Как рассчитать нелинейный лифт 4-0 ?

Силовой обвес, лебедки, шноркели и т.д. а также темы по постройке/модернизации Коня

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Сообщение gogengame »

Тут и я проснулся на задней парте. Пока шла полемика, мне даже нечего было добавить, запутался, потому что и крюгер и все остальные тоже правы, пока сопротивления отдельных элементов неизвестны.
Вот рискну предложить свою версию, соглашаясь с с тем что залом есть, но как он компенсируется.
Вчера разглядывал резиновые подушки, какие там возможности нагнуться и подвинуться у болта со шпилькой. Примять подушку под таким углом не проблема, а вот сдвинуться немного вперёд уже сложнее.

Как устроен сей бутерброд. Сначала под рамой,- подушка со втулкой, затем встречная подушка, которая лежит в чашке на раме, затем кузов(лист металла), затем металическая шайба.
Болты, потянутся к кузову с углом 89,78460182528239 градусов а не 90 :)
Затягиваем.. 2 подушки, через которые проходит болт скорее всего легко обеспечат наклон болта на 0.4 градуса, даже при максимальной затяжке, и даже небольшое смещение вперёд в чашке и подушке, чтобы обеспечить перпендикулярность проставки относительно кузова. То есть в идеале залом произойдёт в резинках, не повреждая дно.
Но это при условии, если болт, дно кузова и большая шайба(может быть стоит использовать более прочные шайбы максимальной площади и шляпки болтов тоже) сверху достаточно прочные для того чтобы победить резинки.
Если так, то проставка должна встать перпендикулярно кузову(без залома дна). Хорошо если она прилипнет ко дну всей площадью до того как полностью сядут резинки. Чем выше проставка тем больше косяк, всмысле перекос и нагрузка на днище, т.к. болту перпендикулярному кузову нужно всё больше смещаться вперёд.
Потом резинки должны утрястись, привыкнуть и их борьба с перекосом прекратиться. Если придётся ещё раз что-то менять то эти резинки скорее всего на выброс.
Остаётся сторонникам такого тюнинга верить в крепость металла, а противникам в несгибаемость резинок, как ещё быть в таком скользком положении :))))
Я же решил остаться оптимистом, приняв меры:
1. Вставить верхние шайбы максимальной площади и толщины(лучше площадью такие же как проставки), и шляпки болтов М12 с фланцами побольше.
2. Свежие резинки.
3. Последовательность затяжки,- от носа к хвосту и контольная протяжка после небольшого пробега.
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Сообщение koldun2006 »

gogengame писал(а):Я же решил остаться оптимистом, приняв меры:
1. Вставить верхние шайбы максимальной площади и толщины(лучше площадью такие же как проставки), и шляпки болтов М12 с фланцами побольше.
2. Свежие резинки.
3. Последовательность затяжки,- от носа к хвосту и контольная протяжка после небольшого пробега.
Всё правильно - только идущий осилит путь!
1- ширину там сильно не увеличишь, мешают стенки "карманов" где стоит сам болт(его головка).
Применял шайбы с ходовки классики, в паре мест пришлось чуть подточить шайбу, не становилась по всей
плоскости "кармана".
2- это само сабой.
3- протяни(не со всей силы) и прокатись, и только потом протяни со всей пролетарской ...
- - -
Когда выставил на все проставки, шайбы и болты не затягивая - все стало ровненько,
прижалось и нигде не было зазоров и люфтов(между проставками и кузовом) - если проставки сделаны
правильно - всё встанет и не надо заморачиваться ступеньками и перекосами.
Вы - не первый, при чем есть машины лифтованые и на больший размер, и ходят не только по асфальту,
а именно для грязей и никто не разу не потерял кузов(ну я такого не слышал).
Про подъем центра тяжести - у меня в семье две машины, одна - моя лифтована, 33-и тапки, на багажнике
лодка+мотор+шмурдяк в лодке, по трассе хожу 110-115км/ч(по ЖПС - примерно 130-135) и ни разу
не почувствовал критический крен на повороте или обгоне! Все это - теория!
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Re: Как рассчитать нелинейный лифт 4-0 ?

Сообщение gogengame »

Изображение

А почему проставки делают 50 мм а не 66-67 как оригинальные подушки?
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Сообщение koldun2006 »

Измерь штангелем посадочную "чашку" в кузове и давай цифру сюда! :)
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Сообщение gogengame »

Привет!
Завтра посмотрю, но.. ведь именно эта подушка с шайбой сверху непосредственно контактируют с кузовом,
и диаметр шайбы ~66.
Может это и не критично, но значит и проставка может быть до 66 мм, или я ошибаюсь?
Посмотрел в магазинах капролон для сравнения, там х60, х70 и крупнее.
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Сообщение koldun2006 »

gogengame писал(а):.. ведь именно эта подушка с шайбой сверху непосредственно контактируют с кузовом,
и диаметр шайбы ~66.
Правильно, по этому и спросил размер "стакана". У меня стакан 52-53мм - внутренний диаметр.
Хотя диаметр не критичен, при количестве опор = 12. При чем вы поставите болты на 12мм с шагом 1.25, вместо 8мм. шаг1.0,
что увеличит и усилие притяга кузова к раме, и так же увеличит предельные усилия на сдвиг.
Запас прочности каждого узла будет значительно выше, чем при штатном монтаже.
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Сообщение gogengame »

koldun2006 писал(а):Запас прочности каждого узла будет значительно выше, чем при штатном монтаже.
да я не сомневаюсь в прочности, просто приложил штангель к подушке, думаю, если будет покрупнее кругляк то можно и из него, до 67 точно
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Сообщение gogengame »

koldun2006 писал(а):Измерь штангелем посадочную "чашку" в кузове и давай цифру сюда!
Фотофакт :)

Посадочное место на кузове может выглядеть вот так:
Изображение
или так
Изображение
Спереди действительно чашка, но подушка на 67 влезает
Изображение
Похоже что и капролоновый комплект "универсальный" на 70 мм тоже подходит, но не крупнее.
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Сообщение koldun2006 »

Если позволяет посадочное место, ставь больше диаметром. С неким зазором(тут уж сам прикинь).
Viktor7209
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 20/09/2010,08:07
Откуда: Шлиссельбург СПб
Контактная информация:

Сообщение Viktor7209 »

to:Rongoteus, :hi: Вижу в подписи 33 колеса и лифт 4-0 нормально колеса встали? нигде ничего не трет?
Аватара пользователя
Fin
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 27/05/2010,18:52
Откуда: петрозаводск
Контактная информация:

Re:

Сообщение Fin »

Rongoteus писал(а):Если еще актуально.
40; 27; 20; 14; 3; 0. Размеры проверены, себе ставил.
:hi: а если делать лифт 5-0 то нужно ко всем цифрам прибавить по 10 мм ? с геометрией туго :oops:
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Re: Как рассчитать нелинейный лифт 4-0 ?

Сообщение gogengame »

Если ко всем цифрам прибавить 10 мм, то получится не 5-0, а 5-1.
На первой странице темы есть рисуночек с расстояниями между подушками рамы.
Могу подрисовать и посчитать (теорему проходил недавно :) ), но не крутовато ли 5-0, так и надо?
Аватара пользователя
Fin
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 27/05/2010,18:52
Откуда: петрозаводск
Контактная информация:

Сообщение Fin »

gogengame писал(а): но не крутовато ли 5-0, так и надо?
второй год пытаюсь сделать дык времени все не хватает.хотел с делать бодик заказал проставки токарю 50-65 12 штук.потом передумал что возни с кулисой и АКПП .да задний бампер подымать но машин все равно не выравнивается.про нелинейный лифт почитал у паджериков говорят нельзя так. типа жопа стоит наместе а морда все время рысщит идет на излом рамы и лопается в местах сварки так ли енто?а 33 тапочки хотся :oops:
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Сообщение gogengame »

Fin писал(а):если делать лифт 5-0
мне кажется что разница в 5 см великовата для нелинейного лифта, излом уже станет заметен в каждой подушке.
В этой теме есть расчёты для 4-0 и 5-2, проверенные для 33 колёс, посоветуйся со спецами, может лучше так..
Аватара пользователя
Fin
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 27/05/2010,18:52
Откуда: петрозаводск
Контактная информация:

Сообщение Fin »

понял .спасибо. :hi:
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Re: Как рассчитать нелинейный лифт 4-0 ?

Сообщение koldun2006 »

То Fin - Есть уже проверенные решения, зачем вновь изобретать лИсАпЭд?
Когда то считали и изучали(по-новой) геометрию Пупкина, щАс почитай-спроси-сделай.
всё уже придумано-сломано-переделано, только вникай. :hi:
Аватара пользователя
Fin
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 27/05/2010,18:52
Откуда: петрозаводск
Контактная информация:

Сообщение Fin »

koldun2006 писал(а):То Fin - Есть уже проверенные решения, зачем вновь изобретать лИсАпЭд?Когда то считали и изучали(по-новой) геометрию Пупкина, щАс почитай-спроси-сделай.всё уже придумано-сломано-переделано, только вникай.
:hi: я не спорю,что все разжовано просто интересно стало :oops: на паджеро форуме говорят одно а у нас другое.
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Сообщение koldun2006 »

Fin писал(а): на паджеро форуме говорят одно а у нас другое.
А вот тут и выплывает из сумрака ... демократия - выбор кому верить или не верить,
или слить все вероисповедания воедино! :drinks:
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Re: Как рассчитать нелинейный лифт 4-0 ?

Сообщение gogengame »

Поделитесь опытом, кто как лифтовал штатный передний бампер после болилифта?
Мне его нужно его поднять на 5 см выше, думаю варить или просто прикрутить пластины на крепления..
Может кто-то заказывал и рисунок или чертёж остался?
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Как рассчитать нелинейный лифт 4-0 ?

Сообщение McEr »

gogengame писал(а):Поделитесь опытом, кто как лифтовал штатный передний бампер после болилифта?
Мне его нужно его поднять на 5 см выше, думаю варить или просто прикрутить пластины на крепления..
Может кто-то заказывал и рисунок или чертёж остался?
я перекручивал на пластинах в 2.5мм, по паре пластин на каждую сторону. Размеров не делал, поручил запилить это дело отцу, а он "по месту" делает обычно :)
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Сообщение koldun2006 »

gogengame писал(а): кто как лифтовал штатный передний бампер после болилифта?
Прикинул, и по месту к штатному креплению добавил(и сварил) материал в котором и просверлил
новые отверстия.
Удачи!
Аватара пользователя
Rongoteus
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25/03/2010,21:29
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

Re: Как рассчитать нелинейный лифт 4-0 ?

Сообщение Rongoteus »

gogengame писал(а):Поделитесь опытом, кто как лифтовал штатный передний бампер после болилифта?
Мне его нужно его поднять на 5 см выше, думаю варить или просто прикрутить пластины на крепления..
Может кто-то заказывал и рисунок или чертёж остался?
Я прямо на месте новые крепления к бамперу сваял и все... Работы два часа заняло. Старые снял, по ним отшаблонил с учетом лифта...
Аватара пользователя
Rongoteus
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25/03/2010,21:29
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

Re:

Сообщение Rongoteus »

gogengame писал(а):
Fin писал(а):если делать лифт 5-0
мне кажется что разница в 5 см великовата для нелинейного лифта, излом уже станет заметен в каждой подушке.
В этой теме есть расчёты для 4-0 и 5-2, проверенные для 33 колёс, посоветуйся со спецами, может лучше так..
6-0 делали. Подушки резиновые, форму принимают. Кузов хрен треснет. Если неймется срежте лифт-шайбы под углом. Углы подскажу. Тока плиз в личку.
Аватара пользователя
Rongoteus
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25/03/2010,21:29
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение Rongoteus »

Fin писал(а):
Rongoteus писал(а):Если еще актуально.
40; 27; 20; 14; 3; 0. Размеры проверены, себе ставил.
:hi: а если делать лифт 5-0 то нужно ко всем цифрам прибавить по 10 мм ? с геометрией туго :oops:
50 - 34 - 25 - 18 - 4 - 0
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Re: Как рассчитать нелинейный лифт 4-0 ?

Сообщение gogengame »

Откладывал это дело напоследок, думал совсем всё просто, наварить пластины к креплениям.
Просто прикрутить пластины мне кажется невозможно, т.к. расстояние от верхней гайки до края вертикально больше 5 см:
Изображение
Это так или я усложняю просто?..
А здесь изгиб бампера, значит пластины внизу должны быть фигурными, под бампер..
Изображение
Изображение
Сварки у меня в новом боксе нет, значит нужно из картона эти наставки делать и с этими выкройками к сварщику..
Ответить

Вернуться в «Модернизация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей