ТРАНСМИССИЯ общие понятия

Модератор: dyoma

ТРАНСМИССИЯ общие понятия

Сообщение dyoma » 15/12/2010,22:50

Трансмиссия.

Основное отличие внедорожника от обычного автомобиля - возможность привода на все колеса. Полный привод может быть постоянный или отключаемый. Большинство внедорожников снабжены отключаемым приводом передних колес. Действительно, при движении по хорошей дороге нет необходимости в полном приводе. Для отключения переднего кардана от раздаточной коробки достаточно повернуть рычаг или нажать кнопку. Но в таком случае колеса остаются в зацеплении с полуосями, редуктором и карданом и при движении вращают все эти детали. Это оказывает сопротивление движению и повышает расход топлива. Для отсоединения колес от полуосей предусмотрены колесные муфты. Они могут включаться автоматически и вручную. Автоматические колесные муфты имеют центробежный принцип действия. Они включаются, когда полуось двигается быстрее колеса. Для включения достаточно подключить передний кардан раздаткой и тронуться. Для отключения - отключить передний кардан и проехать один метр задним ходом. Однако автоматические муфты имеют несколько существенных недостатков: Они менее надежны, чем ручные, их включение сопровождается ударом, что разбивает трансмиссию и снижает проходимость, они запаздывают с подключением колес при движении враскачку, что существенно снижает шансы на успех.
Для включения ручных муфт необходимо выходить из машины, но это не является большим недостатком, так как отключать муфты можно только перед дальними переездами, а остальное время только отключать кардан раздаточной коробкой. За небольшим исключением, автомобили с отключаемым передним приводом не имеют межосевого дифференциала, поэтому нельзя двигаться с полным приводом по асфальту и другим покрытиям, обеспечивающим хорошее сцепление колес с дорогой. Это приведет к выходу трансмиссии из строя.
Автомобиль, снабженный межосевым дифференциалом, как правило, не имеет возможности отключения одного из мостов. Это называется постоянно полный привод (Full Time WD). Он безопаснее на дороге, но менее экономичен и сложнее по конструкции. Однако возможность двигаться с полным приводом по любому покрытию очень полезна зимой, когда участки заснеженной дороги чередуются с чистым асфальтом. В таких случаях владельцам джипов, не имеющих межосевого дифференциала, приходится в ущерб безопасности двигаться на заднем приводе. Однако наличие дифференциала снижает проходимость автомобиля. Дифференциал устроен так, что он передает усилие туда, где меньше сопротивление. Достаточно забуксовать одному колесу и перестанут вращаться все остальные. Наличие межосевого дифференциала требует устройства для его блокировки, что усложняет и удорожает конструкцию. На дешевых машинах в качестве межосевого дифференциала применяются вискомуфты, блокировка отсутствует.
Трансмиссия внедорожного автомобиля должна иметь возможность передавать на колеса большой крутящий момент. Обычно это решается при помощи понижающей передачи в раздаточной коробке. Для работы на понижающей передаче детали трансмиссии (карданы, редукторы, полуоси) должны иметь большой запас прочности. "Паркетник" может не иметь понижающей передачи и соответственно, иметь более слабую трансмиссию, что позволяет уменьшить стоимость и вес. Но даже глубокий снег окажется для такого автомобиля непреодолимым препятствием.
Коробка переключения передач предпочтительнее механическая с ручным управлением. Она надежнее, легче и, самое главное, позволяет регулировать усилие на колесах при помощи сцепления. Это дает гораздо больше возможностей при управлении автомобилем. Автоматической коробкой невозможно "раскачать" застрявший автомобиль, а этот способ является очень полезным.
Блокировки межколесных дифференциалов безусловно повышают проходимость автомобиля. Однако во многих, очень неплохих, внедорожниках жесткие межколесные блокировки отсутствуют. Почему?
Кроме очевидных преимуществ они имеют массу недостатков. При заблокированных дифференциалах резко повышаются нагрузки на трансмиссию, ухудшается управляемость автомобиля. Включенная блокировка на асфальте, может привести к поломке трансмиссии или заносу автомобиля. Более жесткая блокировка требует более профессионального использования. Не многие владельцы внедорожников знают что, даже на мягком грунте, не рекомендуется пользоваться блокировкой переднего моста при повернутых колесах. Польза блокировок не так велика, как об этом принято говорить. Если автомобиль не проваливается в грунт, и не задевает мостами и днищем за препятствия, он будет великолепно двигаться и без всяких блокировок. Но если он упрется мостом в пень, или провалится по оси в болото, блокировки лишь помогут выкопать под каждым колесом ямы в грунте. Блокировки хорошо помогают при диагональном вывешивании и на скользких грунтах.

Г. Измер, Белорусский клуб 4х4
Клуб Off Road Master
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение taranov-serg » 16/12/2010,21:50

Позновательно! Спасибо! :)
G_1 2.5 TDI D4BF 1997г. 5дв МКПП пружины
taranov-serg
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 17/07/2009,10:30
Откуда: Ставрополь

Сообщение sova » 16/12/2010,22:24

dyoma писал(а):ТРАНСМИССИЯ общие понятия
:good:
G-2 2,5 TDI 1998 г.в., 5 дв ,4DBH, МКПП пружины, ABC. L 200 new , 2007, АКПП,Супер селект, Вебасто, ESP, кунг, кожа-рожа, чип 172 л.с.
Аватара пользователя
sova
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 06/07/2010,12:53
Откуда: Калининград

Сообщение Лис » 17/12/2010,00:02

to dyoma:
Прости, но статья НИОЧЕМ!
Полно воды и общих слов.

Соглашусь только с тем, что межосевой дифференциал полезен, но требуется механизм его блокировки.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение dyoma » 17/12/2010,10:07

to Лис:
Лис писал(а):но статья НИОЧЕМ!
Это не для посвящённых вывешенно.
Некоторые вообще не понимают принцип того на чём ездят.
Много вопросов задают (очень много) ответы на которые есть в статье.
Некоторые клиенты с удивлением узнают как надо включать и отключать авто хабы.
Удивляються почему им на полном приводе с авто хабами из ямы в раскачку не выехать.
Спрашивают когда включать ПП, а когда нельзя.
И тому подобное.
Я думаю некоторым вступившим в наши ряды, эта статья чем то поможет и исключит
вопросы которые тебе кажутся смешными и очень простыми.
Лис писал(а):Соглашусь только с тем, что межосевой дифференциал полезен, но требуется механизм его блокировки.
Согласись ещё что некоторым, она поможет ответить на их вопросы.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение Поползень » 17/12/2010,10:19

dyoma писал(а):Коробка переключения передач предпочтительнее механическая с ручным управлением. Она надежнее, легче и, самое главное, позволяет регулировать усилие на колесах при помощи сцепления. Это дает гораздо больше возможностей при управлении автомобилем. Автоматической коробкой невозможно "раскачать" застрявший автомобиль, а этот способ является очень полезным.
Мне кажется автор статьи оперирует данными лет эдак 5-10-летней давности... ;) Я хоть и ярый любитель МКПП, но сознаю, что АКПП на бездорожье очень удобна и более того, в иных случаях, просто лучше, чем МКПП.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение Лис » 17/12/2010,12:28

to dyoma:
Чего-то я под таким углом на все это не посмотрел)
Извините)
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение JAHAN » 17/12/2010,13:45

Автомат позволяет очень плавно дозировать тягу на скользком покрытии при попытке тронуться без пробуксовки. Проверено на себе.
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Сообщение Лис » 17/12/2010,14:18

Это все очень спорно)
Вчера заехал на парковку МОСМАРТ (Ярославка) покрутить "пятаки".
Автомобиль - Jeep Wrangler 4.0 АКПП
Резина - Dunlop Grandtrek SJ5
Итог: На заднем приводе почти не управляется, на полном НЕ интересно - как по рельсам.

P.s. На заднем приводе из положения стоя отпускаем тормоз - колеса крутятся, машина стоит. Правда лед там раскатан до зеркального блеска)

P.s.s. Очень много думаю о соотношении массы автомобиля и ширины резины, склоняюсь к мысли - не угадал с шириной.
Штатная - 215/75 R15
Я поставил 275/65 R17
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение гусев » 17/12/2010,19:59

dyoma писал(а):Удивляються почему им на полном приводе с авто хабами из ямы в раскачку не выехать.
а ты в этом уверен? я вот нет. много помесил. и вот это высказывание для меня откровение. по моему ты тупо, не вникая в суть, переписал чейто не грамотный опус.
автохабы срабатывают когда на них подаётся крутящий момент от "кардана" и пох.
в каком направлении. так что как говорится читайте матчасть а потом умничайте :drinks:
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
гусев
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров

Сообщение ПАНТЕРА » 17/12/2010,22:26

гусев писал(а):автохабы срабатывают когда на них подаётся крутящий момент от "кардана" и пох.
в каком направлении. так что как говорится читайте матчасть а потом умничайте
согласен.Главное невключать когда уже засел!Ломаются на раз.
Поползень писал(а): Автоматической коробкой невозможно "раскачать" застрявший автомобиль,
Несогласен.Если с умом то можно и достачно просто.проверенно не раз! :pardon:
G-2 2.5TD 2003 5дв АКПП рессоры
Аватара пользователя
ПАНТЕРА
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 16/08/2008,23:25
Откуда: САНКТ ПЕТЕРБУРГ

Сообщение Лис » 18/12/2010,01:44

to гусев:
Вот не надо тут понимаешь)
Дёма прав, когда раскачиваешь машину с автоматическими хабами на МКПП, назад обычно откатываешся с выжатым сцеплением - вот тут то они и выключаются.
Когда дергаешься вперед они НЕ сразу включаются. В этом то и проблема.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение ZILLA » 18/12/2010,11:17

to Лис: Сколько врэнглер весит? 1.5 тонны или меньше? В нете пишут что якобы 1700 с 4.0 двиглом. На зиму резины шире 235 на него нет смысла ставить.
Pajero 2 NL 99 г.в. 5dr 3.5 SOHC AT R/D lock кожа люк, лимитед эдишн. G-2 3.0 V6@170 hp акпп кожа и прочие плюхи - был.
Ремонтирую акпп в АвтомотоRS
Аватара пользователя
ZILLA
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 22/05/2007,14:11
Откуда: Москва

Сообщение Лис » 18/12/2010,11:46

Да я вот тоже уже понял что давление на грунт слишком маленькое получилось.
Вот и скользю как корова)
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение dyoma » 18/12/2010,11:54

гусев писал(а):а ты в этом уверен? я вот нет. много помесил. и вот это высказывание для меня откровение. по моему ты тупо, не вникая в суть, переписал чейто не грамотный опус.
автохабы срабатывают когда на них подаётся крутящий момент от "кардана" и пох.
в каком направлении. так что как говорится читайте матчасть а потом умничайте
Более чем уверен. И сам лично сорвал три автохаба. А потом всё же на ручки перешёл
Тебе кроме изучения мат части посоветую ещё и побольше практики .
В ямках надо чаще сидеть и раскачиваться.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение гусев » 18/12/2010,17:36

Лис писал(а):когда раскачиваешь машину с автоматическими хабами на МКПП, назад обычно откатываешся с выжатым сцеплением - вот тут то они и выключаются.
Когда дергаешься вперед они НЕ сразу включаются. В этом то и проблема.
господа! извините но по моему технике вождения надо учиться кому то другому. чтоб отключились автохабы надо с выжатым сцеплением откатиться хотя бы на метр(вот бы на это посмотреть в грязи) а если по жизни то продёрнув вперёд- тормозим, вкл заднюю передачу, отпускаем сцепление, ну и т.д.
всё это направлено на увеличение амплитуды раскачки. если кому это ново, прошу к нам на автоволигон на курсы езды по бездорожью. :yahoo:
а вот конструктивная слабость автохабов давно признана всеми, в том числе и мной, но соглаитесь это несколько иная тема. :drinks:
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
гусев
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров

Сообщение chim » 18/12/2010,19:34

to гусев: Извини, но ты описываешь не раскачку. Раскачка - это когда откатываемся назад с выжатым сцеплением. При этом машина начинает раскачиваться вперёд-назад с определённой частотой. И именно с этой частотой помогаем ей сцеплением. Получается резонанс, амплитуда растёт и машина выскакивает.

Ну а когда автоматы - тогда да. Вперёд, тормозим, назад, тормозим. При этом, если глина, то когда затормозили, машина сползает назад. У меня автоматы и я тоже так выезжаю. Но это значительно хуже.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение крюгер » 18/12/2010,21:55

Это называется постоянно полный привод (Full Time WD). Он безопаснее на дороге, но менее экономичен и сложнее по конструкции.
-не верно.проверено и не только мной на американских авто есть два вида раздаток постоянный полный и подключаемый.так вот в авто с постоянным полным приводом расход меньше на 2литра,за счет меньшего сопротивления качению передних колес.
G_1 3.0,5дв.,мкпп,пружины,БФГ МТ33/10.5/15 ,9мест.Был G_1 2.5D, 5дв-продан. мальчики играя в машинки узнают что у машинок бывает полный привод,а со временем узнают что ПОЛНЫЙ бывает не только привод
Аватара пользователя
крюгер
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 11/09/2009,23:41
Откуда: Смоленск

Сообщение chim » 19/12/2010,14:57

крюгер писал(а):-не верно.проверено и не только мной на американских авто есть два вида раздаток постоянный полный и подключаемый.так вот в авто с постоянным полным приводом расход меньше на 2литра,за счет меньшего сопротивления качению передних колес.
Не верно. Проверено уже всеми и не только на американских авто. С постоянным полным приводом ест больше. Только не на 2 литра, а на 0,5-1 литр.
Проверено лично мной на Галлопере с раздаткой суперселект. В режиме "постоянный полный привод" расход примерно на 0,5 литра больше, чем на заднем.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк


Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 34