Принцип действия расширительного бачка :)

Модератор: dyoma

Принцип действия расширительного бачка :)

Сообщение zymozis » 05/11/2011,20:44

Вот такой вот вопрос :) : какую роль в наших машинах он играет? Только лишь собирает выброшенный при нагреве антифриз? Ведь из него обратно в радиатор охлаждайка попасть не может? И куда тогда девается антифриз который я в расширительный бачек иногда доливаю до отметки фулл (бачек без дырок)? В радиаторе уже год как уровень полный и никуда не уходит.
Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
Аватара пользователя
zymozis
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 18/02/2009,14:49
Откуда: Алма-Ата

Сообщение Flex » 05/11/2011,21:15

zymozis писал(а):какую роль в наших машинах он играет

Как и во всех других, в него сливается(вытесняется) охлаждайка при определённом нагреве движка.
zymozis писал(а):обратно в радиатор охлаждайка попасть не может?

Очень даже легко поподает
zymozis писал(а):куда тогда девается антифриз который я в расширительный бачек иногда доливаю до отметки фулл (бачек без дырок

А вот это вопрос конечно интересный, надо копать!
TLC 80 4,5i АКПП, 93г, эеленый крокодил, 315х75хR16 Ека МТ, лифт +4, силовик, лебедь, шнорк, багажник.
Был Toyota 4Runner II 3.0 i,АКПП, 94г., зеленый, 31х10,5.R15 COOPER DISCOVERER STT. Был GALLOPER- I, 2,5TDI, 5дв, АКПП, 96г.,зеленый.
Аватара пользователя
Flex
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 06/02/2007,02:46
Откуда: Москва Солнцево

Re: Принцип действия расширительного бачка :)

Сообщение алексуй » 05/11/2011,22:25

ну если уверенность100% что ни где не течет,то как вариант поменять пробку на радиаторе.возможно она не герметична или клапан не держит.
G- innovation 2002г 2.5 TDI, 3дв, МКПП,теперь еще и СС, доппружины, лифт 6см, без ABS, 33х12,5 FEDERAL, WEBASTO,лебедь "EW-12000"VIN KMZKL17CP2U455008. chevrolet CRUZE 1.8 АКП
Аватара пользователя
алексуй
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 01/08/2008,09:47
Откуда: Сургут ХМАО

Сообщение turist » 08/11/2011,11:37

zymozis писал(а):И куда тогда девается антифриз который я в расширительный бачек иногда доливаю до отметки фулл (бачек без дырок)? В радиаторе уже год как уровень полный и никуда не уходит.

Меня тоже интересует этот вопрос , т.к. у меня тоже самое . Из бачка жидкость исчезает всегда , подтеков нигде не нашел . В радиаторе , при этом , уровень стабильный . Теперь уже не заморачиваюсь и езжу так (без долива) , просто интересно мож кто сталкивался и нашел причину .
Galloper-I 3,0L бензин 92г. 5дв. МКПП пружины , BFGoodrich A/Т 32/11.5 R15
turist
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15/12/2008,01:44
Откуда: н.новгород

Re: Принцип действия расширительного бачка :)

Сообщение McEr » 08/11/2011,16:22

стремно вы ездИете.
Ежели жидкости в моторе куда то убегают - повод для беспокойства
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение TEM 23 » 08/11/2011,23:59

Да в том то и прикол - у меня тоже самое. Подтёков нигде нет, температура нормальная, белого дымка нет, пузырей в радиаторе не видно, турбина сухая - ну всё ОК. Кроме одного - сколько в расширительный не доливай: сколько долил, столько за неделю и пропало. То есть можно ездить месяц или два (2000-3000 км) с пустым расширительным бачком, а в радиаторе как было под горловину, так и есть. Но стоит начать доливать, как всё что долил пропадает за 100-300 км поездок и как только расширительный бачок опустеет, то уровень сразу стабилизируется под пробку радиатора и стоит так чуть ни по пол года!
Сначала заморачивался, но когда узнал что у двоих знакомых на первых Паджериках дизелях та же картина - плюнул и езжу так. Разве что для спокойствия вливаю раз в две недели грам 100 ОЖ - типа приношу в жертву :)
Если кто нибудь грамотный в дизелях обьяснит этот феномен - тоже буду премного благодарен.
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС
Аватара пользователя
TEM 23
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
Откуда: Илуксте, Латвия

Сообщение McEr » 09/11/2011,06:38

TEM 23 писал(а):Если кто нибудь грамотный в дизелях обьяснит этот феномен - тоже буду премного благодарен.

достаточно опрессовать систему охлаждения. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение bizare » 09/11/2011,11:19

McEr писал(а):достаточно опрессовать систему охлаждения.

Сдаётся мне, что ели система герметична то ОЖ из бачка просто всасывается в радиатор при остывании двигла как и вытесняется при нагреве?! Как-то так. Я вообще в расширитель не доливаю, только в радиатор, если надо, иногда.
Hyundai Galloper 2/ TDI-2,5/D4BH/АКПП/ABS-отключил/ пружины-Патрол/5 дв/белый/2002г|VIN-KMXKPE1CP2U452266
Аватара пользователя
bizare
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 29/06/2010,18:24
Откуда: ОМСК ( РП Большеречье)

Сообщение Flex » 09/11/2011,11:33

bizare писал(а):Сдаётся мне, что ели система герметична то ОЖ из бачка просто всасывается в радиатор при остывании двигла как и вытесняется при нагреве?! Как-то так.

Так при нормальном функционировании системы сколько вытеснилось из радиатора, столько и должно обратно уйти. Хочу заметить что у меня такая же фигня, но только летом, как только темпер +5+10 не говоря уже о минусе, я о доливе забываю, всё в норме.
TLC 80 4,5i АКПП, 93г, эеленый крокодил, 315х75хR16 Ека МТ, лифт +4, силовик, лебедь, шнорк, багажник.
Был Toyota 4Runner II 3.0 i,АКПП, 94г., зеленый, 31х10,5.R15 COOPER DISCOVERER STT. Был GALLOPER- I, 2,5TDI, 5дв, АКПП, 96г.,зеленый.
Аватара пользователя
Flex
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 06/02/2007,02:46
Откуда: Москва Солнцево

Re:

Сообщение McEr » 09/11/2011,15:30

Flex писал(а):
bizare писал(а):Сдаётся мне, что ели система герметична то ОЖ из бачка просто всасывается в радиатор при остывании двигла как и вытесняется при нагреве?! Как-то так.

Так при нормальном функционировании системы сколько вытеснилось из радиатора, столько и должно обратно уйти. Хочу заметить что у меня такая же фигня, но только летом, как только темпер +5+10 не говоря уже о минусе, я о доливе забываю, всё в норме.

естественный "угар" это летом допустим. И никак не литрами чтобы уходил.


А опрессовка интересные результаты дает порой. Вроде ездил-ездил, ничего нигде не капало, а как даванул атмосферу - тут- то все и потекло по разным местам. Сам в шоке был. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Garyk » 09/11/2011,15:46

Всё правильно , надо опрессовать систему и беда вылезет. На бензиновых моторах обычно сопливит трубка обратки помпы , которая проходит между двумя ГБЦ , антифриз попадает на горячий блок и успешно там испаряется , вот и нет ни каких подтёков , сам мучился с этой проблемой пока не опресовал систему и не поменял уплотнительное колечко. И ещё не надо забывать что атифриз как и вода испаряется .
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение Flex » 06/05/2012,10:58

TEM 23 писал(а):Да в том то и прикол - у меня тоже самое. Подтёков нигде нет, температура нормальная, белого дымка нет, пузырей в радиаторе не видно, турбина сухая - ну всё ОК. Кроме одного - сколько в расширительный не доливай: сколько долил, столько за неделю и пропало. То есть можно ездить месяц или два (2000-3000 км) с пустым расширительным бачком, а в радиаторе как было под горловину, так и есть. Но стоит начать доливать, как всё что долил пропадает за 100-300 км поездок и как только расширительный бачок опустеет, то уровень сразу стабилизируется под пробку радиатора и стоит так чуть ни по пол года!

Как пришло потепление началась та же история которая длиться года 3-4, симптомы смотри выше. Заехал к ребятам в сервис на Волгоградку, продули радиатор, сделали диагностику системы ожлаждения в которой было маленькое давления и патрубок радиатора на горячую продавливался с лёгкостью. Предположили что не держит давление крышка радиатора, заменили на новую и о чудо, всё заработало как надо.
Вчера сгонял, отвёз мать на дачу, 300 км намотал и в пробках и жёг по трассе переодически проверяя систему охлаждения,
Сегодня посмотрел, О.Ж. в норме как и заливал, неужто кончились бесконечные доливы и пляски с бубнами. :claping:
Ещё раз спасибо сервису Am-rs за работу, внимание, советы. :hi:
TLC 80 4,5i АКПП, 93г, эеленый крокодил, 315х75хR16 Ека МТ, лифт +4, силовик, лебедь, шнорк, багажник.
Был Toyota 4Runner II 3.0 i,АКПП, 94г., зеленый, 31х10,5.R15 COOPER DISCOVERER STT. Был GALLOPER- I, 2,5TDI, 5дв, АКПП, 96г.,зеленый.
Аватара пользователя
Flex
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 06/02/2007,02:46
Откуда: Москва Солнцево

Сообщение RZNGall » 06/05/2012,13:14

Flex писал(а):не держит давление крышка радиатора, заменили на новую и о чудо, всё заработало как надо.
много писали - с нее-то начинать и надо (даже когда подбурливает в бачок). И стоит не дорого.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение sergey2518 » 06/05/2012,18:10

:hi: Всем привет!!!
У меня были все вышеизложеные провлемы,при вскрытии оказалось,что есть трещина в ГБЦ,при этом небыло никаких симптомов.
Т.е. серого или белого дыма,плохого запуска,троения на холодную.
Потом все вроде починили,поездил месяц пришла жаро +25 +30 и .....дец, сначалом по очереди обрывались потрубки системы охлаж.
Первым лопнул патрубок радиатора (нижний) ,аж 2 раза(пришлось колхозить т.к. родного не нашел), потом потрубок печки (выходной) теперь жду ,что вылезет дальше.
Хотя это (идеотизм) предыдущего хозяина,который ставил патрубки от стиралки.!!! :evil:
Сейчас все заменил , но на дальние растояния оч боюсь ездить!!
Подскажите коллеги в чем проблема, в некачественных патрубках,в пробке радиатора или в повышеном давлении в сист. охлаждения???????? :unknown:
Был G_2 2.5TDI 1999г. 5дв,7 мест, МКПП, пружины, с АВS,LSD,AC,ЭП(умер) ,теперь Audi 100 C4 Avant 2.3Г\Б
Аватара пользователя
sergey2518
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 13/02/2012,16:40
Откуда: Беларусь,Гродненская обл. г.Щучин

Сообщение Поползень » 06/05/2012,18:23

sergey2518 писал(а):в некачественных патрубках,в пробке радиатора или в повышеном давлении в сист. охлаждения????????


из этих трех можешь смело вычеркнуть последнее - при исправных первых двух третье не играет никакого рояля...
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение sergey2518 » 06/05/2012,18:33

Так вот и я не знаю ,как проверить всю ентую ...ерню?????
Был G_2 2.5TDI 1999г. 5дв,7 мест, МКПП, пружины, с АВS,LSD,AC,ЭП(умер) ,теперь Audi 100 C4 Avant 2.3Г\Б
Аватара пользователя
sergey2518
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 13/02/2012,16:40
Откуда: Беларусь,Гродненская обл. г.Щучин

Re: Принцип действия расширительного бачка :)

Сообщение McEr » 06/05/2012,22:51

так мож, если трещина в гбц, может всеж ее заменить надо, не? :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение sergey2518 » 07/05/2012,18:03

to:McEr, Все заменили и починили, а патрубки потом рвать начало :?
Был G_2 2.5TDI 1999г. 5дв,7 мест, МКПП, пружины, с АВS,LSD,AC,ЭП(умер) ,теперь Audi 100 C4 Avant 2.3Г\Б
Аватара пользователя
sergey2518
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 13/02/2012,16:40
Откуда: Беларусь,Гродненская обл. г.Щучин

Сообщение Казах » 07/05/2012,20:53

to,sergey2518, точно все заменили? А помпу, термостат, забитый радиатор, вентилятор охлаждения радиатора проверяли? А может забыли картонку между двумя радиаторами, гляньте повнимательней на все вышеперечисленное.
Г2, D4BF, 1997г. 9м. высокая крыша,рессоры,255х70х15, без АВS Коней на переправе - не меняют!
Аватара пользователя
Казах
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 03/03/2011,23:00
Откуда: Казахстан,Кызылорда

Сообщение sergey2518 » 07/05/2012,21:20

На счет картонки это прикольно!!! :lol: +1
А на счет всего остального можно только догадываться ,вроде все в норме!!
Помпа не течет ижидкость через нее циркулирует,термостат не очень но рабочий(не до конца закрывается),
вентилятор вроде ОК (при работающем кодиционерн сработывает),радиатор???... х..ен его знает.
Был G_2 2.5TDI 1999г. 5дв,7 мест, МКПП, пружины, с АВS,LSD,AC,ЭП(умер) ,теперь Audi 100 C4 Avant 2.3Г\Б
Аватара пользователя
sergey2518
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 13/02/2012,16:40
Откуда: Беларусь,Гродненская обл. г.Щучин

Сообщение sergey2518 » 07/05/2012,21:40

А вот кто знает как проветить *пробку радиатока* на работосрособность???
Был G_2 2.5TDI 1999г. 5дв,7 мест, МКПП, пружины, с АВS,LSD,AC,ЭП(умер) ,теперь Audi 100 C4 Avant 2.3Г\Б
Аватара пользователя
sergey2518
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 13/02/2012,16:40
Откуда: Беларусь,Гродненская обл. г.Щучин

Сообщение Казах » 08/05/2012,05:43

Сергей, речь шла об основном вентиляторе с гидромуфтой, она срабатывает? Чтобы проверить крышку радиатора, надо создать давление в системе от 0,9-1,1кг/см. при этом перепускной клапан должен открытьсся и в расширительный бачок будет переливаться ОЖ.
Г2, D4BF, 1997г. 9м. высокая крыша,рессоры,255х70х15, без АВS Коней на переправе - не меняют!
Аватара пользователя
Казах
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 03/03/2011,23:00
Откуда: Казахстан,Кызылорда

Re: Принцип действия расширительного бачка :)

Сообщение гусев » 08/05/2012,18:19

мужики!
жидкость при нагревании раширяется и ей при этом надо кудато деваться. лет 60 назад на радиаторах ставили пароотводную трубку, из которой ВОДА вытекала на дорогу. потом изобрели антифриз, который стоит денег, и чтоб эти деньги не лить на дорогу-появился расширительный бачёк, в котором сбирается расширевшаяся от температуры жидкость и из которого она уходит при остывании обратно в систему охлаждения. антифриз это раствор этиленгликоля с дистилированной водой. эта смесь в процессе эксплуатации имеет прово на уменьшение объёма просто по тому, что испаряется дистилированная вода, так же как и в акумме.однако в случае с акуммом у нас всё ОК, доливаем дистилят, поддерживая плотность, а в системе охл. усадка раствора приводит(в случае если нет протечек) вот к таким широчайшим дискуссиям.
кстати у антифриза есть показатель плотности, который тоже придуман не зря, и доливать в систему надо дистилят, потому как вода испаряется первой, но плотность надо блюдить.
а чтоб всего этого гемора избежать, производитель рекомендует просто менять антифриз при определённом пробеге. я думаю там далеко не дураки сидят.
ват как то так.
это то что я знаю касаемо правильно работающей системы.
Последний раз редактировалось гусев 08/05/2012,19:11, всего редактировалось 3 раз(а).
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
гусев
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров

Сообщение sergey2518 » 08/05/2012,18:27

to:Казах, :hi: Как проверить гидромуфту? У меня подозрение ,что вентилятор крутится просто по инерции!!! :unknown:


Заранее спосибо!!!
Был G_2 2.5TDI 1999г. 5дв,7 мест, МКПП, пружины, с АВS,LSD,AC,ЭП(умер) ,теперь Audi 100 C4 Avant 2.3Г\Б
Аватара пользователя
sergey2518
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 13/02/2012,16:40
Откуда: Беларусь,Гродненская обл. г.Щучин

Сообщение chim » 08/05/2012,18:59

to:sergey2518, Скручиваешь несколько газет в тугую трубку (или журнал). И пробуешь остановить на горячем двигателе. Остановиться не должна.
На остановленном двигателе муфта прокручивается от руки легко.
На недостаточно прогретом двигателе - тоже останавливается газетой. Температура двигателя не просто должна дойти до нормы, но нужно проехать с полчаса, чтоб прогрелся и радиатор и муфта.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

След.

Вернуться в Охлаждение/Отопление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7