Машина не едет больше 100 км/ч
Модератор: dyoma
Машина не едет больше 100 км/ч
Сегодня случайно обнаружил что машина больше 100 не разгоняется даже при газе в пол. Обороты мотора при этом нормальные, около 2500. Разгон тоже довольно вялый но в разумных пределах. При этом заводится прекрасно, соляру ест умеренно, не дымит. Короче если ездить не спеша , что я обычно и делаю, то и не догадаешься, что что то не так. Год назад снималась ГБЦ менялись поршни и кольца, форсунки не снимались. Со старой поршневой кушала масло, но ехала и 140. Вопрос знатокам: Из за чего пропала тяга? Как влияет смещение электронного ТНВД на один зуб(имею в виду ремень). Вплотную к прошедшему ремонту неисправность не завязываю, момент пропажи тяги не зафиксирован в силу спокойной езды.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
1) Обороты мотора вообще не при чём. Они жёстко заданы передаточным отношением трансмиссии.
2) ГБЦ менялась, а форсунки даже не снимались? Как минимум надо было снять и вкрутить в новую ГБЦ.
3) На электоронном ТНВД угол может и корректируется. Это если именно ТНВД на зуб смещён. Не знаю. А если смещён коленвал, то и распредвал не правильно стоит. А он не корректируется никак.
Ну а причин плохой тяги много:
1) Забилась сеточка на входе ТНВД.
2) Появился подсос воздуха. Может до ТНВД. Может и в самом ТНВД.
3) Турбина недодаёт давление.
а) Сама турбина неисправна
б) Утечка газов в районе выхлопного коллектора
в) Неисправность системы поддержания давления турбины.
г) Неисправность аварийного клапана сброса давления. "пердуна"
4) Забился топливный фильтр.
5) Забился воздушный фильтр.
6) Неисправность ЕГР.
7) Ремень на зуб смещён. Если на ТНВД - уже ответил. А если на распредвалу? Вроде при правильной толщине прокладки клапана должны упереться, но у кого она правильная?
Может чего и пропустил.
2) ГБЦ менялась, а форсунки даже не снимались? Как минимум надо было снять и вкрутить в новую ГБЦ.
3) На электоронном ТНВД угол может и корректируется. Это если именно ТНВД на зуб смещён. Не знаю. А если смещён коленвал, то и распредвал не правильно стоит. А он не корректируется никак.
Ну а причин плохой тяги много:
1) Забилась сеточка на входе ТНВД.
2) Появился подсос воздуха. Может до ТНВД. Может и в самом ТНВД.
3) Турбина недодаёт давление.
а) Сама турбина неисправна
б) Утечка газов в районе выхлопного коллектора
в) Неисправность системы поддержания давления турбины.
г) Неисправность аварийного клапана сброса давления. "пердуна"
4) Забился топливный фильтр.
5) Забился воздушный фильтр.
6) Неисправность ЕГР.
7) Ремень на зуб смещён. Если на ТНВД - уже ответил. А если на распредвалу? Вроде при правильной толщине прокладки клапана должны упереться, но у кого она правильная?
Может чего и пропустил.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
В моторах я не дилетант. Перебрал далеко не один десяток. При наличии АКПП жёсткой связи мотор-колёса до 70 км/ч(включение блокировки 4й передачи) нет. ГБЦ снималась для замены поршней, и сама не менялась. Сетки в ТНВД нет. Турбина? А где тогда дым? Подсос воздуха проверен. Фильтры и воздушный и топливный новые. ЕГР заглушен. Смещение ремня ГРМ не вариант, если только на ТНВД, И это смещение на малых оборотах компенсируется электронным ТНВД. Мотор работает ровно и заводится прекрасно в любую погоду.
- Serezhka
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Контактная информация:
JAHAN писал(а):Турбина? А где тогда дым?
Где связь?
У меня на Галле 1-м сдохла в своё время турбина - ухудшилась динамика после 2000 оборотов, но скоростные характеристики никак не упали.
Последний раз редактировалось Serezhka 23/11/2013,21:01, всего редактировалось 1 раз.
Были такиеже симптомы двигатель не развивал более 2,5 тыс оборотов, долго мучился в поисках, а причина в моём случае была в засорившемся подкачивающем насосе ( лягушке) она не разборная но один клапан откручивается со стороны фильтра. После тщательной промывки и продувки компрессором от туда было извлечено большое количество ржавчины. В результате обороты восстановились. Можно определить не разбирая по затруднённомы нажатию (лягушки).
Тормоза в идеале, перебирал всё этим летом, даже ТО сам прошёл. Подкачивающий насос заменён на резиновую грушу от Ниссана. Топливный фильтр тоже Ниссановский , два дня назад поставил. Вынимание воздушного фильтра не дало ни малейшего результата. Без нагрузки мотор прекрасно раскручивается за 3000 об. Да и при разгоне то же крутится почти до 3х тыс на первых передачах.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
JAHAN писал(а):Связь в соотношении топливо-воздух. При снижении давления наддува переобогащается смесь, как следствие чёрный дым и потеря тяги.
Нет. При снижении наддува ТНВД уменьшает подачу топлива. Сверху ТНВД есть специальная тарелочка и к ней подходит трубка от впускного коллектора. Чёрного дыма быть не должно.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
В том то и дело что на низах(до 2000 об) тяги хот отбавляй, а после, когда как раз должна активно вмешиваться турбина, наступает вялость. Буду искать манометр, мерять давление наддува. Пока других мыслей нет. Хотя сколько я видел в своей жизни машин с проблемами системы наддува, везде присутствовал дым.
Последний раз редактировалось JAHAN 25/11/2013,09:37, всего редактировалось 1 раз.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
general писал(а):первый признак турбины,это чернота на выхлопе.не мной придумана.
Да много есть чего придумано и не нами. Но это не значит, что это правда.
Чернота на выхлопе будет когда ещё и ТНВД неисправен. А неисправность ТНВД обычно не ищут. Добавили цикловую подачу и всё в норме. А то, что коррекция по наддуву не работает - остаётся незамеченным.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
chim писал(а):Чернота на выхлопе будет когда ещё и ТНВД неисправен. А неисправность ТНВД обычно не ищут. Добавили цикловую подачу и всё в норме. А то, что коррекция по наддуву не работает - остаётся незамеченным.
Вообще то эти машины я сам и обслуживаю. Правда по большей части машины с комонрэйловскими дизелями и никаких регулировок там нет. При разрыве воздуховодов интеркулера дымит на ура, несмотря на всю свою экологичность(евро4) катализатор и сажевый фильтр
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
У меня без турбины не дымит. Проверял. На практике. ТНВД автоматически уменьшает подачу при уменьшении наддува. Почему у вас не уменьшает, не знаю. Ищите значит причину. Или не ищите. 
Вот в этой теме - viewtopic.php?f=17&t=2175 на первом рисунке видна штука 7. Она и уменьшает подачу топлива при малом наддуве. А насколько она уменьшает - регулируется винтом 6. А сзади виден маааааленький кусочек шланга с хомутиком. По нему подаётся давление наддува.

Вот в этой теме - viewtopic.php?f=17&t=2175 на первом рисунке видна штука 7. Она и уменьшает подачу топлива при малом наддуве. А насколько она уменьшает - регулируется винтом 6. А сзади виден маааааленький кусочек шланга с хомутиком. По нему подаётся давление наддува.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 33 гостя