительного) как прямой, так и обратной полярности.
- ну, автоматическое подключение второго аккума при достижении 13.7В уже обеспечивается яхтенным девайсом
- ручное (дистанционное) подключение второго акка
- двойная изоляция плюсовых проводов и исключение случайного коротыша.
Набросал небольшую схемку.

Было решено не завязывать все точки объединения на клеммы основного аккума, так как это сильно затрудняет подключение прямого/обратного акка.
Блок предохранителей был отцеплен от плюсовой клеммы, установлена перемычка. Скоро приедет амперметр с шунтом на 100А, и в разрыв этой перемычки встанет шунт, что позволит контролировать не только напряжение в системе, но и ток генератора. Контроль обоих параметров позволяет сделать однозначные выводы о состоянии гены и акков.
Теперь это выглядит вот так:





Точка стыковки массовых проводов на фотке не видна, но находится за расширительным бачком, на месте "родной" какой-то массы. Теперь там целое "дерево" из клемм.
В процессе работы выяснилось, что у меня кончились клеммы, и более того, для подключения к соленоидам блока управления лебедки клеммы нужны угловые. Решил горячку не пороть, а сделать переходники из медяшки.
Также в процессе установка переключателя в корпус блока для включения света над лебедкой. Ну и под капотом может тоже, а то темно.
С контактов большого реле (между главным и дополнительным акками) будет утащено два провода ( обязательно с предохранителями в самом начале) до переключателя и вольтметра. Тогда можно будет (например на постоявшей машине, когда яхтенный девайс разомкнут) оценить состояние (напряжение) каждого из аккумов, выбрав переключателем каждый из аккумов.
После установки лебедки стало понятно, что ее штатные провода нифига не удовлетворяют моим требованиям. Тонкие, на морозе изоляция каменеет, сечение так себе. К тому же, длина проводов между блоком и лебедкой мала и не позволяет перенести оный в удобное место, туда, где посуше.
Опять же мною было решено перенести второй аккум из под водительского под пассажирское сиденье. Водитель-то один,его беречь надо, а пассажиров много
Начал как обычно, с теоретической и расчетной подготовки мероприятия.
Условия задачи:
- возможность быстрого (дистанционного) отключения силовых девайсов (стартер и лебедка)
- обеспечение каждого из кусков машины (мотор, кузов, лебедка, два аккума) отдельной массой, методом подведения отдельного провода.
- сечение кабелей 25мм2
- возможность использования аккумов (основного и дополнительного) как прямой, так и обратной полярности.
- ну, автоматическое подключение второго аккума при достижении 13.7В уже обеспечивается яхтенным девайсом
- ручное (дистанционное) подключение второго акка
- двойная изоляция плюсовых проводов и исключение случайного коротыша.
Набросал небольшую схемку.

Было решено не завязывать все точки объединения на клеммы основного аккума, так как это сильно затрудняет подключение прямого/обратного акка.
Блок предохранителей был отцеплен от плюсовой клеммы, установлена перемычка. Скоро приедет амперметр с шунтом на 100А, и в разрыв этой перемычки встанет шунт, что позволит контролировать не только напряжение в системе, но и ток генератора. Контроль обоих параметров позволяет сделать однозначные выводы о состоянии гены и акков.
Теперь это выглядит вот так:





Точка стыковки массовых проводов на фотке не видна, но находится за расширительным бачком, на месте "родной" какой-то массы. Теперь там целое "дерево" из клемм.
В процессе работы выяснилось, что у меня кончились клеммы, и более того, для подключения к соленоидам блока управления лебедки клеммы нужны угловые. Решил горячку не пороть, а сделать переходники из медяшки.
Также в процессе установка переключателя в корпус блока для включения света над лебедкой. Ну и под капотом может тоже, а то темно.
С контактов большого реле (между главным и дополнительным акками) будет утащено два провода ( обязательно с предохранителями в самом начале) до переключателя и вольтметра. Тогда можно будет (например на постоявшей машине, когда яхтенный девайс разомкнут) оценить состояние (напряжение) каждого из аккумов, выбрав переключателем каждый из аккумов.
- Desmaster
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 10/08/2013,13:30
- Откуда: Санкт-Петербург (Колпино)
- Контактная информация:
Есть вопрос по сечению провода и его характеристикам. Для подключения доп.акк. на 100 А/ч подойдет кабель сварочный КГ-35? Вот такой Или или КГ-50
Есть еще вариант двойного негорючего ВВГнг 2х50
Что предпочтительнее?
Есть еще вариант двойного негорючего ВВГнг 2х50
Что предпочтительнее?
Re:
25мм2 выше крыши. Если в багажник, то можно и 35мм2 для подстраховки.Desmaster писал(а):Есть вопрос по сечению провода и его характеристикам. Для подключения доп.акк. на 100 А/ч подойдет кабель сварочный КГ-35? Вот такой Или или КГ-50
Есть еще вариант двойного негорючего ВВГнг 2х50
Для начала я б в порядок привел все силовые провода, что уже есть в машине, а то толку немного будет. Я вон заморочился.
Кабели прятать в трубки-гофры.
- salmon509
- Сообщения: 4732
- Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
to:McEr,
Судя по фоткам,блок соленоидов под капот вкорячил,а гиде тогда воздушный фильтр?Или прямоток будешь ставить?
Второй аккумулятор хорошо бы убрать (закрепить) на спец площадке или убрать в спец.бокс.Рынок сих девайсов не сильно огромен,но в конторах обслуживающих катера и лодки - присутствует.Цена вопроса от 200 рублей и тогда бы пассажиры не были расходным материалом.
Судя по фоткам,блок соленоидов под капот вкорячил,а гиде тогда воздушный фильтр?Или прямоток будешь ставить?
Второй аккумулятор хорошо бы убрать (закрепить) на спец площадке или убрать в спец.бокс.Рынок сих девайсов не сильно огромен,но в конторах обслуживающих катера и лодки - присутствует.Цена вопроса от 200 рублей и тогда бы пассажиры не были расходным материалом.
Re:
воздушник там тоже умещается. Я лишь выкинул псевдошноркель в крыло - толку от него имха, нет.salmon509 писал(а):to:McEr,
Судя по фоткам,блок соленоидов под капот вкорячил,а гиде тогда воздушный фильтр?Или прямоток будешь ставить?![]()
Второй аккумулятор хорошо бы убрать (закрепить) на спец площадке или убрать в спец.бокс.Рынок сих девайсов не сильно огромен,но в конторах обслуживающих катера и лодки - присутствует.Цена вопроса от 200 рублей и тогда бы пассажиры не были расходным материалом.
Бокс это хорошо, но не 200 рублей, я к каким-то уже присматривался. Что важнее - габариты сильно увеличивает.
А открытые клеммы и видимость отсутствия крепежа пусть не смущает. Сверху, как и снизу кладется резиновый коврик. Спереди-сзади проходят ограничительные шпильки в резиновых шлангах, а все это дело крепится резиновым ремнем от жыгулей к этим же шпилькам.
Кстати вскрытие яхтенного реле показало что новозеландские амперы такие же говняные как китайские. Два реле в паре, ампер на 25 каждое, никак не обеспечат постоянную передачу 125 ампер на постоянке и до 140 кратковременно.
А вот хваленый вотерпруф и http://screenshot.su/show.php?img=ade7f ... 29f3f1.jpg
http://screenshot.su/show.php?img=e2a1c ... 252499.jpg
В общем, такое дело, решил я организовать свой девайс для авто подключения второго аккума ДЛЯ ЗАРЯДКИ. А для потребителей - ручками - тоесть кнопкой на панели.
За основу возьму http://www.12v.ru/site.xp/0520480491240 ... 57124.html
(с доставкой правда траблы, если кому еще нужно - можно объединиться и получится полный лоукост
К ней силовое реле стартера (поищу от ниссана ипонское), можно даже от таза/газа, заявлено 50А, что впрочем вполне себе. Для мнительных, можно спарить.
На время запуска стартером, для исключения прохождения пусковых токов через это реле, можно сделать прерывание цепи его обмотки. Ну, как фары, печка на время работы стартера тухнут - туда и подцепить обмотку реле.
Повторю - я делаю РЕЛЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ, ток зарядки ограничен генератором, например, и состоянием акб.
- Desmaster
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 10/08/2013,13:30
- Откуда: Санкт-Петербург (Колпино)
- Контактная информация:
А почему не трехуровневый регулятор напряжения? http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.htmlMcEr писал(а):За основу возьму
Re:
ээээ? Это как?Desmaster писал(а):А почему не трехуровневый регулятор напряжения? http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.htmlMcEr писал(а):За основу возьму
to:vitalies, хочется предостеречь- при коротком замыкании выключатель массы дистанционный становится бесполезным совершенно- выключить можно только вручную- проверено на камазах. еще вопрос-вы не учли влияние температуры от турбины. теперь 100-ка акб приблизился к турбине, а последний кожух отправлен на свалку
- Fatman
- Сообщения: 652
- Зарегистрирован: 10/10/2012,17:49
- Откуда: Гродно, Беларусь
- Контактная информация:
Re: Второй Акумулятор или рукоблудство коневода :)
Стала эта тема актуальной и для меня потому как есть лишний аккум. Аккум в основном бездействует, это акккум с лодки. Иногда зимой эхолот питаю, но редко, таскать тяжело хоть и 45-ка. Вот и решил его и в межсезонье пользовать. По электротехнике у меня была тройка, не силен так сказать.. Короче, дано написал, теперь ход решения задачи.
Насколько я понял просто так напрямую врезАть в цепь второй аккум не по феншую. Ннннада "реле-разделитель". Бывают диодные или микропроцессорные (или ручные выключатели массы в комплекте с вольтметрами, но как бы неудобно. Диодные плохи тем что просаживают напряжение в сети, так как сами питаются тем же напряжением. Величина просадки у них разная (у диодов). Микропроцессорные это круто, но дорого (я бедный и всегда что то крою в надежде что не попаду). Есть УРА. УРА 200, УРА 300.. Судя по данным производителя потребляют очень мало, 1.5мА. Это 0,0015А. У меня в сети кто то жрет около 0.3А, думаю что еще 0,0015А мелочь. Купить УРА в Беларуси не получится, нету продавцов (может плохо искал). Нашел у китайцев нечто подобное https://ru.aliexpress.com/w/wholesale-d ... 0203093954. Данных по этим приблудам ноль, кот в мешке. Написал китайцу по поводу устройства и схемы работы, может что ответит. Но цена приятная, как всегда у китайцев
Это я практически вслух рассуждал. Прошу владеющих грамотой подкорректировать ход моих мыслей.
Насколько я понял просто так напрямую врезАть в цепь второй аккум не по феншую. Ннннада "реле-разделитель". Бывают диодные или микропроцессорные (или ручные выключатели массы в комплекте с вольтметрами, но как бы неудобно. Диодные плохи тем что просаживают напряжение в сети, так как сами питаются тем же напряжением. Величина просадки у них разная (у диодов). Микропроцессорные это круто, но дорого (я бедный и всегда что то крою в надежде что не попаду). Есть УРА. УРА 200, УРА 300.. Судя по данным производителя потребляют очень мало, 1.5мА. Это 0,0015А. У меня в сети кто то жрет около 0.3А, думаю что еще 0,0015А мелочь. Купить УРА в Беларуси не получится, нету продавцов (может плохо искал). Нашел у китайцев нечто подобное https://ru.aliexpress.com/w/wholesale-d ... 0203093954. Данных по этим приблудам ноль, кот в мешке. Написал китайцу по поводу устройства и схемы работы, может что ответит. Но цена приятная, как всегда у китайцев
Это я практически вслух рассуждал. Прошу владеющих грамотой подкорректировать ход моих мыслей.
- salmon509
- Сообщения: 4732
- Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
to:Fatman,
Если никаких дополнительных потребителей ты на второй акум вешать не собираешься,то ни каких систем разязки АКБ вешать и не надо.Соедини параллельно,только через выключатель.Будешь всегда на рыбалку приезжать с заряженным АКБ да и не сдохнет он раньше времени от невостребованности.
Только следи за обоими.Если какой сдохнет,будет выкачивать второго.
Если никаких дополнительных потребителей ты на второй акум вешать не собираешься,то ни каких систем разязки АКБ вешать и не надо.Соедини параллельно,только через выключатель.Будешь всегда на рыбалку приезжать с заряженным АКБ да и не сдохнет он раньше времени от невостребованности.
Только следи за обоими.Если какой сдохнет,будет выкачивать второго.
- Fatman
- Сообщения: 652
- Зарегистрирован: 10/10/2012,17:49
- Откуда: Гродно, Беларусь
- Контактная информация:
Re:
Ну какие там потребители? Холодильник раз в году может и включаю, ну музычка там тоже не часто и не долго. Сам на природе противник музыки, так, если просят. Ну да, логично. Поставил выключатель и делов то. А если надо в мороз завестись включил и завел.salmon509 писал(а):to:Fatman,
Если никаких дополнительных потребителей ты на второй акум вешать не собираешься,то ни каких систем разязки АКБ вешать и не надо.Соедини параллельно,только через выключатель.Будешь всегда на рыбалку приезжать с заряженным АКБ да и не сдохнет он раньше времени от невостребованности.
Только следи за обоими.Если какой сдохнет,будет выкачивать второго.
Подумал тут, а как в паджерах эта схема организована? Там же по заводу их два?
to:Fatman, китайскому говну
Я сейчас на машине каждый день, поэтому подключил оба напостоянку. Проблем с недозарядом во время коротких поездок у меня похоже уже нет - вот что делает животворящий поликлин и регулируемый РР.
отказать однозначно. И ура эта тоже как-то не алле, как мне кажется. Денег много, пафосно и как-то попахивает кооперативом.Горячая! двойной изоляции Батареи/большой оборудование/автомобиль реле 12VDC-A 200A 2.4 continuous duty type (тип запуска) реле
Я сейчас на машине каждый день, поэтому подключил оба напостоянку. Проблем с недозарядом во время коротких поездок у меня похоже уже нет - вот что делает животворящий поликлин и регулируемый РР.
- dyoma
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
- Откуда: питер (сосновая поляна)
- Контактная информация:
Вот здесь попробуй http://www.12vi.ru/774/955/7277.htmlFatman писал(а): Купить УРА в Беларуси не получится, нету продавцов (может плохо искал). Нашел у китайцев
Брал там ура 600.
Вещ.... Работает отлично, но не долго.
Первая [s]наеб[/s] крякнула через месяц.
Списался с ними через полгода, прислали новую таблетку.(поменяли бесплатно)
Отработала тоже не долго.
Поставил третий УРА 600 (взял во временное пользование у товарища) тот же месяц работы и пипец.
На паджериках два АКБ тупо связаны параллельно и всё.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
- Fatman
- Сообщения: 652
- Зарегистрирован: 10/10/2012,17:49
- Откуда: Гродно, Беларусь
- Контактная информация:
Re: Второй Акумулятор или рукоблудство коневода :)
Все понятно, к черту электронику. Особенно с такой надежностью. Поставлю аккум с выключателем массы (от Луаза осталась) и буду радоваться. И аккум заряжать для лодки не придется, всегда будет наготове. Как говориться профит
. Если поставить выключатель на оба то функции элетроники буду выполнять сам.
- dyoma
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
- Откуда: питер (сосновая поляна)
- Контактная информация:
Думаю для зарядки акб можно и тумблер поставить под рукой (через лампочку например) ,
а для того, что бы завестись (прикуриться) можно выкл. массы уже вручную включать.
а для того, что бы завестись (прикуриться) можно выкл. массы уже вручную включать.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
- Fatman
- Сообщения: 652
- Зарегистрирован: 10/10/2012,17:49
- Откуда: Гродно, Беларусь
- Контактная информация:
Re:
Вообще варианты придумать УРА-manual естьdyoma писал(а):Думаю для зарядки акб можно и тумблер поставить под рукой (через лампочку например) ,
а для того, что бы завестись (прикуриться) можно выкл. массы уже вручную включать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей
