После поездки на Кольский полуостров в 2011 году, а также появления посвещенного ей фильма, появилось много желающих ее повторить.
Поскольку никаких альтернатив на те же сроки мы придумать не смогли, то решили поехать туда же, но изменив и усложнив маршрут.
Сроки: 20.07.2013-04.08.2013
График движения: спортивный.
Состав команды:
Патрол: Grey, Marvelka, Crazycat2000, Ирина
Патрол: ВикторЫч, Юлия, Алексей (ВикторЫч-младший), Ирина.
Галлопер: Поползень, Murinos.
УАЗ патриот: Шурег, иринка.
Динго писал(а):что пингвины в привычной системе координат - скорее южные животные
а Тёмыч имел в виду, что пингвины в привычной системе координат все же жЫвотные и что там показывает какой-то компас и почему они идут на север - им пофигу!
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
На кульпоре делать нефик, все вырублено.
Какие траблы в кировске будут-звоните.
Слабо представляю маршрут долина куньок-оленегорск. Прямо-болота, после гольцового налево? Очень сильное течение (правдажара была этим летом). Вплотную к умбе и налево? Пара небольших речушек и болота.
И просто рекомендация. Гринь, заедь в кировское отделение мчс. Согласуйтк маршрут, связь. Хня бывает. Хибины-они хибины. Не раз учавствовал в спас пробежках.
Удачной дороги.
Последний раз редактировалось кулибин 20/07/2013,08:36, всего редактировалось 1 раз.
Поскольку почти всю еду на группу закупал Грей, а паковать ее большей частью предстояло в Патриот, в котором поедут только двое, было решено вечером в пятницу собраться у Гриши дома. Как всегда это бывает, перед поездкой у всех оказалась куча незаконченных дел, поэтому экипажи Патриота и Патрола, а также временно присоединившийся к нам до встречи с Поползнем Тема смогли собраться только к часу ночи.
Учитывая общую усталость к концу рабочей недели и извечные разговоры на отвлеченные темы, паковались мы неспешно и закончили только к 3 часам утра.
Далее у нас была заплонирована встреча с Виктырычем в 4 утра в нескольких кварталах по соседству, поэтому ложиться спать уже не имело смысла. Мы неспешно дособрались, выпили для бодрости кофе и стартовали.
При встрече поспешно привязали рулевые тяги на экспедиционный багажник Патриота под начинающимся дождем. Как говорится, стартовать в дождь - хорошая примета, а учитывая что он нас приследовал почти весь день, поездка явна должна сложиться успешно. Правда, зная, что на Кольском льет уже неделю, есть опасение, что эта "успешность" будет заключаться в полноводности запланированных бродов.
С Поползнем встретились как и 2 года назад, после пересечения Ленинградки и первого кольца бетонки. Быстро переселили Тему и поехали дальше, вполне успешно проскочив все пробки, разве что потеряв минут 15 в Вышнем Волочке.
На сегодняшний день у нас запланировано около 750 км трассы, а, учитывая, что в группе никто нормально не спал, пытаемся преодолеть их со всей возможной поспешностью. Остановок немного, только на перекус и дозаправку, так что получается держаться средней скорости 60 км/ч, как, в общем-то, и было запланировано.
К району предполагаемой стоянки мы подъехали даже раньше, чем рассчитывали, но нам еще предстоит найти подходящее место. Сначала мы попытались встать на одном из разливов реки Паши, но там оказалось все застроено явно новыми базами отдыха. Проехав еще несколько километров по трассе, нашли небольшую полянку у реки, где и было принято волевое решение остановиться. Место, конечно, не идеально, но как стоянка на одну ночь вполне сойдет.
Лагерь поставили полностью минут за 20, и все желающие отвалились спать. Тема, Гриша и Дима отправились на рыбалку, но единственную пойманную маленькую щучку решили отпустить.
Первый удачный день отметили пятьюдесятью граммами и постепенно расползлись спать, договорившись о раннем подъеме.
Подъем был запланирован на 8 утра, но легший накануне пораньше Грей проснулся в 6 и начал копошиться по лагерю, чем способствовал пробождению остальной группы. Выпив кофе и спешно спаковав лагерь под моросящим дождем, мы двинулись в путь.
Согласно графику, ночевка сегодня на берегу Белого моря, но до него приблизительно 1080 километров, так что дорога предстоит очень долгая.
После завтрака в кафе недалеко от Петрозаводска мы обнаружили Сашу, лежащим под Патриотом. Как оказалось, у него ослабли болты крепления КПП, и он притягивал их на место.
За прошедшие два года с нашей последней поездки на север, трассу так и не достроили - периодически попадались ремонтные участки, хотя качество и количество хороших кусков явно возросло.
Благо, отсутствие дорог для наших машин не критично, опасаться стоит разве что отвинчивания колес из-за вибрации. Чтобы этого не приключилось, мы остановились для протягивания колесных гаек после одного из таких ремонтных кусков.
Погода, вопреки всем прогнозам, начинает налаживаться. Кроме того, уровень воды в проезжаемых реках достаточно низкий. Все это вкупе теплит наши надежды на прохождения самых сложных и спорных участков маршрута.
До точки лагеря добрались к часу ночи, но, несмотря на усталость, часть группы вела задушевные беседы аж до 4 часов утра.
После вчерашнего тяжелого дня поднялись только часам к 10. Обстановка прямо-таки располага к вялости сборов: море, солнце, приятный ветерок.
Сегодня по плану радиалка на Терский берег, но, поскольку желающих остаться в лагере не нашлось, есть идея поискать место для ночевки у пресной воды поближе к Кандалакше, чтобы вечером можно было порыбачить, ну и сократить дорогу на следующий день.
Поползень изъявил желание вместо радиалки посетить автосервис в Кандалакше, чтобы помимо своих пружин, которые, как выяснилось, порядком просели и пробивали на каждой кочке, установить сендвич из дополнительного комплекта от жигулей. В итоге Леша с Темой на время отделились от группы.
Как мы знаем, дорога до Кузоменских песков идет по раздолбанному красному грейдеру, поэтому надеемся хоть часть пути объехать по берегу моря, но, к сожалению, сейчас идет прилив, и, скорее всего, прибрежную полосу залило. Но Григорий утверждает, что часа через четыре будет отлив, и мы сможем проехать берегом на обратном пути.
Чуть позже от местных жителей мы узнаем, что на самом деле отлив произойдет несколько позже, и что при данном уровне воды проехать берегом не получится.
Порядком уставшие от тряски, мы наконец-то добираемся до начала песков. По колее кататься на внедорожниках не интересно, поэтому мы браво съезжаем на целину, но минут через 10 выясняется, что от подобных моневров начинают перегреваться моторы. Приходиться остановиться для их охлаждения, а затем вернуться обратно на дорогу.
На подъезде к берегу мы с фаном преодолеваем полтора десятка достаточно крупных луж, после чего засылаем разведчиков оценить уровень воды в море. И тут оставшийся у машин маленький Леша обнаруживает, что на переднем бампере Грея нет государственного регистрационного знака. После просмотра последних фотографий, приходим к выводу, что номер потерян в одной из недавно пройденных луж.
В это же время Саша сообщил, что у него перегорел предохранитель моторчика дворников и ему надо поставить новый, поэтому группа решила отправить Гришу вперед на поиски номера, произвести несложную замену и поехать следом.
К тому моменту, когда они нас догнали, мы безрезультатно обследовали все лужи, кроме пройденной первой. Пока Гриша с Димой по пояс в воде просматривали самую глубокую ее часть, Юля с Ириной из экипажа подъехавшего Андрюхи решили поискать там, где помельче. И, естественно, удача улыбнулась именно им - номер нашла Ирина.
В то время, когда Гриша при помощи пластиковых стяжек пределывал номер к дуге переднего бампера, нам рассказали, что после постановки нового предохранителя в Патриоте загорелась проводка в задней двери. Самым примечательным в этой ситуации является то, что к этой двери был прислонен 25 литровый газовый балон, благо, по запаху горящая проводка была быстро найдена и заизолирована.
По итогам разведки было установлено, что воды в море много, но есть узкая кромка песка, по которой можно попытаться проехать, и мы, конечно же, решили попробовать. Постепенно эта кромка становилась все меньше и в какой-то момент вообще закончилась, так что мы вынуждены были ехать в море по ступицу, поэтому при первой же возможности выползлина берег и вернулись на грейдер.
К этому моменту галлопер уже отремонтировали, ребята нашли стоянку для лагеря на Колвицком озере километрах в 40 от Кандалакши, и Тема отправился на рыбалку.
До лагеря мы добрались лишь к часу ночи, оценили пойманную Темой щуку, остограммились и расползлись спать.
Озеро, на котором мы остановились на ночевку, находилось в стороне от дороги, и прозрачность в нем была порядка пяти метров, так что наши подводные охотники Гриша, Дима и Тема встали пораньше и залезли в воду. Как оказалось, щука, пойманная накануне Темой на спининг, была единственным обитателем данного озера.
Спаковавшись, выдвинулись в Кандалакшу, где заполнили топливом канистры и, изголодавшись по цивилизации, устроили неконтролируемый шоппинг в продуктовом магазине.
Далее поплутали по городу в поисках какого-то мифического лабиринта, сходу его не нашли и решили ехать дальше.
Сегодня по плану мы должны оказаться на озере Гольцовом на севере Хибин. Есть ли там дорога за базу КСС Куэльпорр, и сможем ли мы ее пройти, можно будет выяснить только на месте.
Хибины завораживают свои великолепием даже издалека, но вблизи они просто шикарны.
Дорога до базы накатана и, при желании, проходима для любой машины.
На месте удается узнать, что в нужном нам направлении несколько недель назад состоялся велопробег и там смогла пройти машина сопровождения, что нас весьма обнадеживает.
Основную трудность из себя представляют два брода; первый из них, через реку Куну, находится в нескольних километрах от Гольцового озера, и мы достаточно быстро сможем оценить, проходим ли он.
До запланированного места доезжаем без проблем, преодолев череду бродов с предварительным просмотром их штурманом.
В протекающей рядом со стоянкой Куне Тема с Димой поймали на двоих двух гольцов и двух хариусов, которых тем же вечером закоптили.
График у нас спортивный, а это означает, что едем мы с утра и до вечера, как правило в местах, где дороги нет или она раздолбана.
Поэтому отчет пишится медленно и выкладывается по возможности.
Если коротко, то на сегодняшний день нам требуется замена сцепления на галлопер и патриот, планируем попытаться провернуть это в Мурманске, куда сейчас и направляемся из Апатитов.