Ремонт АБС с использованием датчика положения коленвала 406 двигателя от ГАЗ.
Предистория: На моем конике уже год не работала АБС. На диагностике сказали, что не работает задний левый датчик, а в остальном должно быть все нормально. Узнав цены на датчик я офигел , потому как 460 уев за датчик - это довольно накладно для бюджета.Тем более надо есчо ждать месяц,пока прилетит из Кореи На разборках датчик не найти. Предлогали подобрать новый близкий по геометрии и параметрам от 50 уев. Ладно, ближе к теме. Порыскав по инету было найдено несколько заметок, что народ вместо родных датчиков вращения ставит датчик положения коленвала Волги. Смысл датчика от Волги тот же: магнитный сердечник и обмотка, на приближение/удаление металла дает некий импульс. Было куплен датчик от Волги за 11 уев. пр-ва г. Калуга. Сопротивление волговского датчика порядка 0,7 кОм, родного 0,8-1,2 кОм, однако это не мешает.Выход нашолся.Прикупил сопротивление на 0,39 кОм за 0,12 уев. и впаял в разрыв провода.Цвета проводов наверное значения не имеют.Разделав провод от волговского датчика отрезаем третий провод (он без оплётки).Я паял светлый со светлым,а чёрный с синим.Но говорят,что на волговском провода ставят разных цветов.Так что не заморачивайтесь. Дальше подгонка датчика.Диаметр волговского на 0,5 мм. ниже родного.Так что вставляется он идеально.Высота родного на 3 мм больше.Тута есть два пути.Я сточил надфилем и ножовкой по металлу опорную площадку волговского.А когда поставил,то осенило: можно-же было подобрать металлический шарик и пластмассовую пластинку на недостающую высоту.Впаять шарик в пластмассу на уровне сердечника датчика и приклеить в торец датчика И завершающий штрих.Не совпадают крепёжные отверстия.Пришлось пропилить ухо на выход.Обмазал площадку герметиком как защиту от попадания влаги и прикрутил на место.Снял и поставил на место разъём с блока управления АБС (под капотом).Блок обнулился и лампочка погасла:)Теперь со спокойной совестью выниму предохранитель и буду ездить как все нормальные люди без АБС,т.к смысла его до сих пор не пойму.))Но успокоен,что эта опция у меня рабочая.
Стоит обратить внимание на крепёж самого провода к раме авто.Крепёжные пластинки не стоит откручивать ,т.к. болты прикорели надёжно.Я разжимал усики отвёрткой и вынимал провод,а при установке обжал их пасатижами.
З.Ы.:Покупая датчик и сопротивление НЕ ГОВОРИТЕ НА КАКУЮ МАШИНУ !!!Я по простоте душевной ляпнул и соответственно переплатил (как потом стало известно) около 2-х уев.Продавцы видно из-за возникшей стихийно гордости за свой товар накинули ))