Масло в патрубке вентиляции

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
Андрей_А
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 24/08/2009,16:03
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Масло в патрубке вентиляции

Сообщение Андрей_А »

При разборке впускного тракта обнаружил, что в нем масло из патрубка вентиляции картера, и не мало. Догадываюсь, что это не к добру но что конкретней? Подскажите други, что делают в таком случае взрослые пацаны :) . (Жить будет?)
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

не могу вспомнить где, но где-то на форуме раскладка по поводу причин подобного имеется авторитетное мнение Дизельмена. Кстати тоже хотел развить эту тему, но что-то запамятовал. У моего коняги в районе соединения сапуна и пластиковой впускной трубы "маслянный пот". При снятии патрубка в нем и на частях ротора-нагнетателя небольшой (именно небольшой) налет масла. Впрочем у некоторых также. Помнится кто-то глушил весь этот девайс.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Динго »

Насколько я знаю, небольшое количество масла в вентиляции - норма. Глушить её нельзя - за счёт давления картерных газов будет выпрыгивать масляный щуп, поливая всё вокруг маслом.
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

Вот нашел:
Dizel Man писал(а): Dizel Man » 03/10/2008,15:47

Весьма часто масло в турбине бывает вовсе не по причине ее убиения. Если вентиляция картера сильно "парит", то масло может попадать в всасывающий патрубок турбины из нее. Причины три:
-дешевое масло с низким содержанием ПАВов (поверхностно активных веществ), присадок обеспечивающих стабильную во всех температурных режимах пленку на поверхности масла в картере, удерживающую масло от испарения в виде большого количества маслянного аэрозоля;

-избыточное давление газов в картере двигателя в следствии неисправности (утечки) вакуумного насоса системы тормозов;

-пропуск газов ЦПГ с их последующим выбросом в картер двигателя, в следствии износа или "залегания" колец. А это в следствии использования дешевого масла или неисправности топливной аппаратуры, изменения фаз газораспределения, и как следствие повышение температуры в камерах сгорания.
Кстати, интересна раскладка второй причины. Не ставя под сомнение утверждение Дизельмена, просьба - поясните, товарищи, механизм влияния вакуумного насоса на избыточное давление газов в картере? (у меня если,тщестно, по-прежнему при заводе срабатывает датчик давления вакуума).
А на счет глушения - имеется ввиду старый, наверное "советский", метод: сапун в атмосферу, а в патрубок - заглушка. Кто-то даже фотку выкладывал.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
Андрей_А
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 24/08/2009,16:03
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение Андрей_А »

Да, глушить (отводить в атмосферу под авто) это полумера. Чтоб масло не шло в турбину. Да и в Советское время данную модернизацию проводили от невозможности отремонтировать движек, помню как отец радовался когда где то достал поршневые кольца для нашей копейки (по моему какие то индийские, в красной упаковке) так этот детал до ремонта дома хранился как сокровища нации.

Добавлено -- 27/01/2010,21:54

Про масло в двигатель лили Ликви Молли. Не думаю, что это плохое масло. Но правда обратил внимание вязкость масла высокая (20W50), думаю из-за износа двигателя.
Аватара пользователя
Dmitriy
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники
Контактная информация:

Сообщение Dmitriy »

Андрей_А писал(а):лили Ликви Молли
Уверен, что не подделку лили? Слишком уж известный бренд.
Андрей_А писал(а):вязкость масла высокая (20W50)
Так это ж минералка. Смотрим сюда - http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?p=85#p85 и делаем выводы. ;)
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
ВикторЫч
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: г.Москва СВАО,г. Дмитров.
Контактная информация:

Сообщение ВикторЫч »

На многих автомобилях штатно устанавливается маслоуловотель, можно и на галлопер поставить, ну или масло-влагоуловитель от пневмокомпрессора установить.
Аватара пользователя
TEM 23
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
Откуда: Илуксте, Латвия
Контактная информация:

Сообщение TEM 23 »

to RZNGall: Раскладка второй причины помоему такая: Кто разбирал вакуумный насос, тот видел принцип его работы. Через масляный патрубок поступает масло для смазки насоса, которое ВМЕСТЕ с выкачиваемым из вакуумного усилителя воздухом стекает в картер по шлангу обратки. Если в вакуумной системе не травит воздух, то количество выкачиваемого воздуха минимально и стремится к нулю. Если же травит воздух, то вакуумный насос качает этот "лишний" воздух в картер, чем создаёт дополнительное давление в картере, которое в свою очередь вызывает выбросы масла во "всос".
Помоему как-то так. ИМХО
Аватара пользователя
Андрей_А
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 24/08/2009,16:03
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение Андрей_А »

to TEM 23:
А как правильно проверить герметичность воздушного тракта, в принципе догадываюсь, но может есть какие тонкости?
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

to Андрей_А: если герметичность нарушена, то срабатывает соответствующий датчик на приборной панеле. Погугли по форуму - обсуждалось. У меня например срабатывает, о после завода двигателя через несколько сек. гаснет. Летом вообще не срабатывает.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
алексуй
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 01/08/2008,09:47
Откуда: Сургут ХМАО
Контактная информация:

Сообщение алексуй »

летом ради интереса поставил жигулевский топливный фильтр в разрез шланга вентеляции .патрубки и впускной коллектор теперь сухие.но масла в стакане фильтра за 8-9 ткм было грамм30 не больше.
Аватара пользователя
Андрей_А
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 24/08/2009,16:03
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение Андрей_А »

to алексуй: А замасленный фильтрующий элемент не препятствует вентиляции картера? А так идея не плохая.
Паромщик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ
Контактная информация:

Сообщение Паромщик »

Андрей_А писал(а):А как правильно проверить герметичность воздушного тракта
Снимай ремни с гены и заводи. сразу всё станет ясно.
Аватара пользователя
Veron
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29/09/2009,22:53
Откуда: Витебск, Беларусь.
Контактная информация:

Сообщение Veron »

Андрей_А писал(а):А замасленный фильтрующий элемент не препятствует вентиляции картера? А так идея не плохая.
На авторынках есть такая штучка - "фильтр картерных газов", похож на нулевик, но намного меньше, стаит у мя уже 1.5 года :good: , каждые тыщ 5 снять и промыть в беньзине и всё норм!! ;)
Galloper II 5дв. 2.5TDI, МКПП, пружины, LSD, 1998г.в, ABS, Cordiant OFF-ROAD.
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

На днях еще приподнял шайбами регулятор давления турбины (по давлению отпишусь позже после окончательных замеров в отдельной теме). Обратил внимание, что актуатор в масле, особенно в месте крепления. Откуда масло? Отверстия куда входят болты крепления ведь не сквозные во впускном коллекторе?. Насколько понял, масло поступает из той трубки регулятора давления, которая выходит просто в атмосферу). Давят картерные газы или как-то связано с тем, что я преподнял регулятор? :unknown: Ранее он был сухой точно!
Давно хотел поставить фильтр в отводящий патрубок и созрел.
Здесь давали несколько советов:
Veron писал(а):На авторынках есть такая штучка - "фильтр картерных газов"
У нас о таких даже и не слыхивали
ВикторЫч писал(а):На многих автомобилях штатно устанавливается маслоуловотель
а вот это интересно на каких, может заказать какой-нть
ВикторЫч писал(а):масло-влагоуловитель от пневмокомпрессора
прошелся по "ремонтно-строительным" магазинам и тоже сего девайса не обнаружил.
алексуй писал(а):поставил жигулевский топливный фильтр в разрез шланга вентеляции .патрубки и впускной коллектор теперь сухие.но масла в стакане фильтра за 8-9 ткм было грамм30 не больше.
а по этому способу все тот же вопрос: фильтр замасливается - соответственно вредно ли это для двигателя или не критично?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
Андрей_А
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 24/08/2009,16:03
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение Андрей_А »

to RZNGall:
У меня тоже актюатор был в масле. Оказалось лопнула диафрагма. И через нее по штоку к турбине текло масло.
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

все-таки снял шланг вентиляции с сапуна патрубка воздушки. Давление выходящего воздуха ощущается (рывками). Воздух идет с еле-еле заметным паром-дымом (не знаю как описать). Так и должно быть?
Ремень с гены скидывать не хочется. Может просто отсоединить вакумный шланг с насоса гены и, открывшийся сапун заткнуть пальцем, т.е. прекратить подачу воздуха в систему через насос? Мне кажется так проще, вот только можно ли? У кого какие идеи?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Паромщик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ
Контактная информация:

Сообщение Паромщик »

да легче ремни скинуть чем снимать шланг
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

Паромщик писал(а):да легче ремни скинуть чем снимать шланг
дык гемор. Ослаблять крепление, снимать ремень, заводить, тестить, глушить, опять все натягивать, затягивать.
все-таки сдернул вакшланг с сапуна гены на рабочем двигателе. Воздух из сапуна вентиляции пошел чуть больше. Заткнул сапун пальцем на гене, вроде воздух пошел также как и с надетым шлангом, проверил - надел шланг на гену - похоже что действительно так. Но все субъективно, изменения настолько малы, что видимо надобы какой-нть прибор. Лампа вакуумника с тех пор как месяцев четыре-пять назад затолкал поглубже шланг на сапун насоса больше не загорается (3 р тьфу). (раньше с утра загорался в холодное время почти стабильно).
Вот заметил одно обстоятельство. Когда заткнул шланг вентиляции пальцем и подержал несколько секунд, а затем отпустил, из него со свистом начал выходить воздух, а из выхлопной трубы после этого пошел едкий запах без дыма (похожий на сгоревшее масло). Списал на то, что авто почти весь день гонял по жаре, миожет где что с температ режимами, хот яна приборке все ок. С утра когда заводил из выхлопной пошел дикий едкий дым - долго, раньше такого не было. После хорошенького кросса вроде нормуль. Сегодня с утра завожу, тоже дыма нет.
Что за эффект такой?
И еще все же:
RZNGall писал(а):снял шланг вентиляции с сапуна патрубка воздушки. Давление выходящего воздуха ощущается (рывками). Воздух идет с еле-еле заметным паром-дымом (не знаю как описать). Так и должно быть?
И еще интересует - много ли форумчан практикуют врезание фильтра в патрубок вентиляции? (лично меня смущает две вещи: малый диаметр входящего и выходящего отверстия в фильтре и замасливание фильтрующего элемента).
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

На счёт фильтра вентиляции картера. Фильтр ставится вообще-то не обычный. Он представляет собой головку с двумя патрубками (входной-выходной). Снизу прикручивается стакан. Газы попадают в стакан, закручиваясь специальными лопатками. Получается что-то типа циклона. Капельки масла оседают на стенках, а газ уходит дальше.
Если искать в магазинах, то нужно спрашивать фильтр-осушитель для компрессора (типа, нужно красить машину, а компрессор выдаёт капельки влаги).
Смысла особого в наличии такого фильтра не вижу. Разве что моральное удовлетворение, что стало сухо.

Герметичность вакуумной системы проверяется просто. Остановили двигатель. Подождали пару минут. Снимаем любой небольшой шланг с вакуумом. Раздаётся шипение - всё в порядке.

Недавно показали способ проверять количество картерных газов. Отсос картерных газов - всё должно быть собрано как на заводе. Воздушный фильтр не забит. На работающем двигателе откручиваем пробку крышки головки и ложим на место. Она дребезжит. Далее газуем. Пробка должна притянуться и прилипнуть. Если продолжает подпрыгивать и дребезжать - значит картерных газов больше нормы.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

to chim: спасибо.
А вот насчет того, что у меня из сапуна идут газы с еле заметным белым цветом? Это нормально, так и должно быть?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
КВМ
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 05/05/2008,05:03
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение КВМ »

TEM 23 писал(а):Раскладка второй причины помоему такая: Кто разбирал вакуумный насос, тот видел принцип его работы. Через масляный патрубок поступает масло для смазки насоса, которое ВМЕСТЕ с выкачиваемым из вакуумного усилителя воздухом стекает в картер по шлангу обратки. Если в вакуумной системе не травит воздух, то количество выкачиваемого воздуха минимально и стремится к нулю. Если же травит воздух, то вакуумный насос качает этот "лишний" воздух в картер, чем создаёт дополнительное давление в картере, которое в свою очередь вызывает выбросы масла во "всос".
Помоему как-то так. ИМХО
:hi: У меня здорово из сапуна воздух дует, прям пальцем заткнеш, подержиш, потом пшшш, как из компрессора, но именно воздух и масло во впускном тракте. На тормоз раза 4-5 подряд жмеш, на панели лампочка загорается :?. Причина может в какомни будь шланге лопнувшем и т.д., а насос исправен. Я правильно понял?

Добавлено -- 24.06.2010 09:41

to RZNGall:Прорыв части отработавших газов через компрессионные кольца в картер неизбежен, для этого и сапун придумали, плюс небольшой износ присутствует, двиг не новый же. Я думаю не критично.
П.С. Извиняюсь, что за Чима ответил :oops:
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

Т.е. у всех так?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
КВМ
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 05/05/2008,05:03
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение КВМ »

to RZNGall: Ну на своем галле я не замечал , а на узике даже после капиталки был дымок немного. Я думаю если масло не жрет ведрами, то ничего страшного. Кстати, какой пробег у вас?
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

to КВМ: хм.. по приборке 62тык, а на самом деле не знаю. Когда брали прям из Кореи было 45 тыков. :pardon:
а цвет газов можно увидеть только если на темном фоне и хорошенько присматриваться. еслиб не задался целью, наверное бы и не обратил внимание, не увидел.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Ответить

Вернуться в «Дизель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей