Замена крестовин карданного вала

Модератор: dyoma

Замена крестовин карданного вала

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 17/05/2011,00:06

Необходимые инструменты:
Ключ на 8 – 1 шт.;
Ключ на 10 – 1 шт.;
Ключ на 12 – 1 шт.;
Ключ на 14 – 1 шт.;
Крестовины – 2 шт.;
Плоскогубцы с узкими губками – 1 шт.;
Плоская отвёртка – 1 шт;
Молоток – 1 шт.;
Болгарка – 1 шт.;
Мел – 1 кусок;
Труба ВГП ½ дюйма – 1 шт.
Здесь будет рассказано о замене крестовин заднего кардана. Передние меняются аналогично. Карданный вал состоит из собственно карданного вала с двумя проушинами на каждом конце, задней хрени с двумя проушинами и передней скользящей втулки также с двумя проушинами. Карданный вал снимается путём откручивания 4-х болтов, крепящих его к мосту. Перед откручиванием необходимо мелом пометить расположение отверстий болтов на мосту и задней хрени с проушинами. При откручивании болтов будьте осторожны – они уникальны. Итак, ключами на 12 и на 14 откручиваем болты. Если не получается, то ВД-40, постукивание молотком по ключу, увеличение рычага… Любые способы, сохраняющие сам болт и гайку.
Затем аккуратными постукиваниями по задней хрени с проушинами отсоединяем заднюю часть кардана и вытаскиваем переднюю скользящую втулку из её посадочного отверстия. Под машиной больше делать нечего. Бережно несём кардан на стол. Мелом помечаем расположение проушин относительно друг друга. Плоскогубцами с узкими губками сжимаем стопорные шайбы крестовин и вытаскиваем их из пазов. Если не получается, то помогаем плоской отвёрткой. Особой аккуратности не требуется, в комплекте есть новые шайбы. При помощи болгарки отрезаем от трубы ВГП кусочек около 2-3 см. При помощи него и молотка выколачиваем крестовину из проушин. Говорят, что можно использовать тиски – не знаю, не пробовал. Когда крестовина развалится, середину выбросить, стаканчики оставить. Проушины прочистить, пазы для стопорных шайб проскрябать отвёрткой или проволочкой, всё вокруг очистить щеткой и протереть тряпочкой (не стереть риски!). Достать новые крестовины. Внимание, для переднего и заднего карданов применяются разные крестовины – вперед маленькие, назад большие с маслёнками. Ввернуть маслёнку сбоку и клапан в центр крестовины (если нет, то и не надо вворачивать). Аккуратно снять два противоположных стаканчика, просунуть крестовину в проушины и надеть сначала один стаканчик, постучать, чтоб сел поглубже, надеть второй стаканчик, постучать, чтобы сел поглубже. Стучать лучше на весу, в этом случае сила инерции будет одновременно забивать стаканчики с обеих сторон. Можно запрессовывать тисками (не пробовал). Когда поверхность стаканчиков поравняется с проушиной, достаём стаканчики от старой крестовины (мы их заранее оставили), устанавливаем плоской стороной на новую крестовину и стучим (или запрессовываем) со стороны резинки. Это нужно, чтобы штырь крестовины не выбил донышко стаканчика в новой крестовине. Когда крестовина углубится до паза стопорной шайбы, устанавливаем шайбу при помощи плоскогубцев. Если перекосилась, помогаем отвёрткой. Переворачиваем проушину и колотим так же с другой стороны. Как правило с противоположной стороны стопорную шайбу установить сложнее. Для этого сначала всовываем шайбу в отверстие при помощи плоскогубцев, затем отвёрткой пропихиваем её до упора, затем стаканчиком от старой крестовины и молотком продолжаем стучать, пока шайба не залезет в паз хотя бы одним уголком. Потом аккуратно от этого уголка по кругу отверткой и молотком заколачиваем шайбу в паз. Залезает отлично. Повторяем всю процедуру с двумя оставшимися концами крестовины и проушинами. Не забываем только о совмещении рисок. После того, как весь шарнирный узел собран, наносим немного густой смазки (литол подойдёт) в места стопорных шайб для консервации последних (потом будет легче снимать).
Внимание! Книга не разрешает наносить смазку в проушины! (чтобы лучше запрессовывалась крестовина) В целях безопасности...
Шприцуем новую крестовину, пока не полезет из клапана. На маслёнки надеваем колпачки (если нет, то кусочки силиконового шланга).
Вторую крестовину меняем аналогично первой. Тщательно вытираем скользящую втулку снаружи, если есть желание, то и внутри. Наносим смазку. Бережно несём кардан под машину. Прежде, чем засунуть скользящую втулку в своё место, нежно пальчиком протереть поверхность сальника (вдруг грязька попала!). Засовываем до упора, совмещаем заднюю часть по риске, закручиваем болты. Болты сначала наживить все, потом закручивать все по очереди не до упора, потом крест накрест до упора.
Внимание! Книга не разрешает наносить смазку на резьбу болтов! В целях безопасности…
Вот после закручивания снаружи болты можно обмазать литолом в целях консервации и последующего откручивания.
Всем удачи.
С ув., ДХТ
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Засада!

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 14/06/2011,10:38

Внимание, засада!
При замене крестовин заднего кардана проблем не возникло! А вот при замене крестовин переднего кардана из раздатки вытекло масло! По этому заранее побеспокойтесь о приобретении масла для раздатки либо об затычке. Заливное отверстие находится со стороны заднего кардана. Просто так залить не удастся, нужна специальная бутылочка с трубочкой, объём 2,2 литра.
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Stasevskiy » 14/06/2011,10:52

to:Дон Хулио Тебенадо,

А где взять ту бутылочку? или самому просто приспособить?

Дон Хулио Тебенадо писал(а):Труба ВГП ½

енто какая труба?
G2 1999,5КПП, 5ДВ,2,5TD;LSD; D4BH2R; горит ABS, подбит по правому борту,ну а в остальном все прекрасно , доволен
Аватара пользователя
Stasevskiy
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 09/12/2010,10:43
Откуда: Город над вольной Невой

Сообщение voolf » 14/06/2011,12:28

Дон Хулио Тебенадо писал(а):Внимание, засада!При замене крестовин заднего кардана проблем не возникло! А вот при замене крестовин переднего кардана из раздатки вытекло масло!

так ясен перец. это следует из конструкции раздатки, задний кардан крутиться от верхнего вала, который выше маслозаливной пробки. а передний кардан стыкуется с нижним валом, и находится чуть выше сливной пробки. а масла там залито 2.5 л. есесно побежит.
Gall II 97г. 2.5 турбо I exid, пружины, ABS + Niva
voolf
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 10/03/2009,13:02
Откуда: Липецк

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 15/06/2011,13:25

to:Stasevskiy,
ВГП - это водо-газопроводная. Обычная железная труба диаметром 16 мм (самя тонкая из ГОСТовских). Подходит идеально для выколотки крестовин.
Бутылочка пластик (можно из-под пива). Внеё засунут шланг до самого дна. Горлышко герметично замотано изолентой. Держишь бутылочку вертикально, верхний конец шланга заправляешь в заливное отверстие и нажимаешь на бутылочку. Масло польется. Отпускаешь бутылочку - в нее пошел воздух. Снова нажимаешь - пошло масло... и так далее, пока не кончится масло. Лучше найти штуцер, ввернуть его в стандартную пробку, на него снизу и сверху насадить по куску шланга. и беречь. Бутылки использовать одноразово.

to:voolf,
Но я-то этого не знал! Тема создана именно для тех, кто не знает. ;)
Последний раз редактировалось Дон Хулио Тебенадо 06/07/2013,18:37, всего редактировалось 1 раз.
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Re: Замена крестовин карданного вала

Сообщение RZNGall » 15/06/2011,15:38

Дон Хулио Тебенадо писал(а):Бутылочка пластик (можно из-под пива). Внеё засунут шланг до самого дна. Горлышко герметично замотано изолентой. Держишь бутылочку вертикально, верхний конец шланга заправляешь в заливное отверстие и нажимаешь на бутылочку. Масто польется. Отпускаешь бутылочку - в нее пошел воздух. Снова нажимаешь - пошло масло... и так далее, пока не кончится масло. Лучше найти штуцер, ввернуть его в стандартную пробку, на него снизу и сверху насадить по куску шланга. и беречь. Бутылки использовать одноразово.

в автомагазинах продаются пластиковые шприцы, как раз для этих целей. Если не ошибаюсь, то называются они "нигролонагнетатели". Только надо смотреть, чтобы были герметичны в месте скрутки, проверить не сложно. Стоимость в пределах 50-70 руб. - многоразового пользования.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение McEr » 15/06/2011,16:08

Дон Хулио Тебенадо писал(а):Бутылочка пластик (можно из-под пива). Внеё засунут шланг до самого дна. Горлышко герметично замотано изолентой. Держишь бутылочку вертикально, верхний конец шланга заправляешь в заливное отверстие и нажимаешь на бутылочку. Масто польется. Отпускаешь бутылочку - в нее пошел воздух. Снова нажимаешь - пошло масло... и так далее, пока не кончится масло.

существует специальный плпстиковый шприц для заливки масел. Стоит рублей 100. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Stasevskiy » 15/06/2011,16:15

с маслами - шприцами разобрались...
технологию снятия - установки не оч сообразил, в субботу посмотрю, что там и как.
G2 1999,5КПП, 5ДВ,2,5TD;LSD; D4BH2R; горит ABS, подбит по правому борту,ну а в остальном все прекрасно , доволен
Аватара пользователя
Stasevskiy
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 09/12/2010,10:43
Откуда: Город над вольной Невой

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 15/06/2011,23:21

to:Stasevskiy,
Нужно распечатать текст и с бумажкой лезть под машину. Тогда все станет ясно. Удачи в субботу ;)
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Stasevskiy » 16/06/2011,08:57

to:Дон Хулио Тебенадо,

Спасибо!!!
как раз распечатываю. Интересно, сколько это по времени займет :unknown:
G2 1999,5КПП, 5ДВ,2,5TD;LSD; D4BH2R; горит ABS, подбит по правому борту,ну а в остальном все прекрасно , доволен
Аватара пользователя
Stasevskiy
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 09/12/2010,10:43
Откуда: Город над вольной Невой

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 17/06/2011,16:50

С непривычки может занять часов 5. А так 1-1,5. :yes:
Засада может быть в выковыривании стопорных колец. Нужны плоскогубцы с узкими губками.
При выколачивании крестовин, если не помогает прямое выколачивание, то можно постучать по железке, в которой она сидит. Тогда она полезет в обратную сторону под действием инерции. Керосина побольше лей ;)
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Stasevskiy » 17/06/2011,19:57

Дон Хулио Тебенадо писал(а):Керосина побольше лей

+1
ну у меня как раз непривычка будет :) так что временные рамки примерно понял :yes:
G2 1999,5КПП, 5ДВ,2,5TD;LSD; D4BH2R; горит ABS, подбит по правому борту,ну а в остальном все прекрасно , доволен
Аватара пользователя
Stasevskiy
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 09/12/2010,10:43
Откуда: Город над вольной Невой

Сообщение jjeff » 17/06/2011,20:33

Stasevskiy писал(а):ну у меня как раз непривычка будет :) так что временные рамки примерно понял :yes:

---
ОФФ
Главное при поклейке обоев - чтобы не было пузырей. А то взяли мы как-то два пузыря... ;)
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение bizare » 17/06/2011,20:45

jjeff писал(а):Главное при поклейке обоев - чтобы не было пузырей. А то взяли мы как-то два пузыря...
:lol:
+1
Hyundai Galloper 2/ TDI-2,5/D4BH/АКПП/ABS-отключил/ пружины-Патрол/5 дв/белый/2002г|VIN-KMXKPE1CP2U452266
Аватара пользователя
bizare
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 29/06/2010,18:24
Откуда: ОМСК ( РП Большеречье)

Сообщение Stasevskiy » 20/06/2011,08:43

jjeff писал(а):Главное при поклейке обоев - чтобы не было пузырей. А то взяли мы как-то два пузыря...

Это верно))

Пузыри были - пивные, но зараза крепкие,
на замену ушло часа три, подъемника не было , под машиной не оч удобно ползать было.
Крестовина была убита напрочь.

Из инструментов: ключ на 12 и на 15, а не на 14.

И единственное , чего так и не понял , встала ли шлицевая точно так же как и была.
По меткам вроде похоже, но на первый раз получились не оч точные.

+ наконец - то сделал спидометр, а делов - то , подключить один разъем. Сэкономил рублей 500-1000 :P
G2 1999,5КПП, 5ДВ,2,5TD;LSD; D4BH2R; горит ABS, подбит по правому борту,ну а в остальном все прекрасно , доволен
Аватара пользователя
Stasevskiy
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 09/12/2010,10:43
Откуда: Город над вольной Невой

Сообщение Stasevskiy » 20/07/2011,13:18

есть вопросик небольшой...
Крестовины переднего и заднего карданов одинаковые?
а то я купил 2 на задний, а поменял только одну...
вот думаю - можно ли применить на передний кардан ее....
G2 1999,5КПП, 5ДВ,2,5TD;LSD; D4BH2R; горит ABS, подбит по правому борту,ну а в остальном все прекрасно , доволен
Аватара пользователя
Stasevskiy
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 09/12/2010,10:43
Откуда: Город над вольной Невой

Сообщение КОТ АЛЕКС » 20/07/2011,14:00

Stasevskiy писал(а):Крестовины переднего и заднего карданов одинаковые?

разные
Галл-2 tdi2.5 99л.с. европеец 2000г.в.5дв.АБС.пружины.LSD.МКПП пока 265/70/15
Аватара пользователя
КОТ АЛЕКС
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 17/03/2010,11:06
Откуда: Санкт-Петербург (Весёлый Посёлок)

Сообщение Stasevskiy » 20/07/2011,14:16

to:КОТ АЛЕКС, ОК, понял. Образовалась запасная одна...
G2 1999,5КПП, 5ДВ,2,5TD;LSD; D4BH2R; горит ABS, подбит по правому борту,ну а в остальном все прекрасно , доволен
Аватара пользователя
Stasevskiy
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 09/12/2010,10:43
Откуда: Город над вольной Невой

Re:

Сообщение McEr » 20/07/2011,14:46

Stasevskiy писал(а):to:КОТ АЛЕКС, ОК, понял. Образовалась запасная одна...

кстате может и пригодится если ....
Я тут давеча тем летом заменил крестовину, а она умерла через год, несмотря на регулярное шприцевание. И я таки понял почему.
Есть там прессмасленка, а есть и клапан а-ля предохранительный по давлению. Так вот он раньше срабатывает, чем "пробиваются" каналы к подшипникам.
Я теперь когда шприцую - блокирую этот самый клапан чем-нибудь подручным и качаю пока со ВСЕХ подшипников масло не попрет.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Stasevskiy » 20/07/2011,16:17

McEr писал(а):ВСЕХ подшипников масло не попрет.

немного не понял... у меня не перло помоему...
G2 1999,5КПП, 5ДВ,2,5TD;LSD; D4BH2R; горит ABS, подбит по правому борту,ну а в остальном все прекрасно , доволен
Аватара пользователя
Stasevskiy
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 09/12/2010,10:43
Откуда: Город над вольной Невой

Re:

Сообщение McEr » 20/07/2011,16:50

Stasevskiy писал(а):
McEr писал(а):ВСЕХ подшипников масло не попрет.

немного не понял... у меня не перло помоему...

..значит запасная крестовина скоро пригодится. :)
Крестовина с масленкой или нет? Если нет, то тем более новая пригодится.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение aleksandr pronin » 08/08/2011,20:33

мужики, я шприцую консистентной смазкой (mobilgrease XHP 222) и всё ОК :good: :good: :good:
Hyundai Galloper II; 2,5TDI; 2001г.; 5дв; МКПП; пружины; без АБС; мосты 5,285(заменены на 4,625); ручные хабы; S/Exсeed; эл.ТНВД; Forward Sofari 500 31*10,5*15.
aleksandr pronin
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 25/04/2011,21:01
Откуда: Волжский, Волгоградская обл.

Сообщение Stasevskiy » 09/08/2011,08:33

Дон Хулио Тебенадо писал(а):ВГП - это водо-газопроводная. Обычная железная труба


можно кстати использовать голоку на 16 помоему. (длинная свечная.) Я ей выколачивал.


и так же как и ДХТ не слил масло с РК... чьорт, что там было, это просто ппц... задолбался засыпать.
В экстренном порядке сменил масло в РК)))Надо бы только долить... два литра всего залил, это криминал,кто скажет?
G2 1999,5КПП, 5ДВ,2,5TD;LSD; D4BH2R; горит ABS, подбит по правому борту,ну а в остальном все прекрасно , доволен
Аватара пользователя
Stasevskiy
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 09/12/2010,10:43
Откуда: Город над вольной Невой

Сообщение Паромщик » 05/01/2014,10:00

С Новым Годом коллеги! Надоело праздновать, полез коню под брюхо а там задняя крестовина переднего кардана на ладан дышит. Надо менять, масло с раздатки лень сливать было, менял на месте. Все получилось довольно легко, одной рукой кардан вниз давлю другой молотком по ушку тук-тук-тук, чашка вышла, также и противоположную выпресовал. Отвернул передние болты, снял кардан, выпресовал остатки, новую запрессовал и опять под машину две оставшиеся чашки вставить. На всё ушло не более часа.
G-2 2.5TDI 99г.5дв МКПП без АБС мехТНВД пружины exceed суперселект AUDI СUPE QVATRO 90гв / Утюг конечно не топор он очень сложный прибор!
Паромщик
 
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ

Сообщение крюгер » 05/01/2014,15:34

Я когда менял крестовины не заморачивался молотком- сделал проще взял перфоратор, с функцией удара, и им спокойно выбил чашки. Запресовывал рисками.
G_1 3.0,5дв.,мкпп,пружины,БФГ МТ33/10.5/15 ,9мест.Был G_1 2.5D, 5дв-продан. мальчики играя в машинки узнают что у машинок бывает полный привод,а со временем узнают что ПОЛНЫЙ бывает не только привод
Аватара пользователя
крюгер
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 11/09/2009,23:41
Откуда: Смоленск

След.

Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45

cron