Бортировка методом "взрыва"
Модератор: dyoma
Бортировка методом "взрыва"
Поднимал в соседней теме вопрос о подобной бортировке BF Goodrich All-Terrain T/A. Вопрос не пошел - может в отдельной теме пойдет. И все-таки, помимо высказанного кто сталкивался с данной ситуацией. Из услышанного вне "стен" Нета пока прихожу к выводу, что в принципе, не смотря на свою своеообразность, вполне приемлемый способ. Один из отзывов даже прозвучал как: "помимо всего проверил эластично-нагрузочные возможности покрышки".
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- Самсон
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 10/11/2006,02:46
- Откуда: Дмитров. Московская обл
- Контактная информация:
В безвыходной ситуации, все есть хорошо, и бензин, и газ, и эфир. Времена сейчас более цивилизованные, и где вы нашли такой шиномантаж для меня
загадка
. Есть более щадящии способы. Если нет рядом жизни, я пользуюсь велосипедной камерой. Предворительно мажешь все жидким мылом
( диск, шина) , немного качаешь камеру и вставляешь между диском и шиной, начинаешь качать колесо. Когда камеру начинает зажимать выдёргиваешь её , не останавливая подкачку колеса. Вот где-то так. А в шиномантаже всегда цивилизованно, воздухом
.
загадка

( диск, шина) , немного качаешь камеру и вставляешь между диском и шиной, начинаешь качать колесо. Когда камеру начинает зажимать выдёргиваешь её , не останавливая подкачку колеса. Вот где-то так. А в шиномантаже всегда цивилизованно, воздухом

- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
У нас шиномонтажи появились позже, чем бескамерные покрышки. Да и дорого очень было вначале. Монтируется элементарно. 20 гр. бензина (столовая ложка) вливается внутрь покрышки. По возможности равномернее. Покрутить покрышку, чтоб бензин растёкся по стенкам. Дальше из-за угла подносим на длинной палке к щели огонёк. Хлопок и покрышка на месте. Сам не делал, но люди делали. И в журнале "За рулём" читал, что так можно.
Вообще есть много разных хитростей. Например, прокололи покрышку. Запаски нет. Пробуем подкачивать - воздух выходит очень быстро. Разбираем насос (обычный, ручной). Внутрь вливаем воду и выдавливаем эту воду внутрь колеса. Таким образом вливаем внутрь от 1 до 5 литров. Далее качаем шину и едем. Вода вытекает намного медленнее воздуха. Без подкачки можно проехать много десятков километров. Сам пользовался.
Вообще есть много разных хитростей. Например, прокололи покрышку. Запаски нет. Пробуем подкачивать - воздух выходит очень быстро. Разбираем насос (обычный, ручной). Внутрь вливаем воду и выдавливаем эту воду внутрь колеса. Таким образом вливаем внутрь от 1 до 5 литров. Далее качаем шину и едем. Вода вытекает намного медленнее воздуха. Без подкачки можно проехать много десятков километров. Сам пользовался.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- vitalies
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
- Откуда: Бухарест, Румыния
- Контактная информация:
Видел не раз на гонках этот способ - на своей машине не делал но на других видел. В грязи если разбортируешся то очень сложно забортировать обратно автомобильными компрессорами или пневмосистемами. Кроме того трудно идеально вычистить от грязи колесо. А бензом можно прямо на машине - поднял джеком, тряпочкой обод протёр - бабах и дальше в путь. Главное с бензином не переборщить а то бабах такой будет мама не горюй......
К чему сводится вопрос? Помимо "не спалить всё к едрене фене" - не повредит ли это покрышке. Не превысит ли "бортировочное" давление значений допустимых нагрузок (а может, значения испытательного давления, ни у кого нет ГОСТа или ТУ на авторезину?)
Посчитал на коленке - получилось что при взрыве давление не больше 4 атм:
Допустим что воспламенение произойдет в неизменном замкнутом объеме, при температуре 0 по цельсию. Где-то в сети нашел первую попавшуюся температуру горения бензина 1100 по цельсию. Температура на давление = константа. 1100/273=4,03… Четыре атмосферы возникнут в неизменном замкнутом объеме (если я ничего не упустил, но закипеть остатки бензина не должны успеть).
Но, при «взрыве»:
а) часть бензино-воздушной смеси вылетит в зазор шина-диск и в «сосок»,
б) резина раздуется, увеличив объем и снизив давление,
в) будет ли достигнута температура 1100?
Итого – давление в колесе при таком методе предположительно ниже 4атм, насколько ниже? Чем бы измерить
Посчитал на коленке - получилось что при взрыве давление не больше 4 атм:
Допустим что воспламенение произойдет в неизменном замкнутом объеме, при температуре 0 по цельсию. Где-то в сети нашел первую попавшуюся температуру горения бензина 1100 по цельсию. Температура на давление = константа. 1100/273=4,03… Четыре атмосферы возникнут в неизменном замкнутом объеме (если я ничего не упустил, но закипеть остатки бензина не должны успеть).
Но, при «взрыве»:
а) часть бензино-воздушной смеси вылетит в зазор шина-диск и в «сосок»,
б) резина раздуется, увеличив объем и снизив давление,
в) будет ли достигнута температура 1100?
Итого – давление в колесе при таком методе предположительно ниже 4атм, насколько ниже? Чем бы измерить

был Г1, дизель, МКПП, 93г., длинный.
МПС-1 2008г.
МПС-1 2008г.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Тензометрическим манометром. Только зачем? 4 ат - это допустимо. При 4-х покрышка не разрушится. А будет обязательно меньше. Что ещё лучше. Покрышка бортируется? Ну и всё. Бортировать всё равно так не будем. Шиномонтаж есть. Разве что припрёт глубоко в лесу.СВРО писал(а):Чем бы измерить
Где только вот в лесу бензин взять, когда у тебя дизель?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Kolokolchikov
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 03/03/2007,02:46
- Откуда: г.Москва СВАО
- Контактная информация:
Спасибо, коллеги! Относительно успокоили. Плюс, наверное, тема полезная - на вооружение тем, кто не в курсе. Из ролика в соседней теме, я так понял, что есть специальные средства для сей процедуры (и действительно плюс в снаряжение).
1. Вопрос с давлением понятен. Спасибо за расчеты СВРО, сам ломал голову как посчитать. Давление действительно наверное меньше, учитывая зазоры и сосок. Сам видел как в момент взрыва часть пламени полыхнуло между покрышкой и диском. Вопрос другой, не повлияло ли подобное испытание на форму покрышки. Подумываю над связью между количеством взорванного бензина и весом грузов навешанных на колесо. У меня вышло так, на колесо, в которое было вылито наибольшее количество бензина (100 мл.), повесили наибольшее количество грузов - 160 гр. В одном колесе смесь сдетанировала после 60 мл. - на него повесили 100 гр. Не происходила ли деформация покрышки, сказавшейся на балансировочных усилиях, или совпадение?
Здесь же вопрос . Где-то слышал, что имеющиеся на дисках метки надо совмещать с какими-то метками на резине, что бы балансировочные грузы были минимальны. В указанном случае при въезде в шиномонтаж хотел обрадывать братву сообщением, что метки (такие синие кружки на краях диска) на моих - целы. На что последовало замешательство. Мол "какие метки? ... они никакого отношения к балансировке не имеют.." Может я заблуждаюсь?
2. Не повлияло ли указанное испытание на, назову так: эластично-нагрузочные характеристики резины (ну как-то так) на ее ресурс? вобщем-то каких-то видимых вздутий и т.д. не видно. Где-то на форуме читал, что были случаи когда БФ на большой скорости взрывались. Почему? Какие причины?
3. Взрывается ли весь бензин? И если он остается в колесе, то влияет ли на резину? И здесь же еще вопрос: почему после взрыва и раздутия покрышки ее в мгновение засасывало внутрь? Удальцы сразу прикладывали закачку и доводили давление до нужного (2,1).
4. С шиномантажом вообщем-то вот так, как я писал, некоторые вообще не беруться устанавливать такие покрышки. Может надо было и побольше поездить поискать - хотя времени катастрофически не хватает. Рад, что уже сейчас могу эксплуатировать машину в снег и гололедицу.
1. Вопрос с давлением понятен. Спасибо за расчеты СВРО, сам ломал голову как посчитать. Давление действительно наверное меньше, учитывая зазоры и сосок. Сам видел как в момент взрыва часть пламени полыхнуло между покрышкой и диском. Вопрос другой, не повлияло ли подобное испытание на форму покрышки. Подумываю над связью между количеством взорванного бензина и весом грузов навешанных на колесо. У меня вышло так, на колесо, в которое было вылито наибольшее количество бензина (100 мл.), повесили наибольшее количество грузов - 160 гр. В одном колесе смесь сдетанировала после 60 мл. - на него повесили 100 гр. Не происходила ли деформация покрышки, сказавшейся на балансировочных усилиях, или совпадение?
Здесь же вопрос . Где-то слышал, что имеющиеся на дисках метки надо совмещать с какими-то метками на резине, что бы балансировочные грузы были минимальны. В указанном случае при въезде в шиномонтаж хотел обрадывать братву сообщением, что метки (такие синие кружки на краях диска) на моих - целы. На что последовало замешательство. Мол "какие метки? ... они никакого отношения к балансировке не имеют.." Может я заблуждаюсь?
2. Не повлияло ли указанное испытание на, назову так: эластично-нагрузочные характеристики резины (ну как-то так) на ее ресурс? вобщем-то каких-то видимых вздутий и т.д. не видно. Где-то на форуме читал, что были случаи когда БФ на большой скорости взрывались. Почему? Какие причины?
3. Взрывается ли весь бензин? И если он остается в колесе, то влияет ли на резину? И здесь же еще вопрос: почему после взрыва и раздутия покрышки ее в мгновение засасывало внутрь? Удальцы сразу прикладывали закачку и доводили давление до нужного (2,1).
4. С шиномантажом вообщем-то вот так, как я писал, некоторые вообще не беруться устанавливать такие покрышки. Может надо было и побольше поездить поискать - хотя времени катастрофически не хватает. Рад, что уже сейчас могу эксплуатировать машину в снег и гололедицу.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
Взрыв - очень быстрое горение. Как известно воздух = азот (70 с чем-то %) + кислород (22-23%) + инертные газы (около 3-4%). Четверть объема убрали-спалили, что ж ты хочешь то? Конечно схлопнется внутрь чутка, атмосфэра в колесе то разрежена сталаDeGall писал(а):И здесь же еще вопрос: почему после взрыва и раздутия покрышки ее в мгновение засасывало внутрь?

Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Если я правильно понял - убрали 22-23% кислорода? Надеюсь шуткаПоползень писал(а):DeGall писал(а):
И здесь же еще вопрос: почему после взрыва и раздутия покрышки ее в мгновение засасывало внутрь?Взрыв - очень быстрое горение. Как известно воздух = азот (70 с чем-то %) + кислород (22-23%) + инертные газы (около 3-4%). Четверть объема убрали-спалили, что ж ты хочешь то? Конечно схлопнется внутрь чутка, атмосфэра в колесе то разрежена стала

Эффект как при закатывании банок со стекляннымы крышками: нагреваешь(взрываешь) - выходят пузырьки воздуха из-под крышки(
), остывает - создается разрежение, крышка присасывается к банке, а колесо схлопывается.DeGall писал(а):часть пламени полыхнуло между покрышкой и диском
Или можно также через Р/Т=const рассмотреть, если принимаем что были потери и давление меньше 4атм - то при остывании оно снизится на 4 и получим разрежение.
был Г1, дизель, МКПП, 93г., длинный.
МПС-1 2008г.
МПС-1 2008г.
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
да какая же шутка? Сгорел наш кислород в колесике, спалился как шпион Гадюкин.СВРО писал(а):Если я правильно понял - убрали 22-23% кислорода? Надеюсь шутка

Нагрев может быть быстрым, но ведь остывание то не мгновенноСВРО писал(а):остывает - создается разрежение, крышка присасывается к банке, а колесо схлопывается.


Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
- vitalies
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
- Откуда: Бухарест, Румыния
- Контактная информация:
Сравнение с банкой не правильное - в банке выделяется не кислород а лишний воздух за счёт расширения воды, который при закатанной крышке и сжатии остывшей воды разрежается.
В колесе кислород не исчезает а в процессе горения замещается другими газами - СО и СО2 в частности, которые никуда из колеса не деваются а остаются внутри.
В колесе кислород не исчезает а в процессе горения замещается другими газами - СО и СО2 в частности, которые никуда из колеса не деваются а остаются внутри.
to vitalies: Про сравнение с банкой я бы поспорил. Я не говорил про выделение кислорода в банке. В банке выделяется лишний воздух за счёт расширения воды и воздуха. Далее остывание и разрежение. В колесе "лишнее" вылетает в зазор, а потом - как в банке.
to Поползень: Остывание то не мгновенно, но и не медленно. Можно и в цифрах прикинуть исходя из теплоемкости резины, стали и смеси воздух-бензин, и энергии выдеившейся при горении, что насколько нагреется. Но если "плюс-минус лапоть" - то одна вспышка пусть даже длительностью 0,05с (длина колеса метр / скорость горения 20м/с) не успеет прогреть колесо, а сожержимое колеса (с гораздо мЕньшей теплоемкостью) с 1100 градусов остынет довольно быстро.
Еще скорости может придать тот момент, что если в момент "бортировка произошла" давление было только 3 атмосферы ибо часть смеси улетела (а температура та же 1100), то при остывании до 0 вакуумметр показал бы в колесе -0,2атм, если было две - то -0,4атм. Так что лучше наверное "бабахать" без ниппеля
to Поползень: Остывание то не мгновенно, но и не медленно. Можно и в цифрах прикинуть исходя из теплоемкости резины, стали и смеси воздух-бензин, и энергии выдеившейся при горении, что насколько нагреется. Но если "плюс-минус лапоть" - то одна вспышка пусть даже длительностью 0,05с (длина колеса метр / скорость горения 20м/с) не успеет прогреть колесо, а сожержимое колеса (с гораздо мЕньшей теплоемкостью) с 1100 градусов остынет довольно быстро.
Еще скорости может придать тот момент, что если в момент "бортировка произошла" давление было только 3 атмосферы ибо часть смеси улетела (а температура та же 1100), то при остывании до 0 вакуумметр показал бы в колесе -0,2атм, если было две - то -0,4атм. Так что лучше наверное "бабахать" без ниппеля

был Г1, дизель, МКПП, 93г., длинный.
МПС-1 2008г.
МПС-1 2008г.
- vitalies
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
- Откуда: Бухарест, Румыния
- Контактная информация:
to СВРО:
я несколько раз мерял давление после взрыва - так интересно было. Ни разу меньше 3-х бар не было - значит не так уж и много улетает. Насчёт кислорода сорри недосмотрел - но всё равно сравнение не совсем правильно. В банке крышку закатываеш уже после полного вытеснения излишков газа, а в колесе система захлопывается в момент расширения. Попробуй банку закатать до полного выделения газов - что с крышкой случится? Кроме того колесо система эластичная позволяющая вместить большой объём расширяющегося газа не только за счёт его сжимаемости но и за счёт растяжения стенок, которые после возвращения в исходное состояние вернут часть давления. Банка система жёсткая - накопление газа там возможно только за счёт сжимаемости оного.
я несколько раз мерял давление после взрыва - так интересно было. Ни разу меньше 3-х бар не было - значит не так уж и много улетает. Насчёт кислорода сорри недосмотрел - но всё равно сравнение не совсем правильно. В банке крышку закатываеш уже после полного вытеснения излишков газа, а в колесе система захлопывается в момент расширения. Попробуй банку закатать до полного выделения газов - что с крышкой случится? Кроме того колесо система эластичная позволяющая вместить большой объём расширяющегося газа не только за счёт его сжимаемости но и за счёт растяжения стенок, которые после возвращения в исходное состояние вернут часть давления. Банка система жёсткая - накопление газа там возможно только за счёт сжимаемости оного.
to vitalies: Много лет подряд с отцом закатывали так банки: через резинку стеклянная крышка, и сверху металлическая скоба, погружение в воду,нагрев, как пузырьки перестали выходить - готово, вынимаем. Но не суть, изначально вопрос был "откуда разрежение", про происхождение разрежения ведь похоже 
(еще есть фокус с разрежением - вылить в тарелку стакан воды, пустить плавать горящую плавающую свечу и накрыть ее стаканом)
Про эластичность системы спору нет, я сразу оговорил что в расчете на коленке это не учитывал.
Давление после взрыва 3 бар - против эксперимента не попрешь
, а через какое время после взрыва?
Хотяяя...
Есть еще одна из неучтенных составляющих процесса: конечный объем продуктов реакции окисления будет больше объема исходных продуктов, насколько - сходу не скажу. Химики есть?
Отсюда - вероятно возможны ситуации, когда после взрыва и остывания в колесе останется избыточное давление...

(еще есть фокус с разрежением - вылить в тарелку стакан воды, пустить плавать горящую плавающую свечу и накрыть ее стаканом)
Про эластичность системы спору нет, я сразу оговорил что в расчете на коленке это не учитывал.
Давление после взрыва 3 бар - против эксперимента не попрешь

Хотяяя...

Есть еще одна из неучтенных составляющих процесса: конечный объем продуктов реакции окисления будет больше объема исходных продуктов, насколько - сходу не скажу. Химики есть?

был Г1, дизель, МКПП, 93г., длинный.
МПС-1 2008г.
МПС-1 2008г.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Идея хорошая. Когда закатываешь банки с огурцами, добавлять в них бензин и взрывать. Будет очень быстро. 
Вроде так?
P.S. Химия, химия, вся покрышка синяя. Химия прекрасная - вся покрышка красная.

Я тоже об этом думал. Давление и объём газа от величины молекул не зависит. Завист только от количества молекул. Молекулы бензина очень крупные и в несгоревшем виде много места не занимали. Почти весь углерод окислится до СО2. Объём не изменится. Часть окислится до СО - обьём увеличится в два раза (была одна молекула О2, станет две СО) . Водород весь окислится до Н2О. Объём увеличится в два раза. Т.е. количество продуктов сгорания будет максимум в два раза больше. Но кислорода содержится 20%. Поэтому общий объём увеличится не более чем в 1,2 раза. А часть кислорода была вытеснена парами бензина. Поэтому ещё меньше.СВРО писал(а):конечный объем продуктов реакции окисления будет больше объема исходных продуктов, насколько - сходу не скажу.
Вроде так?
P.S. Химия, химия, вся покрышка синяя. Химия прекрасная - вся покрышка красная.

Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Вроде да.chim писал(а):Вроде так?
Я еще по-другому прикинул грубо: исходя из соотношения бензин-воздух в ТВС ДВС, получается примерно 15л возуха на сгорание 1 грамма бензина. Допустим покрышка 100л, воздуха в ней на реакцию с 8 граммами бензина. Допустим весь бензин превратится (бред) в водород (в воздухе не считаем, там его ничтожно мало), легче некуда вроде. При плотности в нормальных условиях, 8 грамм водорода заняли бы 88 литров объема, т.е. давление выше 1.88 не будет даже в сказке.
В неостывшей системе - возможно выше и будет, а в уравновешенной - нет. (если ничего важного не упустил)

был Г1, дизель, МКПП, 93г., длинный.
МПС-1 2008г.
МПС-1 2008г.
насчет засасывания покрышки внутрь после взрыва боле-менее понятно: можно посмотреть на замедленную съемку любого взрыва и там будет видно как после хлопка спустя доли секунд всякие частицы, дым засасывает к эпицентру взрыва - за счет создавшегося разряжения. Правда покрышку на практике не захлопывает в раз, а в течение нескольких секунд она засасывается. Вообщем кто-нть из спорящих поставьте эксперимент и посмотрите. В связи с этим не понимаю как в полевых условиях можно накачать колесу, ведь вряд ли объем воздуха из насоса может компенсировать разрежение, чтобы покрышка вновь не схлопнулась (хотя полагаю, что это еще и результат того что покрышка новая и, по всей видимости слежавшаяся). Ведь делают как-то люди в дороге-то.
А как насчет других приведенных выше обстоятельств?
А как насчет других приведенных выше обстоятельств?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- vitalies
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
- Откуда: Бухарест, Румыния
- Контактная информация:
Ладно теоретики
посмотрите как это на практике делается 
[video]http://www.youtube.com/watch?v=ujLnVtmPN-4&feature=related[/video]
[video]http://www.youtube.com/watch?v=zKG82fPwD9w&feature=related[/video]
[video]http://www.youtube.com/watch?v=t7FIvAw2wC4&feature=related[/video]
[video]http://www.youtube.com/watch?v=7hJFNuNoVfg&feature=related[/video]
[video]http://www.youtube.com/watch?v=-KLKwcz5u-0&feature=related[/video]



[video]http://www.youtube.com/watch?v=ujLnVtmPN-4&feature=related[/video]
[video]http://www.youtube.com/watch?v=zKG82fPwD9w&feature=related[/video]
[video]http://www.youtube.com/watch?v=t7FIvAw2wC4&feature=related[/video]
[video]http://www.youtube.com/watch?v=7hJFNuNoVfg&feature=related[/video]
[video]http://www.youtube.com/watch?v=-KLKwcz5u-0&feature=related[/video]
Просмотрел разные ролики. Бензином походу никто не пользуется. Какой-то специальный штук у всех. И обратите внимание, что почти у всех хлопок и.. все - колесо готово. (по-моему у меня бабахало круче). Эфект по засасыванию покрышки у меня был примерно такой как на ролике №1 (если выбирать вручную) в четвертой группе видео.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- Kolokolchikov
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 03/03/2007,02:46
- Откуда: г.Москва СВАО
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей