дима писал(а):to:Николa, несогласен, маленькие колёса проваливаются во все ямки,большие нет-отсюда комфорт
Из личного опыта: Два Галлопера один на 33 колесах, а второй на 31. Дорога гравий со временем превратился в стиральную доску, обычные водилы едут где-то до 30км/час. Я на 31 колесах, литье при скорости 70-80 км/час пролетаю над этой стиральной доской, только проблемы на поворотах славбое сцепление с дорогой. Друг на 33 колесах не может разогнаться до необходимой скорости пролета над стиральной доской его все время колотит так, что мама не горюй. Третий был на ниве та же проблема, что и 33 колес Гала, но собственная масса Нивы почти в раза меньше. Это все от соотношения подрессореной (вес авто) и неподресороной (вес колес, торм.дисков и т.п.) массы.
Неподрессоренная масса понятие, применимое к наземным средствам передвижения, имеющим подвеску, которое обозначает массу, включающую массу колес и других деталей, крепящихся непосредственно к ним. Масса остальных элементов, удерживаемых над землей подвеской, называется подрессоренной массой .
Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы имеет огромное значение, так как сила, с которой неподрессоренные компоненты воздействуют на автомобиль снизу вверх, должна компенсироваться весом подрессоренной массы. В противном случае автомобиль теряет сцепление с поверхностью дороги, что отрицательно сказывается на его управляемости.
Кроме управляемости вес колес влияет и на динамику автомобиля. Так, чем тяжелее колеса, тем больше энергии и времени потребуется чтобы изменить скорость их вращения. То же относится и к процессу торможения.
Для преодоления данной проблемы устанавливают облегченные диски и покрышки.
Соотношение неподрессоренных и подрессоренных масс в автомобиле составляет в среднем 1:15. Меняя это соотношение, можно добиться более высокой плавности хода автомобиля. Это соотношение можно изменить двумя способами: увеличив подрессоренную массу либо уменьшив неподрессоренную. Однако, если увеличивать подрессоренную массу, к примеру, загрузить по максимуму салон автомобиля, то разгонная динамика снизится. А вот уменьшив неподрессоренную массу, можно сохранить и даже улучшить динамику, добившись при этом высокой плавности хода. И добиться этого можно, только снизив вес колес. Снижение веса колеса на 1 килограмм эквивалентно добавлению приблизительно 60 килограммов веса в салон автомобиля. Таким образом, если при замене дисков вы снижаете их вес на четыре килограмма, то ваша машина будет ехать также плавно, как если бы вы посадили в неё пять пассажиров, но при этом нисколько не потеряет в своих разгонных характеристиках.