совместимость роторов АБС
Модератор: dyoma
совместимость роторов АБС
Добрый день, господа
В процессе постройки своего коня столкнулся с такой проблемой: Задний мост от П2 имеет мелкозубый ротор АБС, спереди у меня крупный зуб. Понятно, что роторы должны быть одинаковыми (частота импульсов = скорость вращения). Но возник вопрос - имеет ли значение для электронного блока количество зубцов или оно просто должно быть одинаковым? А то задний ротор менять геморойно (подшипник, сальники и тд).
В процессе постройки своего коня столкнулся с такой проблемой: Задний мост от П2 имеет мелкозубый ротор АБС, спереди у меня крупный зуб. Понятно, что роторы должны быть одинаковыми (частота импульсов = скорость вращения). Но возник вопрос - имеет ли значение для электронного блока количество зубцов или оно просто должно быть одинаковым? А то задний ротор менять геморойно (подшипник, сальники и тд).
Разницы быть не должно, это ясно (с разными зубами блок будет беситься). Все роторы будут ставиться одинаковые. Вопрос в том какие менять - передние на мелкозубые (просто) или задние на родные (геморрой). Вопрос именно в том что от увеличения частоты сигнала с датчика блок будет дурковать или нет, т.е. пофигу ли все мелкозубые/все крупнозубые.
Имхо почти пофег. Момент включения/выключения абс будет разный. Насколько сильно отличаются, то? Не в два раза?tyrist писал(а):Вопрос именно в том что от увеличения частоты сигнала с датчика блок будет дурковать или нет, т.е. пофигу
Главное чтоб все одинаковые.
ЗЫ. Хабы еще не поставил

Какое похвальное решение сохранить абс!

то обычно начинается кипеш на тему "дорого чинить", "нафег не нужна", "да я сам хаккинен в третьем поколении!"
Последний раз редактировалось McEr 11/01/2011,14:35, всего редактировалось 1 раз.
- vitalies
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
- Откуда: Бухарест, Румыния
- Контактная информация:
to tyrist:
Когда менял задний мост тоже заморачивался - если подключить задний от пыжа и передний от галла АБС сразу о себе напомнит оранжевым глазом на приборке.
Более серьёзным улучшайзингом заниматься не стал - проблему решил удалением лампочки. После этого тормозить стало как ни странно лучше и ездить без дрыгающей педали тормоза мне понравилось больше.
Когда менял задний мост тоже заморачивался - если подключить задний от пыжа и передний от галла АБС сразу о себе напомнит оранжевым глазом на приборке.
Более серьёзным улучшайзингом заниматься не стал - проблему решил удалением лампочки. После этого тормозить стало как ни странно лучше и ездить без дрыгающей педали тормоза мне понравилось больше.
to McEr: Как говаривал СтанислАв Ежилец "у любой проблемы есть минимум два решения, одно из них очень простое и очень похоже на верное". Отключить я ее всегда успею, о вот гемороиться с роторами после постройки - грустно, ибо опять на прикол, и так уже четыре месяца пешком хожу. пока только подвеску собрал, подобрал запчасти.
to vitalies: логично, роторы скорее всего разные, вот комп и бесится, как одна ось постоянно крутится быстрее другой раза примерно в два. тут вопрос тонкий, чувствую придется с тестером и штангелем лесть в колесный узел (сопротивление, зазоры и тд)
to vitalies: логично, роторы скорее всего разные, вот комп и бесится, как одна ось постоянно крутится быстрее другой раза примерно в два. тут вопрос тонкий, чувствую придется с тестером и штангелем лесть в колесный узел (сопротивление, зазоры и тд)
- koldun2006
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
- Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
- Контактная информация:
Задающий диск на мосту нужно ставить тот который был. Его характеристика прописана в прошивке
ЭБУ АБС. Тут критичны не только кол-во зубьев, но и расстояния между ними. Т.К. датчик АВС -
катушка(у нас на Галлах) - сигнал снимаемый с датчика представляет собой череду всплесков
напряжения(в момент прохода зуба мимо сердечника датчика с определенной амплитудой и
частотой. Ну а поскольку ЭБУ "видит" эту частоту с каждого колеса в отдельности и
сравнивает все четыре сигнала(тем самым определяя юз по наименьшей), он и определит
сразу и зажгёт лампу АБС.
Работа АБС основана на сравнении угловых скоростей(частота за единицу времени) каждого колеса
и притормаживания колеса с противоположной стороны моста. Левое заюзило - притормозит правое,
предупреждая срыв в занос.
Есть еще система ESP - там немного другие алгоритмы(на Галле её нет).
Ставь те, что стояли.
ЭБУ АБС. Тут критичны не только кол-во зубьев, но и расстояния между ними. Т.К. датчик АВС -
катушка(у нас на Галлах) - сигнал снимаемый с датчика представляет собой череду всплесков
напряжения(в момент прохода зуба мимо сердечника датчика с определенной амплитудой и
частотой. Ну а поскольку ЭБУ "видит" эту частоту с каждого колеса в отдельности и
сравнивает все четыре сигнала(тем самым определяя юз по наименьшей), он и определит
сразу и зажгёт лампу АБС.
Работа АБС основана на сравнении угловых скоростей(частота за единицу времени) каждого колеса
и притормаживания колеса с противоположной стороны моста. Левое заюзило - притормозит правое,
предупреждая срыв в занос.
Есть еще система ESP - там немного другие алгоритмы(на Галле её нет).
Ставь те, что стояли.
только вот частота будет соовсем разной. При скорости 5кмч и 105кмч. Т.е. диапазон изменения частоты лежит в пределах двух порядков.koldun2006 писал(а):Ну а поскольку ЭБУ "видит" эту частоту с каждого колеса в отдельности исравнивает все четыре сигнала(тем самым определяя юз по наименьшей), он и определитсразу и зажгёт лампу АБС.
Я думаю величиной зазора между зубчиками можно было бы принебречь, вот тольк оразница в два раза (110 и 54) меня настораживает. Прошит ли блок управления абс на скорость за 200кмч?
Ой ли?koldun2006 писал(а):Работа АБС основана на сравнении угловых скоростей(частота за единицу времени) каждого колесаи притормаживания колеса с противоположной стороны моста. Левое заюзило - притормозит правое,предупреждая срыв в занос.
Как только нет сигнала с одного из датчиков или он сильно меньше других - вот тогда его "отпускает", т.е. давление с канала колеса(колес) сбрасывается.
Насколько я знаю у нас абс на три канала - передние левый/правый и на задний контур.*
Значится по порядку:
Во-первых, как уже правильно сказал McEr, частота зависит от линейной скорости автомобиля.
Во-вторых:
to koldun: АБС прошит на работу в определенном интервале скоростей, обычно от 5-7 до 55-65 км/ч, на галопере нижний предел срабатывания абс 7 км/ч, верхнего точно не знаю, таким образом изменив количество зубьев в два раза я изменю режим на 3,5-(27,5-32,5) км/ч, не более того. Строго говоря ЭБУ понятия не имеет о количестве зубьев, на уровне ассемблера есть лишь функция связи синусовой частоты и скорости, да и скорость, грубо говоря, там присутствует не в явном виде.
В-третьих: поставить родные роторы - это хорошо, только вот не задача: на паджеро ротор закреплен на ступице под подшипниким полуоси, и на галлопере на полуоси в чулке моста, следовательно принципиально разные размеры и посадка, тоже касается и датчиков, на галопере его фланец перпендикулярен оси находится сантиметрах в пяти от тормозного щита. Я пока не настолько крут, чтобы сверлить и переваривать чулок моста, а заказывать изготовление ротора под мост паджеры с нужным числом зубьев - я еще из ума не выжил, сложность и стоимость задачи не оправданы.
В-четвертых: если уже имеющиеся датчики окажутся одинаковыми (активное сопротивление и импенданс), что можно легко проверить при помощи тестера и осцилографа, то вопрос остается только в роторах. Есть вариан поставить роторы о 47 зубах, максимально приблизив систему к исходной, погрешность скоростного режима в пределах плюс десяти процентов для машины такой массы и с такими колесами не существенна.
И последнее: to McEr я уж не знаю что у меня за коняга, но по факту на нем было четыре датчика, мост от паджеры 94 года тоже с жвумя датчиками.
Во-первых, как уже правильно сказал McEr, частота зависит от линейной скорости автомобиля.
Во-вторых:
to koldun: АБС прошит на работу в определенном интервале скоростей, обычно от 5-7 до 55-65 км/ч, на галопере нижний предел срабатывания абс 7 км/ч, верхнего точно не знаю, таким образом изменив количество зубьев в два раза я изменю режим на 3,5-(27,5-32,5) км/ч, не более того. Строго говоря ЭБУ понятия не имеет о количестве зубьев, на уровне ассемблера есть лишь функция связи синусовой частоты и скорости, да и скорость, грубо говоря, там присутствует не в явном виде.
В-третьих: поставить родные роторы - это хорошо, только вот не задача: на паджеро ротор закреплен на ступице под подшипниким полуоси, и на галлопере на полуоси в чулке моста, следовательно принципиально разные размеры и посадка, тоже касается и датчиков, на галопере его фланец перпендикулярен оси находится сантиметрах в пяти от тормозного щита. Я пока не настолько крут, чтобы сверлить и переваривать чулок моста, а заказывать изготовление ротора под мост паджеры с нужным числом зубьев - я еще из ума не выжил, сложность и стоимость задачи не оправданы.
В-четвертых: если уже имеющиеся датчики окажутся одинаковыми (активное сопротивление и импенданс), что можно легко проверить при помощи тестера и осцилографа, то вопрос остается только в роторах. Есть вариан поставить роторы о 47 зубах, максимально приблизив систему к исходной, погрешность скоростного режима в пределах плюс десяти процентов для машины такой массы и с такими колесами не существенна.
И последнее: to McEr я уж не знаю что у меня за коняга, но по факту на нем было четыре датчика, мост от паджеры 94 года тоже с жвумя датчиками.
- koldun2006
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
- Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
- Контактная информация:
1- Частота импульсов за единицу = угловая скорость = скорость путевая. Все это приписано в таблицах прошивки блока.McEr писал(а):
-1-только вот частота будет соовсем разной. При скорости 5кмч и 105кмч. Т.е. диапазон изменения частоты лежит в пределах двух порядков.
Я думаю величиной зазора между зубчиками можно было бы принебречь, вот тольк оразница в два раза (110 и 54) меня настораживает. Прошит ли блок управления абс на скорость за 200кмч?
-2-Как только нет сигнала с одного из датчиков или он сильно меньше других - вот тогда его "отпускает", т.е. давление с канала колеса(колес) сбрасывается.
Насколько я знаю у нас абс на три канала - передние левый/правый и на задний контур.*
зазор между датчиком и задающим диском проверяется и рег-ся при установке датчика(методом прокладок или мех.
обработки датчика - оговорено в тех. доках)
2- Как только нет сигнала с датчика - блок АБС уходит в резервный режим и зажигает лампочку.
to tyrist:
Эмн... может "выбить зубы"? Через один*
Добавлено -- 31.01.2011 18:26
А приходит ли при этом сигнал с датчика скороти на коробке? Если приходит, то блок будет возмущатся.
Лично у меня, когда перестал работать спидометр из-за разбитого разъема на ДС, абс продолжала работать как ни в чем ни бывало. Отсюда вывод: Для абс важны относительные параметры, а не абсолютные. Абсолютные мб прописаны в блоке (о чем я и говорил про 200кмч)
Эмн... может "выбить зубы"? Через один*
Добавлено -- 31.01.2011 18:26
Спасибо за физику 7-й класс)))koldun2006 писал(а):1- Частота импульсов за единицу = угловая скорость = скорость путевая. Все это приписано в таблицах прошивки блока.зазор между датчиком и задающим диском проверяется и рег-ся при установке датчика(методом прокладок или мех.обработки датчика - оговорено в тех. доках)2- Как только нет сигнала с датчика - блок АБС уходит в резервный режим и зажигает лампочку.
А приходит ли при этом сигнал с датчика скороти на коробке? Если приходит, то блок будет возмущатся.
Лично у меня, когда перестал работать спидометр из-за разбитого разъема на ДС, абс продолжала работать как ни в чем ни бывало. Отсюда вывод: Для абс важны относительные параметры, а не абсолютные. Абсолютные мб прописаны в блоке (о чем я и говорил про 200кмч)
- koldun2006
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
- Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
- Контактная информация:
to tyrist: АБС работает во всем диапазоне скорости авто.
Вы можете изменить хоть в 2 или в 3 раза, но компаратор(именно он работает с синалами
датчиков и сообщает процессору блока угловую скорость, как он-лайн величину) ваших
доработок не поймет, он работает строго в расчетном диапазоне. И любое отклонение
воспринимается как неисправность.
Добавлено -- 31.01.2011 18:31
Датчик скорости работает только на доску, принцип - датчик Хола.
Датчик АБС - индуктивно-импульсный.
Добавлено -- 31.01.2011 18:36
Сорри, не внимательно читал!
У вас же есть осцил - завесить на переднее колесо, поднять, крутнуть ... затем заднее
и все вопросы отпадут.
Вы можете изменить хоть в 2 или в 3 раза, но компаратор(именно он работает с синалами
датчиков и сообщает процессору блока угловую скорость, как он-лайн величину) ваших
доработок не поймет, он работает строго в расчетном диапазоне. И любое отклонение
воспринимается как неисправность.
Добавлено -- 31.01.2011 18:31
Датчик скорости работает только на доску, принцип - датчик Хола.
Датчик АБС - индуктивно-импульсный.
Добавлено -- 31.01.2011 18:36
Сорри, не внимательно читал!
У вас же есть осцил - завесить на переднее колесо, поднять, крутнуть ... затем заднее
и все вопросы отпадут.
Последний раз редактировалось koldun2006 31/01/2011,17:40, всего редактировалось 1 раз.
а как он собссно поймет что это отклонение?koldun2006 писал(а): И любое отклонениевоспринимается как неисправность.
Как там у ньютона то?
Какое дело моску абс до того, двидется ли машина со скоростью 100кмч или 50кмч? Принцип ее работы неизменен. Ну, возможно с некотороыми поправками, хотя частота срабатывания определяется насосом-модулятором и неизменна (дрожание на педали ведь одной частоты?)Принцип относительности классической механики (Галилей, Ньютон) гласит: во всех равномерно и прямолинейно движущихся системах механические процессы протекают точно так же, как и в покоящихся. Следовательно, прямолинейное равномерное движение соответствующей системы не может быть определено, установлено без помощи тел, находящихся вне системы.
- koldun2006
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
- Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
- Контактная информация:
Повторясь- в блоке прописаны таблицы, как мат.модель, опираясь на эти таблицыMcEr писал(а):а как он собссно поймет что это отклонение?
процессор контролирует работу всей системы. Отклонение - ошибка!
Ньютону такое и не снилось!:)
Частота работы насоса выбрана империческим путем(что бы вся система успевела
и тормозить и растормаживаться за один цикл) и не зависит от скорости и частоты.
Зависит только от механики всей системы.
-----
ПС: по своей работе занимается диагностикой и ремонтом инжекторных движков,
но деревня маленькая приходится заниматься и прочей аФФтоэлектроникой, ну и АБС
тоже. Приходится читать , вникать ...
Последний раз редактировалось koldun2006 01/02/2011,14:16, всего редактировалось 1 раз.
ну так и я о том же. В блоке написаны циферки, и блок только и умеет что сравнивать эти циферки с реальными показаниями датчиков.koldun2006 писал(а):Повторясь- в блоке прописаны таблицы, как мат.модель, опираясь на эти таблицыпроцессор контролирует работу всей системы. Отклонение - ошибка!
Если он привык с доперестроечных времен сравнивать цены в разных магазинах и считать что хлеб стоит 16 коп, а дешеле и дороже быть не может, то что мешает ему объяснить, что ту цену котору он видит, это не цена батона хлеба, а цена скажем, 5 булочек? Тогда его это устроит, ибо во всех магазинах одинаковая цена на булочки.
Подлог какбо

Ньютон умный был чувак.

Мы тут тоже кое как подкованы в пром- авто- электронике, но фишка-то в том, что как объясняет tyrist: чисто физически невозможно поставить те же роторы с зубцами. Ибо например, на пажерах задние тормоза диск+барабан, а у нас просто барабан. Совсем другой конструктив и чулка, и полуоси и вообще*
Добавлено -- 31.01.2011 19:47
Ах да, проглядел.tyrist писал(а):И последнее: to McEr я уж не знаю что у меня за коняга, но по факту на нем было четыре датчика, мост от паджеры 94 года тоже с жвумя датчиками.
Говоря о "каналах" подразумевалось не количество датчиков, а количество магистралей, в которых модулятор может пульсации создавать.
Если хотя бы ОДНО колесо заднее заблокировалось, то начнет сбрасывать давление во всем заднем контуре.
Вот как-то так.
ЗЫ. Проверил тут недавно эффективность торможения на влажно-каше-снежном асфальте с абс и при ее вырубании (посредством кнопки-стоппера под рукой). И, скажу я вам, не зря я эту кнопочку сделал. Иногда очень даже здорово вырубить абс. Прям в процессе торможения.

- koldun2006
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
- Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
- Контактная информация:
нее, как я уже и говорил - я за абс.koldun2006 писал(а):Знаю несколько человек, которым неисправный и отключенный АБС спас жизнь.Парадокс, но это так.У меня обе машины без АБС, поэтому негде было посмотреть.
Ну, и за возможность ее оперативного отключения

И все таки, за этим немного отвлеченным разговором, напмоню еще раз про возможный способ решения траблы :
Выбить зубы роторам на 110 через один.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей