Противотуманки вместо военных стопов
Модератор: dyoma
Противотуманки вместо военных стопов
Давно ходил вокруг этих бесполезных дырок в бампере. Потом увидел джипа с фарами под задним бампером и вспомнил как неприятно пятиться задом ночью где нибудь вдоль обрыва да и в родном дворе фонарей практически нет, в общем как мне кажется хорошее освещение сзади вещь полезная, уж всяко полезнее военных светлячков.
Купил китайские противотуманки, совсем дешевые, если на рубли то за 200 рублей, с дурацкими синеватыми стеклами, зато по размеру подошли идеально и с креплением не надо мудрить просто высверлить резьбу из родных ухов и разогнуть их. Проводку конечно же хочется использовать родную, разобрался в подключении тумблера. В военных стоят лампочки по 21 кажется ватту, а в новых туманках галогенки по 55, решил включить их, что бы сжечь предохранитель и потом найдя его заменить на 10-амперный, фары светят, ничего не сгорает. Не может же быть что на цепи нет предохранителя, и коротить с целью гарантированного выявления предохранителя страшно, вдруг его там нет. В общем езжу пока с неподключенными фарами, наверное надо искать лампочки послабее. Еще возник вопрос с поключением, надо ли там реле или так пойдет? На тумблере написано 10 ампер при 125 вольтах, всяко должен потянуть 100 ватт, или реле обязательно, как думаете?
Ну и еще один важный вопрос, как к этому отнесутся гаишники? Фары в общем то утоплены в бампер и не очень заметны, особенно если запылятся. да и джипы с фарами на багажнике или под бампером как-то катаются.
Купил китайские противотуманки, совсем дешевые, если на рубли то за 200 рублей, с дурацкими синеватыми стеклами, зато по размеру подошли идеально и с креплением не надо мудрить просто высверлить резьбу из родных ухов и разогнуть их. Проводку конечно же хочется использовать родную, разобрался в подключении тумблера. В военных стоят лампочки по 21 кажется ватту, а в новых туманках галогенки по 55, решил включить их, что бы сжечь предохранитель и потом найдя его заменить на 10-амперный, фары светят, ничего не сгорает. Не может же быть что на цепи нет предохранителя, и коротить с целью гарантированного выявления предохранителя страшно, вдруг его там нет. В общем езжу пока с неподключенными фарами, наверное надо искать лампочки послабее. Еще возник вопрос с поключением, надо ли там реле или так пойдет? На тумблере написано 10 ампер при 125 вольтах, всяко должен потянуть 100 ватт, или реле обязательно, как думаете?
Ну и еще один важный вопрос, как к этому отнесутся гаишники? Фары в общем то утоплены в бампер и не очень заметны, особенно если запылятся. да и джипы с фарами на багажнике или под бампером как-то катаются.
Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 06/12/2008,03:08
- Откуда: Москва, Club Pajero4x4
- Контактная информация:
Штатная проводка, скорее всего не рассчитана на такой ток, поэтому её использовать нельзя. Так до пожара не далеко. Сравни толщину проводов, которые идут на ближний/дальний свет и тех, которые идут у тебя на эти противотуманки. Лучше через реле пустить отдельным проводом от аккума, естественно с отдельным предохранителем. Без релюхи тумблер долго не проживёт. Сечение провода должно быть где-то 0,75 - 1кв.мм. что бы на две лампочки одним проводом протянуть.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
1)Если нужно найти предохранитель, то зачем его жечь? Нужно по очереди вынимать все и смотреть, когда пропадёт напряжение.
2)10А при 125 вольт - это ограничение по току и по напряжению. Мощность тут считать нельзя. Здесь будет 10А при 12 В - 120 Вт максимум. Т.е. 2 лампочки по 55 Вт потянет. Вот только пусковой ток у галогенных ламп значительно выше номинального (раз в 10!). Поэтому лучше всё же включить через реле. Предохранитель для двух галогенных ламп тоже нужен ампер на 20.
3) А гаишники не должны придираться к таким фарам. Т.к. во-первых когда едешь задом, задний свет должен быть по-закону. Во-вторых, кто знает, какие фонари в Галлопере должны светить назад? В-третьих, противотуманки как нельзя лучше подходят для заднего света: и в верх не светят и по сторонам светят замечательно.
4) Я бы делал так. Отключил провод от штатной лампочки заднего хода. На этот провод повесил релюшку. К релюшке подсоединил бы фары. Питание взял бы откуда-нибудь сзади. Там на проводке есть постоянное напряжение (например, с заднего дворника). На проводе, с которого брал бы напряжение, увеличил предохранитель.
5) Бояться, что тонкие провода - сильно не надо. Разве что вообще тонкие. Проводка загорается от коротких замыканий. А чтобы устроить пожар от перегрузки - тут умышленно будешь стараться и не факт, что получится.
2)10А при 125 вольт - это ограничение по току и по напряжению. Мощность тут считать нельзя. Здесь будет 10А при 12 В - 120 Вт максимум. Т.е. 2 лампочки по 55 Вт потянет. Вот только пусковой ток у галогенных ламп значительно выше номинального (раз в 10!). Поэтому лучше всё же включить через реле. Предохранитель для двух галогенных ламп тоже нужен ампер на 20.
3) А гаишники не должны придираться к таким фарам. Т.к. во-первых когда едешь задом, задний свет должен быть по-закону. Во-вторых, кто знает, какие фонари в Галлопере должны светить назад? В-третьих, противотуманки как нельзя лучше подходят для заднего света: и в верх не светят и по сторонам светят замечательно.
4) Я бы делал так. Отключил провод от штатной лампочки заднего хода. На этот провод повесил релюшку. К релюшке подсоединил бы фары. Питание взял бы откуда-нибудь сзади. Там на проводке есть постоянное напряжение (например, с заднего дворника). На проводе, с которого брал бы напряжение, увеличил предохранитель.
5) Бояться, что тонкие провода - сильно не надо. Разве что вообще тонкие. Проводка загорается от коротких замыканий. А чтобы устроить пожар от перегрузки - тут умышленно будешь стараться и не факт, что получится.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 06/12/2008,03:08
- Откуда: Москва, Club Pajero4x4
- Контактная информация:
to chim:
Вот здесь ты не прав. Для простого примера посмотри на предохранители разного номинала. Чем они отличаются? Правильно - сечением перемычки. Чем тоньше перемычка, тем меньший ток она через себя может пропустить. При превышении тока перемычка разогревается и перегорает. То же самое происходит и с проводами. Если сечение провода меньше необходимого провод будет нагреваться, оплётка со временем оплавится и оголенный провод коротнёт на массу. В результате и получится пожар. (В лучшем случае будет сразу перегорать предохранитель, если он есть, конечно)5) Бояться, что тонкие провода - сильно не надо. Разве что вообще тонкие. Проводка загорается от коротких замыканий. А чтобы устроить пожар от перегрузки - тут умышленно будешь стараться и не факт, что получится.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
нагреваться будет, но если провод не слишком тонкий, то очень слабо. А ЭТИ провода не сильно тонкие.Если сечение провода меньше необходимого провод будет нагреваться
Почему она оплавится со временем??? Что изоляция станет со временем более легкоплавкой? Нет. Не станет.оплётка со временем оплавится
В результате сгорит предохранитель, а не получится пожар. Но это если провод оплавится.оголенный провод коротнёт на массу. В результате и получится пожар
P.S. Я иногда специально ставлю провода тоньше, чем надо.

Кто боится - включите нагрузку и щупайте провод. Температура провода стабилизируется через 2-3 минуты. И дальше не растёт. А обычно заметить нагрев вообще не получается.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
всё бы конечно хорошо если этот самый провод проложен отдельно и имеет хороший теплообмен, но в автомобиле есть и другие провода которые уложены в жгут и соответственно греться будут, но это всё ерунда просто толку от этой противотуманки никакова , напряжение будет просаживаться, светить будет еле еле, скорее всево выйдет из строя концевой выключатель заднего хода, он не рассчитан на такую нагрузку,Да, провода немного нагреваются, но не более того.
Кто боится - включите нагрузку и щупайте провод. Температура провода стабилизируется через 2-3 минуты. И дальше не растёт. А обычно заметить нагрев вообще не получается.
необходимо ставить релейку, кстати даже одной противотуманки достаточно (мне хватает)
nissan x-trail 2.0 cdi мкпп 150лс
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 06/12/2008,03:08
- Откуда: Москва, Club Pajero4x4
- Контактная информация:
Я не знаю какие провода у топикстартера, поэтому и написал, что провода должны быть 0,75-1 кв.мм сечением. Это с запасом, потому, что как ты сам писалнагреваться будет, но если провод не слишком тонкий, то очень слабо. А ЭТИ провода не сильно тонкие.
по этой же причине и оплавляться провода будут постепенно, плюс учитываем коррозию, увеличивающую сопротивление проводов и ведущую к увеличению тока (то же процесс растянутый во времени). Всё это приведёт к тому, что провод, который сначала нагревается очень слабо, в конце концов выгорает. Эта копеечная экономия может привести к печальным последствиям.Вот только пусковой ток у галогенных ламп значительно выше номинального (раз в 10!)
не понял, как связано напряжение и сечение провода? Объяснишь?P.S. Я иногда специально ставлю провода тоньше, чем надо.Для чего? Например, чтобы понизить напряжение на лампочке (для её долговечности)
Что мешает для этого использовать нормальный провод?Например, чтобы на этом проводе замерять падение напряжения и таким образом определять ток.
Предохранители не модно? Надо провода жечь?Например, чтобы ограничить ток КЗ и уберечь от перегорания силовые диоды, транзисторы.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Чем тоньше провод, тем больше его сопротивление. На нём падает напряжение и напряжение на лампочке уменьшается. Но про лампочки я написал лишь для примера. Есть много и другого. Я иногда в цепь, где надо немного снизить напряжение просто включаю небольшую бухточку тонкого провода. Иногда включаю кусочек нихрома, но это труднее реализовать.не понял, как связано напряжение и сечение провода? Объяснишь?
Просто на толстом проводе очень малое напряжение падает. Трудно мерять.Что мешает для этого использовать нормальный провод?
А вот здесь совсем не так. Например диод на 10 Ампер. Кратковременно выдерживает перегрузку 50 А. Берём предохранитель на 10 А. При коротком замыкании, пока сгорит предохранитель, в течении, скажем 30 миллисекунд идёт ток 100 А. Ток короткого замыкания ограничен в основном сопротивлением проводов. Предохранитель сгорает, диод тоже. Если провод достаточно тонкий, то предохранитель сгорает, диод нет.Предохранители не модно? Надо провода жечь?
В общем я могу писать ещё много. Но мне надоело. Я НЕ ПРИЗЫВАЮ ставить тонкие провода. Просто говорю, что это не так опасно, как принято думать. Более того, если подходить без фанатизма, то вообще безопасно. Пожар возникает не из-за тонких проводов, а из-за установки неправильных предохранителей, вообще из-за отсутствия предохранителей, из-за воспламенения радиоэлементов внутри электронных устройств, из-за плохого контакта в клемниках.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 06/12/2008,03:08
- Откуда: Москва, Club Pajero4x4
- Контактная информация:
Если быть более точным, то пожар возникает из-за излишнего (не расчётного) преобразования электрической энергии в тепловую, и количественно это преобразование зависит от сечения проводника. Чем оно меньше, тем больше электрической энергии преобразуется в тепловую. В радиоэлектронике твои примеры, возможно и полезны, в автомобиле проводка и электронные компоненты работают и так в довольно экстремальных условиях (влажность, большие перепады температур, агрессивная среда) и здесь, как говориться, запас карман не тянет.
Последний раз редактировалось Fakir 23/10/2009,22:36, всего редактировалось 1 раз.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Да ради бога! Я ж говорю, я не агитирую ставить тонкие провода. Просто если нельзя, но очень хочется, то можно. 
Мы живём вообще в век тонких проводов. Медь дорогая и все силовые провода, будь то кипятильник или телевизор делают максимально тонкими. Вот в машинах - тут да. Провода на удивление толстые. Но я это упущение постепенно исправляю. Вот сегодня как раз заменял толстый провод тонким.
Устанавливаю Вебасту. Бензиновую. На дизель. На солярке работает отлично, но свечу нужно держать под напряжением значительно дольше чем на бензине. Вот чтобы она не перегорала решил уменьшить напряжение на ней. Поставил провод значительно тоньше. Свеча включена 70 сек. За это время провод становится немного тёплым. Ну и всё. Дальше выключаю. Провод остывает. Предохранитель на 10 А при толстом проводе перегорал (в начале разогрева около 15 А). Теперь предохранитель 10 А не перегорает.

Мы живём вообще в век тонких проводов. Медь дорогая и все силовые провода, будь то кипятильник или телевизор делают максимально тонкими. Вот в машинах - тут да. Провода на удивление толстые. Но я это упущение постепенно исправляю. Вот сегодня как раз заменял толстый провод тонким.

Устанавливаю Вебасту. Бензиновую. На дизель. На солярке работает отлично, но свечу нужно держать под напряжением значительно дольше чем на бензине. Вот чтобы она не перегорала решил уменьшить напряжение на ней. Поставил провод значительно тоньше. Свеча включена 70 сек. За это время провод становится немного тёплым. Ну и всё. Дальше выключаю. Провод остывает. Предохранитель на 10 А при толстом проводе перегорал (в начале разогрева около 15 А). Теперь предохранитель 10 А не перегорает.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Вятко
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17/05/2008,23:18
- Откуда: Москва, ЦАО-ЮАО
- Контактная информация:
Полупроводники бояться теплового перегрева - для этого их либо делают в соответствующем корпусе из металла, либо дополнительно ставят на радиаторы, а электрический пробой является обратимым для полупроводников.chim писал(а):P.S. Я иногда специально ставлю провода тоньше, чем надо. Для чего? Например, чтобы понизить напряжение на лампочке (для её долговечности). Например, чтобы на этом проводе замерять падение напряжения и таким образом определять ток. Например, чтобы ограничить ток КЗ и уберечь от перегорания силовые диоды, транзисторы. Да, провода немного нагреваются, но не более того.
Кто боится - включите нагрузку и щупайте провод. Температура провода стабилизируется через 2-3 минуты. И дальше не растёт. А обычно заметить нагрев вообще не получается.
При КЗ ток стремиться к бесконечности (в идеале) по этому-то и ставят плавкие предохранители, либо нужно прибумывать аппарат защиты от КЗ.
Менять сопротивление проводами - несколько необычно, если учесть, что проводимость меди чуть хуже проводимости серебра.Может стоит попробовать резисторами? - поискать неоходимый номинал, подобрать корпус на соотвествующую мощность и нехай себе резистирует?
А так во многом согласен с Fakir`ом.
Провод который нагревается оказывает пагубное воздействие на изоляцию - она банально сохнет (при сильном нагреве и оплавляется, уменьшается толщина изоляции. - царапина об острый угол и проводка коротит на корпус..) попадает влага, начинается утечка тока по увлажнённой поверхности - растут потери, воздействие грязи и соли через образовавшиеся поры начинает быстрее окислять провод, соответственно его сечение уменьшается и...провод перегорает..... - как потом искать где перегорел провод? - тыкать щупом с иголкой по всей его длине? - нашли.. - не будем же вырезать кусок и впаивать новый провод, если оставшаяся часть тоже уже не гут... - значит надо менять весь провод.
Вот и лишние хлопоты.
Провод должен иметь запас по сечению (пропускной мощности) как с учётом изменений нагрузки (воткнули другие лампы), так и с учётом естественного старения (окисления).
И потом... - провода выдержат, лампочки не перегорят, а вот потянет ли генератор и аккумулятор - вот это ещё один вопрос.
Поставил я себе фонарики по 55 ватт. Хотел плюс взять где-нибудь в задней двери, но те провода где есть постоянное напряжение на вид точно такого же сечения, как и те что идут к военным фонарикам. Решил их не грузить, оставил имеющиеся. Подключил через релюшку, а плюс с красного провода пустил через предохранитель в 10 ампер. Во время испытаний включал на 15 минут, провода на ощупь не греются, так же 10 раз подряд включал-выключал, тоже холодные, предохранитель терпит не горит. Учитывая что включать их буду не часто и на короткое время, думаю жить можно, надо только светодиод прицепить и вывести на панель, а то сразу же после торжественных испытаний забыл их выключить и катался по улицам
, как морду не набили удивляюсь, слепят они сильно.

Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
- Вятко
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17/05/2008,23:18
- Откуда: Москва, ЦАО-ЮАО
- Контактная информация:
Померяй ток для интереса.
Если лампы запараллелены, то ток должен быть около 9,16 А (при сопротивлении лампы около 1,3 Ом), а если последовательны то в половину меньше.
А сопротивление медного провода с d=1мм(0,5 мм), при длине 1 метр примерно равно 0,02 Ом (0,09 Ом), так что регулировать сопротивление медным проводом дело затратное.
Ссылки по теме:
http://www.elektrisola.com/ru/conductor ... opper.html
http://qrx.narod.ru/anten/st_prov.htm
Если лампы запараллелены, то ток должен быть около 9,16 А (при сопротивлении лампы около 1,3 Ом), а если последовательны то в половину меньше.
А сопротивление медного провода с d=1мм(0,5 мм), при длине 1 метр примерно равно 0,02 Ом (0,09 Ом), так что регулировать сопротивление медным проводом дело затратное.
Ссылки по теме:
http://www.elektrisola.com/ru/conductor ... opper.html
http://qrx.narod.ru/anten/st_prov.htm
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей