Привет всем

Во-первых, очень хочу поблагодарить соклубников, которые были готовы оказать посильную помощь. Особую благодарность хочу высказать Диме (dyoma) за его потрясающую отзывчивость – после аварии мне пришлось звонить ему среди ночи несколько раз (больше спросить совета было не у кого). Спасибо Алексею – сотруднику СТО, который провозился с моим передним приводом чуть ли не до полуночи!
Ну, ехали-то мы отдыхать!!!
Итак, стартую 29.12.2009 на Галлопере 2, 2001 гв, приобретенном 26.12.2009 в г.Кировск Мурманской области. В экипаже –я, моя жена и еще одна женщина. Едем кататься на лыжах.
Поведение машины на снегогололеде и на не очень хорошей резине мне не понравилось сразу. Может, отвык от заднего привода. Предыдущий агрегат – НИВА – постоянный полный. Дорога – местами ровная и не скользкая. Остальное - … как обычно.
В районе города СЕГЕЖА (примерно 700-800 км от СПб) выезжаю из-за поворота на скорости примерно 80км/ч и понимаю, что дорога перекрыта грудой машин: все ряды заняты беспорядочно стоящими легковушками. Нужно мгновенно принимать решение – понимаю, что не оттормаживаюсь «до бортов». Вижу, что правая обочина не занята машинами еще примерно метров 30 и начинаю уходить оттормаживаясь на обочину. Ширина просвета между стоящими бортами и снежным бруствером – метра 2,5. Вобщем, собрав метров 50 снежного бруствера, аккуратно сваливаюсь с насыпи в кювет (высота насыпи метра 3) уже на скорости примерно 5 км/ч. Думаю пипец, щас на крышу кувыркнемся. Но повезло. Дядька сверху не позволил. Спасибо и ему.
Время примерно 20.00. Мороз минус 20. Выбираюсь через левые двери, повисаю на пороге и жду когда вылезут женщины. На нас относительно легкая для -20 мороза одежда. Не решаемся залезть в машину за вещами. Через пару часов мы уже зеленые от холода.
Разбираемся в ситуации. Оказалось: мы находимся на фрагменте дороги, окруженном с двух сторон поворотами, т.е. типа длинного поворота и мы в его середине. Часом раньше в этом месте с дороги слетает блондинка на легковушке. Ее вытаскивает эвакуатор и ставит поперек правой полосы. И (..удак) уезжает. Тётенька в шоке без габаритов, аварийки и знака стоит поперек полосы. Естественно, через некоторое время в нее влетает еще машина, потом тут же на не расходится Кошкай с чем-то еще и оба они встают на левой полосе и перекрывают практически всю дорогу. Тут вылетаю я и вижу …. что «куда не целуй – везде жопа». Набившиеся в кучу машины, т.е. их водители, не соизволили выставить аварийные знаки на нужном расстоянии.
Теперь мы. Ну, мы-то ехали отдыхать!!! Машина под углом 45 зависла на свале насыпи. Не кувыркнулась из-за большого камня, на который она аккуратно легла задним колесом. Как оказалось позже, прямо по ходу буквально перед самым передним бампером были другие валуны, на которые можно было легко налететь.
Начинаю тормозить фуры и спрашивать мягкие шнуры (шлейфы) для обхвата кузова. Еще сам не знаю зачем. Один фурман остановился и предложил кофе, чай и тепло у себя в кабине. Он провел с нами часов 5 точно. Если б не он, мы бы задубели напрочь.
Вызвали эвакуатор 7-тонник с краном. Ребята, конечно, профи! Ювелирно вытащили не повредив машину. Цена вопроса 10тыр за подъем, примерно 2тыр на переговоры по телефону.
Дальше было тоже интересно. Пока машина лежала в сугробе, молотил вентилятор печки. Аккум высажен в ноль. Растаскали на шнурке – слава дядьке сверху. Видать, не совсем в ноль. Проезжаем примерно 2-3 км – пар из под капота, температура мотора – на пределе!! А-а-а-а-а-а-а!!! Гасимся, звоню Диме. Время примерно 4.00 утра. Разбираемся. 50 метров снежного бруствера под капотом!! Камень! Полтора часа ложкой, вилкой и отверткой отковыриваем. ФУХ, типа можно ехать. Но…, антифриз вылетел через расширительный бачок!! Тормозим машины на предмет антифриза… 5-я или 6-я машина подарила пару литров. Воду наливать не решился – ехали в 30-37-градусный мороз. Отлично! Антифриз на месте. Но… аккум мертвый. Тормозим машины. 1,2,3-я,.. поехали. Ну, мы-то едем отдыхать!!!
Дальше, в общем больше прозы. Приехали, всем послали СМСы. НГ – наступил. Утром 01.01.2010 стартуем на горку ОТДЫХАТЬ, но …. из двора выезжает спасатель КРАСНОГО КРЕСТА (мать его) на Грейт Воле (мать и его). На ДТП прибыли ГАИшники. Загляденье – они даже говорили с трудом. У одного была дыра во лбу над переносицей. Ну, они же тоже отдыхали!!! В результате – внешнее стекло поворотника и крепежи фары – минус.
Все хорошо, Но … мороз -30. На утро 02.01.10 – собираемся на горку. Блин, все замерзло. Напрочь. Не заводится. Тормозим машины. Первые две не смогли вытащить даже со двора. Третьей был наш Бобик-казел. Едем на горку. Отдыхать.
На самом деле все более-менее. Начиная с 02.01.10 каждые 3-3,5 часа прогревать машину и днем и ночью. Чтобы не замерзла и можно было съездить куда-нибудь ОТДОХНУТЬ. Но есть нюанс. Тот снег, который не смогли мы извлечь вилками и ложками, подтаял и напрочь заморозил второй вентилятор (внешний) и все, что ниже защиты картера, покрылось льдом. Ищу мойку или бокс для того, чтобы полностью отогреть машину и просушить. АН нифуя, ведь у всех НГ и все должны хорошенько ОТДОХНУТЬ!!! Более того, температура – 30!!! Приезжаю в автопарк ЗАО «АПАТИТ», известного на всю страну. Мужики!- говорю- так и так, мол. А у них боксы замерзли и все машины тоже. В соседнем городе АПАТИТЫ нашел автомойку с горячей водой и феном. Посмотрел как работает мальчик и сказал ему: Ты ОТДОХНИ, я тебе все равно заплачу. Давай я сам. Ну, в общем все неплохо.
Завтра ехать домой. Вечерком с винчиком отдохнули. Греть машину все равно надо. Чуть не забыл. Когда мотор просто тарахтит, то дизель не греется. Километров 5 надо проехать. Но тогда не ОТДЫХАЛ с вином. Значит выезжать на проспекты низя. Дворами проехал вдоль парка и забуксовал. Ну у меня же внедорожник!!! Оказалось выехал на снежную насыпь (утрамбованную) высотой метра 2-3 над дорогой. И пипец. Московское время 01.30. В 4.00 планируем подъем и старт в 5.00. Ну, все неплохо… Вытолкали. Всего за час вылез. Едем домой!!!
ОТДОХНУЛ. Жизнь хороша….
Фотки подготовлю вечером.