Сигнализация повышения температуры

Силовой обвес, лебедки, шноркели и т.д. а также темы по постройке/модернизации Коня

Модератор: dyoma

Сигнализация повышения температуры

Сообщение Kirill » 03/03/2013,15:56

День добрый! Одной из самых серьезных и частых проблем на дизеле является перегрев движка, нашу алюминиевую башку заворачивает в пять сек. Не всегда удается своевоеменно засечь, что температура "поперла", хоть и глядишь на стрелку постоянно. Думал, что решение этой проблемы - установка БК, но все-таки у меня он точно не встанет, протокол старый и т.п. Интересует мнение технарей, можно ли что-нибудь приколхозить к нашему датчику, чтобы при отклонении от нормы, раздавался звуковой сигнал? А возможно, уже кто-то и реализовал подобную идею, прошу поделиться.
До 10.11.12 был G-2, 2.5 TDi, АКПП, 2001г., длинный, LSD, пружины, АБС - В РАЗБОРЕ! Потом G-2, 2.5 TDi, АКПП, 2001г., длинный, LSD, пружины, АБС - сделаны в один день, прикиньте! Продан хорошему человеку. Сейчас Nissan NP300 2,5 TD, МКПП, 2011.
Аватара пользователя
Kirill
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20/03/2007,23:26
Откуда: Кировчанин

Сообщение EDoronin » 03/03/2013,16:34

Микроконтроллер+Датчик DS цифровой. Либо на компараторе делать или логике, но будет неточно и будет требовать настройки.
3.0л V6 бензин, автомат, 5дв, 1993
EDoronin
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН

Re:

Сообщение Kirill » 03/03/2013,16:49

EDoronin писал(а):Микроконтроллер+Датчик DS цифровой. Либо на компараторе делать или логике, но будет неточно и будет требовать настройки.

Уже спасибо. Но можно то же самое на человеческом языке, как ребенку. Без обид, я ни хрена не понял:)
До 10.11.12 был G-2, 2.5 TDi, АКПП, 2001г., длинный, LSD, пружины, АБС - В РАЗБОРЕ! Потом G-2, 2.5 TDi, АКПП, 2001г., длинный, LSD, пружины, АБС - сделаны в один день, прикиньте! Продан хорошему человеку. Сейчас Nissan NP300 2,5 TD, МКПП, 2011.
Аватара пользователя
Kirill
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20/03/2007,23:26
Откуда: Кировчанин

Re: Re:

Сообщение ЛЁХАС » 03/03/2013,17:51

Kirill писал(а): Но можно то же самое на человеческом языке, как ребенку. Без обид, я ни хрена не понял:)

:+1: :unknown:

Тоже давно думаю об этом, тока никак не соберусь. Не могу понять почему это не делают в штатном исполнении. Ведь зевнуть перегрев ничё не стоит, скока на стрелку не гляди.
ИМХО: сигнал на индикатор перегрева надо снимать не с ОЖ, ибо при прорыве системы охлаждения сигнала о перегреве не будет, а с масла или с ГБЦ (блока).
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение EDoronin » 03/03/2013,18:12

У наших датчиков довольно приличный разброс по сопротивлению. Плюс напряжение в сети автомобиля постоянно меняется. Поэтому для точного определения температуры лучше всего поставить программируемый микроконтроллер и цифровой термометр на ГБЦ, тогда будет точно. Для термометра можно сделать углубление с термопастой, он всего 5мм диаметром. А уже на микроконтроллер можно навесить любые функции по слежению за температурой :good:
Сам об этом уже давно думаю, но основная работа пока не позволяет заниматься разработкой самостоятельно
3.0л V6 бензин, автомат, 5дв, 1993
EDoronin
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН

Re:

Сообщение Игорь 438 » 03/03/2013,18:27

EDoronin писал(а):У наших датчиков довольно приличный разброс по сопротивлению. Плюс напряжение в сети автомобиля постоянно меняется. Поэтому для точного определения температуры лучше всего поставить программируемый микроконтроллер и цифровой термометр на ГБЦ, тогда будет точно. Для термометра можно сделать углубление с термопастой, он всего 5мм диаметром. А уже на микроконтроллер можно навесить любые функции по слежению за температурой :good:
Сам об этом уже давно думаю, но основная работа пока не позволяет заниматься разработкой самостоятельно

а как нить попроще низззя? а то ничего про контролеры не знаю и не понимаю
G-2, 2.5 TDi, МКПП, 1996, 3дв, пр.Y60, 36*12,5/15, з/мост от P-2 с блок 5.2, сдвоенные KYB, 2 лебеды, 2 АКБ, 110А на верху, люстра, боди 2'; G-2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, пр.Y60, без АБС, переделано на мехТНВД, 5.2; 8-9О9-9O9-4З8-О
Аватара пользователя
Игорь 438
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 06/05/2010,18:40
Откуда: Рязанская губерния, Скопинский уезд

Сообщение EDoronin » 03/03/2013,18:33

Боюсь, попроще будет показывать температуру на Марсе ) Погрешность одна будет накладываться на другую, обе они на третью... В итоге есть шанс не заметить почти предельных субкритических значений - то есть двигатель будет греться, но не до установленной границы, а датчик так и не сработает. Я бы и сам купил, если бы кто-то предлагал такое.
3.0л V6 бензин, автомат, 5дв, 1993
EDoronin
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН

Re: Сигнализация повышения температуры

Сообщение McEr » 03/03/2013,21:22

http://signalizator.chat.ru/e_desc.htm
Я блочок управления вентилятором тут купил год назад. По почте. Но не ставил еще пока.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8249
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Сигнализация повышения температуры

Сообщение Игорь 438 » 03/03/2013,21:27

McEr писал(а):http://signalizator.chat.ru/e_desc.htm
Я блочок управления вентилятором тут купил год назад. По почте. Но не ставил еще пока.

интересное предложение, но не нашёл почём опиум для народа, а интересно бы потестить.
G-2, 2.5 TDi, МКПП, 1996, 3дв, пр.Y60, 36*12,5/15, з/мост от P-2 с блок 5.2, сдвоенные KYB, 2 лебеды, 2 АКБ, 110А на верху, люстра, боди 2'; G-2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, пр.Y60, без АБС, переделано на мехТНВД, 5.2; 8-9О9-9O9-4З8-О
Аватара пользователя
Игорь 438
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 06/05/2010,18:40
Откуда: Рязанская губерния, Скопинский уезд

Re: Сигнализация повышения температуры

Сообщение ЛЁХАС » 03/03/2013,21:32

Игорь 438 писал(а):интересное предложение, но не нашёл почём опиум для народа, а интересно бы потестить.

110 рублей + доставка.
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение EDoronin » 03/03/2013,21:34

Вот-вот, об этом я и говорил - хрень аналоговая. Плюс-минус километр диапазон измерения.
3.0л V6 бензин, автомат, 5дв, 1993
EDoronin
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН

Re:

Сообщение McEr » 03/03/2013,21:37

EDoronin писал(а):Вот-вот, об этом я и говорил - хрень аналоговая. Плюс-минус километр диапазон измерения.

а зачем больше?
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8249
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение EDoronin » 03/03/2013,23:03

Как это, зачем? На пальцах, там точность градусов 10. Т.е., все давно уже кипит, а ты еще не знаешь. И выше уже указывали главный недостаток - при вытекании ОЖ никакого сигнала не будет, а перегрев, как раз, случится очень быстро.
Да и точность датчика на показометр очень низкая, я пробовал наш тарировать - пустая затея. Надо независимый цифровой датчик делать.
3.0л V6 бензин, автомат, 5дв, 1993
EDoronin
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН

Сообщение McEr » 03/03/2013,23:06

to:EDoronin, при вытекании ОЖ аргумент хороший, но на дизелях стоит еще и двухканальный датчик мясе ГБЦ.
Кроме того, для "суперточности", кто мешает использовать промышленные контроллеры/термотметры? В бюджете до тысячи рублей выбор их огромен
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8249
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re:

Сообщение ЛЁХАС » 03/03/2013,23:19

McEr писал(а):... стоит еще и двухканальный датчик мясе ГБЦ...

Датчик "Мясе" это что? :shock:
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение EDoronin » 03/03/2013,23:31

to:McEr, промышленные - тут уже из пушки по воробьям. А вот AVR-ка с датчиком DS - самое оно.
Я тут сел ковырять как раз такую штуку, только анонсировать не хотел, на случай, если не взлетит )
3.0л V6 бензин, автомат, 5дв, 1993
EDoronin
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08/04/2012,16:53
Откуда: НН

Re: Re:

Сообщение McEr » 04/03/2013,09:35

ЛЁХАС писал(а):
McEr писал(а):... стоит еще и двухканальный датчик мясе ГБЦ...

Датчик "Мясе" это что? :shock:

"в мясе" - значит вкручен в тело гбц, а не висит в протоке жидкости гденить в патрубке.
EDoronin писал(а):to:McEr, промышленные - тут уже из пушки по воробьям. А вот AVR-ка с датчиком DS - самое оно.
Я тут сел ковырять как раз такую штуку, только анонсировать не хотел, на случай, если не взлетит )

Ну раз задача стоит в повышении точности, то тут уж как еще.
Есть такой стандартный промышленный датчик - PT100, вот на нем у меня много систем построено (по работе). И куча контроллеров с ним дружат, позволяя выбирать термопару, pt100 и всякие там другие датчики
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8249
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Kirill » 16/03/2013,21:23

EDoronin писал(а):Для термометра можно сделать углубление с термопастой, он всего 5мм диаметром.

Привет! Сегодня пришел желанный девайс - цифровой датчик с сиренкой, спасибо EDoronin, после твоего ответа понял, что мне нужно. Заказывал по Инету на Украине, подкупило исполнение - прямо просится в наш триплметр.
Изображение
Первым делом вонзил датчик в триплметр, вместо хренометра
Изображение
Изображение

Подскажите, откуда лучше всего температуру с двигателя снять, с какого болта - идея просверлить в нем отверстие, в него на термопасту термодатчик вкорячить, далее клемник, чтобы он не намертво сидел, а можно было снимать, вывинчивать.
До 10.11.12 был G-2, 2.5 TDi, АКПП, 2001г., длинный, LSD, пружины, АБС - В РАЗБОРЕ! Потом G-2, 2.5 TDi, АКПП, 2001г., длинный, LSD, пружины, АБС - сделаны в один день, прикиньте! Продан хорошему человеку. Сейчас Nissan NP300 2,5 TD, МКПП, 2011.
Аватара пользователя
Kirill
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20/03/2007,23:26
Откуда: Кировчанин

Re: Сигнализация повышения температуры

Сообщение Василий » 17/03/2013,07:47

Вот вариант, колхозят на снегоходы, квадрики, лодочные моторы.
ЦИТД-3
Hyundai Galloper Innovation 3.0 бенз. 3 двери, механика 1999 г.в.
Аватара пользователя
Василий
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 31/05/2007,16:02
Откуда: Вологодская область

Сообщение chim » 17/03/2013,12:25

Занимался этой проблемой, но до реализации руки не дошли.

1) Сигнал на показометр снимается с одного канала двухканального датчика, установленного непосредственно на головке. Куда идет второй канал, выяснить не удалось.

2) Замерял напряжение на клемме стрелочного индикатора. Если правильно помню, то оно возрастает до 8,6 вольт при прогреве до рабочей температуры. Напряжение очень стабильно. Вполне можно его использовать.

3) Менял этот датчик из-за обрыва второго канала. Куда идет второй канал, повторяю, так и не понял. После замены ничего не изменилось. При замене получился воздушный пузырь. Показания начали плавать. Индикатор показывал то недогрев, то перегрев. Не стал ломать голову из-за чего, то ли из-за воздушного пузыря, то ли из-за неисправности датчика. Поставил старый датчик с неисправным одним каналом и все пришло в норму (воздух выпустил).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Caribu » 06/04/2013,09:39

to:Kirill, Вы не могли бы дать координаты где покупали девайс и почем . Спасибо!
Galloper 2 ex 2,5 tdi 4bh Aкпп 2000г 5двер
Аватара пользователя
Caribu
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29/03/2010,17:32
Откуда: Moscow

Re:

Сообщение Kirill » 06/04/2013,10:18

Caribu писал(а):to:Kirill, Вы не могли бы дать координаты где покупали девайс и почем . Спасибо!

http://www.uds12r.narod.ru/
Цифровой термометр+термодатчик с 3 метрами провода+сиренка обошлись с доставкой 1700 руппи.
До 10.11.12 был G-2, 2.5 TDi, АКПП, 2001г., длинный, LSD, пружины, АБС - В РАЗБОРЕ! Потом G-2, 2.5 TDi, АКПП, 2001г., длинный, LSD, пружины, АБС - сделаны в один день, прикиньте! Продан хорошему человеку. Сейчас Nissan NP300 2,5 TD, МКПП, 2011.
Аватара пользователя
Kirill
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20/03/2007,23:26
Откуда: Кировчанин

Сообщение Игорь 438 » 08/04/2013,19:36

to:Kirill, если правильно понял, ты купил это:http://fotki.yandex.ru/users/uds12r/view/503631/?page=0
А у него есть звуковая сигнализация? или только цифирьки?
G-2, 2.5 TDi, МКПП, 1996, 3дв, пр.Y60, 36*12,5/15, з/мост от P-2 с блок 5.2, сдвоенные KYB, 2 лебеды, 2 АКБ, 110А на верху, люстра, боди 2'; G-2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, пр.Y60, без АБС, переделано на мехТНВД, 5.2; 8-9О9-9O9-4З8-О
Аватара пользователя
Игорь 438
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 06/05/2010,18:40
Откуда: Рязанская губерния, Скопинский уезд

Re:

Сообщение Kirill » 08/04/2013,20:14

Игорь 438 писал(а):to:Kirill, если правильно понял, ты купил это:http://fotki.yandex.ru/users/uds12r/view/503631/?page=0
А у него есть звуковая сигнализация? или только цифирьки?

Есть, только идет отдельно, на моем первом фото справа от показометра маленькая черная коробочка (от неё красный и черный провода идут).
До 10.11.12 был G-2, 2.5 TDi, АКПП, 2001г., длинный, LSD, пружины, АБС - В РАЗБОРЕ! Потом G-2, 2.5 TDi, АКПП, 2001г., длинный, LSD, пружины, АБС - сделаны в один день, прикиньте! Продан хорошему человеку. Сейчас Nissan NP300 2,5 TD, МКПП, 2011.
Аватара пользователя
Kirill
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20/03/2007,23:26
Откуда: Кировчанин

Re: Re:

Сообщение Игорь 438 » 08/04/2013,21:24

Kirill писал(а):
Игорь 438 писал(а):to:Kirill, если правильно понял, ты купил это:http://fotki.yandex.ru/users/uds12r/view/503631/?page=0
А у него есть звуковая сигнализация? или только цифирьки?

Есть, только идет отдельно, на моем первом фото справа от показометра маленькая черная коробочка (от неё красный и черный провода идут).

Если не затруднит, дай точные данные что именно ты заказывал, ну в смысле показометр, датчик и зумер
G-2, 2.5 TDi, МКПП, 1996, 3дв, пр.Y60, 36*12,5/15, з/мост от P-2 с блок 5.2, сдвоенные KYB, 2 лебеды, 2 АКБ, 110А на верху, люстра, боди 2'; G-2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, пр.Y60, без АБС, переделано на мехТНВД, 5.2; 8-9О9-9O9-4З8-О
Аватара пользователя
Игорь 438
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 06/05/2010,18:40
Откуда: Рязанская губерния, Скопинский уезд

След.

Вернуться в Модернизация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron