chim » 09/02/2011,19:08
Расскажу свой взгляд и своё мнение на изделия из полиуретана и резины.
Все сайлентблоки и резиновые втулки проворачиваться не должны. Никогда! Должна присутствовать только упругая деформация резины (Или полиуретана).
На практике обеспечить это не просто. И резиновые втулки зачастую начинают проворачиваться. Отсюда - их быстрый износ.
Полиуретан же деформируется ещё хуже за резину. Поэтому он начинает проворачиваться сразу же. Но полиуретан противостоит износу гораздо лучше резины. И получается, что раз втулка всё равно проворачивается, то лучше её делать из полиуретана. Она служить будет значительно дольше.
Моё мнение - не по тому пути идём. Нужно разбираться, почему втулка проворачивается. Если это сайлентблок, то резина там, скорее всего просто отрывается. Если втулки просто вставляются - скорее всего они или жёсткие, или недостаточно зажимаются. Или попадает смазка на сопряжённые поверхности.
Короче я считаю, что резинки нужно выбирать из мягкой, но прочной резины. Полиуретан же годится только в одном случае - пофиг, что там делается со втулками, проворачиваются, не проворачиваются, главное, чтоб не думать о них хоть какое то более менее длительное время.
Если резинки принципиально не проворачиваются (например, верхние резинки аммортизаторов, крайние резинки стабилизаторов поперечной устойчивости), то и требования к ним почти никакие.
Бывает, конечно, что и резина сама полопается от нагрузок, и полиуретан (как у Виталия) потрескается. Но это, мне кажется исключение, чем правило.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест