Герой моего рассказа:
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96319142/xlarge/129927812.jpg)
Редукторный, 13 зубьев, 2.2кВт
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96319142/xlarge/129927832.jpg)
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96319142/xlarge/129927839.jpg)
Еще летом стал замечать, что порой мотор неохотно крутился стартером. Списывал это на долгие стоянки с разрядкой аккума и недозарядку аккума из-за неотпрофилаченного генератора – напряжение не поднималось выше 14В на заведенном моторе и во время поездок.
Но, времени не было, а нажатие волшебной кнопочки и подключение второго аккума решало все проблемы. Заводился с двух аккумов нараз.
Наступила осень, и даже зима. При минус 25 запуск мотора происходил однозначно с двух батареек – мотор «условно исправен» и заводится с пол-пинка, даже с вялого пинка, что приятно.
Под новый год решил-таки влезть в стартер, поглядеть что там и как. Как и все предшественники, обнаружил живые щетки отрицательные, и сильнопоношенные положительные, которые сумрачный ипонский гений придумал приваривать к соединительным медным шинам обмоток статора.
Примерно вот так (эта фотка не моя):
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96319142/xlarge/129927843.jpg)
В качестве первого решении проблемы была проведена имплантация щеток от таза при помощи припоя и обжатия кусочком медной трубки.
Вариант оказался не особо удачен – значительная часть жил на проводе щеток уже была пообломана, сечение кабеля ни к черту. Поэтому отъехав от дома до магазина в качестве тестовой поездки, пришлось топать до гаража за третьим аккумом и санками. С трех аккумов завелся.
Так как изначально братец никаких замеров сопротивлений обмоток ротора/статора не производил, то возникло подозрение на умерший ротор. Ротор был промерян, зубья посчитаны…. Гугля интернет, нашел то, что нам нужно:
Ротор WAI 139399
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96319142/xlarge/129927813.jpg)
заменитель митцу:
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96319142/xlarge/129927814.jpg)
К счастью, разборка и дефектовка показала, что ротор не причем. Поэтому ЭТОТ ротор я НЕ ПОКУПАЛ и его 100% взаимозаменяемость не гарантирую. Но по всем размерам на картинках фирмы WAI и тем, что я намерял в реале – должен подходить.
Внешний вид моего ротора:
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96319142/xlarge/129927823.jpg)
«Чертеж» (ногами не пинать, не до ЕСКД было)
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96319142/xlarge/129927829.jpg)
Подшипники на роторе 629 и 6002. Живее всех живых – менять не стал.
Крепежные болты стартера:
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96319142/xlarge/129927816.jpg)
Остальные болты я заменил на шестигранники, не люблю шлицевые ковырять:
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96319142/xlarge/129927818.jpg)
Далее, щеточный узел. Точно на такой же давали где-то тут ссылку.
Фирма та же – WAI
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96319142/xlarge/129927819.jpg)
Применяемость:
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96319142/xlarge/129927820.jpg)
(там и мазда, и нисан и вообще много куда)
Картинка полностью соответсвует содержимому коробочки – щеткодержатель с приваренными отрицательными щетками и две положительные щетки в комплекте.
Дальнейшее вкуривание интернетов продолжалось достаточно долго, праздники какбо. Искал правильные способы прикрепления новых щеток к шинам. Медь к меди. Для разовой работы докупать спецэлектроды, мази, флюсы, а тем более сварочные аппараты мне не казалось хорошей идеей, поэтому я начал обзвон контор, где бы смогли приварить (проговаривалось с упором на то, что НЕ ПРИПАЯТЬ, а ПРИВАРИТЬ!) щетки к шинам.
Нашел одну недалеко от работы. Приятно удивило то, что мой вопрос о том, действительно ли они приваривают, а не припаивают, я получил ответ, что, мол, такие вещи не паяют.
Утром отнес, вечером забрал, 400 рублей в кассу.
Результат:
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96319142/xlarge/129927896.jpg)
Далее, при подготовке к монтажу, обнаружил, что резьба в нижнем отверстии крепления стартера к мотору сорвана и чем-то там «восстановлена».
Пришлось ставить внизу болт длинней и гайку.
Затем небольшая обкатка на холостом ходу, в общей сложности минуты 2 – 3 по методике: 30 секунд работы, отдых минута. Потом надоело, забил.
Снятие крышки, продувка сжатым воздухом от пыли и вперед на машину.
Как результат – завелся с одного аккума, так что можно считать, что результат очень даже положительный.
Бюджет 180р щеточный узел, 400 рублей сварка. За все остальное мне пока не платят.