Пришло письмо от нашего товарища который статью о галлопере в журнале полный привод делает следующего содержания:
>> Уважаемый Jjeff, я тут статейку накропал, посмотрите пожалуйста!
>> Если что-то не то написал, буду рад исправлениям и дополнениям
>> вашего коллективного разума.И там еще в конце - вопросы, которые
>> пропустил в интернете, если не сложно - подскажите:) Если можно как то сделать так чтобы не для
>> массового просмотра, а только знающие люди, а то не хорошо получится
>> если главред заглянет на сайт,а там уже статья из следующего номера гуляет.
>> Заранее спасибо, текст прилагаю.
Предлагаю откликнуться на его просьбы, давайте, кто чем может так сказать...
Дополнения размещаем здесь, потом агрегируем и отправим ему на почту.
Ну и собственно текст приложенного файла:
Я люблю свою лошадку
Владельцы Hyundai Galloper 2 в подавляющем большинстве обожают свой автомобиль, и в ближайшем будущем не собираются менять его на другую машину.
Неужели так хорош корейский скакун, что раз прокатившись на нем можно сказать банальное «При всем богатстве выбора другой альтернативы нет !» Старый, неказистый, особых качеств, присущих «автомобилю – легенде» вроде не имеет… Или все-таки что- то есть?
Попробуем разобраться и для начала заглянем в прошлое. Родословная нашего коня корнями уходит в саму Японию, где, как известно, плохие машины разучились делать задолго до того, как в Южной Корее научились делать хорошие. Руководствуясь старой восточной пословицей о том, что просветленней Будды все равно не станешь, корейцы просто купили лицензию на Mitsubishi Pajero первого поколения, выпускавшийся в Японии с 1981 по 1991 год. Этот мастер внедорожных единоборств, проверенный в боях ралли - рейдов и выпускавшийся целый десяток лет, понятное дело, от детских болезней излечился давно и сомнений в надежности не вызывал, а потому вносить изменения в конструкцию на заводе Hyundai даже и не думали, так и клепали первый Galloper еще пять лет, с 1992 по 1997. Прижимистые японцы, продавая лицензию, на европейский рынок корейцев не пустили, торговать «конями» можно было только в Азии, к коей полностью причислили и Россию, напрочь забыв про наши европейские территории. И вот наконец свершилось – в девяносто седьмом Hyundai Galloper пережил единственный в своей истории рестайлинг. С этого года он получил обозначение Galloper 2 и частичное «добро» на продажу в Европе – только через дилерские центры Mitsubishi. Однако покушаться на святое корейцы не стали, лишь слегка обновили передок, добавили пластика и немного скруглили формы, при этом внутри Galloper 2 - все тот же Pajero первого поколения. Получается – выпускали машину почти без изменений, только меняя названия, количество пластика и страну - производителя, больше двадцати лет. Последний «конь» покинул заводское стойло в 2003 году.
Солидное «родословное древо», плохую машину капиталисты столько лет выпускать не станут! Однако вернемся в день сегодняшний. Большинство «скакунов» второго поколения, а первого так и вообще все, европейских автобанов не знали и к регулярному качественному техобслуживанию не приучены, поскольку были либо куплены новыми в наших автосалонах либо привезены из Кореи и других азиатских стран. Тем не менее встретить заезженный «в хлам» Galloper 2 большая редкость. Особой убитостью отличаются экземпляры, отслужившие в армии или полиции, но их легко узнать по отсутствию гидроусилителя и дешевому салону из кожзама.
Galloper 2 – внедорожник классической рамной конструкции, причем запас прочности рамы очень большой, а кузов хоть и без оцинковки, гниет не быстро. Прежде всего ржавчина появляется на кромках крыльев, передней кромке капота, порогах и в нижней части дверей, особенно задней. Страдает рамка лобового стекла, практически у всех машин можно найти хотя бы минимальные проявления коррозии в этом месте, но опять же, процесс протекает медленно и даже у ленивого владельца в конце концов найдется время принять меры. Обращу внимание на очень большой, как мне кажется, плюс – лобовое стекло, да и все остальные, не вклеивается, как это принято сейчас, а сидит на обычном резиновом уплотнителе! Разбилось – поменяете сами за полчаса, а в виде профилактики против коррозии бывалые «коневоды» советуют снять стекло и проложить под уплотнитель специальный скотч или мастику, тогда лобовик будет «гулять» на неровностях намного меньше не давая влаге попадать под резинку и тайком делать свое «мокрое» дело. Выбирая из табуна своего «конька» обратите внимание на сохранность «клейма» то – бишь номера рамы. Он выбит за задним правым колесом, причем совсем неглубоко, оглянуться не успеете, как рыжая корова ржавчины его слижет шершавым языком. Чтобы не «попасть» потом на экспертизу в ГАИ надо сразу тщательно зачистить магические цифры и покрыть защитным средством. Тяжелые двери, в особенности задняя, на которой крепится запаска, а иногда и лесенка, вызывают подозрение, а ну как провиснут, но по словам ребят из профильного клуба – явление это крайне редкое, так что особо беспокоиться не стоит.
Заглянем в салон. Да-а, вновь повеяло древностью, тем не менее, жить можно и даже неплохо – руль регулируется по высоте, для левой ноги есть упор, кресло имеет большую амплитуду регулировки, а кондиционер присутствует в любой комплектации. Что плохо: мало того, что панель приборов бликует, так ее еще и практически не видно за рулем, как ни регулируй его положение. Магнитола в самом низу центральной консоли, под пепельницей – попробуй, настрой любимую станцию не отвлекаясь от дороги. На некоторых машинах слабым местом могут оказаться стеклоподъемники, в держателе к которому крепится собственно стекло, высыхает резиновое уплотнение или он просто частично сгнивает, а стекло падает внутрь двери. Лечится это быстро, обивка закрепленная на пластиковых защелках снимается за пару минут, причем крепления остаются целы, а найти подходящий держатель в любых «автозапчастях» и приспособить по месту –не проблема.
Hyundai Galloper 2 выпускали в трех и пяти дверном варианте. Короткобазная трехдверка по вместимости чуть больше нивы, если не убирать второй ряд сидений, в багажник вряд ли удастся запихнуть больше, чем умещается в стандартной продуктовой тележке из супермаркета. Впереди комфортно, за то задним пассажирам, если это не дети, придется туго – чтобы проникнуть к своему месту, нужно обладать почти змеиной гибкостью, ведь дверные проемы не очень большие, а переднее кресло уходит не так далеко вперед, как хотелось бы, к тому же тяжело откидывается. Сидеть сзади тесно и вдвоем, водитель нормального роста отрегулирует свое кресло так, что места для ног пассажирам почти не останется. В дальнюю дорогу отправляться лучше с одним спутником, а ночевать в палатке либо в гостинице – выспаться в короткобазнике не получится.
Пятидверный вариант – другое дело, ни где не жмет, не тянет, во втором ряду двоим комфортно, да и третьему место найдется, а некоторые длиннобазники имеют два дополнительных сидения в багажнике, так что внедорожник становится семиместным. Кроме того в полноразмерных Galloper 2 есть печка для задних пассажиров, или дополнительный испаритель кондиционера в «южном» варианте, а разложив сидения вы получаете два полноценных спальных места.
Существует еще одна модификация - Hyundai Galloper Innovation, специально для любителей обвеса. Этот конь – тот же самый короткобазный трехдверный Galloper 2, только центральная консоль отделана «под карбон», а пластиковых панелей и спойлеров на кузов навешано столько, что ни какого желания забраться даже в легкую грязь не возникает, не дай бог оторвешь кусок пластмассы.
Подвеска на Galloper 2 очень надежная, она осталась без изменений, в точности такой, как на Mitsubishi Pajero первого поколения. Впереди она независимая, на двух рычагах, торсионах и со стабилизатором поперечной устойчивости, что снижает его возможности как «проходимца» но добавляет управляемости и комфорта. Сзади – неразрезной мост с самоблокирующимся дифференциалом, причем значительная часть «длинных» машин оснащалась рессорами, а все короткобазные имеют пружины. Старые рессоры могут лопнуть, а ведь они – направляющий элемент подвески, значит мост может уехать со своего места, расстыковавшись с карданом и оборвав тормозные трубки. Однако намного чаще ломаются первыми подкоренные листы, и если вы увидели, что «конек» присел – гоните его в сервис, в крайнем случае после небольшой подгонки встанут листы от УАЗа. По поведению на разбитой грунтовке «короткий» и «длинный» Galloper 2 отличаются как игривый жеребец от степенного першерона. Первый имеет заметную склонность к «козлению», а второй даже на рессорах едет достаточно плавно. При нормальной эксплуатации попросить замены ранее 100 тысяч могут разве что стойки стабилизатора, после придет срок направляющих рычагов, шаровых опор и маятникового рычага.
Трансмиссия Galloper 2 – старый добрый «парт-тайм», передний мост подключается вручную и только на нетвердом покрытии, ведь межосевого дифференциала здесь нет, при движении по асфальту в режиме 4х4 она испытывает значительные нагрузки, но предыдущий владелец мог не знать или пренебречь инструкцией, а значит, при покупке стоит проверить трансмиссию на различные люфты. В Galloper 2 как в Волге ГАЗ-24 – шприцуется практически все, в частности крестовины карданных валов, поэтому ресурс их приближается к бесконечности, но если этого не делать, менять придется так же часто как масло. Передний мост подключается через автоматические муфты, которые, к сожалению, изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. Цена новой около 150$, но намного дешевле поставить ручные и навсегда забыть о проблеме, главное не лениться потом выходить и в ручную подключать мост перед засадными местами. На части машин в заднем мосту стоит дифференциал повышенного трения («самоблок»). «Скакуны» комплектовались пятиступенчатой механической коробкой (в основном в дизельной версии) или четырехступенчатым автоматом. Все агрегаты очень надежны и выхаживают не меньше 300 тысяч км, но только при своевременном обслуживании и замене сальников.
Еще одна «засада» может поджидать в рулевом управлении, если редуктор начинает «сопливиться» замена нижнего сальника даст только временный эффект, не больше чем на пару месяцев. Можно конечно доливать понемногу декстрона, но лучше заменить агрегат. Обойдется это в 13-15тыс. рублей за новый редуктор и около 4тыс.рублей за работу. Торгуясь, загляните под левое переднее колесо – увидите потеки – смело сбивайте цену на эту сумму.
На Hyundai Galloper 2 устанавливали 3,0литровую V-образную бензиновую «шестерку» в зависимости от модификации выдающую 141 или 161л.с. Этот мотор очень надежен и кроме проблем вызванных загрязнением инжектора нашим «замечательным» бензином хлопот не доставляет, вот только аппетит имеет отменный – до 19 литров в городском режиме. Для экономных больше подойдет турбодизель мощностью 85л.с или его вариант с интеркулером в 105 «лошадок», но обязательно проведите диагностику двигателя перед покупкой, у этих движков ТНВД – механика или электромеханика, очень надежен, переварит любую солярку, а сам мотор имеет слабые места – склонен к образованию трещин в головке блока в районе четвертого цилиндра и к обрыву клапанов если гонять его «в хвост и в гриву», Непрятно конечно, однако новая головка стоит около 17тысяч рублей – недорого, особенно если не забывать, сколько съест ваших кровных бензиновый собрат. Турбина не имеет непосредственного охлаждения и требует к себе бережного отношения, проблем не будет долго, если поступить как почти все владельцы дизельных «скакунов» - поставить сигнализацию с турботаймером, он сам заглушит мотор через несколько минут работы на холостом ходу не занимая вашего времени.
Нужна ли такая «лошадь» в хозяйстве? Если вы не убежденный противник подержанных автомобилей, к тому же не страдаете от избытка финансов – несомненно, да! Цена длиннобазного Hyundai Galloper 2- около 16-17000$, короткий и Innovation обойдутся в 13 – 15000 у.е. Комфорт и безопасность – однозначно лучше отечественных и не уступает китайским аналогам. В обслуживании это один из самых дешевых внедорожников, а проверенная десятилетиями конструкция очень надежна. Машина практически не интересует угонщиков, запчасти недороги, мелкий ремонт и ТО можно сделать самому или воспользоваться услугами гаражных умельцев. Серьезный ремонт лучше делать в хорошем автосервисе, но и с этим проблем не должно возникнуть, опять же ввиду известности и простоты конструкции. К тому же «коневоды» объединились в клуб, народ там увлеченный, всегда помогут советом. По моему достаточно доводов в пользу того, чтобы поставить такого «скакуна» в свое стойло.
Журнал выражает благодарность за содействие в подготовке материала клубу Galloper.ru
Уважаемые господа коневоды! Если вы хотите дополнить статью собственными наблюдениями или с чем-то не согласны – пишите мне по адресу
eror13@yandex.ru Буду очень признателен! Заранее спасибо!
. Думал сдать статью в среду, но уехал в командтровку, вернулся только что, думаю дня 3 еще есть.
У меня тоже есть вопросы:
1. Цена основных расходников (фильтры и т.п.)
2. Цена наиболее часто ломающихся запчастей с ценами за работу
3. Что за модификации бензинки V6 в 141 и 161 л.с. Они оба на G2 ставились?
4. Что шприцуется (желательно все точки)
5. Бывает ли 2печки и 2-ой испаритель кондея одновременно?
6. Во всех ли вторых Galloper кондей
7. Во всех ли АВS