
Принцип действия расширительного бачка :)
Модератор: dyoma
Принцип действия расширительного бачка :)
Вот такой вот вопрос
: какую роль в наших машинах он играет? Только лишь собирает выброшенный при нагреве антифриз? Ведь из него обратно в радиатор охлаждайка попасть не может? И куда тогда девается антифриз который я в расширительный бачек иногда доливаю до отметки фулл (бачек без дырок)? В радиаторе уже год как уровень полный и никуда не уходит.

Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
- Flex
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 06/02/2007,02:46
- Откуда: Москва Солнцево
- Контактная информация:
Как и во всех других, в него сливается(вытесняется) охлаждайка при определённом нагреве движка.zymozis писал(а):какую роль в наших машинах он играет
Очень даже легко поподаетzymozis писал(а):обратно в радиатор охлаждайка попасть не может?
А вот это вопрос конечно интересный, надо копать!zymozis писал(а):куда тогда девается антифриз который я в расширительный бачек иногда доливаю до отметки фулл (бачек без дырок
Re: Принцип действия расширительного бачка :)
ну если уверенность100% что ни где не течет,то как вариант поменять пробку на радиаторе.возможно она не герметична или клапан не держит.
Меня тоже интересует этот вопрос , т.к. у меня тоже самое . Из бачка жидкость исчезает всегда , подтеков нигде не нашел . В радиаторе , при этом , уровень стабильный . Теперь уже не заморачиваюсь и езжу так (без долива) , просто интересно мож кто сталкивался и нашел причину .zymozis писал(а):И куда тогда девается антифриз который я в расширительный бачек иногда доливаю до отметки фулл (бачек без дырок)? В радиаторе уже год как уровень полный и никуда не уходит.
Re: Принцип действия расширительного бачка :)
стремно вы ездИете.
Ежели жидкости в моторе куда то убегают - повод для беспокойства
Ежели жидкости в моторе куда то убегают - повод для беспокойства
- TEM 23
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
- Откуда: Илуксте, Латвия
- Контактная информация:
Да в том то и прикол - у меня тоже самое. Подтёков нигде нет, температура нормальная, белого дымка нет, пузырей в радиаторе не видно, турбина сухая - ну всё ОК. Кроме одного - сколько в расширительный не доливай: сколько долил, столько за неделю и пропало. То есть можно ездить месяц или два (2000-3000 км) с пустым расширительным бачком, а в радиаторе как было под горловину, так и есть. Но стоит начать доливать, как всё что долил пропадает за 100-300 км поездок и как только расширительный бачок опустеет, то уровень сразу стабилизируется под пробку радиатора и стоит так чуть ни по пол года!
Сначала заморачивался, но когда узнал что у двоих знакомых на первых Паджериках дизелях та же картина - плюнул и езжу так. Разве что для спокойствия вливаю раз в две недели грам 100 ОЖ - типа приношу в жертву
Если кто нибудь грамотный в дизелях обьяснит этот феномен - тоже буду премного благодарен.
Сначала заморачивался, но когда узнал что у двоих знакомых на первых Паджериках дизелях та же картина - плюнул и езжу так. Разве что для спокойствия вливаю раз в две недели грам 100 ОЖ - типа приношу в жертву

Если кто нибудь грамотный в дизелях обьяснит этот феномен - тоже буду премного благодарен.
- Flex
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 06/02/2007,02:46
- Откуда: Москва Солнцево
- Контактная информация:
Так при нормальном функционировании системы сколько вытеснилось из радиатора, столько и должно обратно уйти. Хочу заметить что у меня такая же фигня, но только летом, как только темпер +5+10 не говоря уже о минусе, я о доливе забываю, всё в норме.bizare писал(а):Сдаётся мне, что ели система герметична то ОЖ из бачка просто всасывается в радиатор при остывании двигла как и вытесняется при нагреве?! Как-то так.
Re:
естественный "угар" это летом допустим. И никак не литрами чтобы уходил.Flex писал(а):Так при нормальном функционировании системы сколько вытеснилось из радиатора, столько и должно обратно уйти. Хочу заметить что у меня такая же фигня, но только летом, как только темпер +5+10 не говоря уже о минусе, я о доливе забываю, всё в норме.bizare писал(а):Сдаётся мне, что ели система герметична то ОЖ из бачка просто всасывается в радиатор при остывании двигла как и вытесняется при нагреве?! Как-то так.
А опрессовка интересные результаты дает порой. Вроде ездил-ездил, ничего нигде не капало, а как даванул атмосферу - тут- то все и потекло по разным местам. Сам в шоке был.

- Garyk
- Сообщения: 2868
- Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
- Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки
- Контактная информация:
Всё правильно , надо опрессовать систему и беда вылезет. На бензиновых моторах обычно сопливит трубка обратки помпы , которая проходит между двумя ГБЦ , антифриз попадает на горячий блок и успешно там испаряется , вот и нет ни каких подтёков , сам мучился с этой проблемой пока не опресовал систему и не поменял уплотнительное колечко. И ещё не надо забывать что атифриз как и вода испаряется .
- Flex
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 06/02/2007,02:46
- Откуда: Москва Солнцево
- Контактная информация:
Как пришло потепление началась та же история которая длиться года 3-4, симптомы смотри выше. Заехал к ребятам в сервис на Волгоградку, продули радиатор, сделали диагностику системы ожлаждения в которой было маленькое давления и патрубок радиатора на горячую продавливался с лёгкостью. Предположили что не держит давление крышка радиатора, заменили на новую и о чудо, всё заработало как надо.TEM 23 писал(а):Да в том то и прикол - у меня тоже самое. Подтёков нигде нет, температура нормальная, белого дымка нет, пузырей в радиаторе не видно, турбина сухая - ну всё ОК. Кроме одного - сколько в расширительный не доливай: сколько долил, столько за неделю и пропало. То есть можно ездить месяц или два (2000-3000 км) с пустым расширительным бачком, а в радиаторе как было под горловину, так и есть. Но стоит начать доливать, как всё что долил пропадает за 100-300 км поездок и как только расширительный бачок опустеет, то уровень сразу стабилизируется под пробку радиатора и стоит так чуть ни по пол года!
Вчера сгонял, отвёз мать на дачу, 300 км намотал и в пробках и жёг по трассе переодически проверяя систему охлаждения,
Сегодня посмотрел, О.Ж. в норме как и заливал, неужто кончились бесконечные доливы и пляски с бубнами.

Ещё раз спасибо сервису Am-rs за работу, внимание, советы.

- sergey2518
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 13/02/2012,16:40
- Откуда: Беларусь,Гродненская обл. г.Щучин
- Контактная информация:

У меня были все вышеизложеные провлемы,при вскрытии оказалось,что есть трещина в ГБЦ,при этом небыло никаких симптомов.
Т.е. серого или белого дыма,плохого запуска,троения на холодную.
Потом все вроде починили,поездил месяц пришла жаро +25 +30 и .....дец, сначалом по очереди обрывались потрубки системы охлаж.
Первым лопнул патрубок радиатора (нижний) ,аж 2 раза(пришлось колхозить т.к. родного не нашел), потом потрубок печки (выходной) теперь жду ,что вылезет дальше.
Хотя это (идеотизм) предыдущего хозяина,который ставил патрубки от стиралки.!!!

Сейчас все заменил , но на дальние растояния оч боюсь ездить!!
Подскажите коллеги в чем проблема, в некачественных патрубках,в пробке радиатора или в повышеном давлении в сист. охлаждения????????

- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
из этих трех можешь смело вычеркнуть последнее - при исправных первых двух третье не играет никакого рояля...sergey2518 писал(а):в некачественных патрубках,в пробке радиатора или в повышеном давлении в сист. охлаждения????????
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
- sergey2518
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 13/02/2012,16:40
- Откуда: Беларусь,Гродненская обл. г.Щучин
- Контактная информация:
Re: Принцип действия расширительного бачка :)
так мож, если трещина в гбц, может всеж ее заменить надо, не? 

- sergey2518
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 13/02/2012,16:40
- Откуда: Беларусь,Гродненская обл. г.Щучин
- Контактная информация:
- sergey2518
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 13/02/2012,16:40
- Откуда: Беларусь,Гродненская обл. г.Щучин
- Контактная информация:
На счет картонки это прикольно!!!
+1
А на счет всего остального можно только догадываться ,вроде все в норме!!
Помпа не течет ижидкость через нее циркулирует,термостат не очень но рабочий(не до конца закрывается),
вентилятор вроде ОК (при работающем кодиционерн сработывает),радиатор???... х..ен его знает.

А на счет всего остального можно только догадываться ,вроде все в норме!!
Помпа не течет ижидкость через нее циркулирует,термостат не очень но рабочий(не до конца закрывается),
вентилятор вроде ОК (при работающем кодиционерн сработывает),радиатор???... х..ен его знает.
- sergey2518
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 13/02/2012,16:40
- Откуда: Беларусь,Гродненская обл. г.Щучин
- Контактная информация:
Re: Принцип действия расширительного бачка :)
мужики!
жидкость при нагревании раширяется и ей при этом надо кудато деваться. лет 60 назад на радиаторах ставили пароотводную трубку, из которой ВОДА вытекала на дорогу. потом изобрели антифриз, который стоит денег, и чтоб эти деньги не лить на дорогу-появился расширительный бачёк, в котором сбирается расширевшаяся от температуры жидкость и из которого она уходит при остывании обратно в систему охлаждения. антифриз это раствор этиленгликоля с дистилированной водой. эта смесь в процессе эксплуатации имеет прово на уменьшение объёма просто по тому, что испаряется дистилированная вода, так же как и в акумме.однако в случае с акуммом у нас всё ОК, доливаем дистилят, поддерживая плотность, а в системе охл. усадка раствора приводит(в случае если нет протечек) вот к таким широчайшим дискуссиям.
кстати у антифриза есть показатель плотности, который тоже придуман не зря, и доливать в систему надо дистилят, потому как вода испаряется первой, но плотность надо блюдить.
а чтоб всего этого гемора избежать, производитель рекомендует просто менять антифриз при определённом пробеге. я думаю там далеко не дураки сидят.
ват как то так.
это то что я знаю касаемо правильно работающей системы.
жидкость при нагревании раширяется и ей при этом надо кудато деваться. лет 60 назад на радиаторах ставили пароотводную трубку, из которой ВОДА вытекала на дорогу. потом изобрели антифриз, который стоит денег, и чтоб эти деньги не лить на дорогу-появился расширительный бачёк, в котором сбирается расширевшаяся от температуры жидкость и из которого она уходит при остывании обратно в систему охлаждения. антифриз это раствор этиленгликоля с дистилированной водой. эта смесь в процессе эксплуатации имеет прово на уменьшение объёма просто по тому, что испаряется дистилированная вода, так же как и в акумме.однако в случае с акуммом у нас всё ОК, доливаем дистилят, поддерживая плотность, а в системе охл. усадка раствора приводит(в случае если нет протечек) вот к таким широчайшим дискуссиям.
кстати у антифриза есть показатель плотности, который тоже придуман не зря, и доливать в систему надо дистилят, потому как вода испаряется первой, но плотность надо блюдить.
а чтоб всего этого гемора избежать, производитель рекомендует просто менять антифриз при определённом пробеге. я думаю там далеко не дураки сидят.
ват как то так.
это то что я знаю касаемо правильно работающей системы.
Последний раз редактировалось гусев 08/05/2012,19:11, всего редактировалось 3 раза.
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
- sergey2518
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 13/02/2012,16:40
- Откуда: Беларусь,Гродненская обл. г.Щучин
- Контактная информация:
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
to:sergey2518, Скручиваешь несколько газет в тугую трубку (или журнал). И пробуешь остановить на горячем двигателе. Остановиться не должна.
На остановленном двигателе муфта прокручивается от руки легко.
На недостаточно прогретом двигателе - тоже останавливается газетой. Температура двигателя не просто должна дойти до нормы, но нужно проехать с полчаса, чтоб прогрелся и радиатор и муфта.
На остановленном двигателе муфта прокручивается от руки легко.
На недостаточно прогретом двигателе - тоже останавливается газетой. Температура двигателя не просто должна дойти до нормы, но нужно проехать с полчаса, чтоб прогрелся и радиатор и муфта.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей