Три года на коне и под конем
Модератор: dyoma
Три года на коне и под конем
Купил коня в 2006 г. в Москве , 2.5 л. ТД , АКП ,ПЭП , 5-ти дверный ,2000 г.в. , ПТС - таможня , с пробегом 78900 км./сомневаюсь , по износу передних дисков с выработкой около 2мм. реально в районе 120-150тыс./ До этого с дизелями не общался , был бензин , отечественных не имел , не патриот . В августе 2009 года отметил 3-х летний юбилей и подвел итоги . Последний год посещаю форум сайта , черпал инфу по ремонту и эксплуатации , зарегистрировался только сейчас , а надо было раньше . Про правильное включение и отключение автохабов узнал , когда их похоже уложил . Не буду описывать про замену масел , ремней и прочих расходников , на форуме все прожевано , но вот с болячками и колхозным решением проблем готов поделиться . По АКП . Если бы вернуться в 2006 год , то взял бы с МКП , но друг настойчиво советовал с автоматом и теперь я понимаю почему - не рыбак , не грибник и не охотник . Попал я в февральскую оттепель в бездорожье , так решил срезать путь до рыбалки , попал в колею с жижей до дверей из которой выезд на асфальт через 8 км. Включил перед и греб уверенно , аж самому страшно , назад не повернешь, а конца не видно . Через 4км. понял что пропорол задний баллон , но остановок нет , догреб до асфальта на трех колесах и диске , колесо прожевал и оно слетело . Как следствие подогрел мотор но не до критических температур , лоханулся после , когда долил в радиатор не остывшего мотора , обдало паром - мама не горюй , последствия обнаружил позже , но сейчас о АКП . Поставил запаску и домой , уже не до рыбалки . Машину в гараж выше -20* не загоняю , стоит под навесом . А ночью вдарило -18* , завелся без проблем , а тронуться не могу , тяну рычаг на дурня , а он как привареный . Полез смотреть коня с низу и понял , что начерпал жижи в колее полный поддон защиты коробки и все это к утру превратилось в бетон . Грел лампой часа 4 и отковыривал отверткой грязь . Завелся , работает только парковка и задняя . Когда на дурика тянул за рычаг погнул все тяги , повозился методом тыка и кое как подогнал , остальное в мастерской . Тут я АКП поставил жирный минус , хотя справедливее - себе . Но с МКП такой шняги не было бы . Вспоминал о механике , когда сажал аккумулятор , с буксира не заведешь , а проводов не было . Ставил минус когда поехал на рыбалку за 200 верст , а верхний бачек радиатора потек и 100 км. шел на буксире за Камазом . При буксировке с автоматом есть требования по скорости и расстоянию , уровню масла . При замене радиатора узнал почему мой стоит 9500 р. а не 7000р. для механики . Учитывая , что в обслуге автомат дороже и движек ест побольше и еще в раскачку с АКП нельзя , то все эти минусы не оставляют выбора за автоматом . Сейчас коробка замокрела от масла , пока не доливаю , еще не опредилил через какой сальник гонит , но явно сверху .Опять будет гимор , снять автомат это не МКП , вестит под сотню . Летом пошли стуки коробки о кузовщину при запуске движка и глушении , а также по ходу если в ямку . Такие прблемы я встречал на форуме , но диагноза не нашел . Посидел под машиной день , но нашел заразу . Грешил на подушки опоры коробки и на подвес раздатки , но все было цело . Случайно залез пальцами между подушками коробки , которые стоят на поперечной балке и нащупал скобу . Она крепиться к дну коробки , а вторая скоба входит в неё и двумя болтами крепится к балке /видно с низу/ , открутил болты и вынул скобу , остатки резины на скобе и осенили в чем причина ! Изначально скоба облита резиной , я так думаю по зазору до 4мм. толщиной . При заводе мотора она удерживает коробку от подбрасывания в верх и резина служит амортизатором . В Part.Cat 2.0 этой штуки нет и кода железяки тоже , заказать тоже не получилось без кода . Вырезал из транспортерной ленты толщиной 8мм. подушку по ширине верхней скобы и длины по нижней скобе , получилось где то 2.5см х 4 см. Вставил и завел , пропало все сразу , балдел ровно 10 дней , потом опять снял и увидел что подушка раздавлена болтами при затяжке скобы . Вырезал толщ. 4мм. , хватило на три дня , нашел ее в поддоне коробки , при заводе коробка ее старается вытолкнуть . Зажал скобу в тиски и натянул маслостойкий шланг со стенкой 4 мм. и внутренним диам. 16мм. при установке с трудом засунул всю конструкцию через скобу коробки и заболтил . По хорошему шланг в идеале с проходом 12-14мм. но под рукой не было . Езжу без стуков с июня , шланг не соскакивает , но в идеале купил бы , если бы подсказали код железки , вещь копеечная , а нервы портит . После весенней распутицы и подогрева мотора , обратил внимание на пузыри в расширительном бачке . Понял сразу - в лучшем случае прокладка , в остальном ГБЦ , а это ремонт не шутейный и еще затратный .Вскрытие показало и прокладку и трещины головы между клапанами 1,2 и 3 цилиндра . Мастера сказали заказывай ГБЦ и все что к ней идет при замене . Все что и дет к ней купил на месте , а вот голову обещали привезти не раньше 14 дней и до месяца . А друг у меня аргоньщик и сказал , что ему голову заварить не вопрос и под сотню уже переварил и машины ходят причем и европейки и азиаты . Я ему про форум , советы и что у азиатов метал не очень , а он гнет свое , заварю без проблем , но есть свои нюансы при сварке , особая техника и рассказал какая , собственно я все увидел своими глазами . Трещины он засверлил сверлом 4мм. и примерно на такую же глубину , не больше . После первого шва и снятия маски стал зачеканивать по шву и рядом по неостывшему металлу . Как он обьяснил , этим достигается снятие со шва напряжения /рядом уже не лопнет/ , плюс при такой ковке выдерживается однородность структуры металла . И так все три горшка . Не берусь судить о технической стороне его обьяснений , но после завварки я зачисти швы , что их просто не видно и так как колеса были по работе край как нужны , рискнул поставить варную голову , пока новая не пришла . Да , еще шлифанули её на 12 соток , что допустимо . Новая ГБЦ пришла из Улан Уде через 21 день , но езжу на ремонтной с марта и пузырей в бачке не наблюдаю . Конечно когда еду далеко , верст за 400 , то чувствую себя не уютно . Весной может и заменю , а есть ли смысл ? И осталось последнее . Давно мучаюсь с подсосом воздуха и с заводом на горячую . Если бы не подсос - диагноз ясен - ТНВД . Когда только заглушил и завожу опять , подхватывает с пол оборта , но стоит постоять 20-30 мин. , гоняю стартер секунд 10 . Заменил все шланги и хомуты , все одно есть где то подсос . И вот меняя недавно ремень ГРМ , случайно оперся на зубчатый шкив ТНВД и услышал писк , именно писк подсоса воздуха . Сразу отлегло , нужно менять сальник на валу ТНВДа и пару втулок на его же валу . Насос механический плунжерный , думаю так , если газулька тросик а не реостат , значит механика . Фишки на отсекатель и прочее - аксессуары . Работа просто по ремонту и замене не дешевая , все вместе со стендом - 5000р. В настоящий момент на спидометре 154670км. и могу сказать что по большому счету соотношение цены и качества у коней самое оптимальное . Не буду писать за дешевый пластик и "удобства" ночлега в салоне , все это перетянет проходимость и другие плюсы , одним словом корейский УаЗ и некоректно за эти деньги требовать тойотовский салон . Если что и пропустил , допишу в следующий раз , а пока удачи на дорогах и езды без поломок.
- koldun2006
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
- Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей