Как надо ездить, чтобы за 10000км сломать маховик?

Модератор: dyoma

Как надо ездить, чтобы за 10000км сломать маховик?

Сообщение EDoronin » 19/12/2012,13:06

Ситуация такая: предыдущий хозяин умудрился каким-то образом маховик сломать. Поехал в сервис, где ему заменили маховик и ГТ на контрактные. После этого этот организм продал машину мне, ни словом не заикнувшись об этом. Я спокойно ездил меньше года, пока вдруг не повторилась та же история. Сначала грешил на стартер, но после переборки и замены бендикса стало очевидно, что это снова маховик. И тут началось самое интересное - в сервисе начали прямо на ходу выдумывать различные теории - от того, что я сам сломал, потому что так ездил, до того, что там вообще маховик чуть ли не из жести, и чтобы его сломать, достаточно один раз забуксовать на гололеде. В связи с чем вопрос - копание в интернете показало, что это очень редкая проблема на коробке-автомат, ГТ прекрасно сглаживает любые рывки. Если бы маховик был такой хрупкий, то эта проблема была бы у каждого второго каждую зиму, чего не наблюдается. И, сосбтвенно, вопрос: насколько более вероятно, что при установке в сервисе напортачили, например, перетянули маховик, или нарушили центровку? Кто что знает по этому вопросу?
Езжу я очень аккуратно, в покатушках не участвовал, только город и трасса.
3.0л V6 бензин, автомат, 5дв, 1993
EDoronin
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН

Сообщение Grey » 19/12/2012,13:38

А каковы повреждения маховика?
«Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта. Nissan Patrol 2008, ZD30, АКПП, лифт 3`, 33` BFG MT, лебеда Warn 11500.
Аватара пользователя
Grey
 
Сообщения: 2225
Зарегистрирован: 13/08/2009,10:21
Откуда: Москва

Сообщение EDoronin » 19/12/2012,14:21

Завтра на подъемник, разбирать. По симптомам, как и в прошлый раз - место крепления коленвала вырвалось блином из центра маховика, а внешнее кольцо с венцом осталось на ГТ. Стартер ГТ крутит отлично, но двигатель сначала стоит, потом через полоборота начинает крутить и тут же проскальзывает. При этом слышен скрежет. Соответственно, без связи с двигателем его даже не заведешь, особенно в мороз.
В сервисе показывали фото старого маховика - там ровно по кругу отломилась середина, какое-то время это дело работало как грубое сцепление однодисковое, но сточилось очень быстро (естественно, с таким маленьким диаметром). В выемке стартера, когда его снимал, стружка металлическая.
Вот так отломился в прошлый раз:
Изображение
3.0л V6 бензин, автомат, 5дв, 1993
EDoronin
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН

Сообщение Grey » 19/12/2012,15:58

Странно.... похоже на брак маховика, но 2 раза подряд.... Если поставили бы несоосно, то вибрация была бы мрачная, да и встать он несоосно не особо захочет.... надо на сервис, вскрывать и детально смотреть......
«Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта. Nissan Patrol 2008, ZD30, АКПП, лифт 3`, 33` BFG MT, лебеда Warn 11500.
Аватара пользователя
Grey
 
Сообщения: 2225
Зарегистрирован: 13/08/2009,10:21
Откуда: Москва

Сообщение EDoronin » 19/12/2012,16:33

Ну вот, завтра будем посмотреть, как он там на этот раз отломился. Вибрации особой не было, да и я не из любителей со светофора стартовать на второй космической, поэтому вообще непонятно ничего. Понятно только, что предхоз - скотина. Но уж точно не от того, что раз забуксовал где-то, как меня пытаются убедить.
3.0л V6 бензин, автомат, 5дв, 1993
EDoronin
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН

Сообщение JAHAN » 19/12/2012,18:24

Был подобный случай у меня на работе, притащили Патруля(ниссан) АКПП с порваным маховиком. Все удивились очень. Ещё больше удивились когда узнали что запчасть есть в наличии и не в одном экземпляре, что говорит о имеющемся на них спросе. Правда маховик на Патруле раза в два пожиже нашего будет.
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Сообщение EDoronin » 19/12/2012,19:47

Меня удивляет то, как скоро он опять дал дуба. Хотя меняли вместе с ГТ.
3.0л V6 бензин, автомат, 5дв, 1993
EDoronin
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН

Сообщение smilespb » 19/12/2012,19:54

ИМХО, тут дело не в маховике, а в другом связанном узле. в коробке (тем более что она не коректно работает) или в каленвале. мне кажется что скорее в коробке.
ведь вспомните, если сделать бумажную модель маховика (кружок с дырочками) надеть на ось и крутить, то все хорошо, а если застопорить края, то как раз как показано на рисунке, бумажный маховик порвет.
Galloper I-II 3.0, '95, "кожа-рожа", автомат, 5 дверей, пружины, шноркель, BFG MT KM2 31", лебедь DragonWinch 12000
9110275352 чем смогу - помогу
Аватара пользователя
smilespb
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05/02/2011,16:53
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение EDoronin » 19/12/2012,22:20

smilespb писал(а): в коробке
, как выяснилось, все ОК ) Проблема была в тахометре. По последним замерам, переключается все тютелька в тютельку, как по учебнику. Я склонен винить криворуких сервисменов, потому что не может без стуков и вибраций вообще коробка работать, втайне коварно убивая маховик
3.0л V6 бензин, автомат, 5дв, 1993
EDoronin
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН

Сообщение EDoronin » 24/12/2012,14:35

Итак, вести с полей. Разобрали, сняли коробку. Старый маховик целый, но со стесанными зубцами, причем сильно. Пока я в а...уе хлопал глазами, ребята по моей наводке тщательно все проверили. Люфт коленвала - ноль, ГТ совершенно целый, блин маховика - целый. Поставили новый маховик на место, завели - все еще есть шум в районе маховика и стартера при заводке, но крутит бодро, а заведенный - еще и тихо, так что, видимо, со стороны двигателя и коробки все ОК.
Эх, жаль, такая теория была красивая, разом бы все объяснила. Остается только что - стартер? :wall: :wall: :wall:
С одной стороны чувствую теперь себя немного неловко, раз маховик целый, то это не предыдущего сервиса косяк. С другой - коробка только половиной болтов была прикручена (а вот это уже точно их), да и про треснувший маховик версию они сами придумали, после полудня копания в моей машине.
3.0л V6 бензин, автомат, 5дв, 1993
EDoronin
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН

Сообщение JAHAN » 24/12/2012,16:03

Венец маховика меняется отдельно. Цена вопроса1400 рублей. Себе менял этим летом. Менял сам возле подъезда.
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Сообщение EDoronin » 24/12/2012,19:37

JAHAN писал(а):меняется отдельно
- у меня не меняется, прихвачен сваркой в нескольких местах что на старом маховике, что на новом. Торетически можно, конечно, поменять, но надо спиливать сварку, потом прихватывать, да еще и так, чтобы баланс не нарушить. Я с разборки взял свежий маховик от паджеро.
Забрал машину, посторонние звуки при заводке практически пропали, видимо, это все таки стартер.
3.0л V6 бензин, автомат, 5дв, 1993
EDoronin
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН

Сообщение JAHAN » 24/12/2012,22:55

Я б на твоём месте хотя бы бендикс поменял впаре с маховиком. Наверняка у него износ уже не правильный образовался.
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Сообщение EDoronin » 24/12/2012,23:59

Бендикс был поменян за недел до маховика. Я, собственно, чего так охотно поверил в версию с маховиком - после замены бендикса на родной Hyundai уж больно убедительный лязг из колокола слышался. После замены маховика он практически сошел на нет.
3.0л V6 бензин, автомат, 5дв, 1993
EDoronin
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН

Сообщение EDoronin » 29/12/2012,23:13

Собственно, вот такой звук при старте двигателя: https://dl.dropbox.com/u/14404364/MISC/ ... %D0%B0.mp3
3.0л V6 бензин, автомат, 5дв, 1993
EDoronin
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН

Сообщение EDoronin » 03/01/2013,23:07

Друзья, послушайте, пожалуйста, звук запуска. Надо что-то со стартером делать, я уже всю голову сломал над тем, почему может бендикс жевать венец маховика (
И еще такой вопрос - где там может быть такой люфт, чтобы не до конца входил бендикс в зацепление и проскальзывал, стачивая венец? Есть ли на наши машины ремкомплект со втулками и подшипниками?
P.S. Нашел на просторах интернета номер передней втулки, 36112-11140, и вилки 36130-32510, завтра буду искать их и снимать стартер для замены.
3.0л V6 бензин, автомат, 5дв, 1993
EDoronin
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН


Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20