Решил написать отчёт о поставленном мной недавно личном рекорде экономичности. Заранее скажу что в обычной эксплуатации, несмотря на то что я достаточно аккуратный водитель, потребление топлива было около 10л летом и 15л зимой и по плохим дорогам.
На проведение "эксперимента" меня подвигла фраза "ездить надо уметь", оброненная моим знакомым на жалобу молодого паренька, что мол машина кушает невмеру много. Плюс наличие запаса времени. Плюс элементарное желание сэкономить.
Итак - ЭКСПЕРЕМЕНТ.
Цель работы: Определить насколько экономичной машиной может быть Галлопер.
Используемый автомобиль: Галлопер, "длинный", 2,5TCI, механика, задний мост с LSD и передаточным отношением 4,875, колёса GoodYear Wrangler AT/R 265/70/R16 средней изношенности накачанные до 2,4 атм. 2000оборотов=70км/ч на 5ой.
Загрузка автомобиля: 2 пассажира + 130 кг груза + полный под завязку бак.
Условия эксперимента: Сухая асфальтовая дорога, местами с небольшими выбоинами, температура воздуха от +22 до +27 в течение поездки.
Как проводился эксперимент: Бак был залит под завязку, обнулён одометр спидометра и GPS, и поехали. Первые 160 км по трассе ехались сверхаккуратно - скорость не выше 70 км/ч, с горок накатом, очень плавный разгон (после остановки до 70 где-то за 2 км), предусмотрительно ехал накатом вместо торможений (перед населёнными пунктами и ограничениями скорости). Такой поездке способствовала малолюдность трассы (практически отсутствовали попутные). Затем в окрестностях города пришлось ехать в потоке около 40 км со скоростью 100км/ч. Затем была езда по городу. Затем опять около 30км "в потоке". И снова 160 км в таком же стиле что и первые 160 км. Снова на той же колонке был заправлен под завязку для учёта топлива.
Результаты эксперимента: Отрицательные - 1) дорога заняла на 2ч больше чем обычно, 2)слабонервных пассажиров с собой лучше не брать
, 3) раздражаешь других водителей своей ездой "по эконометру"
Положительные - 1)на путь в 520км(512км по GPS) из которых 320 - экономная езда, 70 - обычная езда по трассе, 130 - город истрачено 36л дизтоплива. 2) Проезжая местность с небольшой скоростью успеваешь осматривать достопримечательности! 3) успеваешь остановиться ДО выскочившей на дорогу косули!
Итоги: достигнут расход в смешанном цикле 6.92 л/100км !!!
Выводы: если хочешь сэкономить 15л топлива на 500км, нужно: 1)поставить колёса на 16, 2)"тупить" педалью газа (ехать как эстонец) = не подымать обороты больше 2100, 3)просчитывать как шахматист ограничения скорости, горки, светофоры и т.п. и использовать накат, 4) не ехать больше 70, 5) встать утром на 2 часа пораньше
Всем удачи! Для себя я доказал, что 7л/на сотню не рекламный трюк - так можно ездить, если очень нужно, но сам так больше ездить не буду - нервов не хватает
.
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС