Изучаем регулировки ТНВД

Модератор: dyoma

Изучаем регулировки ТНВД

Сообщение chim » 08/10/2007,20:58

Прежде чем лезть в ТНВД, рекомендуется сделать диагностику двигателя и основные его настройки. Диагностика двигателя не так сложна. Отрегулировать зазоры клапанов. Проверить метки ГРМ. Выставить правильный угол впрыска. Замерить компрессию. Это всё занимает меньше двух часов и позволяет полностью представить состояние двигателя. А заодно и выполнить основные его регулировки. Иногда лезть в ТНВД после этого и не нужно.

ТНВД - ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННЫЙ УЗЕЛ И ТРОГАТЬ ЕГО БЕЗ ОСОБОЙ НУЖДЫ ОЧЕНЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. РЕГУЛИРОВАТЬ ТНВД НУЖНО НА СТЕНДЕ. Все регулировки ТНВД взаимосвязаны. При чём до безобразия. ТНВД управляет не только подачей топлива, но и углом опережения впрыска. При чём на всех режимах и при любых температурах. Поэтому регулируя одно, можно нарушить всё остальное. Но, бывает, что работой ТНВД доволен и нужно лишь чуть чуть что-то поправить. Если подходить к этому грамотно и осторожно, то кое что сделать можно и самому. И не так уж и мало. Бывает в глубинке и специалиста то не найдёшь. А ехать за многие километры очень не хочется. И ничего страшного, если я начну крутить винты сам. ГЛАВНОЕ, ЗАПОМНИТЬ НА СКОЛЬКО ОБОРОТОВ иКАКОЙ ВИНТ В КАКУЮ СТОРОНУ КРУТИМ. Чтобы можно было вернуть всё назад. Винты крутим хорошей отвёрткой, чтобы не соскакивала. Положение винта запоминаем, а лучше записываем до долей оборота. Крутим только то, о чём имеем представление что это такое и для чего крутим. Если регулировка не устраивает, возращаем всё назад. В этом случае риск разрегулировать минимальный. Основной риск получается в том, что запутаемся на сколько оборотов крутили. Нужно быть внимательным. Покрутил - запиши не ленись. И бумажку сохрани. Может зимой начнутся проблемы из-за сбитых регулировок (или летом). Собирал и собираю информацию по всему Интернету. Тему создал, чтобы услышать ваше мнение, дополнения и замечания. Думаю, со временем из этого поста неплохая инструкция должна получиться, если помогать будете. В топливную аппаратуру лазим довольно редко. Забывается. Инструкция не помешает. Поправляйте, может что-то написал не правильно.

И так :
Вид со стороны левого крыла:
Изображение
Изображение

Вид со стороны лобового стекла:
Изображение
Начинать что-то делать с ТНВД нужно с его промывки. Вот ссылки по промывке ТНВД.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=14403
http://forum.racing.kz/index.php?showto ... ntry432483).
Если в баке и вообще во всей топливной системе достаточно чисто, промывку можно не проводить, а периодически добавлять прямо в бак средство для очистки форсунок. Говорят, не хуже, если периодически пользоваться. Если же в баке и трубках полно грязи - забьём форсунки нафиг. И не поможет ни какой фильтр.

Перед тем, как растраиваться по поводу плохой работы ТНВД нужно обратить внимание на клапан EGR. Клапан перепускает часть отработанных газов на всас. Про то, надо он или не надо писали достаточно. Но попробовать его отглушить нужно - бывает работа двигателя полностью восстанавливается и трогать ТНВД оказывается не надо. Ну а дальше ездить с ним или без каждый решает сам. Я у себя отглушил, а потом и вовсе удалил.

Так же, при изношенном двигателе пробуем трубку вентиляции картера отсоединить от всаса. Отверстие на всасе закрываем пробкой. Иногда после этого двигатель не узнать.

Далее рекомендуется сделать следующее: Откручиваем болт 14. Не теряем 2 медных колечка. Хотя их лучше заменить на новые. Болт стоит на сливе топлива. В нём сбоку есть маааааленькая дырочка. Чтобы в неё не попадал мусор, в болту установлена сеточка. В керосине из сеточки кисточкой вымываем мусор.

Винт регулировки холостого хода 1. Можно крутить смело и не запоминая на сколько оборотов. Риск что-то разрегулировать минимальный, но не исключено, что из-за сбитых остальных регулировок не получится выставить нужные обороты. (В этом случае везём регулировать ТНВД на стенд). Регулируем на горячем двигателе. Обороты – 750-800 об/мин (первое деление на тахометре 0, второе – 500, третье – 750, четвёртое – 1000). Кондиционер и прочая лабуда макимально всё должно быть отключено. При этом вакуумный регулятор 9 поджимать не должен.
На некоторых ТНВД винт 1 устанавливался не там, где на картинке, а сзади ТНВД. Но нажимает он на этот же рычаг и регулировки такие же.

Регулятор повышенной частоты вращения холостого хода 13 (регулятор быстрого ХХ). При включенном кондиционере, гидротрансформаторе АКПП и т.д., винтами 2 и 3 устанавливаем обороты ХХ 1100 об/мин. Если КПП механическая, до достаточно 900 об/мин. Делаем на горячем двигателе. Регулировка очень простая и запоминать как что было не надо. По правилам муфтой 2 подводим тягу почти вплотную к рычагу при остановленном двигателе (зазор примерно 1 мм), а винтом 3 регулируем обороты . Мембрана в регуляторе 13 бывает рвётся. В этом случае какое-то время можно прекрасно ездить, если увеличить обороты ХХ уже известным винтом 1. Я ездил без этого регулятора, а на новом тнвд его и вообще никогда не было.

Винтом 4 устанавливаем обороты прогрева на холодном двигателе 1200-1500 об/мин. Делать нужно, когда очень холодно, при -20С и ниже после ночи отстоя. Но, крутя винт 4, обязательно запоминаем на сколько оборотов. Если после нашей регулировки двигатель стал хуже заводится в мороз, быстренько возвращаем всё назад. Дождаться -20С трудно. Но уже при +5С регулятор 12 вдвигается настолько, что начинает нажимать на рычаг 10. Поэтому так и делаем. При +5С крутим винт 4 до начала контакта. Обязательно записываем на сколько покрутили, так как несмотря на кажущуюся простоту регулировка довольно серьёзная. . По правилам винтом 11 корректируется момент впрыска на холодном двигателе, а винтом 4 обороты. Самому браться за эту регулировку не стоит. Вряд ли что получится. Тем более, что крутя винт 11 собьём момент впрыска на горячем двигателе.
Винт 6 регулировки бустерного компенсатора 7. Бустерный компенсатор увеличивает дозировку топлива, когда вступает в работу турбина. А точнее, ограничивает подачу топлива, когда наддув недостаточен. Регулировка вряд ли требуется. Сам бустерный компенсатор 7 на разрыв мембраны проверяется просто. Снимаем шланг, надеваем другой, чистый, сосём ртом воздух и затыкаем отверстие языком. Если язык длительное время не отлипает – всё в порядке. Если мембрана порвана, а менять жаба душит (по правилам меняют весь ТНВД! Не знаю, правда ли), то можно ездить довольно неплохо и без него. Нужно только увеличить подачу топлива на максимальных оборотах винтом 8 (об этом ниже). Будет выброс облака дыма при резком нажатии на педаль газа – а дальше всё нормально (топливо пойдёт раньше, чем турбина наберёт обороты). Но полной мощности всё равно не получим, так как винт 8 влияет и на другие режимы работы двигателя и сильно крутить его нельзя.

Винт 9 - винт регулировки максимальных оборотов. Регулировать вряд ли нужно. Нужно проверить, когда педаль выжата до конца, упирается ли рычаг 10 в винт 9. Винт ответственный и крутить его вряд ли стоит. Собственно, если его закручивать, то просто не нажмём газ до конца так, как было раньше. Если рычаг 10 не достаёт до винта 9, то регулируем трос. Это уже просто и описывать не буду. Если по правилам, то при полностью нажатой педали газа обороты на ХХ должны возрасти до 4200. Можно так его и отрегулировать.

Винт 8 - винт максимальной подачи топлива . Винт ЧРЕЗВЫЧАЙНО ответственный. Крутя его можно полностью испоганить всю работу ТНВД. К тому же крутить его надо на доли оборота. К тому же до него трудно добираться. Выкручивая винт, сдвигаем сливное кольцо плунжера вправо, чем уменьшаем подачу топлива. Например, когда турбина не развивает давление, а ездить продолжаем, винт можно немного выкрутить. Исчезнет чёрный дым при большой нагрузке, уменьшится расход топлива, а тянуть двигатель будет всё также одинаково плоховато. При резком нажатии на педаль газа на ХХ из выхлопной трубы должно появиться легкое облачко черного дыма, а дальше выхлоп абсолютно чистый. Это оптимально.

Если был грязный антифриз, мог забиться грязью регулятор 12. В этом случае при прогреве двигателя будут очень долго держаться повышенные обороты. Снимаем трубки с него (потечёт антифриз!) и продуваем его воздухом.

РЕГУЛИРОВКА УГЛА ВПРЫСКА
Начальный угол момента впрыска топлива регулируют ослабляя болты крепления ТНВД и поворачивая его. Для данного ТНВД момент впрыска регулируется по инструкции индикатором. Регулировка стандартная и описана в инструкциях широко. Так как двигатель не новый, то угол впрыска делаем немного раньше.
А чтобы вернуть насос на место после прокруток, изначально поставьте тоненьким зубильцем рисочку на ТНВД и кронштейне крепления, капните белой краски и вытрите. Это всегда позволит восстановить всё как было.

Есть ещё один хитрый винт 11. Он стоит на устройстве , которое корректирует угол опережения впрыска на холодном двигателе. Угол впрыска зависит также от положения винта 11. Выкручивая винт получаем более раннюю подачу. Работа устройства осуществляется с помощью цилиндра 12, из которого при нагревании его антифризом, выдвигается шток. При -20С и ниже угол впрыска будет максимально ранним. При нагреве от -20С до +50С угол впрыска становится всё более поздним. Максимально поздний угол получается при +50С и далее не изменяется. Одновременно это устройство при низких температурах увеличивает обороты двигателя. Винтом 11 также можно регулировать начальный угол момента впрыска топлива. Но регулируя угол впрыска, мы собьём его на холодном двигателе. Поэтому пользоваться им можно, только что бы попробовать изменить угол впрыска. Это удобно, так как можно всё сделать, даже не глуша двигатель. Потом всё восстанавливаем и угол впрыска изменяем положением ТНВД.

Есть ещё одна методика регулировки угла впрыска. Методика не для этого ТНВД. Но, если кто хочет поизвращаться, можно и так:
Регулировать угол опережения впрыска можно по прибору “моментоскопу”. Название прибора серьёзное, но сам прибор представляет собой просто капилляр. Снимаем трубку с первой форсунки. На трубку надеваем кусочек прозрачного шланга длиной около 10 см. На втором конце шланга закрепляем капилляр от спиртового термометра. От ртутного сильно тонкий. Можно и другой капилляр. Стержень от шариковой ручки толстоват. Капилляр закрепляем вертикально. Открываем подачу топлива на полную (нажимаем “газ”). Включаем зажигание и крутим двигатель вручную за болт шкива коленвала до тех пор, пока трубка не заполнится соляркой. Далее подводим коленвал к началу впрыска топлива в первый цилиндр. Сжимаем толстую трубку, чтобы из капилляра вытекла капелька. Постукивая по ключу, вращаем коленвал небольшими рывками до тех пор, пока солярка в капилляре не придёт в движение. Это и будет момент впрыска (если быть очень точным, то момент впрыска будет немного позже, когда возрастёт давление). Есть только одно НО. Каким должен быть момент впрыска по моментоскопу - нигде не указано. Если данную операцию пришлось делать вдали от цивилизации, когда никакого капилляра нет, можно момент впрыска определить просто по капельке, которая покажется на выходе из открученной трубки.


Есть один очень хороший способ регулировки, а точнее подбора правильного угла впрыска. Выбираем ровный спокойный участок дороги. Разгоняемся, например, до 60 км/ч. Включаем пятую передачу. Рядом с каким либо деревом, столбом и т. п. нажимаем газ до упора и засекаем время разгона, например, до 120 км/ч по секундомеру. Возвращаемся назад на тоже место. Изменяем угол впрыска и повторяем всю процедуру. Когда добьёмся самого малого времени разгона – тогда и будет у нас самый оптимальный угол опережения впрыска.
Цикловая подача топлива насосом у нас всегда была постоянной, поэтому минимальное время разгона будет соответствовать максимальному КПД двигателя. Причём угол будет оптимизирован под нашу солярку, наш изношенный двигатель, наш изношенный и немного разрегулированный ТНВД, наш изношенный турбокомпрессор, наш растянутый ремень и т.д. Иногда, если двигатель изношен, после такой регулировки он начинает работать "жёстко". Ну, что же, делаем тогда опережение немного позже. Если кого интересует очень уж быстрая езда, то просто определяем максимальную скорость. Но это уже будет не совсем правильно, так как на низких оборотах угол можем получить далёкий от оптимального.

Нашёл очень хорошие фотографии по устройству ТНВД. Их там аж 99 штук. http://www.dizelist.ru/index.php?id=84 Фотографии достойные.
Последний раз редактировалось chim 18/01/2009,11:15, всего редактировалось 38 раз(а).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3791
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 24/03/2008,19:03

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Электромагнитный клапан срабатывает при подаче напряжения и подаёт вакуум на мембрану 13. К электромагнитному клапану подают напряжение не только от кондиционера, но часто, уже сами, от доп.фар, ГРОМКОЙ музыки и т.д. Сюда же должно подаваться и напряжение от АКПП. Как это реализовано, не знаю. У меня МКПП. Скажу только, что непосредственно подавать напряжение нельзя. Должна быть развязка или с помощью реле, или с помощью диодов (иначе получалось бы, что включили, например, кондиционер, от него пришло напряжение на клапан и дальше на доп.фары).

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Что делать, если дизель не развивает обороты? Или, что тоже самое, не тянет на высоких оборотах. Или не развивает максимальную скорость. Турбина и компрессия при этом в норме.

В общем эта проблема не только у меня была. И решить толком никто не смог.

И так. Уже почти 3,5 года как я купил Галлопер. Максимальная скорость была 110 км/ч. Это предел. Обороты - 3100-3200. Даже на холостом ходу выше 3500 получить не удавалось. НО! На более низких оборотах всё было хорошо. И так как мне быстро ездить и не хотелось, то причину и не искал.

А теперь вот промыл ТНВД. Вскоре появился жуткий подсос воздуха через топливный фильтр (с промывкой не связано). Фильтр заменил в комплекте от Форд Мондео 1,8TD. А он тоже травит. Купил к нему ремкомплект. Всё сделал. Подсоса нигде нет. МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ на холостом ходу упали после этого до 2500. Разгоняешься быстро - а дальше стоп.

Полазив по интернету, нашёл обсуждение на каком-то форуме. Своих фоток я не делал, а похитил 2 фотки оттуда. Я думаю, что они не обидятся, так как там написано, что хотят и для Галлоперов выложить.

И так. Причина оказалась маленькой-маааааленькой. На входе в ТНВД есть болт. Промываем вокруг всё от грязи. Выкручиваем его:
Изображение Не теряем при этом 3 медных колечка. Попутно отвернём хомутик, которым крепится топливоподводящая трубка к ТНВД. Чтобы отвести эту трубку в сторону. Медные колечки отнесём домой, нагреем на газу до красна и сразу же бросим в холодную воду. Они станут мягкими. Ну или купим новые. С новыми желательно тоже выполнить подобную процедуру.
Из отверстия извлекаем пружинку.
В глубине отверстия (см 5 от поверхности) находится маленькая сеточка. Извлечь её можно или палочкой, с намотанной на неё ватой. Или, что лучше, берём многожильный провод, оголяем жилы мм на 7. Разгибаем их. Вставляем внутрь и извлекаем вместе с сеточкой:
Изображение
Сеточку промываем, продуваем. Фиг она очищается. Поэтому после этого несём её на газ. Немного прокаливаем. И снова промываем, продуваем. Всё - чисто.

Собираем всё на место. Вся процедура делалась у меня под окном во дворе + в квартире. Заняло всё около 20 минут. Поехал. Машину не узнать. Зверь! Кроме всего исчезло постукивание при 3000 об/мин.

Почему от этой сеточки так много зависит? Она стоит на входе в ТНВД. Когда она засоряется, ТНВД начинает подсасывать воздух через свои сальники. На низких оборотах не подсасывает. На высоких разрежение выше и пошёл подсос.

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
В ТНВД есть центробежный регулятор оборотов. Он находится под верхней крышкой. При прокручивании стартером он держит подачу топлива на максимуме. При работе на ХХ поддерживает обороты. Если двигатель холодный и обороты низкие, подача топлива автоматически увеличивается. Если включаем кондиционер, обороты тоже падают. Регулятор снова увеличивает подачу топлива.
Ну а выглядит это так. Включили кондиционер - обороты чуть-чуть упали ( по тахометру почти не заметно) и двигатель прододжает работать как ни в чем не бывало.
А вакуумный регулятор при включении кондиционера дополнительно повышает обороты. Кондиционер на ХХ начинает холодить немного сильнее... ну и все.
В общем я никакой нужды в вакуумном регуляторе не вижу. Слабо оправданное усложнение конструкции. Я у себя эту систему удалил полностью, включая и пневмоэлектроклапан. НО ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. В ЭТОЙ ТЕМЕ БЫЛО ОБСУЖДЕНИЕ. Есть мнение, что без вакуумного регулятора обороты падают сильно. Кто прав не знаю. Смотите сами. А для себя я решил.
И от ЕГР клапана удалил. У меня клапанов сейчас вообще нет. С вакуумного насоса трубка идет на усилитель тормозов. Никаких отводов.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3791
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Brig69 » 01/08/2009,11:55

to chim
Проблема в том, что на холодную, даже летом, движок постепенно стал хуже заводиться. При запуске надо несколько секунд держать нажатой педаль газа, иначе падают обороты. Потом, в течение дня - заводка без проблем (пока теплый). Похоже, что сбился пуск на холодную. (Впрочем, может и зазоры клапанов немешало бы уже проверить).
Вопрос в том, стоит ли самому попробовать регулировку винтом № 11? :? Если "да", то надо делать его более ранним? И крутить на холодном двигателе?

Как я понимаю, если наду специалисты по ТНВД, он регулировать будет этим же винтом?

Заранее спасибо
G_2, 2.5 TD, 99г. 5 дв.высокая крыша, 9 мест, МКПП, рессоры, без ABS
Аватара пользователя
Brig69
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 18/09/2007,20:39
Откуда: Минск

Сообщение TEM 23 » 03/08/2009,18:56

to Brig69: Для начала начни с простого - проверь свечи накала. С плохими свечами холодный двигатель даже летом плохо заводится ;) Регулировки тут могут быть ни при чём.
Если свечи в порядке - промой ТНВД. (технологии достаточно хорошо описаны на форуме) И только после этого стоит браться за регулировки :)
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС
Аватара пользователя
TEM 23
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
Откуда: Илуксте, Латвия

Сообщение Николa » 04/08/2009,10:24

Вопрос, а ТНВД с эл.управлевнением кто-нибудь регулировал? Хотел попробовать изменить момент впрыска, работает двигатель очень жестко, хотелось бы сделать помягче.
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
Аватара пользователя
Николa
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 20/10/2009,08:46
Откуда: Обнинск

Сообщение Dmitriy » 04/08/2009,10:37

to nik: Тебе в DizelMan Laboratory. Они зимой разбирались с моим ТНВД (электронное управление) и, вроде, разобрались. По крайней мере, я доволен работой движка.
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4940
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Лис » 06/08/2009,22:50

Уважаемый to nik:
Да, мы действительно разобрались с этим ТНВД, регулировать его можно (примерно как механический(я про УОВ если что)). Но в основном проблемма не в регулировке... его нужно хорошенько промыть, причем в конкретных местах(без частичной разборки не обойтись).

С уважением Лис.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение Brig69 » 20/08/2009,13:28

Спасибо за совет про свечи и промывку. Но они здесь не причем. Вопрос именно в регулировках. Отрегулировали зажигание. Теперь заводиться с полтыка. А вот с "холодным" пуском, все окзалось сложнее. Не хочет шток (в термостате холодного пуска) при охолождении опускаться. Если рукой чуть-чуть подтолкнуть - уходит. А сам - ни в какую. Шток немного деформирован.
Может кто знает, можно ли его заменить? Если "да", то где подобный найти? Заранее благодарен за ответы.
G_2, 2.5 TD, 99г. 5 дв.высокая крыша, 9 мест, МКПП, рессоры, без ABS
Аватара пользователя
Brig69
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 18/09/2007,20:39
Откуда: Минск

Сообщение Brig69 » 21/08/2009,15:47

Может кто разбирал термостат холдного пуска? Антифриз нагревает какой-то элемент? Или шток выходит за счет расширения антифриза?
G_2, 2.5 TD, 99г. 5 дв.высокая крыша, 9 мест, МКПП, рессоры, без ABS
Аватара пользователя
Brig69
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 18/09/2007,20:39
Откуда: Минск

Регулировки ТНВД

Сообщение 2009 » 30/10/2009,14:24

Большое спасибо Chim за подробное понятное описание.
У меня вопрос. Я только что выкинул электронный ТНВД и поставил механику. Заморачиваться за систему подгазовки на холодную не стал, т.к. с трубками тосола возиться было лень. Соответственно (у нас около -5), болт 11 я накрутил нормально, так, чтобы он не добавлял оборотов. Сейчас вот почитал. Оказывается, он еще и за момент впрыска отвечает. Хочу услышать мнение - стоит подключать или можно не запариваться и выставить момент впрыска как на горячий движок и так ездить. С чем могут быть проблемы? Будет хуже заводиться?

PS: отдельное спасибо DizelMan'у Сергею за телефонные консультации о возможности выбрасывания электронного ТНВД и замене его на механику.
G_2 2.5D, Intercooler, 2002г. 5дв МКПП, доп. пружины, ABS отпала, выкинул электронный ТНВД, BFG MT 32х11,5х15/ Bridgestone Blizzak DM-Z3 31x10,5x15, колхозный шноркель, Ермак 9500, задняя блокировка от Pajero
Аватара пользователя
2009
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13/02/2009,15:33
Откуда: Екатеринбург

Сообщение chim » 30/10/2009,20:45

2009 писал(а): Хочу услышать мнение - стоит подключать или можно не запариваться и выставить момент впрыска как на горячий движок и так ездить.
Не понял я что подключать?
Если выставить момент впрыска на горячую, то, насколько я разобрался, будет работать хорошо. Вот только с заводкой холодного могут быть проблемы.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3791
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение kesha » 02/11/2009,07:11

привет всем! кто знает что регулируют болтики 5 и 16?
G2, 2000, 2,5ТDI, 5MT, 5-dr.
kesha
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 21/09/2008,19:04
Откуда: Алма-Ата

Сообщение chim » 02/11/2009,21:35

kesha писал(а): кто знает что регулируют болтики 5 и 16?
Винты 5 и 16 ослабляем и сдвигаем рычаг. Получится тоже самое, что и винтом 4. Только 5 и 16 делают это более грубо и нельзя проконтролировать на сколько сдвинули рычаг. (Есть нюансы, связанные с пружиной под винтом 4, но не буду путать. Да и сам до конца не понимаю).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3791
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение kesha » 03/11/2009,13:28

подтянул уже до конца 4 болт, но обороты на холодный не поднимается. Думал может 5 и 16 помогут в этом, но не хочу сбить регулировку вообще тнвд, потому что возможно они еще на что-то влияют.
G2, 2000, 2,5ТDI, 5MT, 5-dr.
kesha
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 21/09/2008,19:04
Откуда: Алма-Ата

Сообщение chim » 04/11/2009,00:36

kesha писал(а):подтянул уже до конца 4 болт, но обороты на холодный не поднимается. Думал может 5 и 16 помогут в этом, но не хочу сбить регулировку вообще тнвд, потому что возможно они еще на что-то влияют.
Там ведь хорошо всё видно. Когда крутим винт 4, то рычаг 15 нажимает на рычаг 10. А рычаг 10 увеличивает обороты. Если регулировки не хватает, то можно ослабить винты 5 и 16 и сдвинуть рычаг 15. А больше там ничего не изменится.
Если на холодную не поднимаются обороты, может неисправен сам термоэлемент 12?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3791
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение kesha » 04/11/2009,06:50

термоэлемент исправил прошлой осенью. дествительно шток не работал. снял промыл.
но странная работа при прогреве. заводишь на холодную обороты маленькие, через 1-2 минуты щелчок, обороты поднимаются.
G2, 2000, 2,5ТDI, 5MT, 5-dr.
kesha
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 21/09/2008,19:04
Откуда: Алма-Ата

Сообщение Splash60 » 13/11/2009,14:24

Господа, прошу помощи: в настройках ТНВД еще не шибко силен,

1. Болт 1 - не достает до пластины. Выход - подтянуть тросик газа, чтобы не болтался, дотянуть болт до нужной длины. - ?
Изображение

2. На фотах по регулировке шток на фоте был загнут под направляющие (сорри за терминологию :) ) у меня он тоже не достает!
Изображение

или я что то не так понял в работе?
был G2 2.5 DSL TSI, 1997 AT, 5-door, пружинный, BFG AT 31*10.5*15 сталb Pajero 4 2007 6G72 араб и Suzuki Xl7 2006 H27A.
Аватара пользователя
Splash60
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty

Сообщение TEM 23 » 13/11/2009,15:23

kesha писал(а):но странная работа при прогреве. заводишь на холодную обороты маленькие, через 1-2 минуты щелчок, обороты поднимаются.
Ничего странного, у меня работает точно также. Это происходит изза того, что повидимому инженеры перестраховались и существует две системы поднятия оборотов при холодном пуске - чисто механическая, и электро-механическая, плюс "сопровождение" подогрева свечей. Работает это так.
1) механическая представляет собой термоэлемент, который подключён к системе охлаждения (две трубочки) и по тому же принципу, что и термостат (только при других температурах) выдвигает и втягивает свой шток. Этим штоком он добавляет обороты ХХ.
2) электро-механическая система срабатывает так: датчик температуры двигателя (тот же что и стрелочку температуры на приборке "обеспечивает") даёт в электронный блок данные о температуре, блок подаёт напряжение на электроклапан (тот же, что и для кондиционера), электроклапан открывается и срабатывает вакуумный "подниматель оборотов ХХ" (тот что стоит на ТНВД для АБС и кондиционера) Причём электроклапан электроника отключит только после того как машина поедет (срабатывает от датчика на хвостовике раздатки). Т.е. повышеные обороты ХХ поддерживаются даже если машина уже нагрелась(!!!) От этого-же электронного блока повышаются обороты ХХ, если машина работала на повышеных оборотах. (попробуйте стоя на месте на нейтралке крутаните движок до 4200-4500 на 3-5 сек, должно включится) Это необходимо для более эффективного охлаждения турбины.
3)Свечи накала включаются до того как двигатель завёлся, а потом продолжают греться в пол накала пока не прогреется двигатель. Свечи накала очень мощный потребитель электроэнергии, поэтому они дают большую нагрузку на генератор и реально снижают обороты двигателя на ХХ.

Итак, всё вместе работает так: Вы повернули ключ зажигания, загорелась жёлтая спиралька на приборке - начался нагрев свечей накала от аккумулятора. Температуру свечей накала электроника "видит" по изменению их сопротивления в процессе нагрева. Свечи нагрелись, лампочка погасла, завели двигатель. Электроника подаёт на свечи накала половинное напряжение и продолжает прогревать форкамеры пока температура двигателя не повысится до приблизительно 45 градусов. В это время механический регулятор и электромеханический поддерживают повышеные обороты, но из-за того, что генератор работает под большой нагрузкой, часть оборотов "сьедается". Затем мешанический регулятор выдвигается (от нагрева ОЖ) и повышеные обороты ХХ остаётся поддерживать электроника. Когда двигатель нагреется ещё больше, отключатся свечи накала и произойдёт скачок оборотов. И т.к. электроника отключает высокие обороты ХХ от датчика в раздатке, то повышеные обороты "отключатся" после того как Вы поедете ( или к слову - вас потянут, покатитесь с горки отпустив ручник, растолкают вручную. любой способ начать движение снижает на прогретом двигателе обороты ХХ)

Вывод - зимой есле возможно прогреваю двигатель на месте, пока не подпрыгнут обороты. Тогда машинка весь день лучше ездит :yes:
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС
Аватара пользователя
TEM 23
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
Откуда: Илуксте, Латвия

Сообщение chim » 13/11/2009,21:38

to Splash60: 1) Всё нормально. Ничего трогать не надо. Болт 1 зимой и не должен доставать! Обороты ХХ увеличины термоэлементом. Обрати внимание, когда двигатель горячий болт 1 будет доставать.
2) На счёт п.2. я что-то не понял. Если вопрос про пневмопривод, то шток от него тоже может не доставать. При чём может недоставать даже на горячем двигателе! Он должен нажимать на горячем двигателе, при чём когда включен, например, кондиционер. Т.е. когда подан вакуум на привод.

P.S. На второй фото видно. Пневмопривод 12 вдвинул свой шток. Система рычагов с ним связанных повернулась. Рычаг 15 нажимает на рычаг 10.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3791
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Splash60 » 14/11/2009,07:32

To Chim Спасибо за объяснение, но тросик газа я все таки подтяну, т.к. болтается. Тогда остается 2 проблемы:
1. поднять обороты ХХ при нагрузке (ок 600)
2. Вопрос по прогревочным оборотам - галл при пуске поднимает обороты до 2200-2500. и в течении 3-5 минут скидывает до ХХ. это нормально?
был G2 2.5 DSL TSI, 1997 AT, 5-door, пружинный, BFG AT 31*10.5*15 сталb Pajero 4 2007 6G72 араб и Suzuki Xl7 2006 H27A.
Аватара пользователя
Splash60
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty

Сообщение chim » 14/11/2009,09:15

Splash60 писал(а):1. поднять обороты ХХ при нагрузке (ок 600)
Я понимаю, что не при нагрузке, а на прогретом двигателе? Да, до 750. Поднимаются болтом 1. Ты только внимательно посмотри на деления шкалы на тахометре. Шкала там разделена неравномерно и плохо. Не сразу и сообразишь сколько.

Splash60 писал(а): Вопрос по прогревочным оборотам - галл при пуске поднимает обороты до 2200-2500. и в течении 3-5 минут скидывает до ХХ. это нормально?
Многовато, наверное. Но лучше не спеши. Посмотришь как в мороз будет. Тем более, что зима вот-вот.

Splash60 писал(а):но тросик газа я все таки подтяну, т.к. болтается
А болтается он всё время? Может на горячем двигателе не болтается? Он на холодном и должен прослабляться.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3791
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Splash60 » 14/11/2009,18:02

Ты только внимательно посмотри на деления шкалы на тахометре. Шкала там разделена неравномерно и плохо.
Как я понял цена деления на тахометре 0 500 750 1000. так вот на прогретом двигателе, на скорости когда стоишь (режим D) обороты между 750 и 500. поэтому хочу немного поднять.

Посмотришь как в мороз будет
мороз смешной, -3 -5 а я не завелся. даже на знаю на что грешить. Вроде как подхватывает, но больше 500 оборотов не дает. давишь газ - глохнет. 6 литров кипятка на топливник, и ТНВД результата не дает. Стартер крутит, а вспышки нет. через пару часов завелся вполне нормально. (видать потеплело) солярка с антигелем, лягушка качается когда как. возможно где то до фильтра замерзает. завтра в 4 утра ехать на вокал, а не знаю, поеду или неть. (свечи поменял на германские, фильтр новый, лягушка тоже. осталось подводящие шланги на прозрачные поменять)

Может на горячем двигателе не болтается?
да, действительно, сегодня проверил - на горячем не провисает, но до болта 1 чуть-чуть не достает :)

еще сегодня пробовал почистить сеточку ( винт 14) отвернул, винт полый, но без второй дырочки сбоку. сеточку так и не смог вытащить. Вытаскисать чем только не пробовал. Помогал знакомый, который у себя на делике такую операцию делал. Не помогло :pardon:
был G2 2.5 DSL TSI, 1997 AT, 5-door, пружинный, BFG AT 31*10.5*15 сталb Pajero 4 2007 6G72 араб и Suzuki Xl7 2006 H27A.
Аватара пользователя
Splash60
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty

Сообщение Frezer » 14/11/2009,18:34

to Splash60: После промывки ВИНСом тоже хотел прочистить сеточку,достать ее так и неудалось ,она вроде бы завальцована,пришлось ограничиться прочисткой и продувкой без извпечения онной.Дырочка с боку тоже одна.
Был G-II 2.5TD 99г. 5дв, МКПП, рессоры,без АБС,9 мест,высокая крыша,ГП-5,285.
Frezer
 
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 09/04/2009,18:56
Откуда: Вологда

Сообщение Splash60 » 15/11/2009,08:51

Frezer писал(а):Дырочка с боку тоже одна
Дык нету у меня дырочки сбоку. есть одна в торце болта, в ней еще какая то приблуда пластиковая болтается.
а почистить надо. т.к. заглох пару раз на ходу. плохо ето.
был G2 2.5 DSL TSI, 1997 AT, 5-door, пружинный, BFG AT 31*10.5*15 сталb Pajero 4 2007 6G72 араб и Suzuki Xl7 2006 H27A.
Аватара пользователя
Splash60
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty

Сообщение Frezer » 15/11/2009,15:38

to Splash60: Попробуй промыть этот болт в керосине,а внури все с помощью кисточки.У тебя видимо загадило эту дырочку напрочь. У меня эта приблуда не болтается.
Был G-II 2.5TD 99г. 5дв, МКПП, рессоры,без АБС,9 мест,высокая крыша,ГП-5,285.
Frezer
 
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 09/04/2009,18:56
Откуда: Вологда

След.

Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 19