ТРАНСМИССИЯ общие понятия
Модератор: dyoma
- dyoma
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
- Откуда: питер (сосновая поляна)
- Контактная информация:
ТРАНСМИССИЯ общие понятия
Трансмиссия.
Основное отличие внедорожника от обычного автомобиля - возможность привода на все колеса. Полный привод может быть постоянный или отключаемый. Большинство внедорожников снабжены отключаемым приводом передних колес. Действительно, при движении по хорошей дороге нет необходимости в полном приводе. Для отключения переднего кардана от раздаточной коробки достаточно повернуть рычаг или нажать кнопку. Но в таком случае колеса остаются в зацеплении с полуосями, редуктором и карданом и при движении вращают все эти детали. Это оказывает сопротивление движению и повышает расход топлива. Для отсоединения колес от полуосей предусмотрены колесные муфты. Они могут включаться автоматически и вручную. Автоматические колесные муфты имеют центробежный принцип действия. Они включаются, когда полуось двигается быстрее колеса. Для включения достаточно подключить передний кардан раздаткой и тронуться. Для отключения - отключить передний кардан и проехать один метр задним ходом. Однако автоматические муфты имеют несколько существенных недостатков: Они менее надежны, чем ручные, их включение сопровождается ударом, что разбивает трансмиссию и снижает проходимость, они запаздывают с подключением колес при движении враскачку, что существенно снижает шансы на успех.
Для включения ручных муфт необходимо выходить из машины, но это не является большим недостатком, так как отключать муфты можно только перед дальними переездами, а остальное время только отключать кардан раздаточной коробкой. За небольшим исключением, автомобили с отключаемым передним приводом не имеют межосевого дифференциала, поэтому нельзя двигаться с полным приводом по асфальту и другим покрытиям, обеспечивающим хорошее сцепление колес с дорогой. Это приведет к выходу трансмиссии из строя.
Автомобиль, снабженный межосевым дифференциалом, как правило, не имеет возможности отключения одного из мостов. Это называется постоянно полный привод (Full Time WD). Он безопаснее на дороге, но менее экономичен и сложнее по конструкции. Однако возможность двигаться с полным приводом по любому покрытию очень полезна зимой, когда участки заснеженной дороги чередуются с чистым асфальтом. В таких случаях владельцам джипов, не имеющих межосевого дифференциала, приходится в ущерб безопасности двигаться на заднем приводе. Однако наличие дифференциала снижает проходимость автомобиля. Дифференциал устроен так, что он передает усилие туда, где меньше сопротивление. Достаточно забуксовать одному колесу и перестанут вращаться все остальные. Наличие межосевого дифференциала требует устройства для его блокировки, что усложняет и удорожает конструкцию. На дешевых машинах в качестве межосевого дифференциала применяются вискомуфты, блокировка отсутствует.
Трансмиссия внедорожного автомобиля должна иметь возможность передавать на колеса большой крутящий момент. Обычно это решается при помощи понижающей передачи в раздаточной коробке. Для работы на понижающей передаче детали трансмиссии (карданы, редукторы, полуоси) должны иметь большой запас прочности. "Паркетник" может не иметь понижающей передачи и соответственно, иметь более слабую трансмиссию, что позволяет уменьшить стоимость и вес. Но даже глубокий снег окажется для такого автомобиля непреодолимым препятствием.
Коробка переключения передач предпочтительнее механическая с ручным управлением. Она надежнее, легче и, самое главное, позволяет регулировать усилие на колесах при помощи сцепления. Это дает гораздо больше возможностей при управлении автомобилем. Автоматической коробкой невозможно "раскачать" застрявший автомобиль, а этот способ является очень полезным.
Блокировки межколесных дифференциалов безусловно повышают проходимость автомобиля. Однако во многих, очень неплохих, внедорожниках жесткие межколесные блокировки отсутствуют. Почему?
Кроме очевидных преимуществ они имеют массу недостатков. При заблокированных дифференциалах резко повышаются нагрузки на трансмиссию, ухудшается управляемость автомобиля. Включенная блокировка на асфальте, может привести к поломке трансмиссии или заносу автомобиля. Более жесткая блокировка требует более профессионального использования. Не многие владельцы внедорожников знают что, даже на мягком грунте, не рекомендуется пользоваться блокировкой переднего моста при повернутых колесах. Польза блокировок не так велика, как об этом принято говорить. Если автомобиль не проваливается в грунт, и не задевает мостами и днищем за препятствия, он будет великолепно двигаться и без всяких блокировок. Но если он упрется мостом в пень, или провалится по оси в болото, блокировки лишь помогут выкопать под каждым колесом ямы в грунте. Блокировки хорошо помогают при диагональном вывешивании и на скользких грунтах.
Г. Измер, Белорусский клуб 4х4
Клуб Off Road Master
Основное отличие внедорожника от обычного автомобиля - возможность привода на все колеса. Полный привод может быть постоянный или отключаемый. Большинство внедорожников снабжены отключаемым приводом передних колес. Действительно, при движении по хорошей дороге нет необходимости в полном приводе. Для отключения переднего кардана от раздаточной коробки достаточно повернуть рычаг или нажать кнопку. Но в таком случае колеса остаются в зацеплении с полуосями, редуктором и карданом и при движении вращают все эти детали. Это оказывает сопротивление движению и повышает расход топлива. Для отсоединения колес от полуосей предусмотрены колесные муфты. Они могут включаться автоматически и вручную. Автоматические колесные муфты имеют центробежный принцип действия. Они включаются, когда полуось двигается быстрее колеса. Для включения достаточно подключить передний кардан раздаткой и тронуться. Для отключения - отключить передний кардан и проехать один метр задним ходом. Однако автоматические муфты имеют несколько существенных недостатков: Они менее надежны, чем ручные, их включение сопровождается ударом, что разбивает трансмиссию и снижает проходимость, они запаздывают с подключением колес при движении враскачку, что существенно снижает шансы на успех.
Для включения ручных муфт необходимо выходить из машины, но это не является большим недостатком, так как отключать муфты можно только перед дальними переездами, а остальное время только отключать кардан раздаточной коробкой. За небольшим исключением, автомобили с отключаемым передним приводом не имеют межосевого дифференциала, поэтому нельзя двигаться с полным приводом по асфальту и другим покрытиям, обеспечивающим хорошее сцепление колес с дорогой. Это приведет к выходу трансмиссии из строя.
Автомобиль, снабженный межосевым дифференциалом, как правило, не имеет возможности отключения одного из мостов. Это называется постоянно полный привод (Full Time WD). Он безопаснее на дороге, но менее экономичен и сложнее по конструкции. Однако возможность двигаться с полным приводом по любому покрытию очень полезна зимой, когда участки заснеженной дороги чередуются с чистым асфальтом. В таких случаях владельцам джипов, не имеющих межосевого дифференциала, приходится в ущерб безопасности двигаться на заднем приводе. Однако наличие дифференциала снижает проходимость автомобиля. Дифференциал устроен так, что он передает усилие туда, где меньше сопротивление. Достаточно забуксовать одному колесу и перестанут вращаться все остальные. Наличие межосевого дифференциала требует устройства для его блокировки, что усложняет и удорожает конструкцию. На дешевых машинах в качестве межосевого дифференциала применяются вискомуфты, блокировка отсутствует.
Трансмиссия внедорожного автомобиля должна иметь возможность передавать на колеса большой крутящий момент. Обычно это решается при помощи понижающей передачи в раздаточной коробке. Для работы на понижающей передаче детали трансмиссии (карданы, редукторы, полуоси) должны иметь большой запас прочности. "Паркетник" может не иметь понижающей передачи и соответственно, иметь более слабую трансмиссию, что позволяет уменьшить стоимость и вес. Но даже глубокий снег окажется для такого автомобиля непреодолимым препятствием.
Коробка переключения передач предпочтительнее механическая с ручным управлением. Она надежнее, легче и, самое главное, позволяет регулировать усилие на колесах при помощи сцепления. Это дает гораздо больше возможностей при управлении автомобилем. Автоматической коробкой невозможно "раскачать" застрявший автомобиль, а этот способ является очень полезным.
Блокировки межколесных дифференциалов безусловно повышают проходимость автомобиля. Однако во многих, очень неплохих, внедорожниках жесткие межколесные блокировки отсутствуют. Почему?
Кроме очевидных преимуществ они имеют массу недостатков. При заблокированных дифференциалах резко повышаются нагрузки на трансмиссию, ухудшается управляемость автомобиля. Включенная блокировка на асфальте, может привести к поломке трансмиссии или заносу автомобиля. Более жесткая блокировка требует более профессионального использования. Не многие владельцы внедорожников знают что, даже на мягком грунте, не рекомендуется пользоваться блокировкой переднего моста при повернутых колесах. Польза блокировок не так велика, как об этом принято говорить. Если автомобиль не проваливается в грунт, и не задевает мостами и днищем за препятствия, он будет великолепно двигаться и без всяких блокировок. Но если он упрется мостом в пень, или провалится по оси в болото, блокировки лишь помогут выкопать под каждым колесом ямы в грунте. Блокировки хорошо помогают при диагональном вывешивании и на скользких грунтах.
Г. Измер, Белорусский клуб 4х4
Клуб Off Road Master
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 17/07/2009,10:30
- Откуда: Ставрополь
- Контактная информация:
- dyoma
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
- Откуда: питер (сосновая поляна)
- Контактная информация:
to Лис:
Некоторые вообще не понимают принцип того на чём ездят.
Много вопросов задают (очень много) ответы на которые есть в статье.
Некоторые клиенты с удивлением узнают как надо включать и отключать авто хабы.
Удивляються почему им на полном приводе с авто хабами из ямы в раскачку не выехать.
Спрашивают когда включать ПП, а когда нельзя.
И тому подобное.
Я думаю некоторым вступившим в наши ряды, эта статья чем то поможет и исключит
вопросы которые тебе кажутся смешными и очень простыми.
Это не для посвящённых вывешенно.Лис писал(а):но статья НИОЧЕМ!
Некоторые вообще не понимают принцип того на чём ездят.
Много вопросов задают (очень много) ответы на которые есть в статье.
Некоторые клиенты с удивлением узнают как надо включать и отключать авто хабы.
Удивляються почему им на полном приводе с авто хабами из ямы в раскачку не выехать.
Спрашивают когда включать ПП, а когда нельзя.
И тому подобное.
Я думаю некоторым вступившим в наши ряды, эта статья чем то поможет и исключит
вопросы которые тебе кажутся смешными и очень простыми.
Согласись ещё что некоторым, она поможет ответить на их вопросы.Лис писал(а):Соглашусь только с тем, что межосевой дифференциал полезен, но требуется механизм его блокировки.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
Мне кажется автор статьи оперирует данными лет эдак 5-10-летней давности...dyoma писал(а):Коробка переключения передач предпочтительнее механическая с ручным управлением. Она надежнее, легче и, самое главное, позволяет регулировать усилие на колесах при помощи сцепления. Это дает гораздо больше возможностей при управлении автомобилем. Автоматической коробкой невозможно "раскачать" застрявший автомобиль, а этот способ является очень полезным.

Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Это все очень спорно)
Вчера заехал на парковку МОСМАРТ (Ярославка) покрутить "пятаки".
Автомобиль - Jeep Wrangler 4.0 АКПП
Резина - Dunlop Grandtrek SJ5
Итог: На заднем приводе почти не управляется, на полном НЕ интересно - как по рельсам.
P.s. На заднем приводе из положения стоя отпускаем тормоз - колеса крутятся, машина стоит. Правда лед там раскатан до зеркального блеска)
P.s.s. Очень много думаю о соотношении массы автомобиля и ширины резины, склоняюсь к мысли - не угадал с шириной.
Штатная - 215/75 R15
Я поставил 275/65 R17
Вчера заехал на парковку МОСМАРТ (Ярославка) покрутить "пятаки".
Автомобиль - Jeep Wrangler 4.0 АКПП
Резина - Dunlop Grandtrek SJ5
Итог: На заднем приводе почти не управляется, на полном НЕ интересно - как по рельсам.
P.s. На заднем приводе из положения стоя отпускаем тормоз - колеса крутятся, машина стоит. Правда лед там раскатан до зеркального блеска)
P.s.s. Очень много думаю о соотношении массы автомобиля и ширины резины, склоняюсь к мысли - не угадал с шириной.
Штатная - 215/75 R15
Я поставил 275/65 R17
а ты в этом уверен? я вот нет. много помесил. и вот это высказывание для меня откровение. по моему ты тупо, не вникая в суть, переписал чейто не грамотный опус.dyoma писал(а):Удивляються почему им на полном приводе с авто хабами из ямы в раскачку не выехать.
автохабы срабатывают когда на них подаётся крутящий момент от "кардана" и пох.
в каком направлении. так что как говорится читайте матчасть а потом умничайте

Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
- ПАНТЕРА
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 16/08/2008,23:25
- Откуда: САНКТ ПЕТЕРБУРГ
- Контактная информация:
согласен.Главное невключать когда уже засел!Ломаются на раз.гусев писал(а):автохабы срабатывают когда на них подаётся крутящий момент от "кардана" и пох.
в каком направлении. так что как говорится читайте матчасть а потом умничайте
Несогласен.Если с умом то можно и достачно просто.проверенно не раз!Поползень писал(а): Автоматической коробкой невозможно "раскачать" застрявший автомобиль,

- dyoma
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
- Откуда: питер (сосновая поляна)
- Контактная информация:
Более чем уверен. И сам лично сорвал три автохаба. А потом всё же на ручки перешёлгусев писал(а):а ты в этом уверен? я вот нет. много помесил. и вот это высказывание для меня откровение. по моему ты тупо, не вникая в суть, переписал чейто не грамотный опус.
автохабы срабатывают когда на них подаётся крутящий момент от "кардана" и пох.
в каком направлении. так что как говорится читайте матчасть а потом умничайте
Тебе кроме изучения мат части посоветую ещё и побольше практики .
В ямках надо чаще сидеть и раскачиваться.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
господа! извините но по моему технике вождения надо учиться кому то другому. чтоб отключились автохабы надо с выжатым сцеплением откатиться хотя бы на метр(вот бы на это посмотреть в грязи) а если по жизни то продёрнув вперёд- тормозим, вкл заднюю передачу, отпускаем сцепление, ну и т.д.Лис писал(а):когда раскачиваешь машину с автоматическими хабами на МКПП, назад обычно откатываешся с выжатым сцеплением - вот тут то они и выключаются.
Когда дергаешься вперед они НЕ сразу включаются. В этом то и проблема.
всё это направлено на увеличение амплитуды раскачки. если кому это ново, прошу к нам на автоволигон на курсы езды по бездорожью.

а вот конструктивная слабость автохабов давно признана всеми, в том числе и мной, но соглаитесь это несколько иная тема.

Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
to гусев: Извини, но ты описываешь не раскачку. Раскачка - это когда откатываемся назад с выжатым сцеплением. При этом машина начинает раскачиваться вперёд-назад с определённой частотой. И именно с этой частотой помогаем ей сцеплением. Получается резонанс, амплитуда растёт и машина выскакивает.
Ну а когда автоматы - тогда да. Вперёд, тормозим, назад, тормозим. При этом, если глина, то когда затормозили, машина сползает назад. У меня автоматы и я тоже так выезжаю. Но это значительно хуже.
Ну а когда автоматы - тогда да. Вперёд, тормозим, назад, тормозим. При этом, если глина, то когда затормозили, машина сползает назад. У меня автоматы и я тоже так выезжаю. Но это значительно хуже.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
-не верно.проверено и не только мной на американских авто есть два вида раздаток постоянный полный и подключаемый.так вот в авто с постоянным полным приводом расход меньше на 2литра,за счет меньшего сопротивления качению передних колес.Это называется постоянно полный привод (Full Time WD). Он безопаснее на дороге, но менее экономичен и сложнее по конструкции.
G_1 3.0,5дв.,мкпп,пружины,БФГ МТ33/10.5/15 ,9мест.Был G_1 2.5D, 5дв-продан. мальчики играя в машинки узнают что у машинок бывает полный привод,а со временем узнают что ПОЛНЫЙ бывает не только привод
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Не верно. Проверено уже всеми и не только на американских авто. С постоянным полным приводом ест больше. Только не на 2 литра, а на 0,5-1 литр.крюгер писал(а):-не верно.проверено и не только мной на американских авто есть два вида раздаток постоянный полный и подключаемый.так вот в авто с постоянным полным приводом расход меньше на 2литра,за счет меньшего сопротивления качению передних колес.
Проверено лично мной на Галлопере с раздаткой суперселект. В режиме "постоянный полный привод" расход примерно на 0,5 литра больше, чем на заднем.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей