
Укорочение цепи раздатки
Re: Укорочение цепи раздатки
Вот и на своем Галле укоротили цепь
, делали все на яме не снимая раздатки , схема разбора как описывалось выше:
Итак для снятия нужно
Слить масло
Открутить защиту раздатки
Задний кардан
Трос спидометра
Подушку раздатки (она у меня отсутствует. Заказана. Ещё не пришла.
Датчик включения передка
раскрутить болты на раздатке. Штук 13.
(!) крышку вала переднего привода. Через неё можно выбить подшипник с ведомой шестерней(звёздочкой) цепи
(!) отсоединить хвостовик кардана заднего привода. Там откроется подшипник со стопорным кольцом. Стопор снять и можно выбивать подшипник. Оба подшипника со звёздочками останутся в передней крышке.
Отвернуть болт удерживающий пружину стопора тяги вилки.
Располовинить раздатку.
Только мы еще передний кардан снимали...
Задняя крышка не снималась, пока не переключили рычаг раздатки в положение 4wd....Возможно снялась бы еще легче в положении 4 wd пониженная...
Далее цепь сняли выбив вал переднего кардана. Укоротили (ничего сложного), полуось (штифт, на которую крепится замок) расклепали. Далее, при установке цепи немного выдвинули ведущий вал (верхний) с подшипником из корпуса, чтобы перекос цепи был небольшой и вставили нижний вал, при этом вал встает с перекосом и нужно смотреть, чтобы вал не порвал сальник (мы одевали на вал самодельную оправку)...Далее оба вала с подшипниками посадили в корпус..Перед установкой задней крышки раздатки нужно обязательно убедится, что подшипники верхнего и нижнего вала сидят на своих местах. Мы долго провозились с установкой крышки раздатки...так как не давали ее посадить валы вилок переключения и металлический цилиндрик, что ходит между ними...В итоге разобрались, ставили следующим образом: переключили рычаг раздатки в положение 4 wd пониженная, в этом случае валы вилок полностью выдвинуты назад. Тогда при установке крышки цилиндрик пройдет по лыске короткого вала и когда она (лыска) закончится, цилиндрик перескочет в выемку длинного вала. Продолжаем ставить крышку на место, длинный вал постепенно будет уходить в раздатку. Когда крышка сядет на место, рычаг раздатки окажется в положении 4wd. При установке нижнего вала в заднюю крышку пришлось повозиться, т.к вал был перекошен..После установки задней крышки перекоса не возникает..В остальном сложностей не возникло...
P. S. Перед началом работ несколько раз внимательно перечитал тему, помогло....Спсаибо всем кто здесь отписался и выложил фото!!! Возможно кому-нибудь и мой опыт поможет

Итак для снятия нужно
Слить масло
Открутить защиту раздатки
Задний кардан
Трос спидометра
Подушку раздатки (она у меня отсутствует. Заказана. Ещё не пришла.
Датчик включения передка
раскрутить болты на раздатке. Штук 13.
(!) крышку вала переднего привода. Через неё можно выбить подшипник с ведомой шестерней(звёздочкой) цепи
(!) отсоединить хвостовик кардана заднего привода. Там откроется подшипник со стопорным кольцом. Стопор снять и можно выбивать подшипник. Оба подшипника со звёздочками останутся в передней крышке.
Отвернуть болт удерживающий пружину стопора тяги вилки.
Располовинить раздатку.
Только мы еще передний кардан снимали...
Задняя крышка не снималась, пока не переключили рычаг раздатки в положение 4wd....Возможно снялась бы еще легче в положении 4 wd пониженная...
Далее цепь сняли выбив вал переднего кардана. Укоротили (ничего сложного), полуось (штифт, на которую крепится замок) расклепали. Далее, при установке цепи немного выдвинули ведущий вал (верхний) с подшипником из корпуса, чтобы перекос цепи был небольшой и вставили нижний вал, при этом вал встает с перекосом и нужно смотреть, чтобы вал не порвал сальник (мы одевали на вал самодельную оправку)...Далее оба вала с подшипниками посадили в корпус..Перед установкой задней крышки раздатки нужно обязательно убедится, что подшипники верхнего и нижнего вала сидят на своих местах. Мы долго провозились с установкой крышки раздатки...так как не давали ее посадить валы вилок переключения и металлический цилиндрик, что ходит между ними...В итоге разобрались, ставили следующим образом: переключили рычаг раздатки в положение 4 wd пониженная, в этом случае валы вилок полностью выдвинуты назад. Тогда при установке крышки цилиндрик пройдет по лыске короткого вала и когда она (лыска) закончится, цилиндрик перескочет в выемку длинного вала. Продолжаем ставить крышку на место, длинный вал постепенно будет уходить в раздатку. Когда крышка сядет на место, рычаг раздатки окажется в положении 4wd. При установке нижнего вала в заднюю крышку пришлось повозиться, т.к вал был перекошен..После установки задней крышки перекоса не возникает..В остальном сложностей не возникло...
P. S. Перед началом работ несколько раз внимательно перечитал тему, помогло....Спсаибо всем кто здесь отписался и выложил фото!!! Возможно кому-нибудь и мой опыт поможет

Re:
поясните, в чем плюсы SS ??? там та же цепь...алексуй писал(а):у меня укороченная цепь отходила год.правда машина участвует и в трофи и рыбалка охот. закончилось внедрением суперселекта .
Re:
отходила год и растянулась? или просто заменил на суперселект?алексуй писал(а):у меня укороченная цепь отходила год.правда машина участвует и в трофи и рыбалка охот. закончилось внедрением суперселекта .
to:efim444,
начала проскальзывать,а так вот история борьбы человека с техникой
2008-покупка галла
2009 май замена рк на парттайм от П2(после прыжка на асфальт с выернутым и включеным передком)
2010апрель замена цепи на НОВУЮ(скорее всего дали знать Дагестанские перевалы,по горам хорошо полазил)
2011 февраль укорачивание.
в 2012 февраль все за....достало и внедрил суперселект.
Как показал опыт цепь надо со звездочками менять.
Ну у меня еще осложняется почтоянно включеным 4 ВД. гололед с октября по апрель-машина коротыш+МТ резина.
начала проскальзывать,а так вот история борьбы человека с техникой

2008-покупка галла
2009 май замена рк на парттайм от П2(после прыжка на асфальт с выернутым и включеным передком)
2010апрель замена цепи на НОВУЮ(скорее всего дали знать Дагестанские перевалы,по горам хорошо полазил)
2011 февраль укорачивание.
в 2012 февраль все за....достало и внедрил суперселект.
Как показал опыт цепь надо со звездочками менять.
Ну у меня еще осложняется почтоянно включеным 4 ВД. гололед с октября по апрель-машина коротыш+МТ резина.
все верно, пыльник, только не на карданах , а на валу коробки отбора мощности, соскочил и гремел...efim444 писал(а):скорее всего пыльники на карданах,
а в общем пока все норм, единственное наблюдается небольшое сопротивление на вторичном валу, который передний кардан крутит... в переднем мосту у меня хабы глухие...
Re: Укорочение цепи раздатки
У нас сейчас Кама Пилигрим стоит 235*75*R15, как-то низко...хочется повыше..вот и подумываю 32 тапки прикупить да лифтонуть на 5 см, а на зиму наверное цепи приобрету...вот только пока не решил лесенку или соту... 

Re: Укорочение цепи раздатки
Мужчины, подскажите, кок побороть боковое смещение цепи при удалении половинки звена? Неделю бьемся, клинит на шестерне. 

- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Клинить может если приварили шток соединяющий звенья к площадке звена. Он должен свободно вращаться в внешнем звене...mad22 писал(а):Мужчины, подскажите, кок побороть боковое смещение цепи при удалении половинки звена? Неделю бьемся, клинит на шестерне.
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Re:
Будьте внимательны первое время. Раздатка может сильно нагреваться. В первой нашей модификации она нагрелась так, что оплавилась пластиковая шестеренка спидометра...RAMZ писал(а):тож укоротился, еле еле крышку одел, пока немного шумит на ПП, но , слава богу не щелкает
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Re: Re:
жесть, я неделю езжу, обкатываюсь, мне до работы 8 км, туда еду с включенным ПП но выключенными хабами, обратно с включенными хабами но выключенным ПП, вчера помесил сугроб, посторонних шумов не замеченоDizel Man писал(а):Будьте внимательны первое время. Раздатка может сильно нагреваться. В первой нашей модификации она нагрелась так, что оплавилась пластиковая шестеренка спидометра...RAMZ писал(а):тож укоротился, еле еле крышку одел, пока немного шумит на ПП, но , слава богу не щелкает

Re: Укорочение цепи раздатки
Тож укоротил себе цепь полгода назад где-то, но пока времени нету машину сделать полностью и проверить цепь под нагрузкой, много побочных работ))
У меня 1 оська что держит звенья поломалась на части заменил на другую, боюсь чтоб не срезало. Но пока машина на передке, думаю даст о себе знать если что, если порвет раздатку буду от ГАЗ66 тулить)))
У меня 1 оська что держит звенья поломалась на части заменил на другую, боюсь чтоб не срезало. Но пока машина на передке, думаю даст о себе знать если что, если порвет раздатку буду от ГАЗ66 тулить)))
Эт ты сам для себя должен решить, что тебе нужнее. Укорочение цепи скажем так более бюджетный вариант для того чтоб работала раздатка и при этом не пришлось менять еще и шестерни! в идеале при замене цепи меняются и шестеренки иначе в скором будущем у тебя и новая цепь "захрустит"!!Зил-130 писал(а):стоит заморачиваться с укорачиванием цепи или новую всетаки ставить
Re:
Я цепь уже заказал,про шестерни не подумал. На паджеровском форуме все пишут,что шестеренкам ничего не делается. Ладно,когда разберу увижу...Dimon писал(а): в идеале при замене цепи меняются и шестеренки иначе в скором будущем у тебя и новая цепь "захрустит"!!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей