Замена тормозных трубок

Тормозная система

Модератор: dyoma

Замена тормозных трубок

Сообщение gogengame » 24/11/2012,01:35

Вот подумал что кому-то может быть интересно посмотреть на демонтированные трубки, крепления.. когда готовился, не нашел на форуме таких фотографий, так что пополняю фотоальбом :)

Сразу стоит указать точные размеры трубок, чтобы не пришлось как мне придумывать дополнительные изгибы, чтобы прибрать лишнее.
Длинная тормозная трубка - 300 см.
(дизель, длинный, тормозная система без колдуна сзади)
Трубка вдоль моста - 180 см.
Короткая трубка - 80 см.
Я же взял трубки "с запасом", и немного накололся с этим, но поправимо. Ещё бы чуть чуть длиннее, и пришлось бы укорачивать или покупать другие. Трубки не штатные и не гнутые, продаются в изобилии в автомагазинах, как мне кажется качественные, пластичные, не плющатся на сгибах, вобщем гнуть из нах кренделя одно удовольствие, чем я и занялся.
Изображение

Изображение

Про снятие старых трубок нужно тоже написать, если это замена.
Вобщем главное сохранить все шпильки и резьбы, на которых крепятся хомуты и ничего не сломать при снятии.
На собранной машине будет очень неудобно восстанавливать. Но это если хочется сохранить штатные крепления.
Изображение

Изображение

Значит был изготовлен трубогиб из самых больших плоскогубцев и пальцев от перчаток :)
Изображение

Большая часть трубки была согнута по оригиналу, прикладывалась одна к другой, но в моём случае пришлось ещё загибать излишки
Изображение

Изображение

Изображение

Вот куда я их запихнул, в чашки под пружинами:
Изображение

Изображение


За длинную ещё не брался, так что продолжение следует.
Последний раз редактировалось gogengame 13/12/2012,15:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение Freelancer » 24/11/2012,02:22

Да, фото хорошие!

Видно что с душой делается :good:
(особенно по отчищенным до блеска крепежным скобам, которые держит рука в перчатке. ;)

А вообще, что все такое чистое и новое, а кузова не видно.
Ты что всю машину заново на стапеле собираешь?

Позволю себе коммент:
Я когда у себя трубки менял старался, везде где можно прижать трубку к матерому металлу, дабы снизить вероятность зацепиться ими.
G2,98г, 3дв.,V6,МКПП,LSD,без ABS
Главное ехать, куда - не важно!
Аватара пользователя
Freelancer
 
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район

Сообщение gogengame » 24/11/2012,02:31

Freelancer писал(а):А вообще, что все такое чистое и новое, а кузова не видно.Ты что всю машину заново на стапеле собираешь?


Нет, просто кузов в отпуске, с ним я закончил месяца полтора назад, без стапеля, просто такой же чистый, правда уже пыльный :)
Трубки, печка, и несколько деталей остались, скоро приделаем кузов. Да, это один из случаев клинического долгостроя.

По поводу возможных зацепов, да, я выпрямлял и перегибал эти трубки за мастером, который наделал петель там где не нужно.
Старался прижать поближе, и пришел к тому же заводскому варианту, только в середине пришлось придумывать.
Ещё потерял хомуты крепления к мосту, надо будет что-то подбирать. Если прижать наглухо к мосту, то будет натирать при вибрации, мост начнёт ржаветь быстрее.
Последний раз редактировалось gogengame 24/11/2012,02:41, всего редактировалось 1 раз.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение Freelancer » 24/11/2012,02:35

gogengame писал(а):кузов в отпуске

не в декретном случайно....? А то тут щеночков быстро бы разобрали :hahaha:
G2,98г, 3дв.,V6,МКПП,LSD,без ABS
Главное ехать, куда - не важно!
Аватара пользователя
Freelancer
 
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район

Сообщение gogengame » 24/11/2012,02:43

Freelancer писал(а):А то тут щеночков быстро бы разобрали


Щеночков скоро будет много, просто нет времени заняться... деталей много останется.
Хотя кобель(думаю это всё таки мальчик), выглядит сейчас намного свежее, совсем зелёный.

Если кто-то заметит недочеты или место для разумного тюннинга, буду очень благодарен :)
Последний раз редактировалось gogengame 24/11/2012,03:00, всего редактировалось 1 раз.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение Freelancer » 24/11/2012,02:57

gogengame писал(а):будет натирать при вибрации, мост начнёт ржаветь быстрее

:good: :D

У меня вроде не трут
Но кстати гляну повнимательнее при случае. Спасибо.
G2,98г, 3дв.,V6,МКПП,LSD,без ABS
Главное ехать, куда - не важно!
Аватара пользователя
Freelancer
 
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район

Сообщение миня » 24/11/2012,17:16

gogengame писал(а):За длинную ещё не брался, так что продолжение следует.


Давай про длинные!!!!!!!!!!
G2 2.5TD 2000 5дв пружины,без ABS.7мест Я не грустный, я трезвый.
Аватара пользователя
миня
 
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 21/04/2007,14:32
Откуда: Питер

Re: Замена тормозных трубок

Сообщение gogengame » 25/11/2012,06:33

Почему вышла заминка с длинной трубкой. В направлении от хвоста к носу казалось что-то пропало.
Поскольку разобрал всё это я довольно давно, то мне грезился какой-то "поросёнок" или "колдун" или тройник, и я целый вечер искал по гаражу этого колдуна, решив что снял и забыл куда засунул. Потом посмотрел в книжке как он выглядит, и понял что такое забыть невозможно, целый узел. Его не было.

В книжке описано 4 типа тормозных систем у галлопера, которые вытекают из сочетания АБС, колдуна и варианта запитки контура, через одно колесо или через тройник сразу на два(поправьте если не так, могу ошибаться).
У меня выходит с АБС и без клапана-колдуна, вперёд идёт 1 трубка.
Про колдуна много пишут, и восновном обсуждают нужен ли он вобще. Чаще говорят нужен если исправен и не вызывает сомнений.
Выходит что самая навороченная тормозная система по мнению производителя, это АБС и регулирующий клапан вместе.
Посмотрев цены и возможные сроки покупки, понял что мне сейчас не до колдуна, надо собирать без него, в шланг и дальше.
Но стоит ли предусмотреть его установку заранее и как, чтобы в таком случае не тянуть новых трубок?

Пока купил новый тормозной шланг от какой-то немецкой машины, он на 4-5 см длиннее, подходит к штуцерам, качественный
Изображение

Старый шланг тоже рабочий, но при новых пружинах, в верхнем положении натягивается в струну. В общем шланг я взял с условием что можно вернуть в магазин, если не понадобится. Скорее всего поставлю его.
Последний раз редактировалось gogengame 26/11/2012,04:40, всего редактировалось 1 раз.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение Frezer » 25/11/2012,12:40

У меня изначально небыло колдуна.Трубки тоже менял на медь,покупал готовые в магазине.
Был G-II 2.5TD 99г. 5дв, МКПП, рессоры,без АБС,9 мест,высокая крыша,ГП-5,285.
Frezer
 
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 09/04/2009,18:56
Откуда: Вологда

Сообщение McEr » 25/11/2012,15:16

gogengame писал(а):Пока купил новый тормозной шланг от какой-то немецкой машины, он на 4-5 см длиннее, подходит к штуцерам, качественный

уточни от какой, напишем в ФАК. ;)
Мож там номерочек какой или еще чего.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Freelancer » 25/11/2012,20:45

gogengame писал(а):стоит ли предусмотреть его установку заранее и как, чтобы в таком случае не тянуть новых трубок?


Вчера когда я посмотрел на твой подход к работе даже предложить тебе выбросить колдуна постеснялся. :)
Но раз
gogengame писал(а):Его не было.


Тогда и не морочься, собирай все "в оригинале"
G2,98г, 3дв.,V6,МКПП,LSD,без ABS
Главное ехать, куда - не важно!
Аватара пользователя
Freelancer
 
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район

Re: Замена тормозных трубок

Сообщение gogengame » 26/11/2012,06:30

Шланг ауди-фольцваген, вот этикетка, номер 535 611 701 "Шланг тормозной передний / VW Corrado, Golf-II, Passat-III/IV 88~..."
Изображение

Крепление у него другое, так что ещё предстоит узнать чем его приделывают к ауди..
Изображение

И трубки такие
Изображение

Изображение

Хомуты родные
Изображение

Изображение


Но история про тормозные трубки неизбежно переключается на топливные, т.к. они в одних хомутах.
Топливные трубки в отличие от тормозных покупаются просто метражом, т.к. штуцеры на них не нужны, шланги прикрепляются хомутами.
Толщина толстой трубки подачи топлива- 8 мм, обратки - 6 мм.
Длинна трубки 8мм - 295
Обратки (6мм) - 330

Правда родные имеют на концах утолщения чтобы надёжнее держать хомут, я думаю обойтись без них.
Изображение

В очередной раз удивляюсь способности моего друга попасть пальцем в небо. Самую толстую трубу он выгибал голыми руками, иногда сравнивая со старой, и глядя на машину со стороны, это было пару мес назад. Я её приложил к раме и хомутам(которых в момент выгибания не было), она встала идеально как заводская :)
Значит по ней выгибаю вторую, стараясь делать как можно плотнее одну к другой, потому что возможно буду проводить вдоль них ленточный нагреватель или просто утеплять.
Вот, готово, прикреплял изолентой чтобы не выкручивалась, получилась копия.
Изображение

Примерка, всё сразу встало в хомуты
Изображение

Изображение

Ура, готово.

Теперь тормозная, она находится на некотором удалении от топливных и точного сходства не требуется, она верхняя.
Сделал эту закорючку спереди, если будет мешать есть куда её разогнуть
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Все в месте, здесь дорожки топливных и тормозных расходятся и здесь как раз стоял бы колдун если бы он был:
Изображение

Изображение


Чтобы закрыть вопрос, осталось разобраться с креплением шланга от ауди.
Последний раз редактировалось gogengame 13/12/2012,15:44, всего редактировалось 3 раз(а).
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение murinos » 26/11/2012,11:53

to:gogengame, ты МОНЦТР!!! Проект просто Ахтунг получается)) :hi:
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение vitalies » 26/11/2012,16:21

Красиво работаешь, душу вкладываешь, респект и успехов в реализации проекта!!!
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение миня » 26/11/2012,16:59

to:gogengame, Молодец!!!
G2 2.5TD 2000 5дв пружины,без ABS.7мест Я не грустный, я трезвый.
Аватара пользователя
миня
 
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 21/04/2007,14:32
Откуда: Питер

Сообщение Freelancer » 26/11/2012,21:39

Такую красоту антикором то пачкать жалко.... а уж ездить по говнам.... :shock:
G2,98г, 3дв.,V6,МКПП,LSD,без ABS
Главное ехать, куда - не важно!
Аватара пользователя
Freelancer
 
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район

Сообщение gogengame » 27/11/2012,12:39

Freelancer писал(а):Такую красоту антикором то пачкать жалко.... а уж ездить по говнам..


Как солдатик на присяге, должен быть в парадной форме, а потом пообтаскается... :)

Краска это ведь тоже антикор, интересно сколько продержится. Пачкать пока придётся только полости.
Хорошо что теперь всё разбирается ключами, а не болгаркой и дрелью. Машина делается для туризма или экспедиции, как правильнее сказать... скажем чтобы можно было уехать из стойла и обратно, 10-15 т. км. Специально как болотоход использовать не планирую.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Re: Замена тормозных трубок

Сообщение gogengame » 30/11/2012,06:41

Продолжаю отчет о строительстве трубопровода :)

Тормозной шланг от ауди, был куплен мной в первом попавшемся магазине, исходя из длинны, он на 5 см длиннее родного.
Он качественный, но скорее всего существует вариант лучше, с более подходящим креплением.
У этого же нет места под скрепку и никаких выступающих частей на конце, пропилить или нарезать резьбу нельзя(стенки тонкие), и прижать его можно только с той стороны откуда вставлен.
Использовал подручные предметы.
Такие шайбы (справа заготовка) вставляются в родные крепления на раме и мосте, затем вставляется шланг.
Изображение

Изображение

Хомутики..
Изображение

Вот так сурово и просто, здесь вам не ауди :)
Пластмассовые хомуты специальные под большую нагрузку, затягивал плоскогубцами со всей силы, не рвутся.
Держится действительно крепко, но скорее всего при случае изменю крепление.
Изображение

Изображение

Теперь можно установить все продольные трубки сразу, топливные и тормозные.

Были куплены отечественные маслобензостойкие шланги и хомуты в магазине для грузовиков, с внутренним диаметром под 8 и под 6 мм.
При покупке хомутов стоит обратить внимание на качество и допустимую нагрузку, они разные.
Изображение

Длинна того и другого шланга ведущих к баку - 35 см.
Изображение

Изображение

Эту закорючку на конце тормозной трубки со стороны двигателя мне пришлось разогнуть, там она мешает топливным.
Там как раз изгиб рамы и маршрут топливных лежит через это место.
Изображение

Штатные крепления оч хорошо держат трубки, амортизируют, нигде не дребежит, раму и соседние трубки не задевают.
Изображение

Скорее всего следующая фотосессия закроет тему и трубопровод будет готов к запуску :)
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение Vanich » 13/12/2012,08:02

gogengame писал(а):Сразу стоит указать точные размеры трубок, чтобы не пришлось как мне придумывать дополнительные изгибы, чтобы прибрать лишнее.
Длинная тормозная трубка - 300 см.
(дизель, длинный, тормозная система без колдуна сзади)
Трубка вдоль моста -
Короткая трубка -
/добавлю размеры позже, забыл/



длины трубок не вспомнились?
нужна вдоль моста и от шланга до левого колеса!
G-II___2.5 TDi_синяя пятидверка_R17_5МКПП_LSD
Аватара пользователя
Vanich
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 29/12/2008,23:20
Откуда: Ленинград

Сообщение gogengame » 13/12/2012,09:59

отвлёкся просто. сегодня вечером или завтра напишу

Исправил выше размеры всех трубок, вот для удобства все вместе, напомню, дизель 5дверный без колдуна.

Тормозные трубки:
Длинная, от заднего шланга к переходнику спереди - 300 см.
Трубка вдоль моста - 180 см.
Короткая трубка от левого колеса к шлангу - 80 см.

Топливные трубки:
Диаметром 8 мм, подачи топлива - 295
Диаметром 6 мм обратка - 330

Топливные шланги от трубок к баку, соответственно х8 и х6 мм, дилнна 35 см.
Последний раз редактировалось gogengame 14/12/2012,00:45, всего редактировалось 2 раз(а).
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение EDoronin » 13/12/2012,14:08

Отличная работа! Только полиэтиленовые стяжки ни в коем случае нельзя использовать - они при минусовой температуре становятся хрупкие, как стекло. От малейшей вибрации треснут.
3.0л V6 бензин, автомат, 5дв, 1993
EDoronin
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН

Сообщение Vanich » 13/12/2012,16:28

Ок! спасибо!!!
G-II___2.5 TDi_синяя пятидверка_R17_5МКПП_LSD
Аватара пользователя
Vanich
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 29/12/2008,23:20
Откуда: Ленинград

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 10/03/2013,23:33

ТРубки тормозные красивые,а вот продавались они со штуццерами?может кто подскажет диаметр и шаг резьбы я так понял они одинаковые для г1 и г2 .Просто хочеться приготовить все сразу,чтоб машину разобранной не бросать...
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Сообщение gogengame » 11/03/2013,02:42

Да, со штуцерами. Размеров не знаю, но вроде бы под ключик на 11 они унифицированы, можно уточнить при покупке, что для японской/корейской иномарки.
Ещё есть 2 варианта развальцовки концов трубок: круглым грибочком(как у немцев), и под конус внутрь трубки.
Для корейцев/японцев идут с конусом внутрь.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение gogengame » 11/03/2013,03:06

Вот хотел посмотреть размер штуцеров и наткнулся на страшилку на ночь, на одном из трубочных сайтов:

Внимание: Я не рекомендую использование в тормозных системах медных трубок, которые чаще всего покупают у кондиционерщиков:
1) нет необходимой прочности, этот металл слишком мягкий, рабочее давление в кондиционерах от 2 до 15 атмосфер, в тормозных системах от 50 до 160 атмосфер, поэтому возможен продольный разрыв тормозной магистрали при сильном торможении.
2) Медь не терпит двух соседей - алюминия (главные тормозные цилиндры и блоки АБС) и цинка ( покрытие резьбовой части тормозных шлангов), При установке медных трубок образуется электрохимическое трио медь-алюминий-цинк. При этом выделяется водород, который постоянно завоздушивает систему. Процесс сопровождается сильным окислением, которое быстро разрушит соединение.
По выше указанным причинам мы проработав пару лет с медными трубками от их использования отказались. .

а потом посмотрел на другом..
Медные и стальные тормозные трубки

Многие автопроизводители утверждают, что на их авто необходимо устанавливать только стальные трубки. Однако, такая рекомендация не несет под собой логического обоснования. Сталь стоит на порядок дороже, она ржавеет и хуже уплотняется. Да, медь более мягкий металл, но десятилетия использования именно медных тормозных трубок доказали, что они прекрасно справляются со своей задачей.
Магазин «Железяка» уважает своих клиентов и не видит необходимости предлагать продукты худшего качества, если есть возможность приобрести более качественный и дешевый продукт. Поэтому мы работаем только с медными тормозными трубками.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

След.

Вернуться в Тормозная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4