Странно ведет себя стартер
Модератор: dyoma
Странно ведет себя стартер
Не уверен, что проблема в электрике, но может и в ней.
Расскажу подробно. Как-то в начале июня после долгой дороги (жара, машина горячая - это может быть важно) заехал на заправку. Заглушился, заправился, сел, повернул ключ - все лампочки горят, кондей дует, радио поет, а стартер молчит. Открыл капот, открыл коробку с предохранителями там. Пошевелил все релешки и мощные предохранители. Повернул ключ - завелась. Сел, уехал - ну может контакты, бывает, машина старая.
С тех пор все было нормально (ломались и чинились тормоза, если вдруг важно). В это воскресенье в лесу. Собрались, надо уезжать. Сел, повернул ключ - все лампочки горят, кондей дует, радио поет, а стартер молчит. По проверенной схеме пошевелил релешки и мощные предохранители. Без результат. Пошевелил все остальное. Без результата. Пошевелил провода и разъемы под приборной. Без результата. Ещё раз пошевелил все релешки и выборочно предохранители под капотом - завелся. Приехал домой, разгрузился, собрался ехать на парковку - не завелся. Никакие процедуры из тех что делал раньше не помогли. Попробовал даже переключить коробку на нейтраль. Не помогло ничего. Через пару часов пошел в магазин. На обратном пути решил попробовать завести. Сунул ключ, повернул - завелась с полпинка, перегнал на парковку. Что случилось за эти 2 часа? Машина остыла, больше ничего.
Ну и куда мне смотреть? Что рыть? Кто может помочь? Куда ехать?
Машина, как написано в подписи Галл2 2.5 турбодизель. ТНВД был электронный, но после его кончины в 2011 году был заменен на механику. Помогите, плз, хочу за лето ещё раз смотаться за город, но боюсь не вернуться.
Расскажу подробно. Как-то в начале июня после долгой дороги (жара, машина горячая - это может быть важно) заехал на заправку. Заглушился, заправился, сел, повернул ключ - все лампочки горят, кондей дует, радио поет, а стартер молчит. Открыл капот, открыл коробку с предохранителями там. Пошевелил все релешки и мощные предохранители. Повернул ключ - завелась. Сел, уехал - ну может контакты, бывает, машина старая.
С тех пор все было нормально (ломались и чинились тормоза, если вдруг важно). В это воскресенье в лесу. Собрались, надо уезжать. Сел, повернул ключ - все лампочки горят, кондей дует, радио поет, а стартер молчит. По проверенной схеме пошевелил релешки и мощные предохранители. Без результат. Пошевелил все остальное. Без результата. Пошевелил провода и разъемы под приборной. Без результата. Ещё раз пошевелил все релешки и выборочно предохранители под капотом - завелся. Приехал домой, разгрузился, собрался ехать на парковку - не завелся. Никакие процедуры из тех что делал раньше не помогли. Попробовал даже переключить коробку на нейтраль. Не помогло ничего. Через пару часов пошел в магазин. На обратном пути решил попробовать завести. Сунул ключ, повернул - завелась с полпинка, перегнал на парковку. Что случилось за эти 2 часа? Машина остыла, больше ничего.
Ну и куда мне смотреть? Что рыть? Кто может помочь? Куда ехать?
Машина, как написано в подписи Галл2 2.5 турбодизель. ТНВД был электронный, но после его кончины в 2011 году был заменен на механику. Помогите, плз, хочу за лето ещё раз смотаться за город, но боюсь не вернуться.
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
to:magnum44
попробуй для начала взять проводок и подать +12 напрямую от аккума на фишку стартера (куда приходит управляющий + от реле или замка зажигания). Естественно при этом кпп в нейтрали, а ключ в замке в положении "зажигание".
По результату отпишись.
попробуй для начала взять проводок и подать +12 напрямую от аккума на фишку стартера (куда приходит управляющий + от реле или замка зажигания). Естественно при этом кпп в нейтрали, а ключ в замке в положении "зажигание".
По результату отпишись.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
- Andrey_1960
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
- Откуда: Balakna НН
- Контактная информация:
Re: Странно ведет себя стартер
А с момента владения коником до начала проблем стартеру хоть какая то ревизия проводилась? 

Re: Странно ведет себя стартер
Похоже на втягивающее. там отдельный проводок идет. Проверить- при вкл зажигании и нейтрали
замкнуть пятаки на стартере.
замкнуть пятаки на стартере.
Re: Странно ведет себя стартер
нет.Andrey_1960 писал(а):А с момента владения коником до начала проблем стартеру хоть какая то ревизия проводилась?
ну, т.е. то что советовали в первом комменте?serg64 писал(а):Похоже на втягивающее. там отдельный проводок идет. Проверить- при вкл зажигании и нейтрали
замкнуть пятаки на стартере.
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
Не совсем. Если сделаешь то, что я советовал, то будет понятно приходит или нет управляющий + на стартер/втягивающее.magnum44 писал(а):ну, т.е. то что советовали в первом комменте?
Если сделаешь то, что советует serg64, то просто поймешь исправен или нет стартер.

Подробнее.
подав + на управляющую фишку напрямую имеем 2 варианта:
- все запустилось, значит проблема в том, что не доходит +. Значит проблема либо в реле (если оно есть - у бензинок к примеру нет)либо в проводке (у меня был именно такой случай).
- ничего не запустилось. Значит этот участок (реле и вся проводка от замка жижигания до стартера) исключаем и переходим к диагностике исправности втягивающего, для чего выполняем рекомендацию serg64
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
- Andrey_1960
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
- Откуда: Balakna НН
- Контактная информация:
Re: Странно ведет себя стартер
Добавлю к варианту 2:
Если втягивающее громко и радостно счелкнуло, но стартер молчит, переходим к варианту 1. Ко всему прочему еще щетки могут быть подношены..
Если втягивающее громко и радостно счелкнуло, но стартер молчит, переходим к варианту 1. Ко всему прочему еще щетки могут быть подношены..
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
ДаAndrey_1960 писал(а):Добавлю к варианту 2:
Если втягивающее громко и радостно счелкнуло, но стартер молчит, переходим к варианту 1. Ко всему прочему еще щетки могут быть подношены..


Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Re: Странно ведет себя стартер
да хватит уже человека смущать - сувать нужно отвертку и дело в край
Опять же веселей это и увлекательней. И даже порой зрелищно бывает очень

Опять же веселей это и увлекательней. И даже порой зрелищно бывает очень

Re: Странно ведет себя стартер
Я думаю этим все и закончится, потому что на данный момент я даже не уверен, что знаю где вообще стартер находится, не говоря уже о том, какой там проводок управляющий и все такое...McEr писал(а):да хватит уже человека смущать - сувать нужно отвертку и дело в край![]()
Опять же веселей это и увлекательней. И даже порой зрелищно бывает очень

- kibandrei
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
- Откуда: СПб. Кобралово.
- Контактная информация:
to:magnum44, попробуй подать плюс на цифру 5. Если щелкает, но не крутит, замыкаем контакты 6 и который под ним. Если после замыкания крутит, то меняем втягивающее. Если не щелкает или не крутит, ищем проблемы в проводке, чаще в контактах. (У меня при возникшей проблеме разболтался контакт 6, см. рис. Щелкало, но не крутило)


Re: Странно ведет себя стартер
ну, вообще то я имел ввиду, что необходимо сувать отвертку и замыкать те самые "жирные гайки" о которых говорит Артем.magnum44 писал(а):Я думаю этим все и закончится, потому что на данный момент я даже не уверен, что знаю где вообще стартер находится, не говоря уже о том, какой там проводок управляющий и все такое...McEr писал(а):да хватит уже человека смущать - сувать нужно отвертку и дело в край![]()
Опять же веселей это и увлекательней. И даже порой зрелищно бывает очень
отвертка проще, ну так, чисто психологически, чтобы ёбом не токнуло.
Я сто раз так делал(с)

Re: Странно ведет себя стартер
При замыкании жирных гаек не забыть случайно коснуться отверткой корпуса 

Re: Странно ведет себя стартер
опционально, на десертserg64 писал(а):При замыкании жирных гаек не забыть случайно коснуться отверткой корпуса

- Andrey_1960
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
- Откуда: Balakna НН
- Контактная информация:
Re: Странно ведет себя стартер
Минусы, кстати, тоже.
- kibandrei
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
- Откуда: СПб. Кобралово.
- Контактная информация:
Re: Странно ведет себя стартер
На стартере я имел ввиду. На нем минусы отличные должны быть)))Andrey_1960 писал(а):Минусы, кстати, тоже.
- Andrey_1960
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
- Откуда: Balakna НН
- Контактная информация:
Re: Странно ведет себя стартер
Так и я про толстые минусы. Все.kibandrei писал(а):Для профилактики можно толстый плюс открутить и зачистить
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
у стартера 2 минуса.Andrey_1960 писал(а):Так и я про толстые минусы. Все.
Первый минус это то, что без электричества стартер не работает.
А второй минус - что стартер не работает и с электричеством тогда, когда очень нада!


А роль липистрического минуса у стартера играет корпус.


Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
- Andrey_1960
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
- Откуда: Balakna НН
- Контактная информация:
Re: Странно ведет себя стартер
Звиняюсь. Забыл, что
magnum44 писал(а):повернул ключ - все лампочки горят, кондей дует, радио поет, а стартер молчит
- Fatman
- Сообщения: 652
- Зарегистрирован: 10/10/2012,17:49
- Откуда: Гродно, Беларусь
- Контактная информация:
Re: Странно ведет себя стартер
Вставлю свои пять копеек: начал чудить стартер-поворачиваешь ключ, реле щелкают (но не втягивающее) а стартер не крутит. Несколько раз ключом покрутишь-заведется. При этом стал как то вяло проворачивать маховик. Снял сигнальный провод на стартере, тот что тонкий проводок с пластиковой фишкой. Контакт весь окисленый. Почистил контакт на стартере, поджал пассатижами фишку чтоб плотнее сидела. Стал заводиться без проблем, но все равно как то вяло. Оказалось что на плюсовой клемме на аккумуляторе недожата коробка с главными предохранителями и контакт плюсового толстого провода (вроде идущего на стартер) тоже весь кислый. Почистил все контакты, аккумуляторные тоже, зажал нормально. Стартер сразу задышал, резво крутит и за водит с пол пинка как раньше. Вот так. Электрика блин это наука о контактах-то он есть там где его быть не должно, то его нет там где он должен быть 

Re: Странно ведет себя стартер
Продолжаем разговор! Пол года все было нормально, а после длительного стояния (почти месяц не ездил) опять не смог завестись. Реле счелкает, стартер не крутит. Применил метод замыкания отверткой - завелся. Поехал к знакомому знакомого знакомого в сервис. Там мне сказали, что у меня глючит сигналка - срабатывает блокировка. С брелка удаленным запуском все отлично заводилось. Минут за десять мастер сделал что-то с проводами и сказал, что теперь блокировка срабатывать не будет вообще, а мне надо менять сигналку и побыстрее. По ряду причин сразу решением вопроса я заняться не мог. Где-то с неделю все работало хорошо, а на этих выходных опять перестало заводиться, причем теперь даже с брелка. Только отверткой.
Поэтому, что делать я уже спрашивать не буду, а просто посоветуйте сервис в Москве или недалеко от, где мне сделают все хорошо с электрикой (есть вопросы и помимо этого) и заодно сменять сигналку (сейчас у меня Шер-Хан магикар 5). В идеале что бы машину можно было пригнать в выходной. Среди недели сложно вырваться.
З.Ы. А почем нынче вообще установка сигналки?
Поэтому, что делать я уже спрашивать не буду, а просто посоветуйте сервис в Москве или недалеко от, где мне сделают все хорошо с электрикой (есть вопросы и помимо этого) и заодно сменять сигналку (сейчас у меня Шер-Хан магикар 5). В идеале что бы машину можно было пригнать в выходной. Среди недели сложно вырваться.
З.Ы. А почем нынче вообще установка сигналки?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя