За два дня просел аккумулятор

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Ответить
EDoronin
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН
Контактная информация:

За два дня просел аккумулятор

Сообщение EDoronin »

Друзья, есть вопрос к опытным коневодам: недавно купил Galloper, пару дней поездил. После того, как оставил его на пару дней на стоянке, утром не смог завести из-за севшего аккумулятора. Утечку смотрел - при выключенной электрике всего 20мА. Однако, пока копался под капотом, обнаружил интересный провод, который идет от плюсовой клеммы аккумулятора к генератору. В разрыв провода вставлена лампочка, которая постоянно горит, даже при выключенном зажигании и вынутом из замка ключе. Вот фото этого провода:
Изображение
Внимание, вопрос: что это за фигня и почему она всегда горит?
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

EDoronin писал(а):Внимание, вопрос: что это за фигня и почему она всегда горит?
однозначно косяк и левак.
Пока не поздно - разбираться.
EDoronin
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН
Контактная информация:

Сообщение EDoronin »

Да, совсем забыл - при включении зажигания лампочка отсутствия зарядки тоже не горит (
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

EDoronin писал(а):Да, совсем забыл - при включении зажигания лампочка отсутствия зарядки тоже не горит (
передавай привет старому хозяину. :evil:
Сдается мне что эта лампочка и есть способ потушить контрольку на панели, ну или как вариант "замена" РР.
EDoronin
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН
Контактная информация:

Сообщение EDoronin »

Аккумулятор зарядил дома, сейчас пойду поставлю на место и промеряю напряжение при работе двигателя, есть ли заряд вообще. Старый хозяин, конечно, сцуко.
UPD: Аккумулятор полудохлый попался - после пары часов получилось завести один раз, правда, на холодную заглох все равно. После этого аккумулятор с 12.6 до 12.0 разрядился. Видимо, сдох бобик, надо менять.
EDoronin
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН
Контактная информация:

Re: За два дня просел аккумулятор

Сообщение EDoronin »

В общем - не все так грустно: несмотря на мутную лампочку в проводе генератора, он уверенно держит 13.7 - 14.4В при работе двигателя, так что дело тут именно в тухлом аккумуляторе.
Аватара пользователя
Поползень
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)
Контактная информация:

Сообщение Поползень »

EDoronin писал(а):В общем - не все так грустно: несмотря на мутную лампочку в проводе генератора, он уверенно держит 13.7 - 14.4В при работе двигателя, так что дело тут именно в тухлом аккумуляторе.
не побожусь, но мнится мне, что эта лампочка - колхоз для возбуждения генератора в обход штатной схемы.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
EDoronin
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН
Контактная информация:

Сообщение EDoronin »

Вот-вот, у меня такие же подозрения... Я посмотрел на схеме (SD-37) - там ведь, в сущности, практически прямо от аккумулятора через замок зажигания и диод с резистором подключается обмотка возбуждения, и туда же лампочка из приборки (индикатор заряда). Сейчас оно вообще мимо и замка и лампочки идет, так что и ток сосет постоянно, и не показывает зарядку. Просьба более опытным товарищам поправить, если не прав!
Да, лампочка гаснет, когда обороты чуть больше ХХ становятся
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Нестыковок много.

Ток разрядки 20 ма. Как тогда горит лампочка? При 20 ма гореть не будет. Хотя не знаю. Может лампочка совсем слаботочная? Или горит не вполный накал?

Но в любом случае током 20 ма аккумулятор не посадишь!!!

Что за схема SD-37 не видел, искать не хочу, но никаких диодов с резистором в цепи возбуждения не встречал никогда.

Напряжения заряда 14,4 вольта достаточно. И двигатель по этой причине не заглохнет.

Напряжение аккумулятора 12,0 вольт свидетельствует о его разряде... но мерять его нужно только назавтра. В первый день после неудачной заводки и не дохлый еще аккумулятор может меньше 12 показать.

Лампочка гаснет, когда напряжение чуть больше хх становится - не правильно. На заведенном не должна даже при разряде гореть. Лампочка на приборке включается по хитрой схеме и скорее показывает исправность генератора.

Потом - на генератор приходит три провода, при чем на разные клемы. Самый толстый провод - выход тока на аккумулятор. Два тонких - один сигнализация на лампочку, второй - ток на обмотку возбуждения. Нужно просто посмотреть, куда включена эта левая лампочка.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
EDoronin
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН
Контактная информация:

Сообщение EDoronin »

Поясняю: 20ма - это ток при выключенных потребителях, примерно столько потребляет штатная сигнализация. С лампочкой ток около 120-130 ма. Учитывая, что лампочка горит постоянно (сейчас проверил, при заводе действительно гаснет сразу), то получается прилично за пару дней. Лампочка эта включена в обход замка и предохранителей, по той же схеме, по которой работает генератор у уазов - там как раз либо лампочка, либо диод с резистором. Я сам, когда наконец дошло, не сразу поверил, что мне эта фигня напоминает.
Про схему - я посчитал, по фирменной схеме получается ток как раз 120ма, вот сама схема:
Изображение
Приборку я снял и проверил - все лампочки с их хитрыми схемами работают. Но проводку, очевидно, прошлый хозяин колхозил - придется восстанавливать с нуля, заново заводить на приборку по-нормальному, через замок и предохранитель.
Вчера полдня аккумулятор заряжал дома, потом весь вечер ездил - попробую сегодня измерить напряжение и завести вечером.
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

EDoronin писал(а):Поясняю: 20 ма - это ток при выключенных потребителях, примерно столько потребляет штатная сигнализация. С лампочкой ток около 120-130 ма.
Извини, но очень оригинально считаешь что потребитель, а что нет. Тогда уж и сигнализацию обесточь, она тоже потребитель. А ещё лучше клемму сними и напиши - 0 ма.

Ток утечки вообще то измеряется при постановке машины на стоянку в штатном режиме. Лампочку ведь не отключал каждый раз - значит ток утечки 140-150 ма. Это да, многовато. Но недели на две исправного заряженного аккумулятора должно хватать.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

На счёт схемы - питание на обмотку возбуждения подаётся не через резистор с диодом. Напряжение для обмотки возбуждения создаётся специальным выпрямителем на трёх диодах (Они на схеме слева).
А через резистор с диодом подаётся только начальный ток, чтобы возбудить генератор.
Вот скорее всего и получилось, что в цепи этого резистора обрыв. Генератор не возбуждался. И приколхозили лампочку.
Я уже встречал здесь на форуме упоминание, что генератор на стенде без аккумулятора самостоятельно не возбуждается.

Так что генератор работает практически в штатном режиме. Единственное - надо удалить лампочку и восстановить цепочку резистора.

P.S. У меня схема совсем не такая.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
EDoronin
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН
Контактная информация:

Re: За два дня просел аккумулятор

Сообщение EDoronin »

На днях произвел чудесный опыт - тупо выкинул лампочку и попробовал завести двигатель. Оказалось, что лампочка - просто дублер лампы в приборке, без нее совершенно безболезненно все работает, цепь тока возбуждения - второй провод, им просто заменена штатная часть проводки. Вот так-то. Поэтому сегодня подцеплю лампочку обратно на приборку, чтобы только при включенном зажигании работала.
дима
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 22/10/2010,15:32
Откуда: улан-уде
Контактная информация:

Сообщение дима »

to:EDoronin, купи аккум и всё
EDoronin
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН
Контактная информация:

Re: За два дня просел аккумулятор

Сообщение EDoronin »

to:дима В том-то и дело, что после того случая все работает, как часы )
Mitya777
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 24/11/2013,08:55
Откуда: Кострома
Контактная информация:

Re:

Сообщение Mitya777 »

chim писал(а):
EDoronin писал(а):Поясняю: 20 ма - это ток при выключенных потребителях, примерно столько потребляет штатная сигнализация. С лампочкой ток около 120-130 ма.
Извини, но очень оригинально считаешь что потребитель, а что нет. Тогда уж и сигнализацию обесточь, она тоже потребитель. А ещё лучше клемму сними и напиши - 0 ма.

Ток утечки вообще то измеряется при постановке машины на стоянку в штатном режиме. Лампочку ведь не отключал каждый раз - значит ток утечки 140-150 ма. Это да, многовато. Но недели на две исправного заряженного аккумулятора должно хватать.
Уважаемые Коневоды,подскажите,как проверить ток разряда.чего к чему подключать тестер,подскажите пожалуйста подробнее.за ранее спасибо!
Галлопер INNOVATION, 99г.в., 3дв., 2,5ТД с интеркуллером, МКПП, ABS - БЫЛ.....SY kyron2 дизель 2л., 141л/с.
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

Mitya777 писал(а):как проверить ток разряда.чего к чему подключать
Ищи поиском, уже разжёвывалось, что,куда,какой провод во что втыкать, тыкать и т.д..
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
EADOK
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 01/02/2012,09:03
Откуда: Киржач Владимир.обл.
Контактная информация:

Сообщение EADOK »

:hi: Извините :pardon: ,но поиск ни чего не выдаёт :( . Ткните пж. :cry:
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

EADOK писал(а): Извините ,но поиск ни чего не выдаёт . Ткните пж.
Да выдаёт
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic. ... %B8#p39752
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

EADOK писал(а):но поиск ни чего не выдаёт
Интересно почему на тебя поиск обижен? ничего тебе не выдаёт, мне вот сразу много всего выдал ,
вот к примеру
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic. ... 135#p39751
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
EADOK
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 01/02/2012,09:03
Откуда: Киржач Владимир.обл.
Контактная информация:

Сообщение EADOK »

:hi: Забивал "ток разряда" и не знал :pardon: что он как бы "утекает". Спасибо за ссылку,теперь всё понятно. :good: :hi:
Ответить

Вернуться в «Электрика/Свет/Индикаторы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей