Замена верхней шаровой опоры

Модератор: dyoma

Замена верхней шаровой опоры

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 17/04/2011,23:51

Если вы задумали поменять верхнюю шаровую опору, то читайте до конца, а потом принимайте решение.
Разведка в автосервисе показала, что замена верхней шаровой опоры начинается от 600 рублей, замена одного наконечника рулевой тяги стОит 400 рублей. Регулировка развала-схождения стОит 500 рублей. Итого для замены 4-х наконечников и 2-х шаровых опор мне нужно было выложить от 3300 рублей. Имея друга с гаражом и ямой, и не имея денег я принял нелёгкое решение выполнить все работы самостоятельно.
Я обещал сделать на форуме соответствующий фотоотчёт, но обстоятельства внесли свои коррективы. Я рассчитывал на лёгкую прогулку под безоблачным небом, а попал в шторм, цунами и землетрясение. В процессе работы мы столкнулись с таким геморроем, что, фотоаппарат был напрочь забыт, как и обед, и ужин, и секс, и весь окружающий мир… Так что фотографий не будет. Будет проклят тот человек, который придумал шаровую опору. :evil: Итак:
Не начинайте замену верхней шаровой опоры если у вас:
Нет напарника
Нет специального съёмника
Нет «болгарки»
Нет смазки
Нет литра водки
Нет запасного дня, чтобы всё бросить, набухаться, и завтра продолжить на свежую голову… :drinks:
Если Вы пожилой человек и не можете спрыгнуть в яму и выпрыгнуть из неё 200 раз подряд
Нет ямы, лома, медного молотка, двух домкратов, кирпичей, чурбаков, ВД-40 (около литра)

Если у Вас есть всё вышеперечисленное, то начнём помолясь.
В отчёте будут упоминаться 3 основных детали:
1) Верхний рычаг – железка в форме подковы. Концы скреплены осью. Расположена в верхней части колёсной арки. На вершинке подковы есть дырка, в которую и вставляется шаровая опора.
2) Нижняя толстая железяка – находится на внутренней поверхности колеса, идёт наверх к подкове. На верхнем конце имеет дырку, куда вставляется нижний конец шаровой опоры. Собственно посредством шаровой опоры нижняя толстая железяка скреплена с верхним рычагом (подковой).
3) Шаровая опора – то, что Вы купили в магазине и ЭТО Вам предстоит поменять. Задача – выковырять старую и впихнуть новую.
Поехали.
Поддомкратили машину, подставили чурбак. Никогда не работайте на домкрате. Придавит навсегда. Сняли колесо. Арка очень большая, всё прекрасно видно. Вот она - ШАРОВАЯ! Отчищаем грязь металлической щеткой. Внизу есть гайка с прорезями. В нижнем конце шаровой есть дырка, куда вставлен шплинт. Находим шплинт среди грязи и ржавчины, разгибаем усики и аккуратно выбиваем наружу. Шплинт гнётся и не хочет вылезать. Брызгаем ВД-шкой. Придерживаем его плоскогубцами и, постукивая молоточком, выбиваем наружу. Настал черёд гайки. Обильно спрыскиваем ВД-шкой. Курим. Гайку откручиваем накидным ключом на 19 и молотком. Места достаточно для замаха. Когда гайка пошла, надеваем трещотку и откручиваем. Но не до конца. Когда мы отсоединим нижнюю толстую железяку, то весь поворотный кулак упадёт вниз, повиснув на тормозном шланге. Чтобы избежать разрушений, гайку откручиваем не до конца (как уже говорилось). Теперь отсоединяем железяку. Для этого есть 2 способа.
1) Стучим по ней молотком сверху вниз. Должна слететь.
2) Делаем стопку кирпичей, сверху кладём лом. Короткий конец лома подсовываем под нижний конец шаровой, на длинный конец лома надавливаем рывками. Должно соскочить.
Если не помогает, то чередуем оба способа, брызгая ВД-шкой и прерываясь на перекуры, пока не соскочит.
Когда нижняя толстая железяка соскочила и повисла на нашей гайке, нужно снизу подпереть поворотный кулак, или ступицу, или тормозной диск… Короче то, до чего достанет чурбак или кирпичи. Откручиваем гайку до конца. Поздравляю, это первый шаг к снятию шаровой. Внимание! Не забывайте про тормозной шланг! Избегайте чрезмерных натягов и перегибов.
А вот теперь в верхнем рычаге (подкове) осталось то, от чего нам нужно избавиться. Книжка советует снять рычаг. Глупо, поскольку один болт закрыт амортизатором, и для снятия рычага придётся разобрать пол-подвески. Мы не ищем лёгких путей, по этому выдавливаем шаровую из рычага прямо на месте. Сначала нужно снять резиновый пыльник и стопорное кольцо. Оно расположено снизу в специальном пазе. Человеку, который придумал стопорное кольцо, нужно вбить в голову гвоздь. :evil: Брызните на кольцо ВД-40. Найдите разрез в кольце. Нужно всунуть конец отвертки в конец кольца и стукнуть молотком. Конец отойдёт. Придерживая конец кольца одной отвёрткой, второй отвёрткой нужно пройтись по кругу, отжимая кольцо. Когда кольцо слетело, начинаем собственно основную е#лю по снятию шаровой. Стучать снизу бесполезно, ибо расстояние для замаха очень мало, а верхний рычаг болтается. Помог такой способ: сверху зубило вставляем в линию границы шаровой опоры и рычага-подковы и лупим молотком. С разных сторон. Пока не появится сначала маленькая щель, потом всё больше и больше. Периодически брызгаем ВД-40. Зубило заменяем монтировкой и аккуратно поддеваем и рычагом выковыриваем шаровую из её посадочного места. Не думайте, что это быстро. Часок придётся потрудиться. :wall: Кстати, посадочное место и шаровая имеют шлицы, так что провернуть газовым ключом не пытайтесь. Только снизу вверх и никак иначе. Но вот шаровая опора снята! Вот тут можно и остограмиться, ибо самое главное и сложное осталось позади. :drinks:
Очищаем дырки в подкове и нижней толстой железяке. Напильником счищаем зазубрины и прочие разрушения, полученные применением зубила в верхнем рычаге. Подпираем подручными средствами снизу верхний рычаг (придётся стучать сверху вниз, чтоб не пружинил). Смазываем универсальной смазкой (можно литол) шлицы в посадочном месте. Вставляем новую шаровую опору. Прокручивая её, нужно прочувствовать, чтобы шлицы сели как положено. Теперь ударами по кругу медным молотком равномерно осаживаем шаровую опору в посадочное место. Если в какой-то момент перестаёт лезть, то вытаскиваем её обратно, зачищаем мелким круглым напильником зазубрины на шлицах в рычаге-подкове и вставляем заново. Ударами молотка загоняем шаровую опору в своё гнездо. Убираем подпорку из-под рычага. Теперь надеваем стопорное кольцо снизу шаровой опоры. Тут вам поможет отвёртка, мат и Бог. Затем очередь пыльника. Набиваем его смазкой, надеваем снизу на шаровую опору. Верхний край нужно заправить в специальный паз. В комплекте идёт специальное стопорное кольцо и для пыльника, но это было выше наших сил. Кольцо было послано нах..фиг. Итак никуда не денется. Далее необходимо надеть на нижний конец шаровой опоры нижнюю толстую железяку.. Для этого пригодится второй домкрат. Он должен быть механический (червячный). Жигулёвский вполне подойдёт. Можно попробовать подкатной гидравлический, вроде у него тоже большая амплитуда. Итак, домкрат подставляем под нижний рычаг (тоже похож на подкову, в нём торчит нижняя шаровая опора) и поднимаем вверх, пока нижняя толстая железяка не наденется на нижний конец нашей шаровой опоры. Нужно помогать (направлять) руками. Когда всё совместилось, быстренько наворачиваем снизу гайку. Домкрат можно убрать. Закручиваем гайку до упора. Всё! :good: :yahoo:
Надеваем колесо, снимаем домкрат, выпиваем всю водку. :drinks:
Кстати, штатная (старая) шаровая опора имеет сверху пимпочку-маслёнку. Новые шаровые опоры такой маслёнки не имели и относились к разряду необслуживаемых. И внизу гайка без шплинта. Но это так, к сведению...
С ув., ДХТ
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение voolf » 18/04/2011,08:54

а можно зделат так. время потраченое на пляски с молотком, тратим на снятие верхнего рычага. в запасе имее квадрат из небольшого швеллера с ратсоянием стороны см 70. по одной стороне отверстие. снимаем сьемником с шаровой стопорное кольцо, ложим рычаг шаровой на отверстие, подставляем пятитонный домкрат, и выпрессовываем. потом точно также но с другой стороны запрессовываем шаровую в рычаг. не знаю как кто, а я давно усвоил одну истину. для работы с любой машиной, требуется хороший комплект фирменного инструменте. и стоит он тоже не кисло, мой зашкаливает за 1000$ и то у меня далеко не все. гидравличские сьемники делал сам. зато когда рабтаешь, одно удовольствие, залазишь спецключами в такие места, где даже нащупать гайку или болт проблематично. и я понимаю стошников, почему они столько берут, главное знать не что снять, а как снять и поставить. скажем не далее как неделю назад, я в одиночку за один день без подьемника и ямы, снял раздатку с коробкой, перебрал мкпп и поставил все на место и тоже в одиночку. и я далеко не геракл, чтоб просто так руками воткнуть мкпп на свое место, а она чугунная ))
Gall II 97г. 2.5 турбо I exid, пружины, ABS + Niva
voolf
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 10/03/2009,13:02
Откуда: Липецк

Сообщение vitalies » 18/04/2011,11:02

Весёлый отчёт ;) :good:

жаль фоток нет - я однажды видел это всё в качестве стороннего наблюдателя :)

Дон Хулио Тебенадо писал(а):Для этого есть 2 способа.1) Стучим по ней молотком сверху вниз. Должна слететь.2) Делаем стопку кирпичей, сверху кладём лом. Короткий конец лома подсовываем под нижний конец шаровой, на длинный конец лома надавливаем рывками. Должно соскочить.


есть 3-й проще - универсальный съёмник. Стоит он 10-15 евро - но нервов сохранит на пару сотен.

Я лично при первой же замене шаровых поменял верхние рычаги в сборе от 2-й паджеры - выйгрываем сразу по 2-м пунктам: у пыжа шаровая на болтах и её замена по сравнению с галловской просто активный отдых, кроме того у пыжа рычаг на сайлентах а не на резьбовых втулках как у галла :good:

А вообше такие сизифовы работы предпочитаю отдавать мастеру - дороже конечно, но съэкономленные время и нервы того стоят.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Re: Замена верхней шаровой опоры

Сообщение McEr » 18/04/2011,11:59

открою маленький секрет. Перед проведением плановых работ желательно за недельку-другую почистить и пролить ведешкой-керосином все гайки-болты. Ооочень эффективно.
Ну если уж нет недели - то пара дней отмачивания может тоже помочь :)

Я использую бутылку от спрея для мойки окон. Туда керосина бутылку и получается дешевейший аналог вдшки. :hi:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Рыбак » 18/04/2011,12:43

Дон Хулио Тебенадо писал(а):Не начинайте замену верхней шаровой опоры если у вас:Нет напарникаНет специального съёмникаНет «болгарки»Нет смазкиНет литра водки

Это всё брехня я свои менял первый раз немного поковырялся а сейчас на раз.И не надо болгарок,без снятия рычага всё на месте, и пол роты народа тоже не требуется :hi: .
G-2.2000г.в.2.5т.д5-дверка.КПП-механика.Рессоры 31-10.5-R-15 BFG km 2
Аватара пользователя
Рыбак
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 06/04/2010,17:58
Откуда: Рязань

Сообщение filop1111 » 18/04/2011,21:45

Проще снять рычаг, выбить молотком шаровую и, запрессовать в тисках. Сам так делал. Но потом прокачивать тормоза, т.к. приходится откручивать тормозную трубку.
G1 96г 2500TD D4BF мкпп 5дв рессоры
filop1111
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25/07/2010,09:47
Откуда: Дмитров

Сообщение voolf » 24/04/2011,18:19

народ, что вы все по старинке, молотки кувалды. сегодня менял шаровые, переностным гидропресом, снять поставить обе шаровые, заняло минут 15. долше колеса откручивал и гайки кулака.
Gall II 97г. 2.5 турбо I exid, пружины, ABS + Niva
voolf
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 10/03/2009,13:02
Откуда: Липецк

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 24/04/2011,19:06

А что такое переносной гидропресс?
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение voolf » 25/04/2011,09:56

Дон Хулио Тебенадо писал(а):А что такое переносной гидропресс?

П-образная рама из небольшого швелера стороной примерно 5 см, размером примерно 40х30 см. с регулировкой по высоте. и домкратом в нутри. под шаровую ставишь две втулки, в одну втулку шаровая выдавливается, другая надевается с верху пальца и упирается в шаровую, в нее домкрат и выпрессовываешь. снимается на ура даже после 20 лет эксплуатации.
Gall II 97г. 2.5 турбо I exid, пружины, ABS + Niva
voolf
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 10/03/2009,13:02
Откуда: Липецк

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 15/04/2017,23:00

Со специальным инструментом и дурак сможет. Но тут в большинстве собрались водители, с не автослесари.
Но всё равно спасибо за совет. Правда ничего непонятно, но понятно одно - надо придумать спец. съёмник.
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 17/04/2017,23:23

Сегодня менял ту же шаровую, что и 6 лет назад.
Проклял всё на свете. Оказывается новую забить в дырку ничуть не легче, чем снять старую.
Убил целый день.
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение demon7 » 02/05/2017,21:31

to:voolf, Приветствую! Поделитесь плз. Названием переносного преса.
Galloper 2, 2.5 TD 2000 г.в. МКП 5 дв. страна ввоза Финляндия. Land Cruiser Prado 120 4.0 АКП 2008. Ford MONDEO 2001 2.0 TDI
demon7
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 05/03/2013,13:40
Откуда: Звенигород

Сообщение demon7 » 02/05/2017,21:38

Надысь поменял нижние шаровые. Чтобы не развлекать себя заменой верхних, решил поставить рычаги от Пыжика 2. Поделитесь плз. Номерочком.
Galloper 2, 2.5 TD 2000 г.в. МКП 5 дв. страна ввоза Финляндия. Land Cruiser Prado 120 4.0 АКП 2008. Ford MONDEO 2001 2.0 TDI
demon7
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 05/03/2013,13:40
Откуда: Звенигород

Re:

Сообщение олеком » 02/05/2017,23:08

demon7 писал(а):Надысь поменял нижние шаровые. Чтобы не развлекать себя заменой верхних, решил поставить рычаги от Пыжика 2. Поделитесь плз. Номерочком.

Есть несколько источников в темах. Если будет возможность сделать фотоотчёт о замене, было бы супер.
viewtopic.php?p=194115#p194115
viewtopic.php?p=224370#p224370
GalloperII ♥ D4BH LWB/МКПП + GalloperII Innovation ♥ D4BH SWB/Automatic ♫
Аватара пользователя
олеком
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 28/10/2009,23:13
Откуда: Брест РБ

Сообщение chim » 03/05/2017,08:58

Я себе поставил верхние шаровые от П-2. Никаких хитростей там нет. Покупал в сборе на ебэе. Искал по номерам японским, прислали китайские аналоги. Сейчас бы деньги вернул. Но тогда не умел.

Смотреть только надо, какой стороной ось повернуть. Надо поворачивать, чтобы шаровая максимально вперёд выдвигалась.

И гайки, хоть и самоконтрящиеся, начали отворачиваться. Пришлось на фиксатор ставить.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение sa1523 » 03/05/2017,10:26

одной водки вышло 1000р плюс закуска. вд40 пластырь и йод на порезы и ссадины(предполагаю) =итого затрпаты сопоставимы с сервисными ценами
таракан2.5 at-tod
галлопер1 2.5 5дв mt-pt
Аватара пользователя
sa1523
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 06/05/2017,00:29

Проблема не в сервисных ценах, а в отсутствии нормальных сервисов... У нас в НиНо во всяком случае
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Подвеска/Рулевое

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

cron