gogengame » 27/08/2018,19:40
Собирался сделать всё за вечер, но затянулось на сутки.
Прогрел двигатель, заглушил, снял интеркулер, выкрутил свечи накаливания, выставил цилиндры в одной плоскости, глубину мерил электродиком.
Затем, залил шприцом в каждый цилиндр Fenom декокер, 600 мл равномерно распределил по всем цилиндрам.
Вкрутил обратно свечи, но старые, которые припас в качестве затычек на время раскоксовки.
Феном простоял там несколько часов, в течение которых я несколько раз немного шевелил коленвал(не прокручивая полностью).
После чего, стало понятно что масляный фильтр не получится открутить голыми руками, так что слив пришлось отложить.
На следующий день, выкрутил свечи, макнул электродик и не обнаружил там фенома. Залил в каждый цилиндр по 60-80 мл сольвента. Тут надо заметить что Fenom декокер выглядит как сольвент, имеет запах как сольвент и состав который на нём написан тоже очень похож на сольвент. Я решил что они подружатся.
При появлении сольвента в камере сгорания что-то зашипело и защелкало. Очередной раз пожалел что нет эндоскопа чтобы оценить эффект, снова заткнул всё старыми свечами и отправился в магазин за новой шайбочкой для сливной пробки поддона(бронзовая шайба датчика ваз).
Через полдня, выкрутил свечи и сделал всё возможное чтобы в камере сгорания осталось как можно меньше сольвента и его разбодяженного брендового друга, поскольку боялся что там что-то шарахнет вместе с соляркой. Выкрутил свечи, покрутил двигатель стартером, оставил выветриваться и так несколько раз. На двигатель при этом лучше накинуть тряпку, чтобы грязью плевало в тряпку, а не в капот.
Затем всё собрал, завёл. Сразу обратил внимание на мягкий звук двигателя. Обороты нормальные, никакой аритмии... при работающем двигателе(!) открыл крышку и добавил в масло ещё 0.5(бутылку) сольвента. Обороты увеличились до 1000, дал поработать 15-20 минут и заглушил.
На этом промывку/раскоксовку можно считать законченной.
Что получилось.
Во первых, масло разжиженное сольвентом очень хорошо слилось, у меня вышло более 7 литров, 6.5 масла + всё что я туда добавил, всё сошлось. Поднимал домкратом левое переднее колесо, вышло ещё 0.2.
Свежего масла вошло ровно 6.5 л до среднего уровня на щупе.
Звук стал явно мягче, двигатель задышал. Подозреваю что до этого поршни стучали коксом в верхней точке. На педаль газа стал реагировать реще.
Если прикрыть ладонью выхлопную трубу и отпустить, раньше на ладони оставалась сажа, теперь нет.
В общем промылось хорошо, жалеть не приходится. Проехал после раскоксовки около 100 км по трасссе, всё ровно, ничего не потекло, сальники в порядке.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!