Решил грамотно сколхозить систему охлаждения с использованием электрического вентилятора и жалюзей радиатора , достал механический вентилятор, и греется зимой долго, и какие на нас термостаты есть? от сюда и вопрос про температуру оптимальную, подо что все это подогнать...
G_1 2.5tD, без кулера, пока, 93г. пробег 220 тысяч км,без АБС, 5дв МКПП, рессоры от газели, передние аморты каяба, хочу ливт задней подвески, кондей снят , 7 мест. колеса 32на11.5 р15 мишлен атр морда гуридрдж лт корма
Панки грязи не боятся:-)
А зачем тебе механический? В начале этого же предложения пишешь, что электрический хочешь?
Ну с теорией по-моему вопоросов вообще быть не должно. Оптимально -при холодном двигателе жалюзи закрыты. При достижении температуры начала открытия термостата жалюзи открываются. Закрываются при снижении температуры на несколько градусов меньше.
Вентилятор включается при достижении температуры полного открытия термостата +несколько градусов. Выключается при снижении температуры до температуры полного открытия термостата.
На практике из-за погрешностей термостата и датчика включения вентилятора, температуру включения вентилятора поднимают ещё на несколько градусов.
Если вообще колхозить по полной, то жалюзи нужно открывать постепенно. Начиная открывать немного раньше, чем начал открываться термостат. Напряжение на вентиляторе тоже неплохо изменять плавно (например, импульсным стабилизатором).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
И у вязкостной муфты и у электрического вентилятора есть недостатки. Поэкономичнее? Не думаю, что сильно получится сэкономить. Муфта, когда холодная, вращается медленно и потребляет мало. Ну а когда горячая - тогда и электрический вентилятор работать будет. А он потребляет электроэнергию, которой обычно у нас и так не хватает.
Зимой электрический вентилятор может и лучше, но летом лучше вязкомуфта.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
два дня ходил вокруг родного вентилятора... как он зараза снимается? приводные ремни что ли скидывать надо...
так главный вопрос то в том в каких приделах поддерживать рабочую температуру????
G_1 2.5tD, без кулера, пока, 93г. пробег 220 тысяч км,без АБС, 5дв МКПП, рессоры от газели, передние аморты каяба, хочу ливт задней подвески, кондей снят , 7 мест. колеса 32на11.5 р15 мишлен атр морда гуридрдж лт корма
Панки грязи не боятся:-)
to:Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв, Чем-нибудь закончилась эпопея с жалюзями? Интересно, так как запала мысля самому внедрить. Если б не кондишн, вернее его вентилятор, места там море. Правда водилы-профи сказали, что жалюзи не долговечные, по крайней мере с КАВЗ.