Итак, краткий отчет (т.к. в технических деталях я не силён).
Почему я это сделал.
- Осенью залило контроллер (мозги), которые стоят под торпедой переднего пассажирского сиденья. Мозги съехали (при заводе конь резко газовал, потом вообще перестал заводиться). Контроллер просушили, протёрли спиртом, и ездил я таким образом до начала мая этого года (т.е. всю зиму, проблем с заводкой не было в лютые морозы, но как только начиналась оттепель (0, и т.п.) конь заводился через секунд 20 кручения стартера (который я потом благополучно и спалил). А в мае начались проблемы серьёзнее. Стал глохнуть на холостых, на ходу. Заводился сначала бодро, успевал не останавливаясь на нейтралку включиться и завестись, но чуть позже и с этим начались проблемы. Глох и заводится с первого раза отказывался. Разгонялся тупо и выдавал максимум 110км\ч.
Что я сделал:
1. Замер компрессии (28-30 чего-то там). Сказали, мотор живой.
2. Выставление угла опережения (помогло на неделю, почему помогло понятия не имею. Потом опять стал глохнуть и т.п.).
3. Диагностика ТНВД - показала, что всё с ним хорошо, (продаю его в Куплю-продай и сканы там лежат).
Вывод сервисменов - это мозги.
Принял решение заменить на механический насос.
1. Купил насос на разборке (12 000 р) http://www.auto-deficit.ru
2. Отремонтировал его (7000 р)
3. Установил (10 000р)
Всё.
После замены заводится с пол-оборота, все проблемы с работой мотора исчезли. Правда с динамикой почему-то стало немного хуже (хочу сделать диагностику и ремонт форсунок т.к. не знаю, что с ними вообще там происходит).