тормозной дозирующий клапан ("колдун")

Тормозная система

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
Командор
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.
Контактная информация:

Сообщение Командор »

Друзья мои. Всем :hi:
Не гоже отвлекаться от темы? А?
А как же колдун. Мы его или он нас? :unknown:
Последний раз редактировалось Командор 01/03/2011,00:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

2. Колдун расположен в приводе задних тормозов. Колдун регулирует давление жижи от ГТЦ в зависимости от загрузки авто, предотвращая блокировку передних (имхо, неточность) колес и обеспечивая сохранение прямолинейного движения во время торможения.
3. Колдун состоит из (1) отслеживающая часть, (2) управляющая часть, (3) разделительная часть.
(1) Отслеживающая часть состоит из пружины, рычага и тп..
(2)Управляющая часть состоит из плунжера и клапана.
(3)Разделитлеьная часть состоит из поршня, который отключает регулировку давления в случае неисправности передних тормозов и ... далее неразборчиво
далее принцип работы, но мне лениво пока :)
Frezer
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 09/04/2009,18:56
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение Frezer »

Вот что нарыл.http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1%83%D0%BD
А еще пишут что от Ховера китайского ставят.
Аватара пользователя
Freelancer
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район
Контактная информация:

Сообщение Freelancer »

McEr писал(а): Разделитлеьная часть состоит из поршня, который отключает регулировку давления в случае неисправности передних тормозов и ... далее неразборчиво
1) далее: or is taken fluid pressure and of chamber which guides the fliud pressure.
мой перевод: Или (т.е когда все исправно) удерживается давлением жидкости из трубки, которая обеспечена (в которой поддерживается) давлением (т.е из переднего контура)

2) Если написано - поршень (piston), значит предполагается что должно быть его перемещение, но без протока жидкости насквозь, как в клапане. (хотя словарь слову piston - выдает перевод и поршень и клапан, и плунжер, и даже плавающая крыша резервуара.)

Похоже действительно эта дополнительная трубка не имеет протока ТЖ между передним и задним контурами?
Она является управляющей - как в реле.

Что скажут мыслители?
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

Freelancer писал(а):Похоже действительно эта дополнительная трубка не имеет протока ТЖ между передним и задним контурами?Она является управляющей - как в реле.
см. пару страниц назад мои мысли. :)
протока между контурами не может быть в принципе.
Аватара пользователя
Freelancer
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район
Контактная информация:

Сообщение Freelancer »

Спасибо за быстрый ответ.
Значит установили:
Контуры не соединяются, трубка только управляющая.

Осталось разобраться в деталях,как именно осуществляется регулировка давления в задних колесах управляющей частью колдуна.
Или это уже неинтересно?
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

это можно найти на любой манул на практически любой колдун. Уже на русском.
Но в двух словах скажу, что колдун - это не дроссель, прикрывающий сечение канала, а именно регулятор давления. Вся фича в разности диаметров плунжера.
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Сообщение gogengame »

А номер оригинального колдуна кто-нибудь знает? У меня на схеме он без номера, хотя нарисован.
И почем он примерно это колдун? :)
Аватара пользователя
Freelancer
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район
Контактная информация:

Сообщение Freelancer »

Аватара пользователя
Lonsdale
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 05/01/2012,09:49
Откуда: Анапа
Контактная информация:

Re: тормозной дозирующий клапан ("колдун")

Сообщение Lonsdale »

Прочитав 4-ре страницы и мозг вскипел(видимо надо было постепенно читать) :) Но хотелось бы понять у меня потек колдун или регулятор давления, так вот менять надо однозначно, но вопрос на что? Тройник от жигулей,но что делать с "дублирующими" трубками их ведь по две на колесо тройником не обойтись или же просто глушить? Опять же так и не понял его принципа окончательно и для чего он в паре с АБС.
P.S. просьба тапками не кидать, а по возможности объяснить. Заранее спасибо
Аватара пользователя
salmon509
Сообщения: 4726
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение salmon509 »

Lonsdale писал(а):для чего он в паре с АБС.
АБС и колдун - абсолютно разные вещи.АБС регулирует степень усилия торможения на каждое конкретное колесо в зависимости от его скорости вращения(во как загнул :rofl: ),а точнее при его остановке в момент торможения.Колдун регулирует степень усилия тормозов на заднем мосту,в зависимости от загрузки автомобиля.
Lonsdale писал(а):но вопрос на что? Тройник от жигулей,но что делать с "дублирующими" трубками их ведь по две на колесо тройником не обойтись или же просто глушить?
Честно не знаю,почему две трубки на каждый из задних тормозных цилиндров.По идее должно быть по одной.С ГТЦ трубка до колдуна,от него на ЗЛ цилиндр,от него на ЗП цилиндр.
Тройник от Жигулей не подойдёт,там вальцовка трубок другая.Да и не к чему это.Надо магистральную трубку завести прямо в шланг на заднем мосту.Если трубка дохлая,поменять и её.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

salmon509 писал(а):АБС и колдун - абсолютно разные вещи.АБС регулирует степень усилия торможения на каждое конкретное колесо в зависимости от его скорости вращения(во как загнул ),а точнее при его остановке в момент торможения.Колдун регулирует степень усилия тормозов на заднем мосту,в зависимости от загрузки автомобиля.
а поспорим, а? ;)
Аватара пользователя
salmon509
Сообщения: 4726
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение salmon509 »

to:McEr,
:drinks: Ну ка,просвети. :?
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

salmon509 писал(а):to:McEr, Ну ка,просвети.
Погнали 8-)
salmon509 писал(а):АБС регулирует степень усилия торможения на каждое конкретное колесо в зависимости от его скорости вращения(во как загнул ),а точнее при его остановке в момент торможения.
Усилие не регулирует, а тупо скидывает давление в контуре. Тоесть не плавное регулирование, как у колдуна, а таки рывками. :pardon:
Аватара пользователя
salmon509
Сообщения: 4726
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение salmon509 »

McEr писал(а):скидывает давление
Я это и имел в виду,просто не разжевал до конца. :P А вообще,процесс нажатия на педаль тормоза,с причастными к работе механизмами,называется регулировкой тормозного усилия. :D
Аватара пользователя
Lonsdale
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 05/01/2012,09:49
Откуда: Анапа
Контактная информация:

Сообщение Lonsdale »

to:salmon509, to:McEr, за просвещение спасибо, но все же хотелось бы услышать кто менял "колдуна" на тройник или же двойник-глушим второй контур и как это сказывается на тормозах? И ещё попутно вопрос,а от второго паджерика не подойдет на гала, может есть у кого опыт замены?
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

Lonsdale писал(а):to:salmon509, to:McEr, за просвещение спасибо, но все же хотелось бы услышать кто менял "колдуна" на тройник или же двойник-глушим второй контур и как это сказывается на тормозах? И ещё попутно вопрос,а от второго паджерика не подойдет на гала, может есть у кого опыт замены?
если почитать повнимательней, то можно вроде ж понять, что:
При удалении колдуна необходимо заглушить отвод от переднего контура идущий назад, к колдуну. И чем раньше заглушить - тем безопасней, короче трубки - меньше вероятности их повреждения. :)

Отсутствие колдуна (работающего и настроенного, что изначально уже редкость) увеличит вероятность блокировки задних колес. И тем самым заставит немного отпускать педаль тормоза. И тем самым увеличится тормозной путь. :)
salmon509 писал(а):
McEr писал(а):скидывает давление
Я это и имел в виду,просто не разжевал до конца. :P А вообще,процесс нажатия на педаль тормоза,с причастными к работе механизмами,называется регулировкой тормозного усилия. :D
Шота я таких определений не встречал покамест :P
Аватара пользователя
Lonsdale
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 05/01/2012,09:49
Откуда: Анапа
Контактная информация:

Re:

Сообщение Lonsdale »

Freelancer писал(а):HB407100
Это для первого гала или второго, или они идентичны.
Просто экзист выдал по вину другой номер HR238401
Аватара пользователя
Freelancer
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район
Контактная информация:

Сообщение Freelancer »

Lonsdale писал(а):HR238401
По этому номеру exist выдает : клапан тормозной.
По моему номеру: "регулятор тормозного давления т.е "колдун""
НА разных машинах может быть и так и так.
Проверь визуально что именно у тебя установлено.
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Мне повезло. У меня тормозная система с завода стояла не сложная. От ГТЦ одна трубка через тройник идет на передние колеса. И вторая через колдун на задние. На колдуне вход-выход. При изменении расстояния между мостом и кузовом, поворачивается тяга и давит на колдуна. Чем больше загрузка машины, тем большее давление передает колдун к задним тормозам.

Задние тормоза плохо схватывали. Техосмотр не пройдешь. Выбросил колдуна. Соединил переходником. Я не скажу, что задние тормоза стали срабатывать слишком рано. В юз их и теперь сорвать почти невозможно! При том, что заменил колодки и отрегулировал зазоры.

Мое мнение - можно колдуна смело и безжалостно удалять. Во всяком случае на моей машине зад юзом на асфальте не идет. Повторяю, тормоза исправные.

P.S. А что касается машин, у которых поставлены дополнительные пружины, или усилены рессоры. Или, наоборот, просела подвеска. Или сделан лифт - то колдун вообще работать будет неправильно. Удалять однозначно.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
Freelancer
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район
Контактная информация:

Сообщение Freelancer »

chim писал(а):зад юзом на асфальте не идет.
На асфальте возможно, а на песочке, или на льду???? У меня закидывает зад моментально - стоит только чуть надавить. (колдун удален)
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

Freelancer писал(а):
chim писал(а):зад юзом на асфальте не идет.
На асфальте возможно, а на песочке, или на льду???? У меня закидывает зад моментально - стоит только чуть надавить. (колдун удален)
идет - не идет, это все субъективно, зависит от множества факторов, начиная от резины, загрузки машины, "вакуумности" тормозов и привычки давить тапкой педаль ;)
В теории - однозначно увелиивает. Инфа 146%
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Колдун блокировку задних колес не предотвращает. На пустой машине, когда зад приподнят, он уменьшает усилие на задних тормозах. Но блокировку, повторяю, не предотвращает! Блокировку может предотвращать ABS.

Хоть на песочке, хоть на льду, хоть на асфальте, хоть груженый, хоть пустой, зад у меня тормозит все равно гораздо позже, чем перед. Без всякого колдуна.

Да, на льду я срываю в юз задние колеса легко. Но передние еще раньше.

P.S. Если честно, то у меня есть маленькое подозрение, что сзади у меня тормоза не родные. Колодки такие же, но диаметр 255 мм. По всем каталогам и для галлоперов и для паджер пробивалось 265 мм. Но вряд ли причина в этом.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

chim писал(а):Колдун блокировку задних колес не предотвращает. На пустой машине, когда зад приподнят, он уменьшает усилие на задних тормозах. Но блокировку, повторяю, не предотвращает! Блокировку может предотвращать ABS.
Не предотвращает во всех случаях, но снижает вероятность ранней блокировки. Это ж не электроника, а механическая система, оттого и у всех работает (не работает) по-разному.
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

McEr писал(а):Не предотвращает во всех случаях, но снижает вероятность ранней блокировки. Это ж не электроника, а механическая система, оттого и у всех работает (не работает) по-разному.
Естественно. Но у меня стоят кроме всего прочего дополнительно 2 рессоры с каждой стороны. А значит даже исправный колдун будет сильно занижать тормозное усилие. Т.е. задние тормоза будут работать слабее нормы ВСЕГДА. В том числе и при экстренном торможении. Пускай машина у меня лучше боком пойдёт, чем прямо и слабо тормозя.

Я не агитирую. Я говорю применительно к моей машине и ко мне. Для меня лично колдун - зло.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Ответить

Вернуться в «Тормозная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей