
Масло в патрубке вентиляции
Модератор: dyoma
Масло в патрубке вентиляции
При разборке впускного тракта обнаружил, что в нем масло из патрубка вентиляции картера, и не мало. Догадываюсь, что это не к добру но что конкретней? Подскажите други, что делают в таком случае взрослые пацаны
. (Жить будет?)

не могу вспомнить где, но где-то на форуме раскладка по поводу причин подобного имеется авторитетное мнение Дизельмена. Кстати тоже хотел развить эту тему, но что-то запамятовал. У моего коняги в районе соединения сапуна и пластиковой впускной трубы "маслянный пот". При снятии патрубка в нем и на частях ротора-нагнетателя небольшой (именно небольшой) налет масла. Впрочем у некоторых также. Помнится кто-то глушил весь этот девайс.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Вот нашел:
А на счет глушения - имеется ввиду старый, наверное "советский", метод: сапун в атмосферу, а в патрубок - заглушка. Кто-то даже фотку выкладывал.
Кстати, интересна раскладка второй причины. Не ставя под сомнение утверждение Дизельмена, просьба - поясните, товарищи, механизм влияния вакуумного насоса на избыточное давление газов в картере? (у меня если,тщестно, по-прежнему при заводе срабатывает датчик давления вакуума).Dizel Man писал(а): Dizel Man » 03/10/2008,15:47
Весьма часто масло в турбине бывает вовсе не по причине ее убиения. Если вентиляция картера сильно "парит", то масло может попадать в всасывающий патрубок турбины из нее. Причины три:
-дешевое масло с низким содержанием ПАВов (поверхностно активных веществ), присадок обеспечивающих стабильную во всех температурных режимах пленку на поверхности масла в картере, удерживающую масло от испарения в виде большого количества маслянного аэрозоля;
-избыточное давление газов в картере двигателя в следствии неисправности (утечки) вакуумного насоса системы тормозов;
-пропуск газов ЦПГ с их последующим выбросом в картер двигателя, в следствии износа или "залегания" колец. А это в следствии использования дешевого масла или неисправности топливной аппаратуры, изменения фаз газораспределения, и как следствие повышение температуры в камерах сгорания.
А на счет глушения - имеется ввиду старый, наверное "советский", метод: сапун в атмосферу, а в патрубок - заглушка. Кто-то даже фотку выкладывал.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Да, глушить (отводить в атмосферу под авто) это полумера. Чтоб масло не шло в турбину. Да и в Советское время данную модернизацию проводили от невозможности отремонтировать движек, помню как отец радовался когда где то достал поршневые кольца для нашей копейки (по моему какие то индийские, в красной упаковке) так этот детал до ремонта дома хранился как сокровища нации.
Добавлено -- 27/01/2010,21:54
Про масло в двигатель лили Ликви Молли. Не думаю, что это плохое масло. Но правда обратил внимание вязкость масла высокая (20W50), думаю из-за износа двигателя.
Добавлено -- 27/01/2010,21:54
Про масло в двигатель лили Ликви Молли. Не думаю, что это плохое масло. Но правда обратил внимание вязкость масла высокая (20W50), думаю из-за износа двигателя.
- Dmitriy
- Сообщения: 4955
- Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
- Откуда: Москва, м. Сокольники
- Контактная информация:
Уверен, что не подделку лили? Слишком уж известный бренд.Андрей_А писал(а):лили Ликви Молли
Так это ж минералка. Смотрим сюда - http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?p=85#p85 и делаем выводы.Андрей_А писал(а):вязкость масла высокая (20W50)

