marvelka » 26/07/2013,14:46
После вчерашнего тяжелого дня поднялись только часам к 10. Обстановка прямо-таки располага к вялости сборов: море, солнце, приятный ветерок.
Сегодня по плану радиалка на Терский берег, но, поскольку желающих остаться в лагере не нашлось, есть идея поискать место для ночевки у пресной воды поближе к Кандалакше, чтобы вечером можно было порыбачить, ну и сократить дорогу на следующий день.
Поползень изъявил желание вместо радиалки посетить автосервис в Кандалакше, чтобы помимо своих пружин, которые, как выяснилось, порядком просели и пробивали на каждой кочке, установить сендвич из дополнительного комплекта от жигулей. В итоге Леша с Темой на время отделились от группы.
Как мы знаем, дорога до Кузоменских песков идет по раздолбанному красному грейдеру, поэтому надеемся хоть часть пути объехать по берегу моря, но, к сожалению, сейчас идет прилив, и, скорее всего, прибрежную полосу залило. Но Григорий утверждает, что часа через четыре будет отлив, и мы сможем проехать берегом на обратном пути.
Чуть позже от местных жителей мы узнаем, что на самом деле отлив произойдет несколько позже, и что при данном уровне воды проехать берегом не получится.
Порядком уставшие от тряски, мы наконец-то добираемся до начала песков. По колее кататься на внедорожниках не интересно, поэтому мы браво съезжаем на целину, но минут через 10 выясняется, что от подобных моневров начинают перегреваться моторы. Приходиться остановиться для их охлаждения, а затем вернуться обратно на дорогу.
На подъезде к берегу мы с фаном преодолеваем полтора десятка достаточно крупных луж, после чего засылаем разведчиков оценить уровень воды в море. И тут оставшийся у машин маленький Леша обнаруживает, что на переднем бампере Грея нет государственного регистрационного знака. После просмотра последних фотографий, приходим к выводу, что номер потерян в одной из недавно пройденных луж.
В это же время Саша сообщил, что у него перегорел предохранитель моторчика дворников и ему надо поставить новый, поэтому группа решила отправить Гришу вперед на поиски номера, произвести несложную замену и поехать следом.
К тому моменту, когда они нас догнали, мы безрезультатно обследовали все лужи, кроме пройденной первой. Пока Гриша с Димой по пояс в воде просматривали самую глубокую ее часть, Юля с Ириной из экипажа подъехавшего Андрюхи решили поискать там, где помельче. И, естественно, удача улыбнулась именно им - номер нашла Ирина.
В то время, когда Гриша при помощи пластиковых стяжек пределывал номер к дуге переднего бампера, нам рассказали, что после постановки нового предохранителя в Патриоте загорелась проводка в задней двери. Самым примечательным в этой ситуации является то, что к этой двери был прислонен 25 литровый газовый балон, благо, по запаху горящая проводка была быстро найдена и заизолирована.
По итогам разведки было установлено, что воды в море много, но есть узкая кромка песка, по которой можно попытаться проехать, и мы, конечно же, решили попробовать. Постепенно эта кромка становилась все меньше и в какой-то момент вообще закончилась, так что мы вынуждены были ехать в море по ступицу, поэтому при первой же возможности выползлина берег и вернулись на грейдер.
К этому моменту галлопер уже отремонтировали, ребята нашли стоянку для лагеря на Колвицком озере километрах в 40 от Кандалакши, и Тема отправился на рыбалку.
До лагеря мы добрались лишь к часу ночи, оценили пойманную Темой щуку, остограммились и расползлись спать.