Дон Хулио Тебенадо » 17/05/2011,00:06
Необходимые инструменты:
Ключ на 8 – 1 шт.;
Ключ на 10 – 1 шт.;
Ключ на 12 – 1 шт.;
Ключ на 14 – 1 шт.;
Крестовины – 2 шт.;
Плоскогубцы с узкими губками – 1 шт.;
Плоская отвёртка – 1 шт;
Молоток – 1 шт.;
Болгарка – 1 шт.;
Мел – 1 кусок;
Труба ВГП ½ дюйма – 1 шт.
Здесь будет рассказано о замене крестовин заднего кардана. Передние меняются аналогично. Карданный вал состоит из собственно карданного вала с двумя проушинами на каждом конце, задней хрени с двумя проушинами и передней скользящей втулки также с двумя проушинами. Карданный вал снимается путём откручивания 4-х болтов, крепящих его к мосту. Перед откручиванием необходимо мелом пометить расположение отверстий болтов на мосту и задней хрени с проушинами. При откручивании болтов будьте осторожны – они уникальны. Итак, ключами на 12 и на 14 откручиваем болты. Если не получается, то ВД-40, постукивание молотком по ключу, увеличение рычага… Любые способы, сохраняющие сам болт и гайку.
Затем аккуратными постукиваниями по задней хрени с проушинами отсоединяем заднюю часть кардана и вытаскиваем переднюю скользящую втулку из её посадочного отверстия. Под машиной больше делать нечего. Бережно несём кардан на стол. Мелом помечаем расположение проушин относительно друг друга. Плоскогубцами с узкими губками сжимаем стопорные шайбы крестовин и вытаскиваем их из пазов. Если не получается, то помогаем плоской отвёрткой. Особой аккуратности не требуется, в комплекте есть новые шайбы. При помощи болгарки отрезаем от трубы ВГП кусочек около 2-3 см. При помощи него и молотка выколачиваем крестовину из проушин. Говорят, что можно использовать тиски – не знаю, не пробовал. Когда крестовина развалится, середину выбросить, стаканчики оставить. Проушины прочистить, пазы для стопорных шайб проскрябать отвёрткой или проволочкой, всё вокруг очистить щеткой и протереть тряпочкой (не стереть риски!). Достать новые крестовины. Внимание, для переднего и заднего карданов применяются разные крестовины – вперед маленькие, назад большие с маслёнками. Ввернуть маслёнку сбоку и клапан в центр крестовины (если нет, то и не надо вворачивать). Аккуратно снять два противоположных стаканчика, просунуть крестовину в проушины и надеть сначала один стаканчик, постучать, чтоб сел поглубже, надеть второй стаканчик, постучать, чтобы сел поглубже. Стучать лучше на весу, в этом случае сила инерции будет одновременно забивать стаканчики с обеих сторон. Можно запрессовывать тисками (не пробовал). Когда поверхность стаканчиков поравняется с проушиной, достаём стаканчики от старой крестовины (мы их заранее оставили), устанавливаем плоской стороной на новую крестовину и стучим (или запрессовываем) со стороны резинки. Это нужно, чтобы штырь крестовины не выбил донышко стаканчика в новой крестовине. Когда крестовина углубится до паза стопорной шайбы, устанавливаем шайбу при помощи плоскогубцев. Если перекосилась, помогаем отвёрткой. Переворачиваем проушину и колотим так же с другой стороны. Как правило с противоположной стороны стопорную шайбу установить сложнее. Для этого сначала всовываем шайбу в отверстие при помощи плоскогубцев, затем отвёрткой пропихиваем её до упора, затем стаканчиком от старой крестовины и молотком продолжаем стучать, пока шайба не залезет в паз хотя бы одним уголком. Потом аккуратно от этого уголка по кругу отверткой и молотком заколачиваем шайбу в паз. Залезает отлично. Повторяем всю процедуру с двумя оставшимися концами крестовины и проушинами. Не забываем только о совмещении рисок. После того, как весь шарнирный узел собран, наносим немного густой смазки (литол подойдёт) в места стопорных шайб для консервации последних (потом будет легче снимать).
Внимание! Книга не разрешает наносить смазку в проушины! (чтобы лучше запрессовывалась крестовина) В целях безопасности...
Шприцуем новую крестовину, пока не полезет из клапана. На маслёнки надеваем колпачки (если нет, то кусочки силиконового шланга).
Вторую крестовину меняем аналогично первой. Тщательно вытираем скользящую втулку снаружи, если есть желание, то и внутри. Наносим смазку. Бережно несём кардан под машину. Прежде, чем засунуть скользящую втулку в своё место, нежно пальчиком протереть поверхность сальника (вдруг грязька попала!). Засовываем до упора, совмещаем заднюю часть по риске, закручиваем болты. Болты сначала наживить все, потом закручивать все по очереди не до упора, потом крест накрест до упора.
Внимание! Книга не разрешает наносить смазку на резьбу болтов! В целях безопасности…
Вот после закручивания снаружи болты можно обмазать литолом в целях консервации и последующего откручивания.
Всем удачи.
С ув., ДХТ
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716