G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
- TEM 23
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
- Откуда: Илуксте, Латвия
- Контактная информация:
to RZNGall: Раскладка второй причины помоему такая: Кто разбирал вакуумный насос, тот видел принцип его работы. Через масляный патрубок поступает масло для смазки насоса, которое ВМЕСТЕ с выкачиваемым из вакуумного усилителя воздухом стекает в картер по шлангу обратки. Если в вакуумной системе не травит воздух, то количество выкачиваемого воздуха минимально и стремится к нулю. Если же травит воздух, то вакуумный насос качает этот "лишний" воздух в картер, чем создаёт дополнительное давление в картере, которое в свою очередь вызывает выбросы масла во "всос".
Помоему как-то так. ИМХО
Помоему как-то так. ИМХО
to Андрей_А: если герметичность нарушена, то срабатывает соответствующий датчик на приборной панеле. Погугли по форуму - обсуждалось. У меня например срабатывает, о после завода двигателя через несколько сек. гаснет. Летом вообще не срабатывает.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- Veron
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 29/09/2009,22:53
- Откуда: Витебск, Беларусь.
- Контактная информация:
На авторынках есть такая штучка - "фильтр картерных газов", похож на нулевик, но намного меньше, стаит у мя уже 1.5 годаАндрей_А писал(а):А замасленный фильтрующий элемент не препятствует вентиляции картера? А так идея не плохая.


Galloper II 5дв. 2.5TDI, МКПП, пружины, LSD, 1998г.в, ABS, Cordiant OFF-ROAD.
На днях еще приподнял шайбами регулятор давления турбины (по давлению отпишусь позже после окончательных замеров в отдельной теме). Обратил внимание, что актуатор в масле, особенно в месте крепления. Откуда масло? Отверстия куда входят болты крепления ведь не сквозные во впускном коллекторе?. Насколько понял, масло поступает из той трубки регулятора давления, которая выходит просто в атмосферу). Давят картерные газы или как-то связано с тем, что я преподнял регулятор?
Ранее он был сухой точно!
Давно хотел поставить фильтр в отводящий патрубок и созрел.
Здесь давали несколько советов:

Давно хотел поставить фильтр в отводящий патрубок и созрел.
Здесь давали несколько советов:
У нас о таких даже и не слыхивалиVeron писал(а):На авторынках есть такая штучка - "фильтр картерных газов"
а вот это интересно на каких, может заказать какой-нтьВикторЫч писал(а):На многих автомобилях штатно устанавливается маслоуловотель
прошелся по "ремонтно-строительным" магазинам и тоже сего девайса не обнаружил.ВикторЫч писал(а):масло-влагоуловитель от пневмокомпрессора
а по этому способу все тот же вопрос: фильтр замасливается - соответственно вредно ли это для двигателя или не критично?алексуй писал(а):поставил жигулевский топливный фильтр в разрез шланга вентеляции .патрубки и впускной коллектор теперь сухие.но масла в стакане фильтра за 8-9 ткм было грамм30 не больше.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
все-таки снял шланг вентиляции с сапуна патрубка воздушки. Давление выходящего воздуха ощущается (рывками). Воздух идет с еле-еле заметным паром-дымом (не знаю как описать). Так и должно быть?
Ремень с гены скидывать не хочется. Может просто отсоединить вакумный шланг с насоса гены и, открывшийся сапун заткнуть пальцем, т.е. прекратить подачу воздуха в систему через насос? Мне кажется так проще, вот только можно ли? У кого какие идеи?
Ремень с гены скидывать не хочется. Может просто отсоединить вакумный шланг с насоса гены и, открывшийся сапун заткнуть пальцем, т.е. прекратить подачу воздуха в систему через насос? Мне кажется так проще, вот только можно ли? У кого какие идеи?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
дык гемор. Ослаблять крепление, снимать ремень, заводить, тестить, глушить, опять все натягивать, затягивать.Паромщик писал(а):да легче ремни скинуть чем снимать шланг
все-таки сдернул вакшланг с сапуна гены на рабочем двигателе. Воздух из сапуна вентиляции пошел чуть больше. Заткнул сапун пальцем на гене, вроде воздух пошел также как и с надетым шлангом, проверил - надел шланг на гену - похоже что действительно так. Но все субъективно, изменения настолько малы, что видимо надобы какой-нть прибор. Лампа вакуумника с тех пор как месяцев четыре-пять назад затолкал поглубже шланг на сапун насоса больше не загорается (3 р тьфу). (раньше с утра загорался в холодное время почти стабильно).
Вот заметил одно обстоятельство. Когда заткнул шланг вентиляции пальцем и подержал несколько секунд, а затем отпустил, из него со свистом начал выходить воздух, а из выхлопной трубы после этого пошел едкий запах без дыма (похожий на сгоревшее масло). Списал на то, что авто почти весь день гонял по жаре, миожет где что с температ режимами, хот яна приборке все ок. С утра когда заводил из выхлопной пошел дикий едкий дым - долго, раньше такого не было. После хорошенького кросса вроде нормуль. Сегодня с утра завожу, тоже дыма нет.
Что за эффект такой?
И еще все же:
И еще интересует - много ли форумчан практикуют врезание фильтра в патрубок вентиляции? (лично меня смущает две вещи: малый диаметр входящего и выходящего отверстия в фильтре и замасливание фильтрующего элемента).RZNGall писал(а):снял шланг вентиляции с сапуна патрубка воздушки. Давление выходящего воздуха ощущается (рывками). Воздух идет с еле-еле заметным паром-дымом (не знаю как описать). Так и должно быть?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
На счёт фильтра вентиляции картера. Фильтр ставится вообще-то не обычный. Он представляет собой головку с двумя патрубками (входной-выходной). Снизу прикручивается стакан. Газы попадают в стакан, закручиваясь специальными лопатками. Получается что-то типа циклона. Капельки масла оседают на стенках, а газ уходит дальше.
Если искать в магазинах, то нужно спрашивать фильтр-осушитель для компрессора (типа, нужно красить машину, а компрессор выдаёт капельки влаги).
Смысла особого в наличии такого фильтра не вижу. Разве что моральное удовлетворение, что стало сухо.
Герметичность вакуумной системы проверяется просто. Остановили двигатель. Подождали пару минут. Снимаем любой небольшой шланг с вакуумом. Раздаётся шипение - всё в порядке.
Недавно показали способ проверять количество картерных газов. Отсос картерных газов - всё должно быть собрано как на заводе. Воздушный фильтр не забит. На работающем двигателе откручиваем пробку крышки головки и ложим на место. Она дребезжит. Далее газуем. Пробка должна притянуться и прилипнуть. Если продолжает подпрыгивать и дребезжать - значит картерных газов больше нормы.
Если искать в магазинах, то нужно спрашивать фильтр-осушитель для компрессора (типа, нужно красить машину, а компрессор выдаёт капельки влаги).
Смысла особого в наличии такого фильтра не вижу. Разве что моральное удовлетворение, что стало сухо.
Герметичность вакуумной системы проверяется просто. Остановили двигатель. Подождали пару минут. Снимаем любой небольшой шланг с вакуумом. Раздаётся шипение - всё в порядке.
Недавно показали способ проверять количество картерных газов. Отсос картерных газов - всё должно быть собрано как на заводе. Воздушный фильтр не забит. На работающем двигателе откручиваем пробку крышки головки и ложим на место. Она дребезжит. Далее газуем. Пробка должна притянуться и прилипнуть. Если продолжает подпрыгивать и дребезжать - значит картерных газов больше нормы.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
TEM 23 писал(а):Раскладка второй причины помоему такая: Кто разбирал вакуумный насос, тот видел принцип его работы. Через масляный патрубок поступает масло для смазки насоса, которое ВМЕСТЕ с выкачиваемым из вакуумного усилителя воздухом стекает в картер по шлангу обратки. Если в вакуумной системе не травит воздух, то количество выкачиваемого воздуха минимально и стремится к нулю. Если же травит воздух, то вакуумный насос качает этот "лишний" воздух в картер, чем создаёт дополнительное давление в картере, которое в свою очередь вызывает выбросы масла во "всос".
Помоему как-то так. ИМХО


Добавлено -- 24.06.2010 09:41
to RZNGall:Прорыв части отработавших газов через компрессионные кольца в картер неизбежен, для этого и сапун придумали, плюс небольшой износ присутствует, двиг не новый же. Я думаю не критично.
П.С. Извиняюсь, что за Чима ответил

to КВМ: хм.. по приборке 62тык, а на самом деле не знаю. Когда брали прям из Кореи было 45 тыков. 
а цвет газов можно увидеть только если на темном фоне и хорошенько присматриваться. еслиб не задался целью, наверное бы и не обратил внимание, не увидел.

а цвет газов можно увидеть только если на темном фоне и хорошенько присматриваться. еслиб не задался целью, наверное бы и не обратил внимание, не увидел.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей