Внимание, вопрос: что это за фигня и почему она всегда горит?
За два дня просел аккумулятор
Модератор: dyoma
За два дня просел аккумулятор
Друзья, есть вопрос к опытным коневодам: недавно купил Galloper, пару дней поездил. После того, как оставил его на пару дней на стоянке, утром не смог завести из-за севшего аккумулятора. Утечку смотрел - при выключенной электрике всего 20мА. Однако, пока копался под капотом, обнаружил интересный провод, который идет от плюсовой клеммы аккумулятора к генератору. В разрыв провода вставлена лампочка, которая постоянно горит, даже при выключенном зажигании и вынутом из замка ключе. Вот фото этого провода:

Внимание, вопрос: что это за фигня и почему она всегда горит?
Внимание, вопрос: что это за фигня и почему она всегда горит?
Re:
передавай привет старому хозяину.EDoronin писал(а):Да, совсем забыл - при включении зажигания лампочка отсутствия зарядки тоже не горит (

Сдается мне что эта лампочка и есть способ потушить контрольку на панели, ну или как вариант "замена" РР.
Аккумулятор зарядил дома, сейчас пойду поставлю на место и промеряю напряжение при работе двигателя, есть ли заряд вообще. Старый хозяин, конечно, сцуко.
UPD: Аккумулятор полудохлый попался - после пары часов получилось завести один раз, правда, на холодную заглох все равно. После этого аккумулятор с 12.6 до 12.0 разрядился. Видимо, сдох бобик, надо менять.
UPD: Аккумулятор полудохлый попался - после пары часов получилось завести один раз, правда, на холодную заглох все равно. После этого аккумулятор с 12.6 до 12.0 разрядился. Видимо, сдох бобик, надо менять.
Re: За два дня просел аккумулятор
В общем - не все так грустно: несмотря на мутную лампочку в проводе генератора, он уверенно держит 13.7 - 14.4В при работе двигателя, так что дело тут именно в тухлом аккумуляторе.
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
не побожусь, но мнится мне, что эта лампочка - колхоз для возбуждения генератора в обход штатной схемы.EDoronin писал(а):В общем - не все так грустно: несмотря на мутную лампочку в проводе генератора, он уверенно держит 13.7 - 14.4В при работе двигателя, так что дело тут именно в тухлом аккумуляторе.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Вот-вот, у меня такие же подозрения... Я посмотрел на схеме (SD-37) - там ведь, в сущности, практически прямо от аккумулятора через замок зажигания и диод с резистором подключается обмотка возбуждения, и туда же лампочка из приборки (индикатор заряда). Сейчас оно вообще мимо и замка и лампочки идет, так что и ток сосет постоянно, и не показывает зарядку. Просьба более опытным товарищам поправить, если не прав!
Да, лампочка гаснет, когда обороты чуть больше ХХ становятся
Да, лампочка гаснет, когда обороты чуть больше ХХ становятся
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Нестыковок много.
Ток разрядки 20 ма. Как тогда горит лампочка? При 20 ма гореть не будет. Хотя не знаю. Может лампочка совсем слаботочная? Или горит не вполный накал?
Но в любом случае током 20 ма аккумулятор не посадишь!!!
Что за схема SD-37 не видел, искать не хочу, но никаких диодов с резистором в цепи возбуждения не встречал никогда.
Напряжения заряда 14,4 вольта достаточно. И двигатель по этой причине не заглохнет.
Напряжение аккумулятора 12,0 вольт свидетельствует о его разряде... но мерять его нужно только назавтра. В первый день после неудачной заводки и не дохлый еще аккумулятор может меньше 12 показать.
Лампочка гаснет, когда напряжение чуть больше хх становится - не правильно. На заведенном не должна даже при разряде гореть. Лампочка на приборке включается по хитрой схеме и скорее показывает исправность генератора.
Потом - на генератор приходит три провода, при чем на разные клемы. Самый толстый провод - выход тока на аккумулятор. Два тонких - один сигнализация на лампочку, второй - ток на обмотку возбуждения. Нужно просто посмотреть, куда включена эта левая лампочка.
Ток разрядки 20 ма. Как тогда горит лампочка? При 20 ма гореть не будет. Хотя не знаю. Может лампочка совсем слаботочная? Или горит не вполный накал?
Но в любом случае током 20 ма аккумулятор не посадишь!!!
Что за схема SD-37 не видел, искать не хочу, но никаких диодов с резистором в цепи возбуждения не встречал никогда.
Напряжения заряда 14,4 вольта достаточно. И двигатель по этой причине не заглохнет.
Напряжение аккумулятора 12,0 вольт свидетельствует о его разряде... но мерять его нужно только назавтра. В первый день после неудачной заводки и не дохлый еще аккумулятор может меньше 12 показать.
Лампочка гаснет, когда напряжение чуть больше хх становится - не правильно. На заведенном не должна даже при разряде гореть. Лампочка на приборке включается по хитрой схеме и скорее показывает исправность генератора.
Потом - на генератор приходит три провода, при чем на разные клемы. Самый толстый провод - выход тока на аккумулятор. Два тонких - один сигнализация на лампочку, второй - ток на обмотку возбуждения. Нужно просто посмотреть, куда включена эта левая лампочка.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Поясняю: 20ма - это ток при выключенных потребителях, примерно столько потребляет штатная сигнализация. С лампочкой ток около 120-130 ма. Учитывая, что лампочка горит постоянно (сейчас проверил, при заводе действительно гаснет сразу), то получается прилично за пару дней. Лампочка эта включена в обход замка и предохранителей, по той же схеме, по которой работает генератор у уазов - там как раз либо лампочка, либо диод с резистором. Я сам, когда наконец дошло, не сразу поверил, что мне эта фигня напоминает.
Про схему - я посчитал, по фирменной схеме получается ток как раз 120ма, вот сама схема:

Приборку я снял и проверил - все лампочки с их хитрыми схемами работают. Но проводку, очевидно, прошлый хозяин колхозил - придется восстанавливать с нуля, заново заводить на приборку по-нормальному, через замок и предохранитель.
Вчера полдня аккумулятор заряжал дома, потом весь вечер ездил - попробую сегодня измерить напряжение и завести вечером.
Про схему - я посчитал, по фирменной схеме получается ток как раз 120ма, вот сама схема:
Приборку я снял и проверил - все лампочки с их хитрыми схемами работают. Но проводку, очевидно, прошлый хозяин колхозил - придется восстанавливать с нуля, заново заводить на приборку по-нормальному, через замок и предохранитель.
Вчера полдня аккумулятор заряжал дома, потом весь вечер ездил - попробую сегодня измерить напряжение и завести вечером.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Извини, но очень оригинально считаешь что потребитель, а что нет. Тогда уж и сигнализацию обесточь, она тоже потребитель. А ещё лучше клемму сними и напиши - 0 ма.EDoronin писал(а):Поясняю: 20 ма - это ток при выключенных потребителях, примерно столько потребляет штатная сигнализация. С лампочкой ток около 120-130 ма.
Ток утечки вообще то измеряется при постановке машины на стоянку в штатном режиме. Лампочку ведь не отключал каждый раз - значит ток утечки 140-150 ма. Это да, многовато. Но недели на две исправного заряженного аккумулятора должно хватать.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
На счёт схемы - питание на обмотку возбуждения подаётся не через резистор с диодом. Напряжение для обмотки возбуждения создаётся специальным выпрямителем на трёх диодах (Они на схеме слева).
А через резистор с диодом подаётся только начальный ток, чтобы возбудить генератор.
Вот скорее всего и получилось, что в цепи этого резистора обрыв. Генератор не возбуждался. И приколхозили лампочку.
Я уже встречал здесь на форуме упоминание, что генератор на стенде без аккумулятора самостоятельно не возбуждается.
Так что генератор работает практически в штатном режиме. Единственное - надо удалить лампочку и восстановить цепочку резистора.
P.S. У меня схема совсем не такая.
А через резистор с диодом подаётся только начальный ток, чтобы возбудить генератор.
Вот скорее всего и получилось, что в цепи этого резистора обрыв. Генератор не возбуждался. И приколхозили лампочку.
Я уже встречал здесь на форуме упоминание, что генератор на стенде без аккумулятора самостоятельно не возбуждается.
Так что генератор работает практически в штатном режиме. Единственное - надо удалить лампочку и восстановить цепочку резистора.
P.S. У меня схема совсем не такая.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Re: За два дня просел аккумулятор
На днях произвел чудесный опыт - тупо выкинул лампочку и попробовал завести двигатель. Оказалось, что лампочка - просто дублер лампы в приборке, без нее совершенно безболезненно все работает, цепь тока возбуждения - второй провод, им просто заменена штатная часть проводки. Вот так-то. Поэтому сегодня подцеплю лампочку обратно на приборку, чтобы только при включенном зажигании работала.
Re: За два дня просел аккумулятор
to:дима В том-то и дело, что после того случая все работает, как часы )
Re:
Уважаемые Коневоды,подскажите,как проверить ток разряда.чего к чему подключать тестер,подскажите пожалуйста подробнее.за ранее спасибо!chim писал(а):Извини, но очень оригинально считаешь что потребитель, а что нет. Тогда уж и сигнализацию обесточь, она тоже потребитель. А ещё лучше клемму сними и напиши - 0 ма.EDoronin писал(а):Поясняю: 20 ма - это ток при выключенных потребителях, примерно столько потребляет штатная сигнализация. С лампочкой ток около 120-130 ма.
Ток утечки вообще то измеряется при постановке машины на стоянку в штатном режиме. Лампочку ведь не отключал каждый раз - значит ток утечки 140-150 ма. Это да, многовато. Но недели на две исправного заряженного аккумулятора должно хватать.
Галлопер INNOVATION, 99г.в., 3дв., 2,5ТД с интеркуллером, МКПП, ABS - БЫЛ.....SY kyron2 дизель 2л., 141л/с.
- dyoma
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
- Откуда: питер (сосновая поляна)
- Контактная информация:
Ищи поиском, уже разжёвывалось, что,куда,какой провод во что втыкать, тыкать и т.д..Mitya777 писал(а):как проверить ток разряда.чего к чему подключать
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Да выдаётEADOK писал(а): Извините ,но поиск ни чего не выдаёт . Ткните пж.
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic. ... %B8#p39752
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- dyoma
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
- Откуда: питер (сосновая поляна)
- Контактная информация:
Интересно почему на тебя поиск обижен? ничего тебе не выдаёт, мне вот сразу много всего выдал ,EADOK писал(а):но поиск ни чего не выдаёт
вот к примеру
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic. ... 135#p39751
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей