Есть у меня большое желание научиться новому ремеслу, а именно электросварке металла, обычным электродом и полуавтоматом в газовой среде. Самообучение конечно вариант, но ошибки свои сразу не увидишь, а и справлять их сложнее и муторенее, чем сразу грамотно обучиться. Да и судя по прочтенному материалу и просмотренному интернету очень много нюансов. Собственно хотел узнать, может кто посоветует где этому качественно обучат и расскажут, курсы какие-нибудь или кто-то этим занимается профессионально и может выступить в качестве мастера?
Всё это затевается по нескольким причинам:
-Всё чаще и чаще сталкиваю с тем, что при перестройке машины, мне категорически не хватает этого умения, чтобы перенести радиатор, или переделать подвеску, или отрезать ненужный кусок кузова, который мешает колесам, и заварить дырку (это, что касаемо полуавтомата).
-Дома и в деревне в хозяйстве тоже часто сталкиваюсь с тем, что вот тут-бы сейчас сваркой было бы надежно и красиво сделать (тут металл, как правило толстый и требования проще, поэтому и электродом тоже хочу уметь варить).
-Хочется попробовать себя в новом деле, очень давно я собирался, видимо пора действовать
Если не нужны корочки ,то как сказал "мой учитель" по сварке - "Мастерство придёт на втором километре".
Как меня не учили ничего не получилось.
В результате смотрел видео по сварке и сам варил,варил,варил,варил.
на 361 метре сварного шва стало что-то получаться, на 879 метре стало хорошо получаться.
Короче бери сварочник (ивертор, а нём оч просто дугу зажигать) и вари,вари,вари,вари.
И так и сяк и по разному, и смотри какой шов лучше получился.
to:gagarik согласен с питерскими ибо сам сейчас иду этой тропой - наматываю метры швов...
от себя посоветую почитать chipmaker.ru - тама есть много хорошего по сварке и не только...
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
to:dyoma, Корочки не нужны, нужно умение. Инвертор уже есть, с чего именно начать на каком металле начать, какими электродами? to:salmon509, Крутоват ценник) Буду жечь электроды лучше) to:Поползень, «И ты туда же?»
Вот от количества и многообразия информации и задался вопросом с чего и как начать.
я себе еще в прошлый Новый Год инвертор под елочку положил и покатился по наклонной...
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
to:gagarik, Ну я не ас в сварке.
Но посоветую что легче даётся:
Инвертор и у меня. Электроды всякие советовали и расхваливали.
Самое оно фирма ESAB , марка ОК 46.00 , зажигаются и варят на пять баллов.
Металл черняга.
Чем толще металл, тем легче варить и учиться.
Начиай учиться минимум с 3мм, а легче с 5мм. Лучше чувствуется ванна.
Если тонкий металл, то он быстро сгорает, если толстый то есть время на "ротозейство"
самый лёгкий шов - горизонтальный, (плашмя, металл в стык или в нахлёст.) Угловой горизотальный шов сложней.
Короче:
металл 3мм, электрод 3мм , ток около 95-110А
если металл толще, то ток больше. При сварке смотри что бы металл плавился, а не только электрод.
металл в нахлёст или в стык. И без щелей. (щели сложней заплавлять)
как держать электрод - ютуб (я держу чуть под углом)
тыкаем электрод в металл и жжом его , пока не получим "ванну" (она как язвочка выглядит. ) это самое главное.
как выглядит "ванна" тоже в ютубе посмотри или сам попытайся понять при сварке.
как только получилась ванна, начинаем вести электрод . Главное не нарушать целостности ванны.
маску купи хомелеон (была 2500 до событий) там настройки есть, покрути , понастраивай . Думаю разберёшся как лучше будет.
Как получится варить ровным слоем, без шлаковых дырок, тогда попробуй медленней вести электрод, быстрей,ток больше, ток меньше. Смотри разицу и выбирай лучшее.
Самое главное "ванна" , тыкай электрод в металл, зажигай дугу , одной рукой вари, другой попробуй покрутить ручку "ток",
попробуй больше ток и меьше ток. электрод от ванны 2-3мм держи.
Важна подача электрода в ванну и скорость с которой ведёшь электрод.
Вобщем начинай, а там инстинкт подскажет.
Последний раз редактировалось dyoma 29/01/2015,18:06, всего редактировалось 1 раз.
мне на работе наш дедушка-сварщик говорил, что после отпуска ему приходится какое-то время вспоминать как это делается. Но это больше касалось газосварки, хотя с электро тоже так все было просто. Дедушка тот сварщик мегаопытный, лет 30 стажу
и я добавлю чутка - летом с голым пузом не вари - ультрафиолета от электросварки столько, что пузо обгорает как на пляжУ. Я знаю.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
-Товарищ, станок свой
...................токарный забудь!
Труд твой токарный стране
.............................не важен!
В офис ближайший
...........................иди и будь
Менеджером по продажам!!!!
Главное это ТБ соблюдать.
Чтобы стружка в глаз не била - надевай очки, ...ила!(с)
именно так мне давали напутствие мои бывалые коллеги, когда я не приступал к поделкам на станках не надев очки.
to:salmon509, Серег, грамоте не одни пингвиносОбаки учиться хотят...тем более мы, еноты - ваще вершина эволюции, нам тоже положено буквари высылать
к примеру на popolzen@лист.ру
Ну пожа-а-алуйста....
лист.ру понятно дело латиницей
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
to:dyoma to:Andrey_1960, Коль прожгу, заварю и зашлифую, будет стальной прес to:McEr, Это однозначно! Да оно ведь так и сподручнее to:salmon509, Спасибо большущее! Вот это Пособие!