Зима-дизель-проблемы эксплуатации
- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Зима-дизель-проблемы эксплуатации
Всем привет! Хочу дс коллегами рязанцами обсудить проблемы зимней эксплуатации наших дизельных коней. Сегодня уже второй день нормальной зимы, т.е. температура переваливает за -20. Сразу вылезают все спящие болячки. У меня, например, есть проблемы с холодным запуском. Хотя и завожусь каждый день, но не нравится сильный расколбас сразу после заводки, который пропадает через пару минут как страшный сон. Главное никто не может сказать однозначно, что это и предлагают идти по следующему пути:
1. проверить на отсутствие воздуха в системе - вопрос достаточно емкий (проверка всей топливной магистрали, включаю клапан в башке топливного фильтра, хомутов на этой же магистрали и уплотнения ТНВД)
2. исправность свечей накаливания - тоже не все так однозначно, например, для системы SQG есть мнение, что свечи могут быть не только не исправными (обрыв), но и назовем так "изношенными", когда нагрев происходит не в крайней области свечи и не стой интенсивностью. Т.е. на поверку свеча будет и звониться и как-то нагреваться, но...
3. форсунки - распыляют/льют - в моем случае при обращение к дизелистам было сказано что засада не в форсунках (кстати, стоимость работ и расходников 2000 рублей - снять-поставить-промыть- отрегулировать+шайбы)
4. ТНВД-регулировка и прочее-прочее. Очень хотелось бы до этого пункта не дойти.
5. компрессия цилиндров , насторойка клапанов не в счет, т.е. это и так должно быть.
Тупо идти методом замены очень дорого, т.е. комплект свечей 4300 (керамика 6,2в.), промывка форсунок 2000. Если бы кто сделал точный диагноз, то тогда, конечно, а так...
Что пока сделано самостоятельно:
- протянул хомуты
-заменил голову топфильтра с лягушкой (действительно клапан не работал совсем и все сливалось за ночь с топливопровода)
По совету DizelMen промою еще раз Винсом ТНВД в большей степени для проверки на отсутствие воздуха на холодную через ТНВД и выкручу свечи для их сравнения и визуального осмотра на накал
1. проверить на отсутствие воздуха в системе - вопрос достаточно емкий (проверка всей топливной магистрали, включаю клапан в башке топливного фильтра, хомутов на этой же магистрали и уплотнения ТНВД)
2. исправность свечей накаливания - тоже не все так однозначно, например, для системы SQG есть мнение, что свечи могут быть не только не исправными (обрыв), но и назовем так "изношенными", когда нагрев происходит не в крайней области свечи и не стой интенсивностью. Т.е. на поверку свеча будет и звониться и как-то нагреваться, но...
3. форсунки - распыляют/льют - в моем случае при обращение к дизелистам было сказано что засада не в форсунках (кстати, стоимость работ и расходников 2000 рублей - снять-поставить-промыть- отрегулировать+шайбы)
4. ТНВД-регулировка и прочее-прочее. Очень хотелось бы до этого пункта не дойти.
5. компрессия цилиндров , насторойка клапанов не в счет, т.е. это и так должно быть.
Тупо идти методом замены очень дорого, т.е. комплект свечей 4300 (керамика 6,2в.), промывка форсунок 2000. Если бы кто сделал точный диагноз, то тогда, конечно, а так...
Что пока сделано самостоятельно:
- протянул хомуты
-заменил голову топфильтра с лягушкой (действительно клапан не работал совсем и все сливалось за ночь с топливопровода)
По совету DizelMen промою еще раз Винсом ТНВД в большей степени для проверки на отсутствие воздуха на холодную через ТНВД и выкручу свечи для их сравнения и визуального осмотра на накал
to SergeyRyazan: а у тебя разве не прозрачные шланги стоят? - это я про отслеживание наличия воздуха в системе.
Пока коня тоже не мучаю
А в гараже всего лишь -10.
Это в Дизельцентре Рязань? Из поста не совсем понятно делал ты эту процедуру или ограничился пояснениями что "не форсунки"?SergeyRyazan писал(а):3. форсунки - распыляют/льют - в моем случае при обращение к дизелистам было сказано что засада не в форсунках (кстати, стоимость работ и расходников 2000 рублей - снять-поставить-промыть- отрегулировать+шайбы)
где приобретал и сколько денег? Тоже давно заморачиваюсь, у меня в шланге появляется пузырь на выходе из фильтра.SergeyRyazan писал(а):заменил голову топфильтра с лягушкой (действительно клапан не работал совсем и все сливалось за ночь с топливопровода)
а я наоборот убедился в надежности этой присадки.Рыбак писал(а):И ещё антигель хайгир мне не очень,или попал на подделку
Пока коня тоже не мучаю

Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Привет! Ой, плохо мне. Обмывали новый аккумулятор. Вот все ранее написал, а про него не было. Сегодня коник упрямо замотал головой и не завелся. Аккумулятору уже пять лет. Стоял 90 Титан, считаю свое отработал на четыре с плюсом, в прошлую зиму пришлось уже снимать и подзаряжать, а так только одно обслуживание. Как же поднялись цены на аккумуляторы,вообщем все что я видел в ценовом диапазоне от 4400 до 4900. Это я смотрел от до 90 ач до 100 ач. Проблемой выбора так замучился что купил, то, на что ткнул друг - Мутлу-джип (есть оказывается и такая разновидность- чуть выше и обслуживаемый) хотя сам склонялся к Бошу 95ач. Ну да ладно, видать будет, уговорили 3-летней гарантией. Конечно коник не смог после этого не завистись. Так что сегодня целый день были танцы с бубном, включая переобувку другой машины.
Наверное это Дизельцентр, это который был на есенина, а теперь ближе к торговому городку. Я по мобиле зозвонился и подъехал, хотя у них вроде очередь и запись. Мастер-Николай (известный в интернет дизель-среде) на месте ограничился пояснениями, сказав о очереди и об отсутствии каких-то колечек.RZNGall писал(а):Это в Дизельцентре Рязань? Из поста не совсем понятно делал ты эту процедуру или ограничился пояснениями что "не форсунки"?
Приобрел по случаю новый оригинальный у Никлолая в сервисе - просто был в наличии- отдал 1000 рублей и все были довольныRZNGall писал(а):где приобретал и сколько денег? Тоже давно заморачиваюсь, у меня в шланге появляется пузырь на выходе из фильтра.
Вот если бы без замены топливного фильтра машина через 30 минут поехала только из-за заливки этой жижицы, тогда да. А так - есть сильные сомнения, что она сыграла хоть какую-то роль в запуске. Полагаю, она просто растеклась в баке по поверхности и там и осталась, а машина пошла, потому что забитый фильтр был заменён. Сейчас, когда в процессе движения присадка перемешалась с топливом, она должна сыграть свою роль. По размораживателю - по инструкции его нужно добавить в соотношении 1:1 с соляркой в топливный фильтр, а в бак - в соотношении 1:200. При высокой концентрации он действительно что-то размораживает, при низкой, полагаю действует как антигель.Рыбак писал(а):залил приправу, постояла минут 30 , заменил топ фильтр и в путь.Так что на будущее всем советую
Из-за неправильного применения очень часто рождаются мифы о том, что какие-то вещи не работают (или работают, когда не должны).
- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Всем привет! Это продолжение начатой темы. Как и говорил ранее по совету DizelMen еще раз проверил топливную на завоздушивание и свечи. С поиском воздуха, для чистоты эксперимента, проделал операцию с утра, т.е. на холодную. Было видно, что при нормальной струи с обратки движок колбасит и идет густой белый дым, прогревалось и все становилось в норму.
Следующий этап - проверка свечей. Была приобретена одна оригинальная свеча с керамическим сердечником 6,2/12 в (MD 092392). Для объективности решил проверить их не на прямую от аккумулятора, а насуществующей шине. Для этого сделал быстро простую приспособу. В аллюминиевом уголке длиной где-то 50 см. просверлил 4 дырки диаметром 9,5 мм с шагом 10 см. и сделал пропил в уголке и согнул его под прямым углом, чтобы закрепить болтом на транспортном ухе движка. Таким образом был обеспечен нормальный "-". Далее вставляем внатяг свечи в приспособу, одеваем плюсовую шину на них и подключаем действующую проводку с реле. И смотрим...Пять секунд, за которые подается 12 вольт, т.е. "супернакал для 6,2 вольтовых свеч", не разогревают свечи до яркого цветаи я уж начал грешить на какой-то износ свечей, но новая свеча работала так же как и все пользуемые. Потом, я провел эксперимент со свечами напрямую с аккумулятором с целью узнать на какойже секунде они раогреваются "докрасна" - это оказалась 6-7 секунда, более по понятным соображениям держать не стал.
Таким образом, идея "воздуха" и "свечей" для затрудненного холодного пуска оказалась несостоятельной.
Но не бывает напрасных трудов. Во время выкручивания свечей из головки и аккуратного их вынимания увидел на свече четвертого цилиндра небольшое масляное колечко-юбочку, ближе к началу резьбовой части свечи. Т.к. все свечи накаливания при вынимании были черные (так и должно быть,т.к. они в отличии от бензиновых движков не работают после заводки и покрываются налетом)) сначала не придал этому значения. Но после известных результатов, данный факт вспомнился и после очередной консультацией с DizelMen решил проверить форсунки на стенде.
Следующий этап - проверка свечей. Была приобретена одна оригинальная свеча с керамическим сердечником 6,2/12 в (MD 092392). Для объективности решил проверить их не на прямую от аккумулятора, а насуществующей шине. Для этого сделал быстро простую приспособу. В аллюминиевом уголке длиной где-то 50 см. просверлил 4 дырки диаметром 9,5 мм с шагом 10 см. и сделал пропил в уголке и согнул его под прямым углом, чтобы закрепить болтом на транспортном ухе движка. Таким образом был обеспечен нормальный "-". Далее вставляем внатяг свечи в приспособу, одеваем плюсовую шину на них и подключаем действующую проводку с реле. И смотрим...Пять секунд, за которые подается 12 вольт, т.е. "супернакал для 6,2 вольтовых свеч", не разогревают свечи до яркого цветаи я уж начал грешить на какой-то износ свечей, но новая свеча работала так же как и все пользуемые. Потом, я провел эксперимент со свечами напрямую с аккумулятором с целью узнать на какойже секунде они раогреваются "докрасна" - это оказалась 6-7 секунда, более по понятным соображениям держать не стал.
Таким образом, идея "воздуха" и "свечей" для затрудненного холодного пуска оказалась несостоятельной.
Но не бывает напрасных трудов. Во время выкручивания свечей из головки и аккуратного их вынимания увидел на свече четвертого цилиндра небольшое масляное колечко-юбочку, ближе к началу резьбовой части свечи. Т.к. все свечи накаливания при вынимании были черные (так и должно быть,т.к. они в отличии от бензиновых движков не работают после заводки и покрываются налетом)) сначала не придал этому значения. Но после известных результатов, данный факт вспомнился и после очередной консультацией с DizelMen решил проверить форсунки на стенде.
В предыдущие морозы в процессе реанимации дизеля с замёрзшей "зимней" солярой обнаружил одну мёртвую свечу накаливания. В магазине поблизости обнаружил их в неличии(производитель GP такие же как у меня стоят) решил не мелочиться и поменять все. Поменял, завёл,наслаждался неделю. Вчера -5 не завёл. Убил 2 дня в попытках завести. Озарение пришло на йсходе второго дня, решил проверить новые свечи, три из четырёх здохли. ЗА ОДНУ НЕДЕЛЮ СДОХЛИ. Я в шоке.
- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
- Flex
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 06/02/2007,02:46
- Откуда: Москва Солнцево
- Контактная информация:
3 года назад поздней осенью заменил свечи в одном известном сервисе, сказали что есть по 250 руб. я и поставил. Прослужили ровно зиму и то по весне уже с трудом заводился. Прошлой осенью промывал форсунки с заменой свечей у Д. М. Сергея, он мне порекомендовал более дорогие, вторая зима на излёте, а они всё в строю(правда наверное не все).Fil писал(а):Свечи живут совершенно случайный период времени
- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Такая же фигня. Свечи родные, 16 лет все работают. Купил новую (одна штука) поставил на общую шину для сравнения - все тоже самое. Качество новых свеч субъективно вызывает сомнение (керамический сердечник, митцубиши).Flex писал(а): * Сначала выделите текст в сообщении, а затем нажмите эту кнопку
Новое сообщение Flex » 25.01.2011 19:46
Fil писал(а):у меня с завода 16 служили
Лет?
Кстати, хотел отдельный вопрос задать в форум, но чего-то руки не дошли. Кто-нибудь реально проверял за сколько секунд 6,2 вольтовые свечи с керамическим сердечником нагреваются до красна? Да и надо ли им нагреваться именно до красна? Вопрос возник по причине того, что ни новая, ни старые свечи за 5-6 секунд красными не становятся. Алый цвет свечи появляется где-то после 7 секунды. Все свечи проверялись в снятом состоянии как напрямую от аккумулятора, так и на шине от блока управления. Возникает впечатление недонакала свечей и как следствие недонагрев форкамер. Приглашаю всех к обсуждению, желательно практиков, а не теоретиков начитавшихся, что за 3-4 секунды у нас все свечи красные. Речь идет о системе SQGS - Super Quick Glow System - и свечах MD 092392.
Добавлено -- 26.01.2011 11:12
Да, все проверили, четвертая форсунка почти не открывалась, на стенде продавливалась давлением за 200 атм. Вообщем поменял все распылители, выставили 120 там. Даже с заменой всех новых прокладок и чисткой колодцев процес протяжки форсунок достаточно затянулся, иначе подтекали (За все взяли около 4,5 тысяч). Безусловно стало лучше, но все равно мне что-то не нравится, возможно угол впрыска или еще что-то (всем конечно не угодишь, но мне не понравилось, что не предлагали что-то еще подрегулировать, что бы движок лучше работал. Как то все у них приходится продавливать, наверное наши машины для них не выгодные).RZNGall писал(а):to SergeyRyazan: проверил форсунки на стенде?
Конечно с новым аккумулятором все пускается в мороз на раз, но расколбас на холодную есть. В итоге заменено: топливозаборник из бака (сгили трубки и датчик уровня топлива), голова топливного фильтра (не работал обратный клапан и лягушка), поменял хомуту (в основном на пружинные), шланг обратки на ТНВД, распылители форсунок, свечу одну новую подкидывал (вроде и не нужно), На прозрачном шланге пузырей нет, сальник ТНВД не течет, а, и еще ВИНСом промывал. Вообщем эксперементирую пока деньги есть. Уж больно коник нравится, на легковой машине почти и не ездию.
я запятую не пропустил, у моего агрегата в этом году юбилей - 20 лет! С завода...ну это то место, недалеко от Курил, где маленькие усердные жёлтые человечки собрали мой папелац для Дёйчлянда....
С двигом много проблем: сломал шестерню распредвала, который повыше стоит, металлические пластины, которые под шестернями под замену (а я чё-то совсем загнался - не могу найти их по экзисту), болты крепления маховика потдались только после того, как подложил отвёртку под кв и попросил жену постоять на блоке (порадовало качество ЗАВОДСКОГО кв - отвёртка срючилась, а кв бодрячком), очень тяжко было найти поршня с масляной галереей, пару раз снимали с заказа, в итоге взял через julik-1 с паджерофорума http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 69&t=63098 вот на днях должны прийти. Блок, кв, шатуны с бугелями с 10.01.2011 лежат в "Механике", ждут поршней с кольцами, решу вопорос с турбиной (чинить старую или брать новую, у старой ракушка в трещинах почти как на фото в ветке у Дизельмана) и о5 буду не пешеходом!
Эту зиму пропешеходил, очень хоцца, чтобы это был крайний пешеходный сезон.
ЗЫ! Если у кого есть варианты помочь с турбиной, буду оч благодарен
Добавлено -- 26/01/2011,12:02
SergeyRyazan
у меня тнвд на вид был адекватен и дул в принципе по ГОСТу, но вскрытие показало замену всего кроме поршня, который клинанул и слегка смазал результаты тестов на стенде, и самого корпуса. Можно башку с клапанами и с коллекторами посмотреть, вдруг всё засрано.
С двигом много проблем: сломал шестерню распредвала, который повыше стоит, металлические пластины, которые под шестернями под замену (а я чё-то совсем загнался - не могу найти их по экзисту), болты крепления маховика потдались только после того, как подложил отвёртку под кв и попросил жену постоять на блоке (порадовало качество ЗАВОДСКОГО кв - отвёртка срючилась, а кв бодрячком), очень тяжко было найти поршня с масляной галереей, пару раз снимали с заказа, в итоге взял через julik-1 с паджерофорума http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 69&t=63098 вот на днях должны прийти. Блок, кв, шатуны с бугелями с 10.01.2011 лежат в "Механике", ждут поршней с кольцами, решу вопорос с турбиной (чинить старую или брать новую, у старой ракушка в трещинах почти как на фото в ветке у Дизельмана) и о5 буду не пешеходом!
Эту зиму пропешеходил, очень хоцца, чтобы это был крайний пешеходный сезон.
ЗЫ! Если у кого есть варианты помочь с турбиной, буду оч благодарен

Добавлено -- 26/01/2011,12:02
SergeyRyazan
у меня тнвд на вид был адекватен и дул в принципе по ГОСТу, но вскрытие показало замену всего кроме поршня, который клинанул и слегка смазал результаты тестов на стенде, и самого корпуса. Можно башку с клапанами и с коллекторами посмотреть, вдруг всё засрано.

- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
В двигло лесть не хотелось, тем более 35 тыс назад меняли Колено и поршня и голова ревизировались. Вроде все неплохо было, да и пробег у меня менее 130 тык.Fil писал(а):SergeyRyazan
у меня тнвд на вид был адекватен и дул в принципе по ГОСТу, но вскрытие показало замену всего кроме поршня, который клинанул и слегка смазал результаты тестов на стенде, и самого корпуса. Можно башку с клапанами и с коллекторами посмотреть, вдруг всё засрано.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей